Летопись
жизни великой.
жизни великой.
Теодор
Михалыч Досытаевский.
Михалыч Досытаевский.
Краткий
обзор творчества.
обзор творчества.
Горацио:
Он был король!
Он был король!
Гамлет:
Он человеком был!
Он человеком был!
Л.Н.Толстой:
Больным…
Больным…
Теодор
Михалыч Досытаевский – происходит из
семьи старообрядцев, людей весьма
состоятельных, хлебосольных и гостепреимных
купцов, потому и прозванных уважающими
их и благодарными соседями «ДОСЫТАЕВСКИЕ»,
то есть, в их доме всегда можно было
Досыта поЕсть!
Михалыч Досытаевский – происходит из
семьи старообрядцев, людей весьма
состоятельных, хлебосольных и гостепреимных
купцов, потому и прозванных уважающими
их и благодарными соседями «ДОСЫТАЕВСКИЕ»,
то есть, в их доме всегда можно было
Досыта поЕсть!
Краткая
биография.
биография.
Теодор
(Тедя – как его звали все домашние)
родился в… неважно каком году. К его
литературному величию дата рождения
никак не относится.
(Тедя – как его звали все домашние)
родился в… неважно каком году. К его
литературному величию дата рождения
никак не относится.
Окончил
церковно-приходскую школу, восемь
классов, за рекордно быстрый срок –
всего за шестнадцать лет и пошёл было
работать в лавке у отца приказчиком. Но
по дороге заблудился и попал к гнездо
бомбистов-террористов. Некого Петржевского.
Бросали они бомбы и гранаты лимонки в
разных губернаторов и градоначальников.
Так и боролись за счастливое будущее
простого русского народа. Но их всех
поймали силы реакции и приговорили в
смертной казни. Тедю повели на эшафот,
где должны были повесить, но в этот
момент, от взволнованности предстоящим
историческим событием (вхождение в
историю мучеников свободы), с ним
случился очередной приступ падучей. А
петлю ему на шею нерасторопный помощник
палача накинуть не успел. Это и спасло
ВСЮ РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ от безвременной
потери ГЕНИЯ! Палачи занялись вешанием
других юношей и девушек, пламенных
борцов с царизмом. А Тедю оставили лежать
на помосте. Пока. «Лежачего не бьют!»
Решив, что повесят, когда приступ пройдёт.
В этот момент к месту казни прискакал
Гонец Императора сo
срочным известием о частичном помиловании
всей группы и замене казни каторгой в
Тобольском остроге.
церковно-приходскую школу, восемь
классов, за рекордно быстрый срок –
всего за шестнадцать лет и пошёл было
работать в лавке у отца приказчиком. Но
по дороге заблудился и попал к гнездо
бомбистов-террористов. Некого Петржевского.
Бросали они бомбы и гранаты лимонки в
разных губернаторов и градоначальников.
Так и боролись за счастливое будущее
простого русского народа. Но их всех
поймали силы реакции и приговорили в
смертной казни. Тедю повели на эшафот,
где должны были повесить, но в этот
момент, от взволнованности предстоящим
историческим событием (вхождение в
историю мучеников свободы), с ним
случился очередной приступ падучей. А
петлю ему на шею нерасторопный помощник
палача накинуть не успел. Это и спасло
ВСЮ РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ от безвременной
потери ГЕНИЯ! Палачи занялись вешанием
других юношей и девушек, пламенных
борцов с царизмом. А Тедю оставили лежать
на помосте. Пока. «Лежачего не бьют!»
Решив, что повесят, когда приступ пройдёт.
В этот момент к месту казни прискакал
Гонец Императора сo
срочным известием о частичном помиловании
всей группы и замене казни каторгой в
Тобольском остроге.
Однако
в живых остался только Тедя. Его подлечили
и отправили на каторгу, под влиянием
которой он и стал гениальным писателем.
