Испанский бриз
Бриз (фр. brise) — ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной (или береговой) бриз имеет обратное направление.
Вечер укутывал городок покрывалом звездного неба . Солнце, большим, круглым, бордовым блюдом, сползало за горы. Море шептало свою вечернюю песню, невысокими набегающими на песчаный берег волнами. Покой, прохлада, тишина пришли на смену жаркому и шумному дню. Туристический сезон еще не наступил, кафешки были пусты, кое где сидели местные жители, пили пиво, вино или кофе, негромко разговаривали, они наслаждались последними днями покоя.
Я шел по набережной в сторону диких пляжей, хотелось пофотографировать закат, камыши, тянущиеся вдоль моря, и может быть какую-нибудь живность. До полного заката оставалось не больше получаса. Погода была классная, жаль, что почти не было ветра, в ветреную погоду волны моря переходили в волны камыша и могли получиться отличные фото, я видел это несколько дней назад, когда гулял здесь, но фотоаппарат остался в отеле и картинка сохранилась только в моей памяти.
Виды были отличные и я сделал десятка два снимков, когда заметил впереди метрах в семидесяти, на дорожке между морем и камышами пару. Мужчина и женщина взявшись за руки медленно шли в мою сторону. Это была пожилая пара, я не мог еще разглядеть их лица, но по походке и не знаю еще по чему, я понял это сразу.
Рядом с дорожной была сооружена смотровая площадка для наблюдения за птицами в камышах и на прудах между камышами, я поднялся на нее. Пара подошла ближе, я был прав, им было лет по шестьдесят пять- семьдесят. Они шли заботливо поддерживая друг-друга, уступая дорогу в узких местах, придерживая склоняющийся на их пути тростник. Я забыл про фотографирование, наблюдал за парой. Они были прилично и по случаю одеты, мягкая, близкая к спортивной, обувь на ногах, легкие льняные костюмы, их фигуры не были запущены, они оба по спортивному подтянуты. Ветра почти не было, на море — штиль.
Я слышал, как они разговаривали, слова не разобрать, да и я не знаю испанского, но интонации, настроение, не громкий смех,то как они шли, как заботились друг о друге все говорило о том, что они дороги друг-другу. Я представил себе, что они муж и жена, что много лет живут вместе, дети выросли и разъехались, они живут одни в небольшом домике…занимаются домашним хозяйством, ходят в магазины, иногда с друзьями в кафе. А вечерами прогуливаются вдоль моря, как сегодня. Все вместе, много дней, месяцев и лет. Вот бы поговорить с ними, узнать прав- не прав, чем-то они были мне симпатичны. Но вряд-ли они говорят на русском или на английском, а я не знаю испанского.
Пара подошла к вышке
-Буэнос ночес-поприветствовали они меня
И еще, что-то сказали, по-испански
-Буэнос ночес, добрый вечер- ответил я добавив к испанскому приветствию- Русское, чтобы обозначить, что я иностранец.
— вы из России?- спросила женщина на чистейшем русском языке.
— Да, из Санкт-Петербурга, а вы-русские?
— я, ваша землячка, тоже из Питера, а муж испанец . Я уже пятнадцать лет здесь живу.
Они поднялись ко мне на вышку.
-красивые виды, Вы фотограф?
-это хобби, а виды здесь великолепные.
-здесь есть еще такой смотровой площадка, три километра туда-вступил в разговор мужчина, указав рукой направление-там тоже красивый видеть
-виды, — поправила его жена.
-спасибо, схожу.
-как Вы оказались здесь, у нас не бывает иностранных туристов, только испанцы приезжают сюда и то в сезон. Русские не бывают мы за все время пока я живу здесь, видели только двоих.
-случайно, можно сказать, что ткнул пальцем в карту, и поехал. Я не очень люблю туристические зоны. Здесь тихо и красиво. Отличное место отдохнуть от городской суеты, подумать, поснимать. Знаете, я прошу прощения, но невольно наблюдал за вами, вы мне очень симпатичны, я видел с каким вниманием и добротой вы относитесь к друг- другу, как помогаете пройти неудобные места. Я даже нарисовал себе картину вашей жизни.
