НОЧЬ

На землю плавно опустилась ночь,
Рассыпав в небе звёзды щедрой горстью.
Прогнав все хлопоты дневные прочь,
Рисует сны своей волшебной тростью.

Она большой ценитель тишины,
Находится в величьи одиноком.
И с этой философской вышины,
Глядит на Землю зорким, лунным оком.

Рождает в полночь каждый новый день,
В том, ощущая некую отраду.
О ней нам днем напоминает тень,
Неся свою блаженную прохладу.

Ночь проводник талантливых идей,
Ступает мягкой поступью по крыше.
Для творческих и ищущих людей,
Она как будто генератор «свыше».

Пусть время превращает дни в года,
И жизнь всего лишь яркое мгновенье.
Ночь, словно родниковая вода,
Живительный источник вдохновенья.

НОЧЬ: 47 комментариев

  1. Макс думала сайту хана. Но вот сегодня появилось время почитать. Утро оказалось удачным. Правда первое, что прочла не пошло на ум. Не захотела автору даже отзыв писать здесь, что бы не подвергать еще большим нападкам. Настучала по голове в личку. Потом стала открывать с последней публикации поднимаясь по списку. Совершенный позитив. То ли авторы очнулись, то ли день такой удачный после ночной грозы.
    И вот, как завершающее прочла твое.
    Макс я поражаюсь, как при всем том настрое на сайте, избиении младенцев и всей неодекватности порой в отношении суждений к твоим строкам, ты умудряешься сохранять в душе такую чистоту.
    Великолепные стихи о ночи. Тонкие нюансы ночи прописаны живо и зримо, даже можно сказать осязаемы. Это твое. Наверное тебе действительно надо петь о природе, о полях и лесах Родины. У тебя это получается. День и ночь, солнце и луна словно мазки художника на картине. Их видишь и слышишь.
    С твоего позволения и эти стихи я перетаскиваю туда в рубрику к твоему Фрегату. Появилось желание сделать наброски к твоему стиху пастелью. Как видишь чье-то творчество может оживить даже такую лентяйку, как я, что бы взять в руки кисти и краски. Спасибо, что разбудил. Может благодаря тебе и тем чьи работы сегодня я прочла мне удастся выйти из коматозного состояния в которое в последнее время меня повергло происходящее на сайте.

  2. @ Надежда Матвеева:
    Надь спасибо большое, за приятные слова, не все с ними согласятся конечно… 🙂 Ну да Бог с ним… всем не угодишь и каждый имеет право на свою точку зрения!!! Я увидел ночь вот такую… кто то видит её другой, а вообще у всех она наверно разная.

    А про стихи ты верно подметила… как то разом авторы опубликовали несколько интересных и довольно глубоких по содержанию работ, есть просто симпатичные, что нисколько не умаляет их ценности. Так что сайт несмотря ни на что живёт… 😉

  3. Несмотря на всю банальность рифм, сама картина и настрой стиха понравились. Только эта кочерга как-то не вписывается…

  4. Иван Татарчук написал:

    Несмотря на всю банальность рифм, сама картина и настрой стиха понравились. Только эта кочерга как-то не вписывается…

    Да не только кочерга. И «генератор» — совсем ни в дугу ни в Красную армию…
    Оставила бы вообще первое четверостишие и последнее. Естественно, убрав кочергу ;). ;).

  5. Максим, хорошо у тебя получилось. Каждый раз ты пытаешься создать что-то свое и тебе это удаётся. А пейзажная лирика всё таки это твой конёк, как не крути.

  6. @ Иван Татарчук:
    Спасибо… Что за кочерга?!!

    @ Елена Форафонтова:
    А второе чем не понравилось?!! Вроде красиво получилось…

    @ Светлана Тишкова:
    Спасибо Свет!!! Каждый о своём пишет, кто о бабах, кто о мужиках, кто то о бабах с мужиками, другие про то что страну разворовали, а я как юный натуралист о солнце, ночи и природе… гггг
    У кого что болит….!!! 🙂

  7. @ Максим Веремейчик: Блин, я четыре раза перечитала, а где там про кочергу не нашла. Ты изменял что-то? Вроде и при первом чтении не видела. И насчет несовместимости, невозможности применения слова «генератор» в строках-
    «Для творческих и ищущих людей
    Она как будто генератор «свыше».
    Я тут недавно читала реферат статьи Маршалла Голдсмита и Мэрилин МакЛеод и там как раз была эта тема. «Генераторы идей – люди, выделяемые коллегами, друзьями, знакомыми за способность формировать и формулировать новые, часто инновационные идеи и предложения, успешно распространяющие и продвигающие эти идеи. Такие люди являются одной из движущих сил прогресса». Так у тебя именно эта идея, схвачена в двух словах идея большого реферата. Честно я не думаю, что ты до этого мог читать эту статью, но, когда увидела твои стихи, так созвучно было..

