На пути к свету
Кругом белым бело да так, что душа коченеет. Всё тело сковано спазмом холода и нет никаких чувств. Все слова лишь белый пар, оседающий острыми белёсыми крупицами где-то там, на поверхности… А впрочем…. Есть ли она, поверхность? Может всё это лишь выдумка? Но нет, теперь я знаю, что это не вымысел и поверхность есть. Вон там, сквозь дыру, обрамлённую тяжёлыми снежными лохмотьями, падает свет — ровный, плотный, белый-белый. Там всё блестит, переливается и даже становится как-то красиво. Мыслится красиво. Игривость какая-то в думах появляется и хочется подойти, заглянуть туда и посмотреть, что же там такое? И вот, собравшись всеми силами, делаю первый шаг. Страха нет, да и откуда ему взяться, если под ногами гладь зеркальная — ровная, чистая? Так-то оно так, но складного пути не вышло. С первым же шагом — великое падение, а вместе с ним обжигающая боль, пронизывающий холод и страх — тяжёлый, неподъёмный. Такой страх, что не надо уже белого света из ломанного проёма в другом конце тоннеля.
Лежу, растянувшись хлипким прутиком над замороженной бездной неверия и ни о чём не хочу мыслить, кроме одного — пусть бы всё оставалось как есть. Ну падает где-то там свет, а мне-то что? Лишь бы не было больше боли и пустоты, инкрустированной мерзлотой. Время, наверное, всё так же неумолимо — скользит себе, пронизывая миры, но я его не замечаю. Лежу, время от времени поглаживая ладонью такой гладкий и такой холодный лёд. Под щёку подкладываю руку, чтоб удобней было лежать и не так холодно, а то, нет-нет, да вгрызётся в ткань моего существа какая-то ноющая боль — неприметная, назойливая… Точь-в-точь как заноза. А там, чуть дальше от меня (не то чтобы далеко совсем, но и не так, чтоб рукой дотянуться) снова свет. Упал из дыры сверху и лежит светлым пятном на льду, манит. Про него в моей голове роятся всякие мысли да так настойчиво, что от них никак не отмахнуться!. Снова пытаюсь подняться, но ничего хорошего не выходит. Ноги и руки разъезжаются в разные стороны… Новая неудача и падение. Теперь всё тело ноет, как током поражённое и ложе сплошное холодное жало. Осматриваюсь, верчу головой и замечаю стены. Цепляюсь взглядом за ту, что ближе и ползу к ней — медленно, едва двигаясь. Суставы ноют, кожа горит от трения о ледовую гладь, которая не отпускает. Время не имеет значения. Здесь вечная мерзлота и, кажется, что кроме пустоты ничего нет. Долго барахтаюсь и, наконец, «доплываю» до стены— серой, холодной, безразличной…
Интересная миниатюра. Беспорно в ней есть своя философичность. Каждый из нас карабкается к свету,понимая, что там всё же лучше. Очень понравилось.
Надеюсь, вы не будете против того, если я предложу обсудить это пооизведение в жюри.
Прямо замерз, пока читал. Но это не законченный по форме рассказ, ибо не ясно, как герой попал в предлагаемые обстоятельства и почему. Пьян он или болен? А это совсем по разному раскрывает его мотивацию стремления к свету. Все отдается на волю фантазии читателя. А вообще не плохо написано.
Уважаемый автор! Ваше произведение принято на обсуждение в жюри. Результаты обсуждения можно увидеть на форуме после 18 марта.