Красные поцелуи ветра

Я долгими часами сидела праздно в гостиной, то и дело поглядывая на римский циферблат часов в ожидании твоих шагов у парадной, чтобы выбежать тебе навстречу. И не потому, чтобы мне хотелось видеть твоё лицо. Я ждала лишь того, что ты скажешь. Что скажешь ты, когда я выбегу тебе навстречу так, будто ждала тебя? О чём ты подумаешь, когда я обниму тебя? Что ты почувствуешь, когда я прикоснусь к тебе по-особенному чувственно?

За окном мелькали станции, проносились тускло освещённые стены и редкие мостики через канал. Пейзаж однообразный до невозможности. Я вновь пригляделась к своему соседу. Подозревать человека, стоящего рядом, говорящего с тобой и угостившего тебя сигаретой – дело неблагодарное. Но…Такой ли может быть человек, способный причинить смерть? – подумалось мне ни с того, ни с сего и в тот же миг мне почему-то стало страшно.

Я отвернулась и принялась вспоминать…

Мы по-разному одевались, по-разному говорили и смеялись тоже неодинаково.

Твой смех был похож на звон колокола в небольшой церквушке близ Сен-Мартин. Он отдавался в твоих больших внутренних сводах, как призыв к действию жизни. Мой был похож на кашель ворона, подавившегося чем-то несъедобным и оттого я редко смеялась в компании. Но при тебе я смеялась, пожалуй, так часто, что уже за одно это ты бы мог меня разлюбить. Но тебе отчего-то это нравилось, и ты всё продолжал говорить глупости, нарочно, чтобы я смеялась этим моим продолговатым, безудержным смехом цвета, пережжённого мокко с примесью горькой перезревшей пшеницы.

Ты всегда критиковал мой стиль одежды, мой стиль жизни и стиль выбора. Ты говорил мне: «это безвкусно». И «это не уместно» или «это нехорошо». Ты даже не представляешь, мой дорогой, как меня это злило! Хорошо если ты это слышишь, и также нехорошо, если я говорю в пустоту.

Я работала учителем рисования в средней школе и во время большого перерыва частенько сиживала одна. Иногда ты приходил навестить меня, чтобы принести обед. Была поздняя свежая весна Мы рассаживались у раскрытого окна и украдкой переглядывались о тех незначительных мелочах, что бывают между двумя людьми в расцвет их юности на пороге запоздалого взросления.

В классе висела большая стеклянная доска, вся в разводах и мелких трещинах.

— На мелованной доске так легко прочертить жизнь, перечертив её заново… — слышу мой голос будто бы издалека.

— Но, ты знаешь, мой милый Валентин, всего перечертить нельзя… — приговариваю я, отстраняясь на миг от нашей реальности к нашей действительности.

Высунув кончик языка от усердия, прикусив его зубами, заправив вьющийся волос за ухо, а если не помогает — то за самый воротник бумажного простого платья — я работаю. Рукав, подвёрнутый в спешке, щекочет мне локоть, и я неловко потираю его о край доски, потом внешней стороной руки и так до тех пор, пока не плюю на всё это и не прекращаю замечать что-либо вообще.

Ты внимательно смотришь на меня. как будто видишь впервые и я знаю, что в этот миг какая-то буря поднимает свою львиную голову глубоко-глубоко в недрах твоей души.

— Гильермо…Гильермо…- подписываю я — Это будет самая умная…в мире…

Мел крошится под ногтями, закрадываясьв уголки памяти, забиваясь под корень к самым ненужным воспоминаниям. Я старательно вывожу линии левой рукой. Но вот остаток мела иссякает, как источник воды в пустыне, рассыпавись фонтанчиком пепельных брызг. Я оттряхиваю руки.

— Вот — говорю я — готово!

Автор: Кора Левина

Кора Левина, так же известная под ником koralevita - Красноярская певица, автор текстов, поэтесса.

Красные поцелуи ветра: 8 комментариев

  1. Уважаемый автор!
    Ваша заявка принята на обсуждение. Результаты обсуждения вы сможете увидеть на форуме после 22 октября.
    В следующий раз, прежде чем сделать заявку, дождитесь, пожалуйста, публикации вашего произведения на сайте.

  2. Прочитала. Нахожусь под впечатлением… Очень понравилось, замечательно!

  3. Прекрасно! Получил большое тревожное удовольствие. Траги-лиричное настроение. Очень ясный и ритмичный стиль. Почти сквозные синтагмы цугом. Местами навевает мелодику библейской «Песни песней». Замечательные яркие метафоры. Интересная динамичная композиция. Безусловно талантливое произведение. Браво и Бис! Ждём новых талантливых яркостей! 5 баллов.
    Один вопрос-замечание по поводу «феонита» («Феаниты твоих зеленоватых глаз»). Насколько я знаю, такого минерала нет, а есть искусственный монокристалл фианит (на основе окислов циркония и гафния), напоминающий алмаз, используется в ювелирном деле в качестве синтетической имитации драгоценных камней. От названия ФИАН (Физический институт Академии наук СССР, где был впервые синтезирован. Или я не прав? Возможно, неведомый мне «феонит» всё же существует?

  4. Прошу прощения за описку в цитируемом слове «феанит». У автора через «а», а не через «о». Возможно, и автор случайно написал «е» вместо «и». Коварное оказалось словцо — фианит!…

  5. Владимир, Вы правы. Я, к сожалению, иногда склонна записывать по памяти слово, ставшее привычным, не сверяясь)

    Спасибо Вам за такой насыщенный отзыв!

  6. @ Светлана Тишкова:
    Да, конечно. Извините, я не сразу сообразила, как это работает.. -_-‘

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)