PROZAru.com — портал русской литературы

Высокая должность, гл. 33

Адреса предыдущих глав
http://prozaru.com/2013/09/vyisokaya-dolzhnost/ — глава 1
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-2/ — глава 2


http://prozaru.com/2013/11/vyisokaya-dolzhnost-gl-19/

Высокая должность, гл. 32

Петр Байбеко вместе с парой полицейских засел в квартире Осипа. Пробирались туда тихо, ночью, не включая свет. Осип открыл дверь своим ключом.

А Наталье Павловне поручено было выяснить, кто такой Волков Илья. По адресу, указанному Осипом, она обнаружила лишь внука старичка, сдававшего когда-то одну из комнат постояльцам, чтобы хоть как-то прожить на свою мизерную пенсию. Деда похоронили недавно, так что ниточка оборвалась.

Она отправила запрос в военкомат, призвавший на службу Осипа, попросила прислать список его сослуживцев. Однако на быстрый ответ рассчитывать не приходилось.

А сколько Волковых нашлось в городе по различным базам! Из них два Ильи, но других лет рождения. А что, если искомого Ильи нет ни в телефонных базах, ни в базах собственников? Если он по-прежнему снимает квартиру? Тогда безнадега.

Она запросила в налоговой службе списки работников фирм, принадлежащих Сарычеву, очень просила подготовить срочный ответ. Результат не оправдал ожиданий: Волков Илья в действующих фирмах предпринимателя Сарычева никогда не работал.

Между тем ей позвонили из общего отдела: из центрального архива по ее запросу наконец-то поступило давнее дело о покушении на Булатова. Наталья Павловна немедленно отправилась получать заветную папку.
Подшивка оказалась совсем не пухлой. Полистав ее, следователь не нашла ничего интересного, кроме фамилии предполагаемого киллера, застреленного при задержании – Акифьев Андрей Семенович.

У нее вдруг дыхание перехватило от предчувствия, что разгадка где-то рядом. Если киллером был тот самый Акифьев, что работал охранником в ООО «Паллиатив», то вполне возможно, что заказчиком того давнего покушения являлся все-таки Власов Сергей Филимонович, друг Булатова и учредитель этой фирмы. Не секрет, что для решения проблем бизнесмены порой пользуются услугами своих охранников, хотя бывает и иначе, наверное. Если следствие тогда вышло на исполнителя, то у заказчика был мотив для его ликвидации. Власов на тот момент работал уже в налоговой полиции, и, кто знает, не его ли стараниями вышло так, что киллера при задержании застрелили? Разве не могло у него быть своих людей в милиции? Они с Петром уже шли по этой тропинке, когда Чесухин сбил их с курса, переориентировав на Сарычева!

В своих записях, представлявших к настоящему моменту уже толстенькую тетрадь, она нашла данные на бизнесмена, однофамильца киллера: Акифьев Павел Семенович, учредитель ООО «Фрегат». Оставалось выяснить, не являются ли родственниками Андрей Семенович и Павел Семенович.

Совпадение отчеств и фамилий вряд ли случайно, хотя и возможно. Прежде чем спрашивать об этом Павла Семеновича напрямую, следовало попытаться проверить свое предположение. К сожалению, базы родственных связей не существует, а как бы она помогла сейчас!

Она посмотрела, опять же в своих аккуратных записях, адрес Акифьева Павла Семеновича, собственника ООО «Фрегат». Он в настоящее время проживал в частном доме на улице Фруктовой, а Акифьев Андрей Семенович, как следовало по документам полученного из архива дела, был прописан тогда в доме номер семьдесят четыре по улице Коминтерна. Адреса не совпали, и как быть? Хорошо еще, что кто-то в девяностые годы выставил нелегально на черный рынок телефонную базу! Нет худа без добра, ведь отсутствие в те времена широкого распространения сотовой связи позволило увязать через номера телефонов адреса с фамилиями их владельцев.

Наталья Павловна вновь уселась перед компьютером. Владельцем телефона по адресу на улице Коминтерна числился в девяностые годы Акифьев С.Ю. По базе недвижимой собственности выходило, что изначально приватизирована квартира была на Акифьева С.Ю. и Акифьеву А.А., а после их смерти в две тысячи первом году собственником стал Акифьев П. С., который жилье это продал в две тысячи третьем году другому собственнику, а дом на улице Фруктовой купил сразу после этой сделки.

