Мадонне Рафаэля

Madonna della Seggiola, композиция выстроена

по образу спирали в 3.5 оборота

Три с половиной витка откровения,

Центр средоточия малого в вечности,

Распространение эха мгновения

В образ движения тайн человеческих.

Знаком улитки, закрученным древностью,

Глазом вселенским, увиденным искоса,

Отображенным немыслимой щедростью

Рук Рафаэля, взошедших на исповедь.

Нежность мадонны, склонившейся бережно

К самому ценному дару беспечности.

В крепком объятии чувства безбрежные

Вынесут взоры в века бесконечные.

Даже крестом, во все стороны сведущим

Заданной верою, нет объяснения.

Три с половиной витка над прибежищем

Центра миров нам сулят обретение.

Как же мы кружимся, крутимся, маемся,

Как забываем про чудо рождения.

Жизнь повторяема, но не сминаема

И под тяжелой пятой заблуждения.

Мы не улитки у чертовой пристани,

Танцем природы судьба не измерена.

Крутимся, кружимся около истины,

Да разгадать ее нам не доверено.

Мадонне Рафаэля: 34 комментария

  1. Фрактальный ряд и закон Фибоначчи отображают спираль домика улитки. Стихи потрясающие. Мне кажется вы изменили свой ник или я не права? Но это не главное.
    Madonna della Seggiola- итальянский ренессанс художника Рафаэля , подлинник имела счастье видеть в Палаццо Питти во Флоренции. Совершенно незабываемое видение. Ваши стихи оживили воспоминания, спасибо. Философия показана в стихах великолепно.

  2. @ zautok:
    Ого, сколько терминов. Я о таких даже не слыхивал. Это как подвести базу под фразу, но что значит изменить свой ник, невдомек мне.

  3. @ Uliss13:
    Ба, какой приятный сюрприз! Надо посмотреть, тот ли вариант я загрузил.

  4. Вот это сильно. Пока воздержусь от других комментариев, т.к. все-таки что-то «царапает». Перечитаю еще несколько раз, т.к. в начале и в первой трети не могу (для себя) попасть в ритм. И руки, взошедшие на исповедь — не могу понять ассоциацию.
    А вот смысл и философия стихотворения — великолепно.

  5. pantograf написал:

    Надо посмотреть, тот ли вариант я загрузил.

    Раньше надо было смотреть. Теперь уж поздно 🙂

  6. @ Елена Форафонтова:
    И что же Вас все время «царапает». Ей богу какие-то кошачьи привычки.

  7. @ Uliss13:
    А вот это очень плохо, что автор не имеет возможности внести правки самостоятельно.

  8. @ pantograf:
    Я не в состоянии понять в каком ритме надо читать первые 2 строки. Я не понимаю как их связать (не с точки зрения образов) с остальной частью стихотворения. И это царапает. Читаю 1-й раз. И никак не могу связать. Они — отдельно, стихотворение — отдельно.

  9. Madonna della Seggiola, композиция выстроена

    по образу спирали в 3.5 оборота

    Если это «аннотация» или «пояснительный текст», тогда проблема отпадает, т.к. дальше все замечательно кроме «рук , взошедщих на исповедь». Но у меня все отображается «единым блоком текста», нет даже выделения курсивом или хотя бы отступа, который позволил бы не считать это частью стихотворения, а самостоятельным отдельным текстом. Это сбивает с толку. Предположение об их самостоятельности возникло на 10-м прочтении. Хотя в целом, тупостью я не отличаюсь. И поэтому первые 2 строки (приведенные выше) визуально воспринимаются как часть стихотворения.

  10. @ Елена Форафонтова:
    Конечно, аннотация. Но мне не удалось сделать цезуру, вот она и слилась с текстом. Художник творит сердцем, но воплощает вдохновение руками, кистью. Это всегда исповедь, ну или должна быть такой

  11. @ pantograf:
    Можно исправить. Насколько я понимаю надо заново отправить текст в заголовке написав «(замена)». Точнее скажут авторы.
    С тем,что любое творчество — это исповедь абсолютно согласна и «царапает» — то как раз не «исповедь» а «взошедших». Исповедь — она же не у рук. Она у души… руки (кисть, слово) — это лишь средство выражения исповеди. Исповедуется душа, личность художника.

  12. @ Елена Форафонтова:
    Возможно, возможно. Но этот философский спор бесконечен. Он мог бы иметь смысл при обсуждении какого-либо великого произведения, а не стиха начинающего автора, отнюдь не претендующего на поэтические лавры.

  13. @ pantograf:
    Кокетство не к лицу ;), поверьте… Может вы и не претендуете , однако лавры вам все одно выдадут. Если произведение того достойно. Пусть и «местные» лавры ;).

  14. pantograf написал:

    А вот это очень плохо, что автор не имеет возможности внести правки самостоятельно

    Это не так. Кажется, надо вновь разместить правленное произведения, а рядом с названием написать «на замену». Кажется.

  15. ещё один ужас. Поставлю двойку
    Хотя бы за это:

    Знаком улитки, закрученным древностью,
    Глазом вселенским, увиденным искоса,
    Отображенным немыслимой щедростью
    Рук Рафаэля, взошедших на исповедь.
    автора можно уже четвертовать.