  8. @ Надежда Матвеева:
    Может он имел ввиду «волшебную трость»?!! 🙂 Так какая она кочерга…!!! Хрен поймёшь этих эстетов…ггг

    Я Ночь и имел ввиду как генератор идей, ибо пока обычные люди спят ночью, творческие идеи выхватывают и думают над ними…

    Ибо как сказал Оскар Уайлд «Они ведут простую, здоровую деревенскую жизнь: встают рано, потому что им много чего нужно сделать и рано ложатся, потому что им не о чем думать…» 🙂

  9. @ Максим Веремейчик:
    блин там трость была, но всё равно, как ночь может тростью рисовать?
    Знаешь, как я ночь представил? В виде старушки с тростью, которая ею всех фуячит жёстко.

  10. Максим Веремейчик написал:

    @ Надежда Матвеева:
    Может он имел ввиду “волшебную трость”?!! Так какая она кочерга…!!!

    Ага. именно она и есть.
    Максим Веремейчик написал:

    Я Ночь и имел ввиду как генератор идей, ибо пока обычные люди спят ночью, творческие идеи выхватывают и думают над ними…

    ААА! Караул… Вы себя сами перечитайте, а? ««Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.» (с) — чистый предтеча вашей фразы из комментария…
    пока обычные люди спят ночью, творческие идеи выхватывают ( ИДЕИ — ВЫХВАТИЫВАЮТ и… ДУМАЮТ над ними…)» Над людьми думают?! Идеи — думают?!
    Максим, я не настолько тупая, чтобы не понять, что именно хотел сказать автор в стихотворении. Но все дело в том, что если сказанное — дисгармонирует с основными образами — то я об это пишу автору. Вы ночью генератор заводили? я — да. 😉 Идеи разлетятся мгновенно. в испуге. Уберите вы генератор… Правда лучше будет. Не надо пытаться впихнуть в одно стихотворение 110 образов, 60 смысловых оттенков и все это отдельно взятое и вставленное в строку как лыко. Создайте 1-2 образа но так, чтобы читающий начал их видеть и ощущать физически. Вот сч этим у вас основная проблема.

  11. @ Елена Форафонтова: Елена не согласна с вами. Каждый видит образы по своему. К тому-же бессмысленное занятие заставлять подделывать увиденные им образы под свое восприятие.
    «Патриарх седой, себе под руку
    Покоривший и добро и зло,
    Не решаясь обратиться к звуку,
    Тростью на песке чертил число…../Гумилев/
    Когда Ершова спрасили: -«где он берет свои сюжеты? — он ответил:- «Вот тут — генератор идей, — писатель постучал себя по лбу. … И горжусь своим генератором идей!».
    Как видите вы представили ГЕНЕРАТОР, как прибор вырабатывающие электрическую энергию и согласна с таким восприятием не в Красную армию, ни… Хотя мне увиделось именно то, о чем я писала ранее и, как воспринимал и трактовал это слово Ершов.
    И о трости- как можно так неуважительно относится к произведению любого автора и неважно, какова техника, а именно взять и вот так наотмашь ударить заменив небрежно слово и перевернув в халатном кивке высокомерия весь смысл написанного автором.
    Техника здесь вполне приличная, Бедная рифма? О Боже это домысел, и если так говорить»А» — то объяснить надо в каком месте «Б» и где она бедная, а не тыркать по подсказке.

  12. @ Иван Татарчук:
    Вань, рисовать тростью она может также как выкатываются звёздами, золотыми к тому же глаза у собаки в приведённом Еленой примере отрывка Есенина в комменариях к «Свежести». Тобишь образно.

    И глухо, как от подачки,
    Когда бросят ей камень в смех,
    Покатились глаза собачьи
    Золотыми звездами в снег.

