Дуэлянт (М.Веремейчик) в обработке

Промозглое утро. Холодный апрель,
Тревожится глухо кукушка –
По первому свету начнётся дуэль
На тихой, туманной опушке.

Всё ревность – несчастье на все времена,
Любому сословью отрава.
Два графа, две сабли, и нервы – струна –
Один лишь останется правым.

По взмаху руки первый луч на клинках
Сверкнул, и горячая ярость
Залила дворян до ломоты в висках,
И брошена всякая жалость.

Клинки скрежетали и пели, и стон
Рождали измятые гарды,
И сыпались искры, и каждый наклон
Мог стоить трехцветной кокарды.

И каждый неверный, неправильный шаг
Вёл прямо в безмерную вечность.
Толстой сделал выпад нежданный, и враг
Увидел бытья быстротечность.

Как острое жало избитый клинок –
Калёная сталь иноверцев –
Вошёл без усилий, черня кровосток,
Сопернику прямо под сердце…

***

Граф Фёдор Толстой – балагур и герой,
Буян и храбрец, забияка,
Хоть был и не мистик, но принял тот бой,
Как нечто, подобное знаку.

Картёжник, гусар, предводитель кутил,
Любимец салонов и спален,
Толстой, не жеманясь, по краю ходил
И был адюльтерами славен.

Был славен как бретер, рубака, стрелок,
И часто, от скуки, скандаля,
Желающих хаму отвесить урок,
Без малого дюжину сплавил.

Одиннадцать душ. Был он богом храним –
Одиннадцать жизней — не шутка,
Но первый младенец, его херувим…
Лежит на погосте малютка.

Граф счастлив был в браке, насколько дано,
Познать это счастье мужчине,
Дуэли и карты, кутёж и вино
Забыл он в своей половине.

Но дети рождались и гибли, и рок
Предчувствовал старый гуляка –
Платить по счетам неминуемый срок
Всегда наступает, однако.

Он вспомнил все лица, года, имена,
Проставил забытые даты
И список хранил в сундуке у окна,
Но всё умирали ребята.

Двенадцать детей, да одиннадцать душ,
Загубленных глупо, за шутку.
«Мы квиты» — подчёркивал в списке. И — глушь.
И жизнь пролетела минуткой.

И думалось тяжко осенней порой
О смысле бытья, о сединах,
О том, что всегда соразмерной ценой
Мы платим за женщин и вина.

К.Сорокин

Автор: Кирилл Сорокин

Очень прошу обсуждать произведения безотносительно к личности автора. Спасибо!

Дуэлянт (М.Веремейчик) в обработке: 68 комментариев

  1. здесь понятно, для чего написано. Фирменных максимкиных косяков нет. Появились свои, сорокинские, недоделки.
    Однако вещь получилась интересная.
    Это уже исторический анекдот, браво маэстро

  2. Плагиатом всегда легче заниматься, чем свои мысли воплотить. quentin ws написал:

    Фирменных максимкиных косяков нет. Появились свои, сорокинские, недоделки.

    Хрен не слаще редьки иногда. Браво!

  3. Хрен не может быть значительно слаще редьки, потому что это перевод (а не плагиат)

  4. Надежда Матвеева написал:

    Хрен не слаще редьки иногда. Браво!

    здесь эта поговорка не работает. Потому что здесь есть стих, есть смысл и есть недостатки. А в оригинале первых двух компонентов нет

  5. Кирилл написал:

    перевод (а не плагиат)

    Оригинальный подход.
    Умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. В данном случае вы украли идею автора.

    Клинки скрежетали и пели, и стон
    Рождали измятые гарды, Батенька вы знаете предназначение гарды на клинке? Гарды априори измятыми быть не могут. Они выполнены из очень прочного металла, так как, работают не только защитой, но одновременно могут служить и кастетом при разных приемах. И это конечно так мелочь по сравнению с другими неточностями. quentin ws написал:

    Потому что здесь есть стих,

    Володя ты ведь знаешь, что чужое, готовое легче переделать, только какой смысл в этом? Новой информации эти стихи не несут, тогда зачем? Показать свое превосходство? Так любые слабые стихи возьми на сайте или у того же Пушкина, посиди с ними недельку и выстави, как гордо назвал Кирилл — ПЕРЕВОД.

  6. Я, признаться, тоже не понял к чему было переиначивать? Та же жижа, но пожиже.

    Гневно осуждать дуэли. Не опоздали ли?

