ГОРОД

Город в промозглом продрог межсезонье,
С осенью рвётся тонкая связь.
Слышатся в небе крики вороньи,
Да под ногами чавкает грязь.

Быстро шагает, сутулясь, прохожий,
Ветер ему под одежду проник-
Стылыми пальцами шарит по коже,
Лезет в карман, распахнул воротник.

Тополь скрипит… ему видимо зябко,
Лист одинокий с ветки упал.
Грезится тополю тёплая шапка,
Шарф шерстяной и глинтвейна бокал.

В форме крестов разлеглись перекрёстки,
Серым пунктиром- вдоль улиц дома.
Город покрыв слоем снежной извёстки,
Ночью глубокой явилась зима.

ГОРОД: 21 комментарий

  1. Об стихах «Город» можно написать словами Тютчева;-
    Вдали от солнца и природы,
    Вдали от света и искусства
    Вдали от жизни и любви
    Мелькнут твои младые годы,
    Живые помертвеют чувства,
    Мечты развеются твои…
    И жизнь твоя пройдет незрима,
    В краю безлюдном, безымянном,
    На незамеченной земле,—
    Как исчезает облак дыма
    На небе тусклом и туманном,
    В осенней беспредельной мгле.

    Такое впечатление, что у автора пропало чувство видения несказанной красоты поэтического слова. То ли ввиду наличия бомонда критиков шествующих по сайту, то ли личный настрой. Такое впечатление, что в погоне за правильностью показать реальную картинку утерян весь талант видения. Остались строки не поэтического направления, а констатация фактов уложенная в правильный столбик. Вот до чего доводит влияние критики на сайте. Поэты перестают писать поэтическим высоким слогом, стараясь написать так, что бы судьи не обвинили в искажении фактов реальности.
    Читать такие стихи смертная скука, как прогноз погоды. Господа может вспомните о предназначении поэзии. Об изяществе и очаровании поэтического слова, а не только о стихотворной, ритмической речи. Конечно отрицать нельзя, что данное произведение — это стихи, так как, в современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но не художественных, как то, например, рекламных и эти стихи, как реклама плохой погоды и плохого настроения автора.
    Поэзия – мир, созданный для духовного обогащения, как автора, так и читателя, их творческой личности. Это единственная сокровищница литературного языка, которая позволяет через традицию наиболее полно и многогранно сохранять индивидуальность нации, народа.
    Так, что в погоне за правильность и с оглядкой на то, как покритикуют здесь на сайте любители выискать несоответствие образов описанного временного промежутка в стихах, упущена вся, ранее имевшая место, поэтика слова.
    Да видимо судейство и навык выискивать у других ляпсусы привели автора к потере своего поэтического дара, и сделали произведениями, хоть и реалистичными, но скучными констатациями фактов.

  2. Максим, а у тебя появился новый и свежий взгляд на образы. Это замечательно! В твоих стихах начинает появляться твой собственный стиль и это радует. Пиши так, как подсказывает тебе твоё вдохновение, как просит твоя душа.

  3. Город в промозглом продрог межсезонье,
    С осенью рвётся тонкая связь.
    Слышатся в небе крики вороньи,
    Да под ногами чавкает грязь.

    Быстро шагает сутулясь прохожий,
    Ветер ему под одежду проник-
    Стылыми пальцами шарит по коже,
    Лезет в карман, распахнув воротник.

    Тополь скрипит, ему видимо зябко,
    Лист одинокий с ветки упал.
    Грезится тополю тёплая шапка,
    Шарф шерстяной и глинтвейна бокал.

    В форме крестов разлеглись перекрёстки,
    Серым пунктиром- вдоль улиц дома.
    Город, покрыв слоем снежной извёстки,
    Ночью глубокой явилась зима.
    ***
    продрогший город в мертвом межсезонье
    остатков осени вышвыривает нить..
    и нервно носится по небу гвалт вороний —
    плохой предвестник всяческой х**ни…………………………………………………………….

    них*ена не слышит автор судей — никого не слышит. по-прежнему плоско, констатация фактов.
    по-прежнему (та-та-та-тата….) ритм, от которого уже подташнивает — Макс, где поиск?
    по-прежнему знаки препинания, искажающие смысл.. взять вот:

    «Город, покрыв слоем снежной извёстки..» — какого рожна тут зпт, если ты имеешь в виду зиму, которая покрывает твой город известкой, а? а так выходит, что САМ город что-то там покрывает.. ну и т.д..

    «Ветер ему под одежду проник» — увеличение размера на слог — зачем?
    хотя, по сути самая удачная строфа.. именно этот хр*новастентко одетый чувак представился живенько.. остальное, хз..

    «Тополь скрипит, Ему видимо зябко..» — ударение где? «видимо» это как с боку гайка..
    Лист одинокий с ветки упал — супер уточнение!!! и? и как следствие — шапка.. н-да.. и шарф… и глинтвейн — от одного несчастного листа в такую непогоду..