    Скажете это же Есенин, с кем себя сравниваешь, ему зя он это делает гиниально, а ты кто такой тут нашёлся… пиит понимаешь гггг А не был бы Есенин известен вы бы так же свои глаза вылупили, как это глаза у собаки выкатиться могут…?!! Ещё раз повторюсь ОБРАЗНО!!!

    А если бы я написал рисует палочкой волшебной, ты бы ассоциировал с выражением «палку кинуть» ?!! А волшебную это сантиметров так 25 в длинну…? 🙂

    @ Елена Форафонтова:
    Елена вы прямо остроумны до нельзя в своём сарказме. И вообще я не утверждаю что стих гениальный, но вполне симпатичный это точно ггг

    А насчёт хирургических вмешательств скажу словами того же Оскара Уайлда. Когда ему предложили внести поправки в одну из его пьес он ответил «Кто я такой, чтоб осмелиться портить шедевр?» ггггг

  13. Честно, Макс, я под столом 🙂

    Максим Веремейчик написал:

    А если бы я написал рисует палочкой волшебной, ты бы ассоциировал с выражением “палку кинуть” ?!! А волшебную это сантиметров так 25 в длинну…?

    25 у меня самого, волшебства никакого 🙂
    На самом деле, о палочке, я думал, и ассоциации следующие: блин, ночь красавица рисует волшебной палочкой, звёздно

  14. Честно, Макс, я под столом 🙂

    Максим Веремейчик написал:

    А если бы я написал рисует палочкой волшебной, ты бы ассоциировал с выражением “палку кинуть” ?!! А волшебную это сантиметров так 25 в длинну…?

    25 у меня самого, волшебства никакого 🙂
    На самом деле, о палочке, я думал, и ассоциации следующие: блин, ночь красавица рисует волшебной палочкой, звёздной пылью, что сыпется из этой палки — краса да и только. С тростью, обычно, старички-сморчки ходят, не вяжется как-то.

    Да, ладно, стиш кроме этого вполне симпатичен.

  15. все, кому не нравится Веремейчик, дуроки

    Максим, ты так и пиши в конце каждого своего стиха. Хочешь критику, получай. Только конструктивной называется справедливая критика, а не взаимное облизывание.

    Твой стишок убьют на любом приличном портале.

    Действительно, не богу свечка, ни чёрту кочерга

  16. @ quentin ws: Володя, а где ты увидел конструктивную критику в постах. Ее нет априори. Есть перевраные слова и похабные сравнения Вани вот и все. Если «облизыванием» намекаешь на то, что я написала, что мне нравится, то я не пишу посты на произведения на которые сгоняют все пространство инета, для похвальбы и поднятия рейтинга для первой строчки «самых читаемых», не пишу посты на те произведения которые мне не нравятся, а могла бы дать полный разбор и раздраконитьб по полной, пример есть недавний разбор стихов Ирмы. Хотя она так же защищала свои стихи, как и каждый автор, включая и тебя, ведь ты считаешь свои стихи актуальными, а я исхожу в своей оценке только из того понравилось мне или нет и как член правления книголюбов республики порекомендовала бы я это произведение для публикации в СМИ для широкого круга. Ты очень долго отсутствовал на сайте и не видел баталий по поводу моих войн в постах к стихам Максима, когда я его драконила по полной, но теперь его стихи имеют смысл и по техники лучше чем у многих других, которых к примеру Вы «облизываете». Так, что Кесарю-кесарево. На вкус и на цвет товарищей нет. Его стихи социальны, то есть имеют общественную направленность для широкого круга читателей, включая и детей, которым не стыдно прочитать их. Вот это и главное в его стихах.

  17. Надежда, если у двух читателей возникли одинаковые ассоциации, это не значит что один другому подсказал.
    Тем и отличается хорошее стихотворение от плохого, что увиденные автором образы видит и читатель (в хорошем) не видит или видит иначе чем автор (в плохом или посредственном). Вы извините, но уважительно я отношусь только к тем произведениям, автор которых не ленился как минимум ту самую словесную руду перелопатить в тысячах тонн для того, чтобы найти то самое емкое, звонкое слово, которое сделает читающего ярым поклонником именно этого произведения, без дополнительных ассоциаций с другими произведениями. Если произведение не поглотило читающего целиком, не вызвало только ему (произведению) присущие образы, звуки, запахи, словом, если не открылся тот «мир» в который призывает окунуться автор, а взамен этого пошли ассоциации и воспоминания о чем-то где-то кога-то прочитанном… Значит такое произведение скорее можно отнести к творческой неудаче автора.

