Спрятавшись от солнца под одеялом, Юля принялась напряжённо думать про то, какой сегодня день? Ведь не может же быть такого, чтобы самый простой день ни с того-ни с сего начался вот так, с предчувствия чего-то неуловимого, почти волшебного?
«А может сегодня воскресный день и не нужно идти в школу?», — размышляла не на шутку озадаченная своими чувствами девочка, свернувшись комочком, а потом сама же утвердительно отвечала себе: «Да нет же… Сегодня Среда и до каникул ещё далеко, тогда что же сегодня такое? Может праздник какой-нибудь? Нет! И праздника никакого нет, это точно!», — Юлька выпрямилась как струнка, сладко потягиваясь: «Будь сегодня какой-нибудь праздник, я бы ещё вчера про это знала! А может сегодня у кого-нибудь день рождения?», — вдруг осенило девочку и она, улыбнувшись, проворно соскочила с постели:
-Мама! — Радостным солнышком вкатилась Юлька на кухню, где её самая красивая и самая молодая мама на свете чудесничала у большой электроплиты, — Ма-ам! — Обвила дочка пухленькими ручонками талию своей матери, — Какое сегодня число, а?
-Второе Октября, а что? — Продолжая помешивать суп, отвечала заводной дочурке мама.
-Так сегодня у Люды день рождения! — Ахнула Юлька и, оставив мать в покое, суетливо забегала по всей квартире в поисках чего-то, ведомого только ей самой.
-Юля, что ты ищешь? — Вошла мама в детскую, усаживаясь на не застеленную постель дочери, — Потеряла что-нибудь?
-Мама! У Люды сегодня день рождения, понимаешь? — Едва сдерживая слёзы, посмотрела Юлька на свою маму, — у Евдокимовой, — тяжело вздохнула она и продолжила рыться в ящике с игрушками, — Она моя подруга, — голос Юли едва звучал от обиды и разочарования. Девочка понимала, что в ящике со старыми игрушками нет ничего, что она могла бы подарить своей подруге в этот особенный день: — Она моя лучшая подруга, мама! — Задвинув ящик под кровать, тихонько всхлипнула девочка, — Единственная подруга, а у меня ничего для неё нет…
-Тоже мне беда! — Улыбнулась мать дочке, нежно приголубив её, — У тебя же куча кукол и все они Людочке нравятся, разве нет?
-Мамочка, — разрыдалась Юлька, уткнувшись своим зарёванным лицом в материнскую грудь, где тихонько стучало чуткое и заботливое сердечко, — я не могу подарить Людочке старую куклу. Разве ты не знаешь, что папа Люды — большой начальник и он ей покупает только всё самое дорогое и новое? Если я приду на праздник к Людочке со старой куклой, то её папа решит, будто я плохая подруга для его дочери и он найдёт для неё другую девочку, которая будет приходить к ней на день рождения в новом платье и с новой куклой в подарок..
-Ну и фантазёрка же ты! — Звонко рассмеялась мама домыслу своей дочери, — Идём, — легко поднялась она и, взяв дочь за руку, повела её в спальню. Войдя туда, мама Юли подошла к широкому шкафу с зеркальными дверцами и неторопливо открыла одну из них. Там, на верхней полке, под стопкой аккуратно свёрнутых свежих простыней, лежал какой-то свёрток. Вынув его из шкафа, мама протянула свёрток дочери и, погладив её по растрёпанным волосам, прошептала:
-Надеюсь, твоя подруга и ты будете довольны! А теперь марш застилать постель, завтракать и готовиться к школе!
Юлька пулей выбежала из родительской спальни и скрылась у себя на постели, с диким любопытством развёртывая полученный свёрток. Развернув его, Юля увидела перед собой удивительную мягкую игрушку — гнома. Он был плотненький как медвежонок. У него была мягкая кучерявая борода из длинноворсного искусственного меха цвета клубничного мороженного и такой же помпончик на кончике белого хлопчатобумажного колпака в красную клетку. Из той же хлопковой ткани был сшит сам гном, а его ручки и ножки были изготовлены из приятного на ощупь розового плюша. Глаза у гнома были большие и зелёные как у филина, да и красный пластмассовый его нос больше походил на клюв. Это была удивительная игрушка. Не похожая на прочие. В ней таилось что-то чудесное.