Резко изменив при этом свои взгляды и
повесть о «Красных дьяволятах» даже
послал самому Государю Императору с
личным посвящением и нижайшей просьбой
дать денег на публикацию.
в живых остался только Тедя. Его подлечили
и отправили на каторгу, под влиянием
которой он и стал гениальным писателем.
Резко изменив при этом свои взгляды и
повесть о «Красных дьяволятах» даже
послал самому Государю Императору с
личным посвящением и нижайшей просьбой
дать денег на публикацию.
Но страшно
мешала эпилепсия.
мешала эпилепсия.
Мешала
жить, писать и бороться за мир и дружбу
между двумя антагонистическими системами
капитализма и социализма. Но Тедя, всё
равно, жил, писал, боролся.
жить, писать и бороться за мир и дружбу
между двумя антагонистическими системами
капитализма и социализма. Но Тедя, всё
равно, жил, писал, боролся.
Ему
посвящена половина книги Бориса Пулевого
«Повесть о нестоящем человеке». Другая
– описывает американского миллионера,
маразматика-эпилептика, и тоже борца
за мир.
посвящена половина книги Бориса Пулевого
«Повесть о нестоящем человеке». Другая
– описывает американского миллионера,
маразматика-эпилептика, и тоже борца
за мир.
Интересующимся
подробной биографией Теди Досытаевского
рекомендуется прочитать эту книгу (ту
её половину, которая посвящена ему.)
подробной биографией Теди Досытаевского
рекомендуется прочитать эту книгу (ту
её половину, которая посвящена ему.)
Романы,
повести, рассказы.
повести, рассказы.
«Веточка
незванная» – Об интересной судьбе
ветки, которая отломилась под порывом
ветра, нежданно – негаданно разбила
окно в избе близстоящей и частью попала
внутрь помещения. Но мальчик Тедя
(повесть автобиографична) ставит эту
веточку в горшок с влажной почвой и
веточка незванная становится деревцем!
незванная» – Об интересной судьбе
ветки, которая отломилась под порывом
ветра, нежданно – негаданно разбила
окно в избе близстоящей и частью попала
внутрь помещения. Но мальчик Тедя
(повесть автобиографична) ставит эту
веточку в горшок с влажной почвой и
веточка незванная становится деревцем!
Развесистой
клюквой, снабжавшей семью круглогодично
Витамином «С».
клюквой, снабжавшей семью круглогодично
Витамином «С».
«Сёстры
Маразмазовы» – Тонкий психологический
роман о трёх сёстрах, Иванне, Алёше и
Деметре, чья молодость прошла вне Москвы,
куда они стремились всю жизнь, но тем
не менее, несмотря на нарастающий маразм,
наконец приехавших туда. Алёша – была
послушницей в женском монастыре и много
молилась за здравие своих сестёр. У
Деметры же были два ухажёра Грушенькин
и Екатеринин и она долго колебалась,
кому отдать предпочтение. Предпочла
всё же Грушенькина, который тоже хотел
в Москву. А Иванна была философствующей
писательницей и написала даже целую
главу этом романе Досытаевского под
названием: «Легенда о Великом Реквизиторе».
«Увидеть Париж и умереть» , – радостно
говорит одна из сестёр, Деметра, в финале
романа, приняв Москву за Париж
Маразмазовы» – Тонкий психологический
роман о трёх сёстрах, Иванне, Алёше и
Деметре, чья молодость прошла вне Москвы,
куда они стремились всю жизнь, но тем
не менее, несмотря на нарастающий маразм,
наконец приехавших туда. Алёша – была
послушницей в женском монастыре и много
молилась за здравие своих сестёр. У
Деметры же были два ухажёра Грушенькин
и Екатеринин и она долго колебалась,
кому отдать предпочтение. Предпочла
всё же Грушенькина, который тоже хотел
в Москву. А Иванна была философствующей
писательницей и написала даже целую
главу этом романе Досытаевского под
названием: «Легенда о Великом Реквизиторе».