  7. @ Uliss13: Рустем ты знаешь, меня вообще коробит даже если в постах, несколько человек тут есть любители, переделывают произведение автора на свой лад. У любого автора если вижу в постах такое, считаю неуважением к автору, потому, как автор выражает какие-то свои потайные мысли, чувства. Правда к стихам о дуэли это не относится. Тут просто экскурс в историю, но я допускаю, что автор мог написать эти стихи на какое-либо событие и вчерашнего дня, и тогда глумление над произведением, то же самое, как и над автором. Мне всегда интересно, а если не в инете, а если в реале, то многие вели бы себя так же или иначе, чем здесь под маской НИКА.

    Увидел свежим взглядом ошибки — скажи без издевок, наездов и без превосходства. Автор любой не дурак. Поймет и подправит и еще спасибо скажет.

  8. Надежда Матвеева написал:

    Автор любой не дурак. Поймет и подправит и еще спасибо скажет.

    — это не тот случай, Надежда. Автор ничего править не будет и спасибо никому не скажет. Ты ведь знаешь.

  9. @ quentin ws:А поэтому я и не говорила где и что править, а спрашивала зачем копья ломают? Ну малость пофулиганили с Леной и вас растормошили. Пряма Аники-воины с шашками наголо. Смешные все такие.

  10. @ Кирилл: я тут ненадолго, захожу на сайт, пока файл рендерится. Чуть позже сделаю нормальный разбор

  11. @ quentin ws:Конечно прилижешь и половину пропустишь? Че-то у нас с тобой сегодня медленно файлы качаются. Но я уже распечатала. Вот там вам заявочку подкинула.

  12. Надежда Матвеева написал:

    @ quentin ws:А поэтому я и не говорила где и что править, а спрашивала зачем копья ломают? Ну малость пофулиганили с Леной и вас растормошили. Пряма Аники-воины с шашками наголо. Смешные все такие.

    Вот и посмеялись бы. Вместо того чтобы слюной брызгать, ядовитой.

    Надежда Матвеева написал:

    Кирилл написал:

    перевод (а не плагиат)

    Оригинальный подход.
    Умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. В данном случае вы украли идею автора.

    Автор указан в названии.
    При всём уважении к автору, я эту идею не возьму, даже если просить будете. Ну, просто не моё.

    С гардой противоречий не вижу. Случалось вам видеть рельсы, завязанные узлом? А там ведь железяка не жиже 🙂

    Новая информация в стих не закладывалась. Задача была используя тот же размер и, по возможности те же слова и оброты сделать более или менее читаемое стихотворение.
    Снова повторю, что я считаю Макса талантливым человеком (слово «гений» я даже к себе самому не имею права применять 🙂 ), способным, не нарушая математических законов стихосложения, вложить любую мысль в заданные рамки. А не оправдываться потом, что это-де стихи, а не проза, а у стихов свои законы, и etc. Закон у нас один — Русский Язык.

  13. У меня, кстати, есть, по крайней мере одно место, где не по-русски… Как-то не разглядел сразу, в запарке 🙂

  14. Кирилл написал:

    способным, не нарушая математических законов стихосложения, вложить любую мысль в заданные рамки

    Это какие ж такие, господибожемой, математические законы? Теорема о трех перепендикулярах?

  15. Кирилл написал:

    Вот и посмеялись бы. Вместо того чтобы слюной брызгать, ядовитой.

    , а мы и смеялись. Видно у вас плохо с чувством юмора. Нельзя быть таким злым.

  16. Текст приобрёл некую полировку, НО: содержание необходимо выдерживать в стиле той эпохи, о которой речь. Вот лишь некоторые замечания по этому поводу, как стоило бы сделать:
    — Объяла дворян до ломоты в висках…
    — Узрел бытия быстротечность…
    — Про смысл бытия, про седины.

  17. @ Uliss13:
    Ну, расстановка ударных слогов — это тоже математика своего рода 🙂

    @ Надежда Матвеева, экая Вы затейница. Напакостить — и стрелки перевести, и в шутку всё. Но я рад, что хоть в шутку.

  18. Да, кстати

    Надежда Матвеева написал:

    Увидел свежим взглядом ошибки — скажи без издевок, наездов и без превосходства.

    Так Ё… же ж ПРСТ, это все мы и пытались сделать! Ну или, по крайней мере, Елена — ей-то уж точно никакой снобизм не вменишь. А Вы, заступничеством своим, что творите?! Друзей такой безмерной лестью не завоёвывают. И даже поклонников — сомневаюсь.

