PROZAru.com — портал русской литературы

Авария и сумасшедшие птицы

Ничего не предвещало дождь, но птицы носились у самой земли. Впередиидущая машина сбила ласточку. На дороге попадались размазанные по асфальту чайки. Черт знает что. Ирка мертвой хваткой вцепилась в руль, хотя обычно держит его слегка. Что-то напрягало и настораживало. Она сосредоточила всё внимание на дороге.

— Ты чего молчишь? – спросила сидящая рядом Тая.

— Нервничаю.

— Почему?

— Не знаю. Такое впечатление, что сегодня птицы сошли с ума.

— Сейчас все сошли с ума, почему птицы должны быть исключением? – пожала плечами Тая.

— Почему все? Я не сошла. И ты вроде бы на сумасшедшую не похожа.

— Ну, наверное, мы вдвоем нормальные и остались, а остальные сдвинулись.

— Ты обратила внимание, сколько на трассе чаек сбитых машинами? В жизни такого не видела.

— Просто, этих чаек очень много развелось. Когда было мало и сбивали их мало. А теперь много и сбивают много…, — нашла объяснение Тая. — Кстати, почему у нас живут чайки? Они же морские птицы. Настоящего моря у нас нет. И вообще, у нас чайки по городу носятся и над городской свалкой их миллионы. Какие-то «сухопутные» чайки. Может – это новый вид?

— Море у нас есть. Пусть не соленое, а пресное, но наше каховское водохранилище – это настоящее море! Но ты права, над морем чаек почти не видно. Они действительно переместились в город и к свалкам. Наверное, на суше еды больше или им проще её добывать…. И всё-таки не пойму, почему сегодня птицы так низко летают? Ты прогноз погоды смотрела? Может всё-таки дождь будет?

— На неделю вперед смотрела. Дождем и не пахнет. Солнце и жара. Может они от жары дуреют и ориентир теряют?

— Ну, пока такой жары нет, чтобы от неё дуреть. До тридцати – это для лета нормально. Помнишь, в том году было сорок и выше! Мы от жары с ума сходили, но за птицами ничего такого замечено не было.

— Может быть, в этом году расплодилось много каких-то мошек, которые летают низко и птицы за ними охотятся?

Ира и Тая замолчали, обдумывая «птичью проблему». Ира вышла из очередного крутого поворота, выехала на Днепропетровскую трассу, то есть на прямую, и немного расслабилась. Но расслабилась ненадолго. Впереди, где-то в полукилометре, просматривалось скопление стоящих на дороге машин. Очевидно, там что-то случилось.

— Авария, что ли? – вглядываясь вперед, заметила непорядок на дороге и Тая.

— Похоже.

Они подъехали к месту происшествия, остановились на обочине, вышли из машины и прошли вперед. В кювете, врезавшись в дерево, лежала на боку машина, серая Ауди. Рядом суетились люди. Очевидно, авария только-только случилась, потому что даже пострадавших еще не успели извлечь из покореженной машины. Тая и Ира включились в процесс спасения. Женщину, сидящую рядом с водителем, извлекли без особых проблем. Она была жива и в сознании. Её осторожно положили на землю подальше от машины. А водителя извлечь было практически не возможно. Машина левой стороной ушла в грунт, и дверца наполовину была под землей. А из-под капота валил дым. Водитель был без сознания, но пульс Ирка прощупала. Жив!

— Скорую вызвали? – обратилась она к мужчинам, пытавшимся как-то освободить из земляного плена левую часть машины.

— Нет. Мы только минуту назад подъехали, — ответил молодой парень.

— Мы тоже, — буркнул другой. – Сергеевич! Лом давайте или монтировку! Машине всё равно уже п…ц! Надо попробовать выломать дверцу. Грунт отбросили! – прокричал он пожилому мужчине, который тут же понесся к стоящей на обочине фуре.

Ира набрала номер скорой.

— «Автодорожка» на Днепропетровской трассе. Двадцать километров от города. Двое пострадавших. Женщина жива. Похоже, переломы конечностей и не исключаю разрыв внутренних органов. В сознании. А водитель без сознания. Пока еще не извлекли из машины. Но, похоже, тяжелая черепно-мозговая…. Да, я врач, но у меня с собой обычная аптечка, ничего больше нет. Из обезболивающих только несколько ампул анальгина и но шпы. Нет, кровотечений у женщины нет, а у мужчины, пока не знаю. Всё. Ждем!