«Увидеть Париж и умереть» , – радостно
говорит одна из сестёр, Деметра, в финале
романа, приняв Москву за Париж
«Бедные
блюды» – О малокалорийности блюд в
бесплатных столовых для бедных. Почему?
Потому что, сурово обличает Досытаевский
эту порочную систему, все работники
столовых, что можно, крадут и потому
жиреют. А бедные, несмотря на питание,
худеют и тощают! Эпиграфом к этой
замечательной повести Досытаевский
взял исторические слова Салтыкова-Щедрина:
блюды» – О малокалорийности блюд в
бесплатных столовых для бедных. Почему?
Потому что, сурово обличает Досытаевский
эту порочную систему, все работники
столовых, что можно, крадут и потому
жиреют. А бедные, несмотря на питание,
худеют и тощают! Эпиграфом к этой
замечательной повести Досытаевский
взял исторические слова Салтыкова-Щедрина:
«ЕСЛИ Я
УСНУ, А ПРОСНУСЬ ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ И МЕНЯ
СПРОСЯТ, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ В РОССИИ,
Я ОТВЕЧУ: ПЬЮТ И ВОРУЮТ.»
УСНУ, А ПРОСНУСЬ ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ И МЕНЯ
СПРОСЯТ, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ В РОССИИ,
Я ОТВЕЧУ: ПЬЮТ И ВОРУЮТ.»
Действительно,
единственная калорийная составляющая,
добавка к компоту из сухофруктов, в
этих столовых была «Табуретовка»,
самогон, который по древним, ещё из
Киевской Руси, рецептам гнали работники.
Потому и стоил недорого. (Рецепт можно
узнать у О.Бендера за скромную плату в
двести рублей 1930 года выпуска.)
единственная калорийная составляющая,
добавка к компоту из сухофруктов, в
этих столовых была «Табуретовка»,
самогон, который по древним, ещё из
Киевской Руси, рецептам гнали работники.
Потому и стоил недорого. (Рецепт можно
узнать у О.Бендера за скромную плату в
двести рублей 1930 года выпуска.)
Узнал
Теодор Михалыч, что есть-таки бесплатные
столовые, в которых бедных кормят хорошо:
это были благотворительные столовые
в еврейских местечках за чертой оседлости.
Но были они весьма далеки от маршрутов
инспекционных поездок Досытаевского,
это раз.
Теодор Михалыч, что есть-таки бесплатные
столовые, в которых бедных кормят хорошо:
это были благотворительные столовые
в еврейских местечках за чертой оседлости.
Но были они весьма далеки от маршрутов
инспекционных поездок Досытаевского,
это раз.
Во-вторых,
очень не любил гуманист Досытаевский
этот странный и непонятный ему народец
и поэтому ни черты оседлости, ни в душе
своей проведённой красной черты
неприязни, никогда не пересекал, оставаясь
принципиально в зоне крайней нелюбви
к этим самым выходцам из Древнего Египта,
Моисееву племени…
очень не любил гуманист Досытаевский
этот странный и непонятный ему народец
и поэтому ни черты оседлости, ни в душе
своей проведённой красной черты
неприязни, никогда не пересекал, оставаясь
принципиально в зоне крайней нелюбви
к этим самым выходцам из Древнего Египта,
Моисееву племени…
В-третьих,
как он узнал от одного знакомого,
православного иеромонаха, изучившего
этот древний язык, назывались эти
бесплатные столовые для бедных на ихнем,
старо-древне-жидовском, языке до того
неприлично по-русски, что
Литератору-Интеллигенту негоже было
даже произносить такое!
как он узнал от одного знакомого,
православного иеромонаха, изучившего
этот древний язык, назывались эти
бесплатные столовые для бедных на ихнем,
старо-древне-жидовском, языке до того
неприлично по-русски, что
Литератору-Интеллигенту негоже было
даже произносить такое!