Вот теперь следователь была уже уверена, что Акифьев Павел Семенович – родной брат киллера, покушавшегося когда-то на жизнь Булатова Дмитрия Антоновича! Она разыскала его телефон и назначила встречу на завтра, не объяснив пока причин своего интереса.

Ну, а мысли ее продолжали возбужденно крутиться вокруг Власова. Если он покушался когда-то на жизнь нынешнего мэра, то Рукавишников вполне мог шантажировать его. И если уж она увидела связь между двумя Акифьевыми, то Игорь Николаевич наверняка заметил это совпадение и проверил их на родство: все базы, доступные ей, так же находились в его распоряжении. Чего он хотел добиться, это другой вопрос. Впрочем, даже если он догадался о возможной причастности Власова к давнему преступлению, то шантажировать одними догадками смешно! Нет, у него должны были быть доказательства!

И вновь она вернулась к папке ООО «Фрегат». Тридцать пять миллионов налогового возврата дело нешуточное! Мог ли в обмен на содействие Игорь Николаевич получить от учредителя фирмы какие-то улики по делу пятнадцатилетней давности? Никаких подтверждений этому не было найдено при обыске. Да и вряд ли Акифьев решился бы давать письменные показания, ведь жизнь дороже миллионов! С другой стороны, был убит его брат. Возможно, он и хотел бы отомстить, да боялся! Да и могли ли у него быть вещественные доказательства? Вряд ли, но могла быть информация, полученная от брата-убийцы.

А что, если он просто рассказал Рукавишникову о том, что знал? А тот втайне мог записать его слова на диктофон. Вот это уже кое-что! Тогда надо искать звуковой файл!

Она набрала по внутренней связи номер программиста:
— Валера, ты можешь поискать на обоих компьютерах Рукавишникова звуковой файл, предположительно записанный с диктофона?

— А что именно ищем?
— Ну, к примеру, чьи-то признания.

— Сейчас посмотрю. – Он защелкал клавишами, не прерывая разговора. — О, да у него тут с расширением «МР3» куча музыки. Каждый файл открывать придется.

— Ладно, я подожду. Можешь прямо сейчас начать? Мне очень срочно надо. Очень!
— Надо, так надо, — с неожиданной готовностью отозвался парень. – Я уже начал. Ждите звонка.

Положив трубку, Наталья Павловна продолжала размышлять: «Хорошо, допустим, Рукавишников имел-таки доказательства и шантажировал Власова. Угрожал рассказать тестю, кто на него покушался. Булатов бы не простил, однозначно. Значит, Власову было, чего бояться. Допустим, Власов нанял Осипа Ворону, чтобы убрать шантажиста. Но не сам, а через посредника. Кому он мог доверить такое дело?»

И снова она открыла свои записи. Список работников корпорации «Твоя сеть», полученный ею по запросу недели две назад, в таблицу не уместился, а был прикреплен в конце тетради и занимал несколько листов.

Она чуть не подпрыгнула, увидев, наконец, искомую фамилию. И даже тут было трое Волковых, но Илья всего один, и работал он начальником охранной службы.

Как жаль, что Байбеко не было рядом! По ее разумению, ждать у моря погоды в квартире Осипа Вороны уже не было смысла. Она, прихватив документы, отправилась в кабинет Чесухина. Тот был занят составлением заявки на канцтовары и оргтехнику, и в его кабинете прочно засела работница общего отдела. Оба они, казалось, считали это дело архиважным.
Следователь в нетерпении вернулась на место. Ее уже подмывало направиться лично прямиком в компанию «Твоя сеть», чтобы не терять времени.
— Нет, так нельзя, — одернула она себя.

Тут, к счастью, зазвонил телефон, она схватила трубку и услышала голос Валерия:
— Вы не поверите, Наталья Павловна! Как это здорово придумано – прятать звуковой файл с важной информацией среди музыки! В общем, я нашел! Он назывался «Мелодия2», и не догадаешься нипочем! Кому придет в голову прослушивать все подряд?

Продолжение следует

Exit mobile version