  19. @ Кирилл: А кто сказал, и где ты нашел, что я защищала в этом произведении Макса? Покажи хоть один пост. Я парировалась с Леной это правда и вовсе не в защиту Макса, а нашла неточности в ее разборе. Она меня поняла. В твоем варианте тоже есть ерунда, я тебе сказала. Но у вас же шоры на глазах. Да я говорила и говорю, что любого автора надо уважать а не делать то, что делали вы там в постах и то, что сделал ты написав то же самое. Александр Иванов из тебя не получился. Тот писал хлестко на все, что мог найти у поэтов, но это было интересно и обид не было, все поэты в очередь вставали лишь бы он написал на них что-то. Тут иногда ребята кавер-версию пишут — и это бывает интересно тоже, А вообще я вижу, что ты Кирилл и не читаешь посты, и не вникаешь в чем суть. Так взгляд кинул и вперед и вперед за толпой. .

  20. В первых двух строфах всё хорошо. Создана необходимая атмосфера, опущены ненужные детали, словом, декорации подготовлены.
    И вот дуэль.
    «По взмаху руки первый луч на клинках
    Сверкнул,» — и здесь ещё хорошо.

    А вот дальше начинается недострой. Убого звучит звучит третья строка, сразу с двумя неправильными ударениями в словах «залИла» и «ломОты» . Режет слух примитивная до оскомины рифма ярость/ жалость. Вызывает удивление прилив ярости, который овладел дворянами по отмашке секундантов. Кажется, не было никаких обид, не было вызова на дуэль, как единственного средства разрешить конфликт. Все друг друга любили. А тут бросились рубить. Картина жуткая и смешная.

    Далее всё логично, описывается бой жёсткий и опасный. Гардой называли и чашу, часть эфеса шпаги. От сильного удара чаша сминалась.
    Непонятен вывод о трёхцветной кокарде. (у критика не хватило интеллекта), но вроде бы всё логично.

    В пятой строфе ещё один недодел:
    «Увидел бытья быстротечность» — пафосно до одури. Хорошо бы смотрелось в нормальном кавере, но здесь ведь другой продукт.
    «Как острое жало избитый клинок» — неудачно про избитый клинок. Там же калёная сталь. Да и жало тупым не бывает.
    Далее очень хорошо. Две последние строки шестой строфы стоят половины стихотворения.

    Во второй части смутило ударение в слове бретёр. Я не смотрел в словаре, но произносил это слово всегда с ударением на второй слог.

    «Желающих хаму отвесить урок,
    Без малого дюжину сплавил.» — вот просто неудачные, поспешные строчки. Понятно, о чём идёт речь, но не в таких же выражениях об этом рассказывать.

    «Двенадцать детей, да одиннадцать душ,
    Загубленных глупо, за шутку.
    «Мы квиты» — подчёркивал в списке. И — глушь.
    И жизнь пролетела минуткой.» — вот ещё неудачная строфа. Особенно вторая и последняя её строки.

    А в остальном, прекрасная маркиза, получился внятный, жутковатый и поучительный исторический анекдот. Браво

  21. Ага. Я практически всё угадал.
    Так.

    До кокарды всё ясно. Думать надо.

    Сама эта кокарда… Беда просто. Понятно, что дрались без головных уборов, но смысл в том, что башку можно того, посеять. Закрутил, короче, рифму. Пришлось как-то раскручивать.

    Когда «сначала все друг друга любили», а потом принялись крошить. С яростью. — хотелось как-то показать момент после отмашки, когда начинается, собственно бой, и весь интеллект, всё воспитание и манеры идут лесом, когда даже кричит человек не по-человечьему….
    Туда же и картина стекающей по желобку тёмной венозной крови — этого со стороны не увидишь, а хотелось, чтобы читатель стал соучастником. Круговая порука 🙂

    Гарда — чаша, да. Хотелось оставить искры, но небольшой опыт фехтования оказался достаточным для того, чтобы понимать: с рапир (шпаг) искры не сыплются. (Иссеченная и мятая гарда ученической рапиры оттуда и всплыла, должно быть). И вообще, сабельная заруба — зрелище куда более захватывающее и, именно, яростное, чем поединок на шпагах.

    «Быстротечность» — пафос задумывался. Тут, как бы, начинается переход к «жеманству», «салонам», «бретеру» (с ударением сам не разобрался) и т.п.

    Дальше — могу согласиться.

    Есть ещё :

    «О том, что всегда соразмерной ценой
    Мы платим за женщин и вина».

    «платить цену» -да, но платить деньгами, например. А вот «платить ценой» — это косяк

  22. @ Надежда Матвеева:

    Увы, либо мы говорим на разных языках, либо Вам вообще плевать, кто что говорит. Извините.
    Давайте не будем больше спорить и что-либо друг другу доказывать — бесполезно это.
    Пусть будет паритет. Меньше энергии израсходуем впустую.