    «В форме крестов разлеглись перекрёстки» — ну вот к чему это??? а в форме чего еще могут разлечься перекрестки? к чему эта констатация? ты пишешь о городе — у тебя так в названии сказано. где суть? ты обозначил в начале — и все!

    следующая строка — тоже бессмысленная констатация..
    дальше я говорил.. и последняя строка — итог, да — про зиму — не про город. ну, явилась зима, и?

    короче, все равно ты меня не услышишь.. зато, вон, Свете понравилось.. и слава богу!
    удачи.

  4. Мдаааа, видать соскучились господа, по фулду и гавканью и решили меня спровоцировать хамоватыми и провокационными комментами… звиняйте такого удовольствия я вам не доставлю.

    А на поток бреда который тут нёс Моро просто обескураживает… для примера отвечу на один из его глупых вопросов;

    moro2500 написал:

    “В форме крестов разлеглись перекрёстки” — ну вот к чему это??? а в форме чего еще могут разлечься перекрестки?

    Перекрестки делятся на простые и сложные. По своему виду и направлению дорог, образующих пере­кресток, они могут быть четырехсторонние крестообразные, четырехсторонние х-образные, у-образные, трехсторонние Т-образные, многосторонние (площади).

    Вова просто включи немного мозг и образное мышление, мыслишь ты очень примитивно… больше мне сказать нечего. За сим откланиваюсь… 🙂

  5. @ Максим Веремейчик:
    все с тобой ясно и уже давно.. жалею, что написал. ну да что уж. больше не буду — пешы, поэт!

  6. @ Максим Веремейчик: Да ты увидел только коммент Светы, как одобряющий а мы погавкали. Видно ты совершенно перестал думать и под чарами великой поэтессы всех времен и народов. Успокойся, больше правду писать я лично не собираюсь тебе писать и читать даже. Это, как бисер — сам знаешь кому. И что от тебя как от судьи жюри ждать, критикуешь там ты тоже не в зуб ногой. Варись в своем котле со своими комарами.

  7. @ zautok:
    А я про Свету или Свете хоть слово здесь написал..? Ты Надя уже закисла в своей злобе, и плохо скроенных интрижках, всё воюешь с ветряными мельницами, и вот эти шпильки которые ты пытаешься вставить просто смешны и жалки, ещё перечисли что я грамматик неважный, человек плохой, не умею машину водить и борщ варить и тд и тп…

  8. Максим Веремейчик написал:

    человек плохой, не умею машину водить и борщ варить и тд и тп…

    заметь это ты сказал сам.

  9. Эх, Надя, Надя… когда уже ты наиграешься в свой-чужой.

  10. «Лезет в карман, распахнув воротник.» — браво, Максим. КМ давно не пополнялась, беру

  11. @ MneMorizz:
    В чём по твоему КМ..? Воротник-стойка бывает на плащах и пуховиках, карман-это внутренний карман одежды, такой же совет Квентин- включай переодически мозг и пользуйся головой по назначению…

    А вообще господа я всё больше убеждаюсь в правильности изречения Вольтера «Люди мало размышляют; они читают небрежно, судят поспешно и принимают мнения, как принимают монету, потому что она ходячая…»

  12. @ Максим Веремейчик:
    Максим, я предложила обсудить это стихотворение в жюри. Интересно было бы узнать мнение других судей.

  13. Согласен с «видимо». Согласен с «карманами и воротником». Согласен с тем, что произведение от начала до конца носит исключительно описательный характер. Помнишь, Макс, Рембо, обращаясь к Дьяволу сказал, «Вам кто не любит в писателе дара описывать и наставлять…». Это к дьяволу. Знал Рембо, что этими описательствами сердце не проймешь. Впрочем, я не согласен с теми, кто фабрикует из чужих статей свою, а потом выдает ее за свои собственные мысли. Лучше писать глупости самому, чем жонглировать чужой мудростью. 4+.

  14. Песни и пляски написал:

    Согласен с тем, что произведение от начала до конца носит исключительно описательный характер.

    Так я и есть созерцатель, я рисую картинки которые вижу, которые у меня в голове, в данном случае я «нарисовал» картинку, города который прошается с осенью и последний опавший лист окончательно разорвал ту тонкую связь которая связывала город и осень… Я не претендую что прочитавший мои стихи будет плакать от умиления, потому что ему сердце пронзили мои эмоциональные и пронзительные строки, моя цель это-Красота, природы, людей, жизни, красота может быть холодная, может быть тёплая, красота интересующая меня находится как в содержании того что я пишу, так и в исполнении, я стремлюсь к этому…
    И никогда не соглашусь что в коряво скроенных, высокопарных и пафосных строках заключается истинная поэзия, как тут утверждают некоторые, на мой взгляд поэзия как раз в штрихах, в тонко подмеченных, на первый взгляд неважных мелочах, именно они оживляют картинку. И если не будет гармонии содержания и исполнения, будет хаос, а хаос это хлам.
    И кстати Рембо очень хороший описатель, я у него тоже учился и учусь.
    Ну а насчёт того что является глупостью, а что нет это всё глубоко субьективно…