Ирка отсоединилась, побежала к своей машине и, захватив аптечку, принялась оказывать хотя бы минимальную помощь женщине. Мужчины всё еще возились у машины, пытаясь извлечь несчастного водителя. Пожилой водитель фуры и водитель БМВ отодрали покореженный капот на разбитой машине и что-то там колдовали. Дым валить перестал и, по крайней мере, опасность возгорания была ликвидирована.

Наконец-то мужчины справились с дверцей, с подушкой безопасности, вытащила водителя из машины, и уложили на траву. Ирка осмотрела лежащего. Чисто «для публики» уколола анальгин, понимая, что вряд ли он чем-то поможет пострадавшему.

— А что произошло? – спросила она у водителя фуры, который присел с ней рядом и тоже осматривал и ощупывал раненного.

— Черт его знает. Эта машина обогнала меня в паре километров от места аварии. Водитель гнал, как сумасшедший. Я еще и подумал, что поймает приключений на свою задницу. Дорога хреновая, яма на яме. Думаю, он или вскочил в яму, и его выбросило на обочину и в кювет, или вильнул, чтобы объехать и улетел.

— А что, никто не видел саму аварию? Вроде бы машин много стоит, людей много…

В момент аварии ближе других оказался вон тот пацан на БМВ. Он ехал навстречу. Говорит, что ничего не понял. Машина вдруг просто слетела с трассы! Он остановился, а за ним сразу же вон тот, на зеленом Жигуле, а тут и я подъехал. А потом уже все остальные. Да…, похоже, мужик не жилец, — подымаясь, вздохнул мужик.

— А чего вы так думаете? – спросила Ирка, хотя сама была точно такого же мнения.

— Да я за свою водительскую жизнь столько аварий видел и уже как-то интуитивно чувствую, кто после еще вычухается, а кто уже нет…

— Да… и подушка безопасности не помогла.

— Машина наклонилась влево и даже зарылась в землю…, и он не попал головой на подушку, а влепился в стойку, — сказал мужик.

— Трасса ровная, на обгон он не шел и в лоб никому не влепился…. И как на таком месте можно в аварию попасть и ё…ся насмерть, ума не приложу?! — встрял в разговор еще один водитель.

— Ну, тут уж, где судьба догнала, — закуривая, произнес водитель фуры.

Подъехали две машины скорой помощи. Ирка глянула на часы. Всего 15 минут с момента вызова. Учитывая расстояние по трассе и по городу, можно сказать, «как реактивные»! А вот ГАИ пока нет. Медики занялись пострадавшими, потом погрузили их в машины и умчались. Несколько машин, из первых, то есть, свидетели, остались дожидаться ГАИ. А те, что подъехали, как и Ирка, позже, стали разъезжаться.

Ирка тоже покинула место ДТП и потихоньку продолжила путь.

— Ну, вот скажи, чего летел, как сумасшедший, по такой вот дороге, а?! – возмущенно спросила Ирину Тая. – Ты не гонишь, едешь аккуратно и всё равно мы уже поймали несколько ям. Самоубийцы, честное слово!

— Ненормальные, — согласилась Ирка. – Гнать нельзя, однозначно! Тень от деревьев на дороге чередуется со светлыми промежутками и издали невозможно понять, яма или игра света. Плюс черные смоляные латки, тоже с толку сбивают. А вообще, у нас не дороги, а просто жуть. Так за городом еще более-менее, а в городе? Я во время дождя и после дождя боюсь по улицам ездить. Дороги залиты водой, а под водой ямы, иногда глубиной до полуметра…. Черт, опят убитая чайка! Я вообще-то чаек терпеть не могу, но всё равно жалко.

— А чего ты их терпеть не можешь? Красивая птица.