  23. @ Кирилл:
    хотел я упомянуть и про эти две строки. Слабоваты они для финала. Забыл просто
    Мне кажется, стих имеет право жить. То есть после небольшой реконструкции должна получиться
    изящная и долговечная конструкция (по первому образованию я инженер).
    И хрен с ним, с первоисточником

  24. кстати, если хочется сохранить звериный оскал начала поединка, нужно подобрать другие слова. Может быть даже одно, не знаю. Сейчас ведь действительно немного комично выглядит

  25. кстати, дуэли у нас почти всегда были запрещены. И за участие в дуэли, а тем более за убийство соперника можно было поплатиться воинским званием или гражданским чином. Потерять трёхцветную кокарду

  26. Я бы это другим размером писал… Этот несерьёзный какой-то. Анекдот, и правда. Хотя… что есть Русская история, если не собрание анекдотов.

  27. Кирилл, исторический анекдот это жанр рассказа в первом значении. Я про это первое значение

  28. quentin ws написал:

    кстати, дуэли у нас почти всегда были запрещены. И за участие в дуэли, а тем более за убийство соперника можно было поплатиться воинским званием или гражданским чином. Потерять трёхцветную кокарду

    Ну, тут едино — один хрен, головы-то уже не будет 🙂

    Блин, больше этими «переводами» не буду заниматься. Рифмы чуть ли не гуглить приходится.

  29. @ quentin ws:

    А, до Карамзина первое значение от второго никто и не отделял 🙂

  30. Ну всё, это крайний вариант. Больше перетакивать не буду.

    Промозглое утро. Холодный апрель,
    Тревожилась глухо кукушка.
    По первому свету вершилась дуэль
    На тихой, туманной опушке.

    Всё ревность – несчастье на все времена,
    Любому сословью отрава.
    Два графа, две сабли, и нервы – струна –
    Один лишь останется правым.

    По взмаху руки первый луч на клинках
    Сверкнул, и горячая ярость,
    Что злобно таилась в стучащих висках,
    Дворян затопила, взыгралась.

    Мундиры темнели на смятой траве,
    Но вовсе не памятью пира —
    Два зверя рычащих апрельской заре
    Являли властителей мира.

    Клинки скрежетали и пели, и стон
    Рождали измятые гарды,
    И сыпались искры, и каждый наклон
    Мог стоить трехцветной кокарды.

    И каждый неверный, неправильный шаг
    Вёл прямо в безмерную вечность.
    Толстой сделал выпад нежданный, и враг
    Увидел бытья быстротечность.

    Слепящее жало, узорный клинок –
    Калёная сталь иноверцев –
    Вошёл без усилий, черня кровосток,
    Сопернику прямо под сердце…

    ***

    Граф Фёдор Толстой – балагур и герой,
    Буян и храбрец, забияка,
    Хоть был и не мистик, но принял тот бой,
    Как нечто, подобное знаку.

    Картёжник, гусар, предводитель кутил,
    Любимец салонов и спален,
    Толстой, не жеманясь, по краю ходил
    И был адюльтерами славен.

    Известный рубака, бретёр и стрелок,
    Он часто, от скуки, скандалил,
    Ища, чтоб ему преподали урок,
    И к богу немало отправил.

    Одиннадцать душ. Был он небом храним –
    Одиннадцать жизней — не шутка,
    Но первый младенец, его херувим…
    Лежит на погосте малютка.

    Граф счастлив был в браке, насколько дано,
    Познать это счастье мужчине,
    Дуэли и карты, кутёж и вино
    Забыл он в своей половине.

    Но дети рождались и гибли, и рок
    Предчувствовал старый гуляка –
    Платить по счетам неминуемый срок
    Всегда наступает, однако.

    Он вспомнил все лица, года, имена,
    Проставил забытые даты,
    И список хранил в сундуке у окна,
    Но всё умирали ребята.

    Двенадцать детей, да одиннадцать душ,
    Загубленных глупо, без толку.
    «Мы квиты» — подчёркивал в списке. И — глушь.
    И мыши скребутся за полкой…

    И осенью гулкой, всё там, у окна,
    Склонив над бумагой седины,
    Граф думал: честна ли такая цена
    За молодость, женщин и вина.

  31. @ quentin ws:

    Гы… Это радавает.

    Вечер, однако, сожран…

    На всякий случай, если кому вздумается, прошу не рекомендовать. По понятным причинам.

  32. а чо, прикольно вышло в итоге.. хоть и не моя тема..Надежда Матвеева написал:

    меня вообще коробит даже если в постах, несколько человек тут есть любители, переделывают произведение автора на свой лад. У любого автора если вижу в постах такое, считаю неуважением к автору

    позиция слабого автора при амбициях))

  33. Спасибо. В «кинотератре» включили свет, звук, крупные планы. «Кино» посмотрела с удовольствием.

    Вечер перестал быть томным :).