  15. приятно иногда зайти на сайт и увидеть, что всё на месте, всё лежит именно там, куда ты положил. Вот, например, Максим. Как был неадекватом, который пишет плохие столбики, так и остался:

    Максим Веремейчик написал:

    Вова просто включи немного мозг и образное мышление, мыслишь ты очень примитивно… больше мне сказать нечего

    Максим Веремейчик написал:

    Ты Надя уже закисла в своей злобе, и плохо скроенных интрижках

    Максим Веремейчик написал:

    Квентин- включай переодически мозг и пользуйся головой по назначению

  16. @ MneMorizz:
    Вова, а сказать то больше тебе и нечего… я то хоть эти столбики сам пишу, а ты способен только строчки чужие копировать. Селяви, каждому своё…

  17. Да и вообще адекватность ответов, полностью соответствует адекватности поставленных вопросов сиречь комментов, так что уж не обессудьте, кто, что в какой форме послал тому в такой форме и вернулось- закон Бумеранга.

  18. Ой, да перестаньте вы. Нормальное стихотворение. Не берет за душу, но и полного отторжения невызывает. Доработать напильником, чтобы появилась логика:

    Лезет в карман, распахнув воротник.
    ____________________
    Заменить на «Лезет в карман, рапахнУЛ воротник…» — и нет «шедевра КМ» 😉 когда распахнув воротник лезут … в карман. Таки я знаю, что есть внутренние карманы на одежде, но туда залезть через воротник… проблематично ветру бывает как правило ;).

    Тополь скрипит, ему видимо зябко,
    _____________________
    Запятая тут ни к селу ни к городу. Уж лучще двоеточие. Или многоточие.

    Лист одинокий с ветки упал.
    Грезится тополю тёплая шапка,
    Шарф шерстяной и глинтвейна бокал.
    _______________________
    Сомневаюсь, что тополю может грезиться бокал глинтвейна… Про шапку и шарф — понятно, вызывает образ снежной шапки на ветках, заметенного ствола. А вот чтоб дерево глинтвейн попивало… Да еще конкретно тополь городской… В мое воображение это не укладывается.

    В форме крестов разлеглись перекрёстки,
    ______________________________________
    Тут некоторая тавтология: переКРЕСТОК — Крест. Наверное надо было поискать что-то более интересное, чем банальная «форма креста» и повторение корневого «крест» дважды в одной строке

    Город, покрыв слоем снежной извёстки,
    __________________________________
    Запятая посл «Город» — совершенно лишняя. Я бы вообще предложила версию
    Город покрыт слоем снежной известки:
    Ночью глубокой явилась зима.
    Если уж вам так дорога эта слипающаяся строка про «городпокрывслоемснежнойизвестки»

  19. @ Елена Форафонтова:
    Ну вот тут уже вижу конструктивную критику… 🙂

    Елена Форафонтова написал:

    Заменить на “Лезет в карман, рапахнУЛ воротник…” — и нет “шедевра КМ” когда распахнув воротник лезут … в карман. Таки я знаю, что есть внутренние карманы на одежде, но туда залезть через воротник… проблематично ветру бывает как правило ;).

    Не знаю что вам дался этот воротник… я же имел ввиду не пристёгивающийся к куртке воротник лежащий на плечах, а воротник-стойку, распахнув который ветер проникает под одежду и шарит по телу прохожего- шее, груди да ещё во внутренний карман наровит залезть полубопытствовать содержимым оного. 😉
    Хотя я наверно понял что вас всех смутило-нелогичная последовательность описываемых действий, типа воспринимается что ветер уже залез под одежду, шарит по телу и вдруг полез в карман при этом распахнув воротник непонятно откуда взявшийся на кармане… 🙂 Так то да… бредом звучит. Ну и надо было вместо фырканья внятно сформултровать свою критику, вот от этого все недопонимания и склоки, не умеют господа критики внятно с людьми разговаривать, а тем более критиковать.
    Елена ваш вариант принимается. Спасибо.

    Елена Форафонтова написал:

    Сомневаюсь, что тополю может грезиться бокал глинтвейна… Про шапку и шарф — понятно, вызывает образ снежной шапки на ветках, заметенного ствола. А вот чтоб дерево глинтвейн попивало… Да еще конкретно тополь городской… В мое воображение это не укладывается.

    Ну я имел ввиду глинтвейн как согревающий напиток, который как известно пьют горячим, да тут есть некоторая фантасмагория, но это же поэзия страна образов, символов и сказок…

    Елена Форафонтова написал:

    Тут некоторая тавтология: переКРЕСТОК — Крест. Наверное надо было поискать что-то более интересное, чем банальная “форма креста” и повторение корневого “крест” дважды в одной строке

    В чем то вы правы Елена, у меня были такие мысли…

Добавить комментарий для moro2500

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)