Впрочем, за охватившей девичье сердечко радостью, последовала глубокая печаль. Ведь эту игрушку, о которой Юля и мечтать-то не могла, она должна будет подарить сегодня Людочке… Девочке, у которой дома есть такие игрушки, которые ей, Юле, даже и не снились. Да и не только игрушки, но и одежда, и еда, и путешествия летом по разным странам…
Весёлое личико второклассницы, проснувшейся сегодня с сияющими глазами, теперь помрачнело. Есть не хотелось. Юля даже задумала не ходить сегодня в школу, чтобы избежать встречи с подругой, а завтра солгать ей, что она приболела и совсем забыла про день рождения. Но план проницательной девчушки провалился со звонком в дверь:
-Здрасте, тётя Люда! — До слуха Юли донёсся из прихожей тоненький голосок Людочки, — А я за Юлей, она ещё не ушла?
Тяжело вздохнув, Юля отчаянно поглядела на гнома и, запретив себе желать его, аккуратно положила в портфель. В этот самый момент Люда как раз появилась в дверном проёме детской комнаты:
-Ты ещё не одета? — Удивилась Людочка подруге, в глазах которой стояли бусины слёз, не смея упасть на её пухленькие щёчки, — Что-нибудь случилось? Ты что такая? Плачешь? — Люда уронила свой портфель на пол и быстро прильнула к подруге, горячо её обнимая, — Что с тобой?
-Урок не выучила, — Пряча лицо, солгала Юля, не смея намекнуть Людочке о подлинной причине своей печали.
-А, — рассмеялась названная гостья шелестящим смехом, — ерунда! Я тоже ничего не сделала, потому что вчера мы с мамой торт пекли и делали пирожные с кремом, ведь сегодня ты идёшь к нам с ночёвкой!
-Нет, — совсем успокоившись, вздохнула Юля, — меня мама ни за что не отпустит так надолго!
-Уже отпустила! — Ещё громче засмеялась Людочка, с любопытством разглядывая подругу, явно не ожидавшую подобного сюрприза. Юля же, не веря своим ушам, принялась кружиться и скакать как егоза, совсем не замечая времени.
-Девочки! — В детскую вошла Юлина мама, — У вас будет сегодня время поскакать и потанцевать, а сейчас нужно скорее собираться и идти в школу, а не то опоздаете!
-Спасибо, мамочка! — Бросилась Юлька к маме на шею и, расцеловав её щёки, отпустила, а потом подошла к Людмиле: — Спасибо, Людочка! — Крепко-крепко обняла она свою подругу, заплакав от того, что хотела променять дружбу с этой удивительной девочкой на гнома, хоть и очень хорошего, но всё-таки совсем неживого и ненастоящего.
Поздно вечером, когда гости, приглашённые на день рождения Людочки, разъехались и подружки остались одни в комнате, долго обсуждая самые интересные и волнующие моменты прошедшего праздника, Юля призналась подруге в проступке, который так и не совершила.
-Ты такая хорошая, — улыбнулась Юле Люда, — а я весь вечер думала, как же тебе было не жалко подарить на совсем этого гномика мне?! Он такой хороший и дорогой, наверное! А ты просто-напросто взяла и победила себя! Я так горда, что ты моя подруга!
На следующий день, возвращаясь домой от Людочки, Юля в восторженном оцепенении замерла около контейнера с мусором. Там, на бетонной плите в куче мусора, валялся гном. Точь-в-точь такой же, какого она вчера подарила Людочке. Правда этот гномик был жёлтого цвета и походил он не на клубничное мороженое, а на сноп золотых лучей жаркого солнца. И глаза у этого гнома были большие и зелёные как у филина, и ручки с ножками были сшиты из мягонького плюшика солнечного цвета… всё, как у того, точь-в-точь! Правда у этого гнома на колпаке не было помпончика, а его конец был сильно потрёпан так, что казалось, будто эту игрушку за кончик колпака кто-то неистово грыз. Клювастого гномьего носа тоже не было, но Юля не огорчилась, ведь это всё мелочи. Благоговейно подняв найденную игрушку с земли и аккуратно спрятав её в пальто, второклассница Юля посмотрела на прозрачную голубизну неба и тихонько прошептала:
-Спасибо, Боженька, за прощение! — И вприпрыжку побежала домой, абсолютно счастливая.
10.02.2015г., г.Н.-Ф., ЮНиС