  34. moro2500 написал:

    позиция слабого автора при амбициях))

    -Твоя школа. Прям мания зацепить меня. Я ценю твое неравнодушие.

  35. @ Надежда Матвеева:
    а кого еще цеплять? ))
    того, кто нарывается.. вот, получите и распишитесь!

  36. @ moro2500:далее факсимиле 🙂

  37. Кирилл написал:

    Гы… Это радавает.

    Не обольщайся. Еще править и править, только от твоего анапеста вряд ли, что останется.

    Кирилл написал:

    Вечер, однако, сожран…

    Ну слав тебе Господи дошло, что бесполезная трата времени и сил.

    Кирилл написал:

    На всякий случай, если кому вздумается, прошу не рекомендовать

    не обольщайся. Не тот формат 🙂

  38. Мда… я становлюсь, популярен однако!!! 🙂

    Кирилл интересные каверы, но… первый вариант, действительно анекдотический получился, второй посерьёзней, но я то закладывал совсем иной смысл в эту историю, трагедию человека который только к концу жизни осознал, что он натворил за свою бесшабашную жизнь и какую цену ему пришлось за это заплатить!!!
    У тебя этот смысл прослеживается во втором варианте, но повествование идёт как то бравурно, весело, с притопами и прихлопами, что и трагизма то и не чувствуется.

    И детей погибло всё таки одиннадцать, по числу убитых им на дуэли, а не двенадцать… в этом то и мистика этой истории.

    Воля ваша конечно бояре, судить чей стих лучше, но я воспринял эту историю по другому, она меня впечатлила, и я написал её так как увидели мои глаза!!!

  39. @ Максим Веремейчик:
    а твой стих в другом месте обсуждают, кыш

  40. @ Максим Веремейчик:

    Да, у меня плохо с патетикой. Обязательно съеду в какой-нибудь сарказм или кощунство…

    Но это писалось с единственной целью: показать, что стих может быть написан по-русски, с ударениями, стоящими на своих местах и без выражений типа: «Толстойграфвложиляростьвнатисксвойпервый». И всё. На проработку темы я не замахивался — это, всё-таки не моя идея.

  41. Надежда Матвеева написал:

    Не обольщайся. Еще править и править, только от твоего анапеста вряд ли, что останется.

    Анапест не мой, а Макса

    Сделаете свой вариант?

  42. Кирилл написал:

    Анапест не мой, а Макса

    Ах! Как я могла! Прокол в запарке приношу извинения. Ваш амфибрахий конечно более предпочтителен для поэзии. Ну теперь понятно почему вы не услышали темы Макса. Ударения у вас ставятся по другим законам. Понятно.
    Только у Макса очень умно смена тем идет и выражено это сменой ритма четверостишей,
    3-стопный дольник на изломе темы переходит в ритм 3-стопныого амфибрахия.
    А вот анапеста, так высокомерно вами кинутого слова, в том варианте Макса нет вообще.
    У вас все четверостишия один ритм, хотя тема там разная, в любом случае их две. Две разные темы, даже вытекающие одна из другой, а все на одной ноте. Скучно.

  43. @ Кирилл:
    могу сделать, но не анапест, а амфмибрахий. Это мой любимый трёхдольник.
    Помнишь * союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь* или «она не училась в продвинутой школе, росла в коммуналке, как многие Оли»?*

  44. Надежда Матвеева написал:

    Только у Макса очень умно смена тем идет и выражено это сменой ритма четверостишей,
    3-стопный дольник на изломе темы переходит в ритм 3-стопныого амфибрахия.
    А вот анапеста, так высокомерно вами кинутого слова, в том варианте Макса нет вообще.

    А Макс об этом знает? 🙂

    Я уже замечал это ваше поразительное качество: безупречно разбираться в теории и в упор не видеть, что стих «не поётся».

    А насчет двух тем… Это ценное замечание. Надо думать.

  45. если нужно моё мнение, то у Макса идёт сейчас кризис темы. Ему кажется, что писать не о чём. Он читает случайные источники и пытается их рифмовать. Но телефонную книгу уже до него зарифмовали:
    «Два двенадцать восемьдесят пять ноль шесть. Это твой номер, номер, номер, номер»©

  46. quentin ws написал:

    @ Надежда Матвеева: привет, зараза

    И я тебя обожаю.

    Кирилл написал:

    Я уже замечал это ваше поразительное качество: безупречно разбираться в теории и в упор не видеть, что стих “не поётся”.

    А насчет двух тем… Это ценное замечание. Надо думать.