    Хотя размер опять не подвел. Трехдольник, хе-хе

  16. @ Елена Форафонтова:
    Ну-у, что же Вы лепите из меня женщину. Довожу до Вашего сведения, что еще годика полтора назад и не помышлял о стихосложении. Виной всему один трагический случай и одна короткая встреча. Более ничего.

  17. @ quentin ws:
    Досточтимый сударь! Может Вы все же перестанете заходить к этому, осужденному на четвертование, автору. Буду чрезвычайно признателен. Всего доброго.

  18. @ quentin ws:
    Чегой-та ужас-то, а? Конкретизируй уж. Про руки взошедшие на исповедь согласна — неудачно, даже не смотря на пояснение в отношении «творчество — суть исповедь». А остальное -то с чего тебя в ужас повергает? Не, мне интересно, соблаговоли пояснить.

  19. pantograf написал:

    @ quentin ws:
    Досточтимый сударь! Может Вы все же перестанете заходить к этому, осужденному на четвертование, автору. Буду чрезвычайно признателен. Всего доброго.

    Не стОит. Поверьте мне, «кидаться». Лучше спросите — в чем проблема и почему. И послушайте. Хоть я и не согласна с данной оценкой, но выслушать всегда стОит. Иначе рискуете превратиться в разобиженного графомана.
    Это раз. Два Вы немного ошиблись с тем, что считаете, что это «ваша личная страница». Оно как бы да но и одновременно нет. Ибо это не ваш личный блог в соцсети, не ваша «совсем личная» страница. Это — страница на литературном портале. Вы не у себя в личном пространстве разместили стихотворение, а на литературый портал вынесли его. На «общественный ресурс» так сказать. Так что, размещая это на литературном сайте вы выходите из личногопространства в «общественное». Т.е. претендуете как бы на социальную значимость произведения. Так что будьте готовы — «отвечать» за содеянное.

  20. @ Елена Форафонтова:
    пожалуйста

    Центр средоточия малого в вечности — пять согласных подряд. Кроме того, одним из значений слова средоточие как раз и является середина, средняя точка, центр. Словосочетание смотрится бессмысленным. Так же, как и малое в вечности
    Распространение эха мгновения
    В образ движения тайн человеческих.
    куда-куда распространение? Образ движения?

    Далее — признанный бред, не повторяюсь.

    Нежность мадонны, склонившейся бережно
    К самому ценному дару беспечности.
    — это кто дар беспечности? Иисус? Браво. Журнал «Безбожник» нервно курит в сторонке.

    Далее читайте сами, господа. Мне наскучило комментировать эту галиматью

    @ pantograf:
    сударь. Не Вам меня учить куда ходить

  21. @ quentin ws:
    Язва. 😉
    Пять согласных подряд не вызывает у меня отторжения. Потому что произносятся вслух без напряжения. И не вызывает отторжения вся «конструкция», т.к. «визуально» сжимает пространство от масштабов вселенной в крохотную точку, от макрокосмоса до микрокосмоса. Поэтому бессмыслицы не ощущаю.
    Образ движения — озадачил ты меня, честно скажу. Я скажу как я это восприняла: распространение эха мгновения — «звуковой образ» для меня. Звуковая волна. Физическое явление и первый крик новорожденного младенца, прообраз и «мистической тайны рождения жизни» человеческой и таинств церкви, последующих за ним (крещение, причастие, и т.д.)
    Дар беспечности — это тот дар, которым обладают все младенцы и обладал во младенчестве, безусловно и Сын человеческий.
    «Юпитер, ты сердишься? Значит… » 😉

  22. @ Елена Форафонтова:
    немного не то, хотя верно подметила.
    Я не выношу окриков «перестаньте ходить на мою страничку». Странички здесь все общие. Твоя страничка, автор, лежит у тебя в столе

  23. Вот до чего доводит мания,
    Сарказмом отвечать нельзя.
    Сказал б Спасибо за внимание,
    За помощь, и вокруг друзья.
    С Теплом!

  24. Какое-то очень липкое и фальшивое словечко.

  25. Для кого как, на стихах ру, у меня десятки друзей и все обмениваемся такими выражениями. Выходит к тебе только с холодом. Кому как нравится.

  26. @ Елена Форафонтова:
    Что Вы, зачем же кидаться. Наоборот, я с большим интересом наблюдаю за этим действом…

  27. pantograf написал:

    @ Елена Форафонтова:
    Что Вы, зачем же кидаться. Наоборот, я с большим интересом наблюдаю за этим действом…

    Не лукавьте, не лукавьте. Нет тут действа. А коль скоро вы «действо» видите, то это печально. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, принимайте или нет возражения оппонентов. Иначе станете злобствовать, нервничать без причин и искать всемирные заговоры ;). А это убьет творческие поползновения ;).

  28. Смысл понять сложно, но звучит… и довольно красиво!!! 🙂

  29. quentin ws написал:

    Знаком улитки, закрученным древностью,
    Глазом вселенским, увиденным искоса,

    — Брысь Квентин от этих строк. Почитай Закон Золотого сечения. Даже в расположении листьев на ветке, семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения, а так же это называется знаком улитки.
    Вспомни как по спирали расположено семя на шляпке подсолнечника…

Добавить комментарий для Елена Форафонтова

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)