(В данной классификации не рассматривается секс втроём, вчетвером, с животными и любые половые извращения, поскольку подобное эротикой уже не является)
1. Эротика мусорного уровня (синоним — пошлятина).
Присутствует огромное количество нецензурных слов, медицинских, анатомических и физиологических терминов. Женщины ведут себя развязно и цинично, мужчины — грубо и нагло. Для описания интимного процесса, а также половых органов обильно используется площадная брань. Подробно смакуются физиологические процессы. Женщины текут ручьями, сперма брызжет струёй. Женщин называют тёлками, коровами, овцами, козами, давалками, обзывают нецензурными и прочими унижающими достоинство женщины словами.
Чтение подобных опусов вызывает брезгливость, не говоря уже о том, что представить себя в подобной ситуации крайне мерзко. А уж перечитывать это мракобесие — ни за какие коврижки!
К счастью подобные «шедевры» встречаются нечасто, хотя на бескрайних просторах интернета в последнее время это стало не такой уж и редкостью.
2. Эротика начального уровня.
К сожалению наиболее распространена.
В принципе — то же самое, что и эротика мусорного уровня. Различия только в отсутствии нецензурных слов и площадной брани. Возможно на это обстоятельство повлияло принятие Думой закона о нецензурных выражениях.
Сюда же, как подпункт, следует отнести и «кроличью» эротику — это когда весь рассказ, обычно очень короткий — страница-полторы, написан только ради описания одного интимного акта. Часто всё произведение написано в истеричном ключе, изложено конвульсивно, судорожно, словно за автором гонится стая голодных псов.
Описание близости, как и в эротике мусорного уровня, как правило откровенное, циничное и пошлое, с изобилием анатомии и физиологии.
Авторы таких опусов нарочно спешат с описанием, подгоняют сюжет, создавая таким образом впечатление взаимной страсти партнёров, которые нетерпеливы и грубы. Мысль скачет, перепрыгивая с одного описания на другое, создавая хаос и искусственную недосказанность. Как следствие — в тексте много опечаток и просто грамматических ошибок. Правила грамматики и стилистики грубо игнорируются, знаки препинания расставлены хаотично, большое количество не к месту поставленных восклицательных знаков, отточий, многоточий, охов, ахов и прочих атрибутов (иногда ломается кровать или разбивается ваза!), якобы переживающих пвсевдонаслаждение партнёров.
Окончание процесса бурное, как правило много спермы, которая либо фонтанирует толчками, либо вытекает ручьями. В дальнейшем главные герои навсегда расстаются, чего и следовало ожидать, ибо всё описание и затевалось ради всего лишь одной довольно грубой постельной сцены.
3. Эротика среднего уровня.
Как правило произведение имеет какой-то сюжет, в который по ходу изложения вплетаются любовные сцены. Интимный контакт — не самоцель, он возникает подспудно, описан не сразу, что вызывает у самой нетерпеливой части читателей праведный гнев и стремление тотчас отбросить чтение и написать разгромную рецензию.
Подробно описаны ласки, объятия, поцелуи. Уделено внимание личности героев, описаны их переживания и мотивации. Иногда, по ходу изложения на самом интересном месте повествование прерывается, чтобы потом самым неожиданным образом продолжиться.
Интимные сцены описаны осторожно, бережно и аккуратно, без резких выражений и без детализации и лишней терминологии. Уделено внимание окружающей обстановке, ароматам, белью, драгоценностям. При описании половых органов партнёров используются синонимы. Особоинтимные подробности, а также физиологические процессы опущены.
Эротики среднего уровня катастрофически мало. В основном потому, что более и менее объёмные вещи редко кто читает. Полторы-две страницы — это тот максимум, который позволяют ещё хоть как-то переварить мозги основной массы современных читателей.
4. Эротика высшей пробы.
Авторами таких произведений как правило (и как ни странно!) выступают мужчины.
Встречается крайне редко, но если вдруг и попадается, читается с удовольствием и переживанием за героев. Она вкрапляется в большое или средних размеров произведение небольшим порциями и не является самоцелью. Это — как дополнение, как логическое продолжение любовных взаимоотношений героев, как главных, так и второстепенных. Описываются в основном ощущения. Один из участников или оба обладают опытом в любовных делах, знают, как доставить удовольствия и умеют это делать. И никакой истерики — всё в ясном уме и твёрдой памяти, логично и последовательно. Везде, где это возможно, анатомические, сексологические и физиологические термины заменены на синонимы, мягкие и возвышенные. Физиологические процессы описаны иносказательно, бережно и максимально понятно. Достижение партнёрами наслаждений преподносится как нечто возвышенное, выстраданное, ожидаемое и заслуженное.
В такой эротике никогда, ни при каких обстоятельствах не применяются слова оргазм, влагалище, клитор, половой член, яйца, а также термин «кончить».
По окончании чтения создается грустное впечатление — произведение закончилось, а герои надоесть не успели. За них радуешься и остаётся лишь небольшой осадок досады — ну почему вся эта красота случилась не со мной?