    Кирил ты опять. Я не разу не сказала, что стих Макса поется. Не в одном посте за эти стихи его не похвалила, хотя каждый из вас мне это приписал. Меня это веселит однако, что у страха глаза велики.
    Меня вообще не вдохновила эта тема исторического характера. Мне бы больше понравилось если была например тема посвящения, а не констатация фактов, У Макса есть философия темы. Я понимаю, что не всегда автору любому получается добиться ожидаемого результата, что бы читатель понял именно философию стиха, а не выискивал в какой строке, какой запятой не хватает, а то и лучше, напишет автору: — «Ты дурак надоел своими заумностями, я этого слова не знаю и не пиши его больше». В твоем варианте после всех баталий ты пытался с медицинской точностью изложить все исторические факты, не перепутать, что соответствует действительности, выпестовать технику, но усилия отняли у темы жизнь.

    Насчет смены темы. Ты просто в азарте забыл об этом, потому как ты это делаешь постоянно в своих сонетах. Эта техника и звучание тебе на раз дается.
    Честно говоря Кирилл, когда ты у Макса в постах написал: — Ждите мою Дуэль», я грешным делом подумала, что будет просто какой — то фантастический сонет. Когда увидела выставленное тобой сильно расстроилась. Это, как посулили вкусную конфету, а дали кислотного пупса.

  47. quentin ws написал:

    если нужно моё мнение, то у Макса идёт сейчас кризис темы. Ему кажется, что писать не о чём.

    Максу очень хорошо удается пейзажная лирика, это его конек. Но мы сами все хором задолбали его осуждая тему лютиков-пестиков. Все виноваты.
    Кирилл вот тоже полез в эти дебри, посмотри посты на его стихи в обсуждениях жюри и здесь. Сонеты Кирилла тоже тема-конек автора, но нам же сенсаций,0 философии подавай и взрыва на макаронной фабрике, и что бы девки визжали, а лирика в полном понимании этого слова уже, как слова иносказательные. Так может мы сами скотч прикупим и прилепим на клавку, пусть пишут, то о чем их душа поет. А мы сторонние читатели не станем рвать их серые клеточки и бросать птицам на корм?.

  48. @ Надежда Матвеева:

    Так может мы сами скотч прикупим и прилепим на клавку, пусть пишут, то о чем их душа поет. А мы сторонние читатели не станем рвать их серые клеточки и бросать птицам на корм?
    вот и стихи от тебя Надя. Нормальные, без оговорок

  49. @ quentin ws:Спасибо за приятные встречи и интеллектуальные споры всем,всем, всем. Набрала кучу договоров, пока с вами тут общалась. Уезжаю в командировку. Не шалите без меня. Володя присмотри за МОРО, он хулиганить любит. Над авторами не глумитесь, подождите недельку.

  50. Надежда Матвеева написал:

    В твоем варианте после всех баталий ты пытался с медицинской точностью изложить все исторические факты, не перепутать, что соответствует действительности, выпестовать технику, но усилия отняли у темы жизнь.

    Есть такое. Люблю когда красиво. Что поделаешь…

  51. Надежда Матвеева написал:

    Сонеты Кирилла тоже тема-конек автора,

    «Вы любимый поэт моей жены» — это, чёрт возьми, приятно, даже если считаешь себя «мужским» прозаиком!» (С)

    Как-то я не воспринимал сонеты как свою фирменную фишку 🙂

  52. Кирилл приведи мне в пример хоть одно слово в моём стихотворении, с неправильным ударением!!!

    И где у меня там не по русски написано?!! То что Елена назвала » Вот страшной расплаты цена» строкой построенной не по русски, так это же бред полный, что тут корявого или татарского?!! Нормально и ясно построенная строка!!! А ты вот проскакал бегло по её комменту, даже не вдумываясь, и заголосил в дудочку со всеми, я повторюсь у Елены есть конструктив но его 10-15 процентов, и не надо меня обвинять что я только на похвалу падок (хотя она всем приятна) я то вдумался в каждое замечание, то что в первом катрене нет двух времён, прошлого и настоящего, Надя уже доказала, Елене и она это признала, далее она ошибается на четвёртом катрене сколько раз до этого места упоминается слово «шпага» и тд и тп… читать нужно внимательнее господа.
    Далее то что дуэль это не бой, а поединок… тоже бред, дуэль можно назвать и поединком и боем и схваткой это всё синонимы, или по логике Елены кулачные бои, где идёт схватка двух соперников, нужно именовать именно кулачным поединком… И вот такой субъективной и невнимательной лажи 80 процентов этого критического опуса!!! Надя вам о сути говорила, а вы прицепились не вдумываясь к этим докапушкам и давай одну песенку петь, типа покайся Макс… А я голову пеплом посыпать и самобичеванием заниматься не собираюсь, конструктив я выделил для себя, а вода она вода и есть.