  18. @ Елена Форафонтова:И опять таки Лена я с вами согласна, но, есть маленькое, а возможно и большое НО. Я имею ввиду восприятие образов. Кто-то нахмурился и сказал:- «Ха, влот фигня. Зачем ты это сюда сунул, а кто-то прочел и увидел образы, которые он воспринял иначе и все, как пазлы сложилось, как настроение так и прочитанное. Вот как Рубина говорит об одной своей повести «Альт перелетный» написанной ею, где присутствуют хоть отдаленно, но все же узнаваемые близкими персонажи. » Я переслала повесть своим близким. Прочитав повесть, сестра сказала маме: — «Врет! Беззастенчиво врет! Ни одного слова правды». На следующий день позвонила мама и сказала: — «Я читала всю ночь… Я так плакала… Все — чистая правда».
    Ведь, что такое произведения оприори? Это эмоции выраженные посредством письма. Вот вы говорили, что если это просто эмоции (в постах к Ирме, кажется), то и выставлять зачем? Давлатов считал, что подлинная жизнь писателя едва ли не вся без остатка переходит на страницы книг. А зачем писатель отдает свое детище на публичную сцену? Очень хорошо об этом высказывается та же Дина Рубина. Она пишет в своей книге «Ральф и Шура»: — «Все мы — люди без прошлого: оно выписано, отработано, пережито с новой испепеляющей силой в процессе создания литературных текстов настолько, что, ЗАПЕЧАТЛЕННОЕ В СЛОВАХ, ПЕРЕСТАЕТ ВОЛНОВАТЬ нас в жизни. ВСЕ ПЕРЕЖИТОЕ идет в эту неистовую топку, все переплавляется в литературную ткань». Душа высвобождается от пережитого и становится свободной. Может быть это и главное в моменты жизненных ситуаций полных стрессами, неустроенностью, или даже радостных моментов. Написанное избавляет от многих стрессов поглощающих сознание. Я согласна и с Давлатовым и с Верой Рубиной.
    Проводить же нить между словом и его метафорой и для себя определить значение его и понять, что хотел сказать автор, это уже дело читателя. Потому, как иногда за метафорой автор пытается все же скрыть свои тайные проблемы сердца, а так ли мы глубоко знаем значение слов в разном значении и откроем ли мы книгу и заглянем ли в недра познаний или поверхностно отмахнемся, словно сгоняя назойливую муху — это тоже наши, читателей проблемы. Это лично мое мнение, я не спорю с другими оппонентами.

  19. @ Надежда Матвеева:
    Да вот в том-то и дело, что непереплавленное, неограненное, кое-как слепленное их эмоций и чувтв-событий — это ЧЕРНОВИК. И не чимтатель — критик «первый судья» произведения должен быть, а сам автор. Сбросил на бумагу душевную бурю? Очистился? Перечитай в спокойном состоянии, удали наносное и мешающее, отполируй так, чтобы зазвучало как чистый колокок. читай и перечитывай сам, перед тем как будешь убежден в своем праве показать свою работу миру. Тем и отличается творец от ремесленника. Его произведение не «музыкой навеяло», а выстрадано, выплавлено из собственной души. Впрочем, мы удалаемся от темы данного конкретного произведения. Думаю, мы мыслим-то одинаково. Просто я выражаю мысли более резко.

  20. @ Елена Форафонтова: Да пожалуй удаляемся. Но понимаешь Лена спустя месяц возможно и автору что-то подскажет время и он изменит. Ведь этот сайт именно для таких авторов и поэтому они публикуют здесь, а не в другом месте.

  21. Елена произнесла, вернее написала такое, что должно быть занесено в скрижали.
    Лен, тебя довели, видимо, но у тебя появились абсолютно верные слова. Я попробую их размножить.
    И увековечить

    Ты ещё не материшь меня за то, что я дал тебе ссылку на этот сайт?

  22. @ quentin ws:
    Меня крайне трудно «довести». А уж тем что здесь происходит — просто невозможно. Но число откровенно «сырых» публикаций — просто катастрофическое.
    Материть? ТЕБЯ? Да я тебе спасибо через день говорю :).

  23. посмотри как здесь всё странно. Все хотят добра. Но у каждого своя доктрина. Смешно, но нас с тобой уже объединили. Но ты ведь сможешь показать мне свои клыки, если я этого заслужу?