«Укниженные
и остолблённые» – О правильном интерьере
библиотек. Как расставить в библиотеках
запирающие выход столбики, чтобы
сократить до минимума кражу книг.
Библиотека эта была построена по проекту
великого писателя и просуществовала
долгие годы, сначала называясь «Книжной
палатой Государя Императора», затем
«Библиотекой имени В.И.Ленина», а позже
«Библиотекой Новых Граждан России», в
коем качестве и была закрыта, ибо
воровство книг начисто прекратилось,
просто ВСЕ граждане перестали читать
и книги не стало от кого оберегать. А
тогда зачем держать зря столь ценную
для бизнесов площадь!?
и остолблённые» – О правильном интерьере
библиотек. Как расставить в библиотеках
запирающие выход столбики, чтобы
сократить до минимума кражу книг.
Библиотека эта была построена по проекту
великого писателя и просуществовала
долгие годы, сначала называясь «Книжной
палатой Государя Императора», затем
«Библиотекой имени В.И.Ленина», а позже
«Библиотекой Новых Граждан России», в
коем качестве и была закрыта, ибо
воровство книг начисто прекратилось,
просто ВСЕ граждане перестали читать
и книги не стало от кого оберегать. А
тогда зачем держать зря столь ценную
для бизнесов площадь!?
«Наступление
и приказание» * – О военной тактике и
стратегии, а равно, о роли командного
состава в бою.
и приказание» * – О военной тактике и
стратегии, а равно, о роли командного
состава в бою.
Я всю
свою звонкую силу поэта
свою звонкую силу поэта
Тебе
отдаю, наступающий класс!
отдаю, наступающий класс!
В.В.Маяковский
Книга по
тем временам революционная. Досытаевский
подвергает резкой критике существовавшую
у некоторых несознательных командиров
идею команды «За мной!»
тем временам революционная. Досытаевский
подвергает резкой критике существовавшую
у некоторых несознательных командиров
идею команды «За мной!»
Это же
полный идиотизм, – пишет на первых же
страницах своей тактики и стратегии
Тедя. —
полный идиотизм, – пишет на первых же
страницах своей тактики и стратегии
Тедя. —
Что значит
«За мной»? Командир выскакивает из
окопа первым и тут же попадает под огонь
противника? Верно? Его первым же убивают,
и рота, взвод, полк остаются без начальника
и не знают, что делать, куда бежать и в
кого стрелять!!! Могут ведь начать
стрелять и в своих, родных, являющихся
«второй линией оборонной атаки.
«За мной»? Командир выскакивает из
окопа первым и тут же попадает под огонь
противника? Верно? Его первым же убивают,
и рота, взвод, полк остаются без начальника
и не знают, что делать, куда бежать и в
кого стрелять!!! Могут ведь начать
стрелять и в своих, родных, являющихся
«второй линией оборонной атаки.
(Так в
его учебнике были названы ещё непоявившиеся
Заградотряды! А в них стрелять нельзя!
Они верные защитники Родины. Это они, и
только они, могут стрелять в спины
«первой линии атакующей обороны».)
Надлежит в корне изменить эту порочную
систему! Командир может и должен с
пистолетом в руке оставаться в окопе и
скомандовать солдатам: «Вперёд!». И,
выйдя из окопа последним, по надобности
отстреливать тех солдат его подразделения,
которые бегут на противника недостаточно
резво!!! Более того, Теодор Михалыч,
обладая острым аналитическим умом,
задал себе вопрос: Солдат много, командир
один! Не сможет за всеми уследить и если
будет много бегущих в атаку недостаточно
быстро, то командир просто не сможет
всем пальнуть в спину. Ответ, решающий
проблему, – один! Нужно к каждому солдату,
бегущему в атаку, приставить своего
Персонального Заградиста! ПерЗага,
который, как друг и однополчанин, будет
неотступно следовать за атакующим! И
каждый солдат знает тогда, что он идёт
в атаку не один! Друг и товарищ, готовый
пульнуть ему в спину, всегда рядом (чуть
ЗА НИМ!!!). Система трёх линий атаки-обороны
была принята с энтузиазмом в армии и
получила название: Трёхлинейная винтовка
Мосина. Ибо заградотрядники снаряжались
именно ею! Чем вооружалась «первая»
линия атакующих выяснить не удалось.
