ЩЕ НЕ ВМЕРЛА УКРАИНА, НО ЕСТЬ ЛИ У НЕЁ БУДУЩЕЕ. Глава 9.ч.3

Масонство возникло как организация тайная – не в том смысле, что она скрывала факт своего существования, а в том, что скрывала свои цели. Во всяком случае, провозглашенное “материальное и моральное улучшение человечества”, утаивать не было необходимости, и принесение масонской клятвы с угрозой страшной мести за ее нарушение – заставляло предполагать наличие целей или методов, которых не одобрило бы окружение. То есть уже сама секретность вызывала подозрение. Масонская энциклопедия считает, что сначала масонство имело христианские черты, и лишь позже Д.Пейн автор Конституции масонов принятой в 1723 году, изменил прежний христианский характер в пользу “религии, которая объединяет всех людей”, то есть в пользу принципов Ветхого Завета. Российский историк Ю. Гессен (ссылаясь на сходные мнения других авторов) пишет, что это изменение, как и упоминание Ноевых законов (Семь заповедей потомков Ноя – считающихся, согласно иудаизму необходимым минимумом моральных обязательств, налагаемых библией на всё человечество), в Конституции 1738 года преследовало одну цель – открыть доступ в союз евреям”. Этим в основном и объясняется обилие еврейской символики в масонстве, на что всегда обращали внимание правые круги. Как можно видеть, это не было выражением того, что евреи должны возглавлять ложи, а исходило из библейского базиса масонства. Хотя нельзя не отметить и того, что само оформление в Англии современного масонства происходило полностью под еврейским влиянием. В реформировании масонского движения уделялось особое внимание к Ветхому Завету в ущерб Новому. Английские евреи, вступая, в масоны в целях самосохранения замыкалось в добровольном гетто, уход из которого был связан с проклятьем и отлучением от еврейства, так поступили со Б.Спинозой (нидерландский философ-рационалист), за высказывание неортодоксальных взглядов, в сближении с протестантами и обвинении в ереси. Поэтому уходить решались немногие. Да и в христианском окружении для некрещеных евреев не было места, они еще нигде не имели равноправия и только в масонских ложах могли чувствовать себя свободно, не порывая с еврейской общиной. Ложи стали первой “территорией”, на которой исчезали сословные и религиозные перегородки, в ложах евреи приобретали деловые “контакты в кругах, которых не могли бы достичь другим способом. Эта социальная функция лож способствовала их быстрому распространению и сильному стремлению еврейства в масонство во всех развитых странах. Только в Германии это долго затруднялось – поскольку немецкие масоны упорнее других держались за внешнюю христианскую символику, которая для иудеев была неприемлема. Но и в Германии (в ложах, связанных с заграницей) к началу XIX века, евреи в масонстве были широко представлены старыми, знатными фамилиями. В начале XIX веке в наиболее солидной, франкфуртской, еврейской общине масонами было подавляющее большинство ее руководства, не говоря уж о том, что практически все ложи возглавлялись евреями. Самые богатые и наиболее влиятельные франкфуртские фамилии входили сюда: Эллисоны, Ханау, Гольдшмидты и Ротшильды. В XIX веке “масонство приобрело уверенный и признанный статус в группе, образовывавшей центральную опору всего общества. В этом и заключается ключ к пониманию того, почему евреи толпами так страстно стремились в масонство в XIX веке. “Масонские ложи стали символом социальной элиты”, написал в своей книге Кац. Английское масонство было одним из выражений английской великодержавности. И, это особенно было ощутимо в колониях, где ложи вольных каменщиков являлись цитаделью английского не только политического, но и культурного главенства. Английское масонство, в общем, составляло часть того великолепного здания, которое именовалось Британской империей. Однако политически наиболее активным было масонство антихристианское, достигшее в Европе (где оно преобладало и численно) огромного политического влияния

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)