    Не поётся?!! Спорно, у меня ритм там везде выдержан, даже эта строка;“Толстойграфвложиляростьвнатисксвойпервый” выдержана в ритме, просто она загружена до предела, так что даже промежутков нет, а вставь хоть одну лишнюю букву и будет сбой ритма, но мне надо было передать смысловую составляющую, обозначить главного героя, ещё в начале боя… ты обозначил его в конце, в принципе можно и так сделать, чтобы эту строку разгрузить…

    Твой последний кавер, неплох, глянцевый и гладенький, но как правильно подметила Надежда (заметь как бы вы на её не наезжали, она зрит в корень, видит суть) ты сделал упор на гладенькую технику, а души в твоём стихе нет, и непонятно для чего написана тобой эта история, да ещё таким бодреньким, бравурным ритмом!!! Я то там расставил акценты именно в нужных местах, в том числе и сменой ритма, перейдя от дуэли к жизнеописанию графа.
    Ты хотел показать какой ты крутой поэт, и как можешь глянцево всё зарифмовать?!! Так в твоём умении рифмовать никто и не сомневался!!! Но это ли главное в поэзии…?!!
    И вообще согласись намного легче, переиначить написанное имея основу, чем создать что то с нуля!!!
    Хотя твой взгляд всё равно интересен, но он только твой, и утверждать что он лучше первоисточника довольно самонадеянно!!! 😉
    Да Кирилл, я абсолютно не разбираюсь в теории стихосложения, более того по большему счёту мне скучна эта теория, я пишу только по наитию, по внутреннему слуху, даже не зная анапест это или амфибрахий но ты считаешь это таким важным?!! Можно разбираться в теории, и не хрена не понимать в практической реализации этой теории!!!

    quentin ws написал:

    если нужно моё мнение, то у Макса идёт сейчас кризис темы. Ему кажется, что писать не о чём. Он читает случайные источники и пытается их рифмовать. Но телефонную книгу уже до него зарифмовали:
    “Два двенадцать восемьдесят пять ноль шесть. Это твой номер, номер, номер, номер”©

    Квентин, ты опять глубоко заблуждаешься, вот как раз кризис тем идёт у тебя, причём наглядный!!!
    Я пишу только на вдохновении, по другому просто писать не умею, ибо без него двух строк зарифмовать не могу «Океан» «Фрегат» «Дуэлянт» и тд все эти стихи написаны под впечатлением и на вдохновении от прочитанных мною книг, мне западает какой то момент в душу и непроизвольно начинают рождаться стихи, я вживаюсь в определённую тему, живу с ней определённое время и она перерождается во мне из впечатлений оставленных прозой в стихи.

    А ты как хотел, сидеть в носу колупаться, и чтобы тема тебе с неба свалилась… 🙂 Так только можно на день рожденье или на юбилей, что нибудь рифмануть. Нужно много читать и думать чтобы, чтоб мозги не одряхлели и идеи рождались, ну и наблюдать за жизнью или сжигать её (как Высоцкий и Есенин) набираясь впечатлений и перенося их на бумагу!!! ггггггггггг
    Вспомни Пушкина… где он только не черпал свои идеи, и из книг и из жизни и сказки старые перерабатывал, давая им вторую жизнь в стихах и поэмах, так что это глупый упрёк…

    Ибо как говорили Мудрейшие «Для поэта нет ничего бесполезного»

  53. Мля, я, наверное, олень и лох педальный, но ни разу не могу заметить смену ритма. Я уж и задом наперёд читал… Это Надя у нас специалист по теории. А может быть я эту смену не вижу, потому что она сплошь и рядом?

    Вот смотри:

    «Бойначался взмахом руки», «Вонзилвгрудь соперника шпагу как жало»; «Считал, что стал неу язвим»; «Его не однада мапылко любила»; «Частенько самлез на скандал»; «Прошлажизнь, в висках седина» — вот так оно читается простым человеком, не ГЕНИЕМ и не Великим Теоретиком. Почему? Потому что это непопадание в ритм. Наверное — я уже нихрена ни чём не уверен. Но я именно эти ударения имел в виду.

    Понимаешь, меня точность исторической картинки вообще не колбасит и никого бы не колбасила, кроме особо упёртых, если бы не жёсткие косяки по тексту, типа: «был их пыл» — ужоснах, «металл об металл», «послание знака», и вышеперечисленные.