— Во-первых, хищники жуткие. Нападают на домашних птиц. В селах, которые расположены у залива люди просто от них воют. Чайки уничтожают цыплят, утят. Атакуют даже кроликов и котов. А во-вторых, ненавижу их крик. Сначала раздает звук, похожий на крик щенка, которого убивают, а дальше этот вопль переходит в сатанинское ха-ха-ха-ха-ха-ха… Мороз по шкуре. Особенно, когда этот крик слышишь ночью.

— Да, что есть, то есть. Давай где-нибудь остановимся в красивом зеленом месте, посидим на травке, перекусим, перекурим, отдохнем. Что-то я после этой аварии вся «на взводе». А как ты думаешь, пострадавшие муж и жена?

— Не знаю. А что?

— Да так. Пока ты возле мужика крутилась, я была рядом с женщиной. Знаешь, что она первое спросила?

— Что?

— Как машина, сильно побита или нет?

— Ну и что?

— Она не спросила, жив ли водитель и вообще, что с ним.

— Она в шоке. А в шоке люди мелят всякие глупости.

— Она от темы «машина» не отходила. Рассказывала, что они только купили эту Ауди. Что деньги одолжили и еще не отдали…

— А она спрашивала, что с ней самой случилось, жаловалась на боль?

— Нет.

— Ну, я же тебе говорю, в шоке. У неё перелом обеих ног и, похоже, разрыв селезёнки, а она не жалуется и волнуется только о машине…. Да, надо будет потом заскочить в больницу и узнать, как там пострадавшие. Хотя, думаю, мужик не выживет.

— Почему? Ну, без сознания, но видимых травм ведь нет!

— Ну, чтобы не грузить тебя лишней информацией, объясняю попроще. Судя по удару, там вместо мозгов – одна сплошная каша.

Они замолчали, и Тая уставилась в окно. Ира начала сбрасывать скорость и наконец-то, найдя понравившееся местечко, съехала на обочину. Они достали из багажника походное одеяло, спустились к зарослям кустарника, разросшимся между старыми кленами, и расстелили его на траве.

— Я жрать хочу, как удав! – доставая сумку с продуктами, заявила Тая. – Я когда нервничаю, становлюсь такой прожорливой, просто ужас!

— Я тоже не отношусь к той категории людей, у которых на нервной почве аппетит пропадает, — засмеялась Ирка. – Так что, давай основательно перекусим, потому что еще три часа ехать. Да и потом будем заняты по самое некуда, неизвестно, когда удастся что-нибудь пожевать.

Только Ира и Тая приступили к трапезе, как возле их машины остановились старенькие кофейные Жигули. Открылись передние дверцы и одновременно появились две бабули. Одна высокая, худощавая, а другая среднего роста, толстенькая и с белой лохматой собачкой на руках. Ирка и Тая переглянулись и с любопытством уставились на бабуль. Интересно, что им надо? Может быть, что-то случилось?

— Девочки, извините нас за наглость, — произнесла та, что худая, — можно, мы возле вас тоже расположимся перекусить?

— Без проблем, — кивнула Ирка.

Бабули нырнули в салон, очевидно за своими вещами и продуктами.

— Черт, это мне напоминает «рельсовый вариант», — пробурчала Тая.

— Что напоминает? – не поняла Ира.

— Ну, сидит мужик на рельсах. К нему подходит другой мужик и говорит: «Подвиньтесь, пожалуйста, я тоже сяду!» Им что, места вокруг мало? До Днепра 120 километров. Из них можно 20 выбросить, как обитаемых. Ну, сёла или просто придорожные кафешки. А остальные 100 свободны!!! И везде одинаковая природа, травка, кустики, деревья! Почему именно надо возле нас???

— Скорее всего, боятся сами останавливаться на природе.

— Тогда, отдыхали бы и перекусывали в обитаемых местах.

Бабули приближались, и Тая с Ирой прекратили обсуждение данного вопроса.

— Вы нас извините, пожалуйста, — сказала толстушка. – Так захотелось посидеть на травке, отдохнуть, перекусить, но сейчас везде так неспокойно. Самим страшно. А тут смотрим, машина стоит на обочине и девушки сидят на травке. Решили попроситься к вам. Мы обе такие жуткие трусихи!

— Да, ничего. Присаживайтесь к нам, — пригласила Ира. – Видя, что бабули присматривают себе место возле соседнего клена.