  24. quentin ws написал:

    посмотри как здесь всё странно. Все хотят добра. Но у каждого своя доктрина. Смешно, но нас с тобой уже объединили. Но ты ведь сможешь показать мне свои клыки, если я этого заслужу?

    Конечно. Тебе — в первую очередь. И куда резче, чем остальным. Потому, что ТЕБЕ — не прощу ни одной «шероховатости», ни одной фальшивой или неточной «ноты» 🙂 . На правах так сказать, давнего знакомства.

  25. Я никогда не бегу выкладывать свежеиспечённые работы в сеть, это стихотворение было написано 05.02.2013. Всё что мог я уже давно подкорректировал, мои черновики все в правках и поправках, и вы Елена говорите правильные но довольно банальные вещиЕлена Форафонтова написал:

    Перечитай в спокойном состоянии, удали наносное и мешающее, отполируй так, чтобы зазвучало как чистый колокок. читай и перечитывай сам, перед тем как будешь убежден в своем праве показать свою работу миру

    Я всё это прекрасно понимаю… понимаю ещё своё несовершенство, но я учусь… я пишу всего 3 года, это детский срок для поэта, многие тут с 14 лет пишут и то я уже довольно далеко продвинулся в этом направлении даже за это небольшое время, потому что я сейчас живу поэзией… дайте только срок. Я недавно ездил на семинар молодых литераторов Сибири проходивший на Алтае, куда прошёл по конкурсному отбору, там стихи разбирали члены союзов писателей со всей России, отстегали конечно по первое число, но сказали » Чувак, для трёх лет опыта очень неплохо, работай дальше…» Я и работаю… 🙂
    А этот стих какой он есть, такой есть всё он уже цельный, всё что мог я в нём подкорректировал, то что образы вам некоторые не нравятся… это ваше право!!!

  26. Максим, стишок говно.
    И доказывать, что он хороший, моветон. Так не делают . Тем более, уличая критиков в том, что они дураки. Ты хочешь конструктивной критики? Получай.
    Размести ради интереса это творение на Лито. Там тебе скажут это же самое другие люди.
    Не стоит козырять семинарами и членами. Почитай Тёмноё бархатное. Или passant-a. Ты же знаешь, где. А лучше -софо_ру.
    Задор у тебя есть. А вот откуда обида на всех, кто тебе хочет помочь, непонятно.

  27. ,,,дубль мимо фильтра,,,

    Максим, стишок гавно.
    И доказывать, что он хороший, моветон. Так не делают . Тем более, уличая критиков в том, что они дуроки. Ты хочешь конструктивной критики? Получай.
    Размести ради интереса это творение на Лито. Там тебе скажут это же самое другие люди.
    Не стоит козырять семинарами и членами. Почитай Тёмноё бархатное. Или passant-a. Ты же знаешь, где. А лучше -софо_ру.
    Задор у тебя есть. А вот откуда обида на всех, кто тебе хочет помочь, непонятно.

  28. @ quentin ws:
    Володя, я ничего никому не доказываю, и ничего не утверждаю… Возможно стих слабоват и несовершенен, вы тут великие спецы и с лёгкостью выносите свои уничижающие вердикты… Но у меня есть то чего нет у тебя и никогда не будет… романтизм и полёт мысли, иной взгляд на мир, это есть у Рустема, у Сорокина, у Ирмы и других авторов, а ты только можешь что критиковать желчно…

    Семинаром я не козыряю, если бы козырял, я бы сказал что меня там в дёсна целовали, меня там как и всех авторов критиковали, но подытожили тем что я цитировал…

    Я сейчас вообще ни на кого не обижаюсь, даже на тебя, стал мыслить ширше и смотреть глубже…

  29. @ quentin ws:
    Кстати если не секрет озвучь дату своего рождения, по ней можно посмотреть заложенные в тебе задатки, мне очень интересно, может я ошибаюсь и в тебе всё таки есть талант… 😉

  30. смотрите-ка.. тут зарождается светлая творческая дружба!
    *не написать ли продолжение об отщепенце Смирнове и литераторе В.Максимчике, гггг*

  31. я там где-то краем глаза засек цифры 25 и буквы «см» — вот что страшно!
    а то бокс.. качалово..

  32. Хи-хи. Светка молодец. Такая популярность.

  33. Ой, Максим, прости я думал популярна может быть только Света.

Добавить комментарий для Иван Татарчук

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)