его учебнике были названы ещё непоявившиеся
Заградотряды! А в них стрелять нельзя!
Они верные защитники Родины. Это они, и
только они, могут стрелять в спины
«первой линии атакующей обороны».)
Надлежит в корне изменить эту порочную
систему! Командир может и должен с
пистолетом в руке оставаться в окопе и
скомандовать солдатам: «Вперёд!». И,
выйдя из окопа последним, по надобности
отстреливать тех солдат его подразделения,
которые бегут на противника недостаточно
резво!!! Более того, Теодор Михалыч,
обладая острым аналитическим умом,
задал себе вопрос: Солдат много, командир
один! Не сможет за всеми уследить и если
будет много бегущих в атаку недостаточно
быстро, то командир просто не сможет
всем пальнуть в спину. Ответ, решающий
проблему, – один! Нужно к каждому солдату,
бегущему в атаку, приставить своего
Персонального Заградиста! ПерЗага,
который, как друг и однополчанин, будет
неотступно следовать за атакующим! И
каждый солдат знает тогда, что он идёт
в атаку не один! Друг и товарищ, готовый
пульнуть ему в спину, всегда рядом (чуть
ЗА НИМ!!!). Система трёх линий атаки-обороны
была принята с энтузиазмом в армии и
получила название: Трёхлинейная винтовка
Мосина. Ибо заградотрядники снаряжались
именно ею! Чем вооружалась «первая»
линия атакующих выяснить не удалось.
Это
убедительно показывает, что именно
Теодору Михалычу принадлежит плодотворная
дебютная идея «Заградотрядов», и не
каким-то самоучкам Троцким, Сталиным и
прочим «военачальникам».
убедительно показывает, что именно
Теодору Михалычу принадлежит плодотворная
дебютная идея «Заградотрядов», и не
каким-то самоучкам Троцким, Сталиным и
прочим «военачальникам».
*Интересно
отметить остроумие и словотворческую
изобретательность Досытаевского. Если
переставить приставки в словах заглавия
его книги, то по смыслу получится ТО ЖЕ
самое!!! «Приступление и Наказание». То
есть «идём на приступ», а кто Не идёт,
наказывается!
отметить остроумие и словотворческую
изобретательность Досытаевского. Если
переставить приставки в словах заглавия
его книги, то по смыслу получится ТО ЖЕ
самое!!! «Приступление и Наказание». То
есть «идём на приступ», а кто Не идёт,
наказывается!
«Дебил»
– Учебник дефектологии, часть Первая.
Вторая – «Имбецил». Третья – «Идиот».
О воспитании умственно отсталых юношей
и о том, как нежная женская ласка известной
своими успехами в этой области терапии
Настасьи Филипповны возвращает мощную
трудовую потенцию молодым мужчинам.
– Учебник дефектологии, часть Первая.
Вторая – «Имбецил». Третья – «Идиот».
О воспитании умственно отсталых юношей
и о том, как нежная женская ласка известной
своими успехами в этой области терапии
Настасьи Филипповны возвращает мощную
трудовую потенцию молодым мужчинам.
«Записки
из мёртвого дома» – воспоминания Теодора
Михалыча о службе на каторге, где он
устроился на придурочную должность
прозектора — патанатома в мертвецкую.
И так настропалился вскрывать тела
человеческие, что по ним, по разъятым
трупам, начал души умерших реанимировать!
То есть, конечно, не мог он вдохнуть
жизнь в бедное, разрезанное на кусочки,
тело умершего каторжанина, но по ряду
патанатомических признаков, выявлял,
чем жил и дышал ДУХОВНО каждый труп в
секционной, конечно, ДО того, как попал
туда!