Бабульки с радостью приняли предложение и расстелили своё одеяльце рядом с ними. И тут же начали извлекать из сумки еду. Решено было сделать общий стол. Раз уж судьба свела, познакомились. Худенькую бабулю звали Нина Викторовна. Полненькую — Екатерина Павловна. А собачка оказалась песиком Гошей породы болонка. Ехали бабули туда же, куда и Ирка с Таей, а именно, в Новомосковск. Обе старушки оказались общительными и с чувством юмора. Ира не стала спрашивать, сколько же им лет, хотя и крутился вопрос на языке, неудобно. Но так поняла, что обеим уже за семьдесят. Надо же, не глядя на возраст, путешествуют. Молодцы!

Стол получился отменным. Ира и Тая ничего специально не готовили в дорогу, а просто взяли колбасу, сыр, сало, помидоры, вареные яйца, огурцы, термос с кофе, бутылку минералки и пакет печенья. Всё это было уложено в обычный целлофановый пакет. А бабули достали специальные дорожные лоточки с крышечками! И когда крышечки открыли, то Ирка и Тая просто были потрясены. Такое они и дома не часто, а если честно, то очень и очень редко готовят. А тут, бабули не поленились наготовить «деликатесов» в дорогу! В одном лоточке были голубцы, в другом котлетки, в третьем отварная картошка, в четвертом жаренная и пересыпанная луком рыба. И в довершение – огромный пакет с домашними пирожками и большущая бутылка кваса. Ели все с удовольствием. Только песик Гоша от еды отказался. Ирка протянула Гоше кусочек колбаски, но он фыркнул и отвернулся.

— Кушай, а то Лида съест! – сказала Екатерина Павловна.

Гоша как-то странно посмотрел по сторонам и быстренько стрескал колбаску.

— А что это за «собачья страшилка» такая? – засмеялась Тая.

— У нас соседка по лестничной клетке, Лида. Алкоголичка, и вообще, опустившаяся личность. Вот она однажды зашла ко мне, как всегда, что-то из продуктов попросить. Пока я искала, Лида подошла к собачьей мисочке, где Гошкина сосиска лежала с утра не тронутая и говорит: «Ничерта себе, Павловна, у тебя собака зажралась. Сосиски не ест! Ну, нечего добру пропадать!!!» Хвать сосиску из собачьей миски и в рот. Я даже ничего сказать не успела, как она её слопала. А Гошка только удивленно провел свою сосиску глазами. Но вот с тех пор, как только ко мне кто-нибудь заходит в гости, Гоша бросает все свои собачьи дела и несется на кухню. Быстро съедает всё, что у него весь день невостребованное лежало, и только тогда возвращается к прерванным занятиям. А если я что-то даю ему из еды, а он не берет, стоит только сказать: «Кушай, а то Лида съест!», он моментально всё сжирает.

— Что-то похожее и у моей подруги произошло, — хихикнула Ира. – Другая подруга, уходя от неё, говорит: «Я смотрю, твоя собака еду не хочет. Давай, я дворовой сучке отдам. Шла к тебе, а она в подъезде лежит и голодными глазами смотрит». Ну, пересыпали они еду в пластиковую коробочку и подруга с ней ушла. Теперь, когда эта подруга приходит, собака несется на кухню и за секунду сметает всё, что есть в её мисочках.

— Да, собаки такие. Украденную у них еду не прощают и сам факт кражи никогда потом не забывают, — улыбаясь, кивнула Екатерина Павловна.

На обочине, немного проехав дальше, чем стояли Иркина машина и машина бабулек, остановилась фура. Из машины выпрыгнули уже знакомые пожилой водитель и его напарник.

— У вас всё в порядке? – прокричал пожилой.

— Да. Сели перекусить. Присоединяйтесь! – прокричала в ответ Ирка.

Мужчины не заставили повторять. Извлекли из машины пакет, очевидно с едой, и направились к женщинам.

— А я смотрю, на обочине стоит машина знакомая. Думаю, может проблемы какие, — присаживаясь к столу, извлекая из пакета еду и ставя её в общую кучу, проговорил тот, что постарше. А молодой, поздоровавшись с бабульками, представился и представил напарника.

— Я Саша, а это Сергеевич.