    РодИлось, кстати — родилОсь правильно

    Я ж не претендую на истину в последней инстанции. я не от ошибок взвился, а от того, как Надя грудью тебя прикрывала (мы тут, типа, людоеды и фашисты). Ясно же, что ей нас…ть на тебя и на твоё творчество, просто представился удобный случай составить оппозицию «Квентину и его своре». Ты ж тоже у нас горячий сибирский парень, за словом в карман не лезешь.
    Я вообще не сторонник таких дотошных разборов, ибо у каждого своё виденье. И, сам вот честно признайся, тебя Елена чем-то оскорбила? Мне кажется — нет. Воду отбросил (согласен, что она там есть), критические замечания принял к размышлению, и «Спасибо Вам большое! Премного обязан!» Всё.
    Оскорбляж и накручивание нервозности не с неё начались.

    Максим Веремейчик написал:

    утверждать что он лучше первоисточника довольно самонадеянно!!!

    Не утверждал. Ещё раз говорю: я форму причёсывал, да и то не свой вкус. Для себя как бы — мне история интересной показалась, а читать не смог. Вот и пришлось как-то утрясти.

    Максим Веремейчик написал:

    Можно разбираться в теории, и не хрена не понимать в практической реализации этой теории!!!

    Истину глаголишь!

    Максим Веремейчик написал:

    А ты как хотел, сидеть в носу колупаться, и чтобы тема тебе с неба свалилась…

    А я в ухе колупаюсь обычно.

  54. Кирилл написал:

    Вот смотри:

    “Бойначался взмахом руки”, “Вонзилвгрудь соперника шпагу как жало”; “Считал, что стал неу язвим”; “Его не однада мапылко любила”; “Частенько самлез на скандал”; “Прошлажизнь, в висках седина” — вот так оно читается простым человеком, не ГЕНИЕМ и не Великим Теоретиком. Почему? Потому что это непопадание в ритм. Наверное — я уже нихрена ни чём не уверен. Но я именно эти ударения имел в виду.

    Уууууууу Кирилл, это хитрый еврейский ход, называется совершенству нет придела или «глухое ухо», если прочитать твой вариант таким «Глухим ухом» то и у тебя можно разглядеть подобные косяки
    Вот смотри;

    «Тревожилась глухокукушка.» и вообще как можно глухо тревожиться 🙂
    «Но вовсе не памятьюпира» «Попервому свету вершилась дуэль» «Картёжник, гусар, предводителькутил,»

  55. @ Максим Веремейчик:

    Таки я из Бобруйска, да 🙂 Но совершенству, действительно, нет предела. Это факт.

    А попробуй сбацать аудиоверсию? Прочти его сам, чтоб мы аж заколдобились и все вопросы будут сняты. Не секрет ведь, что есть стихи для печатанья, а есть для чтения…
    Сделаешь?

  56. щас Максим напишет, что стехов вслух не четает. Не то что некоторые.

    Вообще, чтобы не повторяться, все его отмазы собраны здесь: Вызываю на дуэль Максима Веремейчика (искать по поиску, ссылку не могу запостить)

  57. А зачем мне это нужно? Что то, кому то доказывать, всё равно это бесполезное дело…

    Я сделал некоторые корректировки у себя в архиве, по замечаниям которые были конструктивны в тех местах где это было возможно!!! Уже хлеб…

  58. Да, действительно, зачем…
    Вот потомки найдут архив и рассудят нас.

    А тебе, Квентин, памятник тоже поставят, но, исключительно, чтобы плевать в твою наглую, самоуверенную рожу!

  59. Макс!

    Светлая ты наша личность! Прости, бога ради за всё! Пеши есчо! О чём угодно пиши, любым размером и без размера вовсе, только пиши! Ибо приходят, неведомо откуда, пастыри духовные, тролли, и прочая нечисть, и смрадно становится на Прозеру.ком, и душно.
    Пиши, родимый!

  60. Кирилл, привет! Твоя работа, конечно, лучше. Плавный слог, совсем другое восприятие. Соответственно и иное звучание. Никакой это не плагиат. Просто ты показал по-своему, как должно выглядеть стихотворение. Я знаю, что у тебя есть чему поучиться. О любых недостатках, ты всегда, высказываешься корректно, без насмешек и хамства.

  61. @ Светлана Тишкова:
    Привет.

    На самом деле я подозреваю, что все мы здесь толчём воду в ступе. А раз так, то кой смысл ещё и выяснять отношения? 🙂

  62. Кирилл написал:

    @ Светлана Тишкова:
    Привет.
    На самом деле я подозреваю, что все мы здесь толчём воду в ступе. А раз так, то кой смысл ещё и выяснять отношения?

    Кирилл, действительно, какой смысл… Вся фишка в том, что люди приходят сюда по разной причине, у каждого своя цель. Кто-то опубликовать новое произведение, кто-то просто пообщаться, а у некоторых иные цели и задачи. 🙂 Например, просто пофлудить.

Добавить комментарий для Максим Веремейчик

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)