из мёртвого дома» – воспоминания Теодора
Михалыча о службе на каторге, где он
устроился на придурочную должность
прозектора — патанатома в мертвецкую.
И так настропалился вскрывать тела
человеческие, что по ним, по разъятым
трупам, начал души умерших реанимировать!
То есть, конечно, не мог он вдохнуть
жизнь в бедное, разрезанное на кусочки,
тело умершего каторжанина, но по ряду
патанатомических признаков, выявлял,
чем жил и дышал ДУХОВНО каждый труп в
секционной, конечно, ДО того, как попал
туда!
Очень
ему эта сноровка пригодилась при
написании романов, где он блестяще
препарировал ДУШИ своих пациентов,
простите, героев! Такого ДУШЕЛЮБА-прозектора
русская литература ещё не ведала, не
считая небезызвестного Душелюба и
Людоведа Евгения Сазонова! Но Досытаевский,
конечно, покрепше оного, Сазонова,
оказался! Досытаевскому, подражал
впоследствии не менее небезывестный
Остап-Сулейман-Берта-Мария
Бендер-бей-Задунайский! Это ему, Остапу
Бендеру, принадлежат слова: «Я не хирург,
– заметил Остап, — Я невропатолог, я
психиатр. Я изучаю души своих пациентов.
И мне почему-то всегда попадаются очень
глупые души!» Золотые слова, которые
вполне можно отнести к творчеству
Теодора Михалыча. Именно! Именно ему,
Досытаевскому, весьма часто тоже
попадались очень глупые души!
ему эта сноровка пригодилась при
написании романов, где он блестяще
препарировал ДУШИ своих пациентов,
простите, героев! Такого ДУШЕЛЮБА-прозектора
русская литература ещё не ведала, не
считая небезызвестного Душелюба и
Людоведа Евгения Сазонова! Но Досытаевский,
конечно, покрепше оного, Сазонова,
оказался! Досытаевскому, подражал
впоследствии не менее небезывестный
Остап-Сулейман-Берта-Мария
Бендер-бей-Задунайский! Это ему, Остапу
Бендеру, принадлежат слова: «Я не хирург,
– заметил Остап, — Я невропатолог, я
психиатр. Я изучаю души своих пациентов.
И мне почему-то всегда попадаются очень
глупые души!» Золотые слова, которые
вполне можно отнести к творчеству
Теодора Михалыча. Именно! Именно ему,
Досытаевскому, весьма часто тоже
попадались очень глупые души!
«Красные
дьяволята» (В первой редакции «Бесенята»)
– Да, да именно он написал сценарий к
этому фильму. Биографы, правда, спорят,
не является ли эта повесть продолжением
его же, Досытаевского, эпохального
романа: «Одиннадцать негритят пошли
купаться в море…», в которой рассказывается
о трагической судьбе одиннадцати
негритят, купавшихся в том участке моря,
который во времена рабства в Америке
был закрыт для них. Негритята подумали,
что спасательные службы, на этом, в
прошлом «Только для белых» пляже, спасут
их в случае опасности утонуть, но, к
несчастью для них, спасатели – белые
расисты, обычно дежурившие на вышках,
были линчёваны толпой освободившихся
от позорного рабства негров всего за
час до прихода негритят купаться в
море… Но!!! Оказывается, один из них Не
утоп, ему Не купили гроб, а уехал в
революционную Россию и, изменив фамилию
на Верховенский, стал руководителем
«Красных дьяволят». Обнаружилось также,
что и ещё один, тоже Не утоп и ему тоже
Не купили гроб! Он поехал сначала в
Швейцарию, в кантон «Ури», но там
революционная ситуация явно не
складывалась. Верхи могли жить по-старому,
и низы тоже, ибо жилось всем неплохо! И
он, также изменив фамилию на Ставрогина,
прибыл на помощь предыдущему неутопшему
негритёнку Верховенскому. Но тосковал
страшно по морю, в котором хотел купаться.