Короче, все перезнакомились и продолжили обед.

— А вы ГАИ дождались? – спросила Ира.

— Да. Ну, они с нами быстро побеседовали и отпустили. Остались основные свидетели, тот, что на БМВ и тот, что на зеленых Жигулях.

— Это вы о какой аварии? Наверное, о той, что мы недавно проезжали? — спросила Екатерина Павловна.

— Угу, — с полным ртом промычал Сергеевич.

— А что там случилось? – спросила Нина Викторовна. – Мы видели ГАИ, несколько стоящих на обочине машин и разбитую машину в кювете. Пострадавших людей не было.

— Их увезли еще при нас, — объяснила Тая. – На скорости машина слетела в кювет и врезалась в дерево.

— Колесо лопнуло?

— Нет, колеса целые. Не понятно.

— Мы с гаишником бегло осмотрели ту машину. Ну, думали, может шаровая вылетела или еще чего отпало, — подал голос Сергеевич. – Нет. Дело не в машине. Хотя, конечно, её заберут, и будут детально разбираться. Потом осмотрели ямы на дороге «до улета» машины и впереди. А потом гаишник обратил внимание на дохлую крупную чайку на противоположной обочине и удивил меня. Взял за крыло убитую птицу, осмотрел внимательно и говорит: «Возможная причина аварии… Могло отбросить её сюда при ударе…. Мы вчера с напарником тоже чуть в кювет не улетели, когда нас атаковала чайка. Прямо в лоб шла! Хорошо, что не в лобовое стекло ударилась, а в стойку. И хорошо, что мы на небольшой скорости шли. А еще хорошо, что напарник руль удержал…, хотя, вильнул в сторону обочины не хило. Так он ас!!! Мы потом остановились и минут десять в себя приходили…. Как бы здесь не аналогичный случай…»

— Вполне может быть, — согласилась Ирка. — Меня сегодня птицы на дороге просто пугают. Носятся в метре над землей! В жизни такого не видела. Психоз у них массовый что ли???

— Случается с птицами такое иногда, — подтвердил Сергеевич. – Я несколько раз уже это видел. В чем причина никто не знает. Наверное, что-то аналогичное случается и с китами, когда они начинают массово выбрасываться на сушу. Это что-то в природе аномальное происходит. Мы не ощущаем, а птицы и звери реагируют на это изменением своего поведения.

Тут пошли воспоминания о столкновениях на дорогах: с коровой, с козой и т.д… и даже с диким кабаном. Какие-то случаи были смешные, какие-то грустные. В общем, проболтали сорок минут. Поели, отдохнули, пообщались, распрощались и поехали дальше.

— Приятная компания собралась, — сев в машину, констатировала факт Тая. – Я когда этих бабушек на обочине увидела, у меня даже настроение испортилось. Думала: «Ну, что им, места мало??? Надо обязательно нам голову морочить?» А они нормальные бабульки! И Гошка прикольненький! А когда фура остановилась, я уже и не удивилась и не возмутилась. Приняла как само собой разумеющееся. Знаешь, я где-то подспудно ждала, что к нам сейчас и гаишники подъедут и присоединятся к компашке.

— Дорожные знакомства всегда интересные и ни к чему не обязывающие. Обычно этих людей видишь один раз в жизни. Встретились, пообщались и разошлись навсегда. Знаешь, даже жалко, — вздохнула Ирка.

— Ну, мы же обменялись номерами телефонов со всеми. Может быть, когда-нибудь и пообщаемся.

— Вряд ли. Я когда на курсы езжу или в командировки, всегда обмениваюсь адресами и номерами телефона с людьми, с которыми сводит там судьба, но ещё, ни разу, ни я, ни кто из них знакомство не продляли и друг друга не находили. Хотя, в жизни всё бывает, и всё что происходит, происходит зачем-то! То есть, зачем-то эти встречи и именно эти люди в нашей жизни нужны…

За окнами автомобиля мелькали деревья и кусты, над дорогой продолжали носиться почему-то сошедшие с ума птицы, а Тая с Ирой продолжали свой путь в будущее и были уверены, что всё будет хорошо! А если веришь, что всё будет хорошо, значит, так оно и будет!

Exit mobile version