-интересно, что вы про нас придумали? Расскажите.
-мне кажется, вы уже много лет вместе, что ваши дети выросли и уже не живут с вами, что живете в небольшом красивом и уютном доме, гуляете вдоль моря, иногда встречаетесь с друзьями и любите друг- друга, также как и много лет назад.
Они улыбнулись.
— вы почти правы, вместе мы не так долго, всего шестнадцать лет, общих детей у нас нет, мой сын и дочь Карлоса, живут действительно не с нами, если хотите пойдемте с нами, посмотрите наш дом, мы рады гостям, расскажете нам о России, а мы угостим вас красным вином и хамоном и дыней.
— спасибо, с удовольствием.
Мы не спеша, разговаривая дошли до их дома. Анна, так звали мою новую знакомую, и Карлос, оказались приятными собеседниками, Карлос рассказывал про историю места, где они жили, он говорил довольно хорошо по-русски , иногда забавно ошибался, Анна поправляла его с улыбкой, и по — доброму.
Анна интересовалась Петербургом, изменениями в городе, в жизни людей.
Их дом не был маленьким, и был очень красивым и уютным, он стоял на окраине городка, был окружен живой изгородью, с белыми воротами и калиткой, через которую мы вошли во внутренний двор. Во дворе была площадка на два автомобиля, занятая машинами, большой газон в середине которого был бассейн в ровень с землей. Ко входу в дом вела дорожка выложенная красным булыжником, на не высокое крыльцо можно было подняться и по ступенькам и по пологому въезду, очевидно для детской или инвалидной коляски. Массивная деревянные дверь выдавала возраст дома, он явно был с историей, не новострой, хотя краска была свежая, а фундамент из гранитных блоков был без следов растительности и плесени, он явно был отпескоструен, и выглядел как новый, новыми были и окна и открытая терасса на втором этаже, но новое было гармонично вплетено в старое. И дом был единой конструкцией, и ничто не раздражало глаз.
Мы вошли, широкая прихожая с кафельным светлым полом приняла нас, и встретила прохладой, чистотой и уютом. Стены были каменные, из доломитовых блоков, плотно пригнанных друг к другу, с нишами, в которых стояли маленькие скульптуры, потолок аркой, прихожая напоминала коридор замка, мы прошли по нему до гостиной, и Анна пригласила меня подняться на второй этаж на веранду, широкая каменная винтовая лестница привела нас вверх. Мы сели за стол с стеклянной прозрачной столешней, на прозрачные стулья. У стола и стульев были темные, кованные ножки, плетеный диван на таких же ножках стоял у стены, прозрачные, стеклянные ограждения веранды были закреплены тоже в кованные стойки. Стекло и грубый металл достаточно гармонично сочетались друг с другом и со всей террасой.
— у вас красиво и уютно, и единый стиль выдержан во всем, что я видел.
— это родовой дом Карлоса, ему уже более ста пятидесяти лет, его конечно ремонтировали не раз, и внутреннее убранство все новое.
— история окружает вас, может и приведения есть?
— может и есть, но нам они не показываются.
Мы сидели, разговаривали, пили вино и ели хамон и дыню. Один час сменил другой, уходить не хотелось и оставаться уже было не удобно. Мы простились, они звали меня еще навестить их, но как то не случилось.
Бывают люди с которыми с первого момента легко и уютно, как со старыми знакомыми, вам с ними по пути на любой из дорог жизни, с ними можно разговаривать, можно просто сидеть и молчать, они не напрягают ни своим видом, ни своим присутствием, ни своими словами. Как редко встречаешь таких и как приятно общение с ними, и воспоминания о встрече вызывает невольную улыбку и легкую грусть. Встреча с ними несет хорошее настроение и уносит заботы и тревоги.
Почему их так мало, почему не все люди такие? Вопросы на которые нет ответа.
Самолет уносил меня домой и я сидел и вспоминал Испанию и конечно русскую женщину Анну и испанца Карлоса. Тепло Испании и тепло этой пары, я, думаю, буду вспоминать еще очень долго.
2014