Сколько ему ни объясняли, что моря здесь
нет, а если и есть, то это не тёплый
Мексиканский залив, а холодное Балтийское
или, холодное водохранилище ДнепроГЭСа.
Но гражданин кантона Ури тосковал всё
больше и в конце романа даже повесился!
А Верховенский, первый НЕ утопший
негритёнок, придав блеск и чистоту своим
ногтям в аристократическом маникюрном
салоне Арины Прохоровны, уехал как раз
в Швейцарию, кажется.
дьяволята» (В первой редакции «Бесенята»)
– Да, да именно он написал сценарий к
этому фильму. Биографы, правда, спорят,
не является ли эта повесть продолжением
его же, Досытаевского, эпохального
романа: «Одиннадцать негритят пошли
купаться в море…», в которой рассказывается
о трагической судьбе одиннадцати
негритят, купавшихся в том участке моря,
который во времена рабства в Америке
был закрыт для них. Негритята подумали,
что спасательные службы, на этом, в
прошлом «Только для белых» пляже, спасут
их в случае опасности утонуть, но, к
несчастью для них, спасатели – белые
расисты, обычно дежурившие на вышках,
были линчёваны толпой освободившихся
от позорного рабства негров всего за
час до прихода негритят купаться в
море… Но!!! Оказывается, один из них Не
утоп, ему Не купили гроб, а уехал в
революционную Россию и, изменив фамилию
на Верховенский, стал руководителем
«Красных дьяволят». Обнаружилось также,
что и ещё один, тоже Не утоп и ему тоже
Не купили гроб! Он поехал сначала в
Швейцарию, в кантон «Ури», но там
революционная ситуация явно не
складывалась. Верхи могли жить по-старому,
и низы тоже, ибо жилось всем неплохо! И
он, также изменив фамилию на Ставрогина,
прибыл на помощь предыдущему неутопшему
негритёнку Верховенскому. Но тосковал
страшно по морю, в котором хотел купаться.
Сколько ему ни объясняли, что моря здесь
нет, а если и есть, то это не тёплый
Мексиканский залив, а холодное Балтийское
или, холодное водохранилище ДнепроГЭСа.
Но гражданин кантона Ури тосковал всё
больше и в конце романа даже повесился!
А Верховенский, первый НЕ утопший
негритёнок, придав блеск и чистоту своим
ногтям в аристократическом маникюрном
салоне Арины Прохоровны, уехал как раз
в Швейцарию, кажется.
«Дневник
Старателя» – интересное руководство
по промывке торианитового песка с целью
нахождения в нём урана и радия.
Старателя» – интересное руководство
по промывке торианитового песка с целью
нахождения в нём урана и радия.
Это о
нём, о романе Т.М.Досытаевского, позднее
написал В.В.Маяковский:
нём, о романе Т.М.Досытаевского, позднее
написал В.В.Маяковский:
Поэзия
Поэзия
— та же добыча радия.
В грамм добыча,
в годы труды.
Изводишь единого слова
ради
Тысячи тонн словесной руды.
Но
как испепеляюще слов этих жжение
Рядом
с тлением слова-сырца.
Эти слова
приводят в движение
Тысячи лет миллионов
сердца.
— та же добыча радия.
В грамм добыча,
в годы труды.
Изводишь единого слова
ради
Тысячи тонн словесной руды.
Но
как испепеляюще слов этих жжение
Рядом
с тлением слова-сырца.
Эти слова
приводят в движение
Тысячи лет миллионов
сердца.
Действительно,
Маяковский и Досытаевский гениально
предвидели мощное развитие ядерной
энергетики!
Маяковский и Досытаевский гениально
предвидели мощное развитие ядерной
энергетики!
Конец
первой части жизнетворчества Досытаевского.
первой части жизнетворчества Досытаевского.