Летний сад

Летний сад не приспособлен для поцелуев, –
в нем ветер дует.
Скульптуры и те замерзли бедные,
стоят бледные.
Мы пытались укрыться у фонтанов,
там капает, как из крана.
И так
слюняво,
дополнительно лица мокрые….

Чай или кофе хочешь?
С сахаром или без?
Здесь пахнут сладкими апельсинами
губы твои красивые.

Рядом
Крылов медно молчит о баснях,
в его тени палочки выплясывают
на металлофоне, музыкант
мелодию ветра завязывает в бант.

Экскаватор моего рта собирает твои флюиды,
они мой мозг лижут,
мы ближе становимся с каждой минутой,
где-ты-где-я различить уже трудно.
И пусть ветер дует,
с чего я взял что сад не приспособлен для поцелуев,
целоваться невероятно приятно
с тобой, здесь, остаемся целоваться.

Автор: Андрей Демьяненко

Родился в Ленинграде, живу в Санкт-Петербурге. Стихи пишу с 14, прозу с 19. Печатался много где.

Летний сад: 13 комментариев

  1. Андрей у тебя появился новый стиль. А что? Интересно воспринимается. Заставляет картинки кружится с ветром и дождем. Мне понравилось. Я люблю такие неординарные стихи в стиле Серебряного века.

  2. @ zautok:
    Спасибо! Новый стиль — громко сказано )) Надо тише )) Просто впечатления. Кружится не только ветер и дождь, но и вся Планета. Я отрыл закон всемирного кружения. Собираюсь об этом написать ))

  3. Экскаватор и капающий кран это что-то от Маяковского, выбивается из ассоциативного ряда. Все остальное понравилось.

  4. @ Antipka:
    Спасибо! ))
    А чем плох король поэзии Маяковский?
    Возможно, это выбивается из лирического ряда стиха, но не из лирического ряда века )) Для века этого даже маловато.

  5. @ Андрей Демьяненко:
    О Маяковском: Рискуя навлечь в очередной раз, на себя праведный гнев его поклонников, скажу — у меня нестандартное отношение к его деятельности. На мой субъективный взгляд, он такой же король поэзии, как Филипп Киркоров — король эстрады. Без меры нарциссичен. Очень любил «себя любимого». Безусловно талантливый и не превзойденный король советского агитпропа.

  6. @ Antipka:
    Вы думаете Северянин любил себя меньше?
    Человек уважающий, любящий себя будет ли пресмыкаться перед Лилей и нарушать целостность своего тела? Он был просто человек со своими слабостями и сильностями.

    Теперь выстраивается эмоциональный ряд первой рецензии )) Маяковский для Вас — больше ругательство, чем похвала.

  7. Андрей Демьяненко написал:

    @ Antipka:
    больше ругательство, чем похвала.

    Да нет, не совсем так. Скорее неуместность. Мне кажется (опять же это , конечно, субъективно) что бульдозеры, экскаваторы, тракторы, паровозы, паровые молоты, шахты, домны, мартены, подъёмные и водопроводные краны в настоящей поэзии неуместны. Примерно как если, придя на свидание с любимой, подарить ей не букет цветов, а молоток. Держи, дорогая, будешь гвозди забивать! Вот как-то так.

  8. @ Antipka:
    Мне кажется (опять же это , конечно, субъективно), что любое слово уместно, если оно «играет за наших» )))
    Думаю, что в начале прошлого века были люди, которые возражали против слов «телефон» и «паровоз» в стихотворениях. Теперь через строки несутся электрички, летят самолеты, а лирические герои отправляют смс.
    Используя приведенный набор символов «бульдозеры», «экскаваторы» и пр., можно создать вполне лиричное стихотворение, и в нем подарить любимой молоток и это будет выглядеть органично.
    «В настоящей поэзии» — мне кажется, что сказано очень смело )) Это очень самонадеянно, приблизительно то же самое, что и сказать: «Я понял устройство Мира!»
    И хорошо, что никто не знает, что такое настоящая поэзия, настоящая литература. Узнавая, жить намного интереснее, чем зная всё. Не так ли? ))

  9. “Я понял устройство Мира!” — так и говорят те, кто достиг «просветления» только они или почти сразу забывают о том, что поняли и продолжают жить, или уходят в мир иной, так как здесь им больше ничего не нужно. Ну а поэзия, все-таки согласитесь, бывает разных уровней. Известно, что произошло с Блоком. «Двенадцать» до «Незнакомки» и стихов о прекрасной даме не дотянулись по уровню, хотя тоже писались искренне на тот момент. И после этого Блок вообще перестал творить и заболел. Современным поэтом это конечно не грозит. Взять Вознесенского. Прожил долго, начинал как поэт, а к концу производил уже не стихи. а совсем не понятно что — какую-то словесно-буквенную эквилибристику, за что видимо Бог и наказал его, буквально лишив голоса. Евтушенко вероятно и не помнит уже про свою Братскую ГЭС, а когда-то читал с упоением. Прошло время, и оказалось что это конъюнктурная, никого не волнующая вещь. Вообще есть разные уровни во всем. Гусары на балу с дамами вели себя совсем иначе, чем в казарме в своей компании. А сейчас и дамы матерятся и это считается как бы нормальным. а мне режет слух.

  10. @ Antipka:
    С Вами абсолютно неинтересно разговаривать, — Вы все знаете! ))
    Мне кажется, что мир нельзя понять, его можно только почувствовать, как и поэзию.
    Поэзия, как и осетрина, бывает только одной свежести.

    Я понимаю Вашу точку зрения, но придерживаюсь другого мнения ))
    Спасибо Вам за беседу и Ваше мнение.

    С уважением,
    Андрей

  11. И Вам спасибо за терпение и такт. С Уважением, тоже Андрей. (Мы с вами тёзки.)

  12. @ Antipka:
    Если в разговорах возникает устремление на понимание — это прекрасно. Споры, конечно, не рождают истину, споры рождают драки ))
    Поэтому рад конструктивным разговорам ))

Добавить комментарий для Андрей Демьяненко

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)