PROZAru.com — портал русской литературы

СКАЗОЧКА О ВЛАСТИ

Однажды я захватили власть в стране. Пробрался поздно вечером, когда охрана спала, в здание, где днем правительство сидит, и дошел до самой дальней комнаты, потихоньку, чтобы никто не слыхал. Смотрю, в углу кованый сундук стоит старинный. Стоит себе и стоит – есть не просит. Весь уже пылью покрылся. — Ага, думаю, щас разбогатею! Точно вся казна в ём лежит. Ну, поднапрягся, открываю, (замка то нет – просто крышка тяжелая) а там, что бы вы думали, шар сияющий, как, будто хрустальный и светится и переливается как хочет! Тут я понял вдруг, что это такое. Это же вся власть, которая народу. Положил себе этот шар, ох тяжеленный тоже, в сумку свою, а он насквозь через толстую кожу просвечивает. И теперь иду обратно. Громко так топаю, чтобы охрана не спала. Увидали они меня:

— О, Властилин!!!

И давай правительству звонить, мол нет у вас больше власти-то. Завтра можете на работу не приходить. И о зарплате своей можете не беспокоиться. Новый Властилин такого расточительства больше не допустит, а то может и в тюрьму вас всех отправит одного за другим. Их Величество с виду нрава строгого. Завыли бывшие правители на том конце, зарыдали. Да я не стал дослушивать, а прямиком в главный зал заседаний. Охрана сзади бежит, пряжками-бляшками и прочими аксельбантами звенят,мол — Чего изволите? Да какие будут указания?

— Кушать я хочу! Принесите, что-нибудь, из правительственного ресторана, если еще не закрыто. Жареную курицу, что ли, да вина запить хорошего, марочного. Побежали они тут, всех поваров всполошили, те торопятся, блюда несут, стол по быстрому накрывают. Наелся я, как никогда, в своей простой жизни.

— Так, покушали хорошо, вот здоровье бы поправить маленько! В момент, опять по звонку, врываются в зал доктора в белых халатах крахмальных, а другие в зеленых, а третьи аппаратуру медицинскую, лазеры, уж катят с инструментами вперемешку. Лежанку разложили с фонарём. – Будьте любезны язык показать и мочу на экспресс-анализ. Мы вам самую современную диагностику проведем, а потом и лечение. Быстро управились, где-то в полчаса, а с лечением минут за сорок уложились.

— Всё, говорят, здоровье теперь у Вас стопроцентное, космонавты лопнут от зависти. Гарантию даем на сто лет, на зубы гарантию отдельно пожизненную, а там, если надо будет, снова еще подлечим.

С тем, шустро так, и отбыли восвояси в больницу свою. Ух, хорошо! Чувствую, в самом деле помолодел. Могут ведь, если захотят, геронтологи!

Тут генералы-маршалы, пуговицы в ряд, с докладом подоспели, честь отдают:

— Так и так, оборона страны на высоте и в полном порядке, границы под замком: солдат спит, а служба идет и все такое прочее… А переворот ваш завсегда поддержать рады и готовы.

— Да, ладно, отвечаю, я ведь так и знал. Так, что идите смело спать, то есть служить, да танками посреди ночи по улице не грохочите. Народ, он ведь тоже служить, то есть спать хочет спокойно, хотя бы в мирное время, как теперь. И видеть сны среди весны быть может. Им ведь завтра с утра на работу, не то, что иным дармоедам и бездельникам. Ушли генералы по своим военным округам.

— Ну, а теперя, говорю своим бодигардам-секурити, подскажите, что делать дальше, а то я пока новенький тут, не все еще знаю. Пошептались они, вижу, мнутся чего-то!

— Ну, говорите! Чем тут правители в этом зале занимаются?

— Тут они послов-ослов встречают-провожают, а в кабинетах своих работают с документами.

— Как это, что за документы? Паспорт свой, что ли листают без конца? Так отобрать у них эту возможность и привилегию! — Документы им секретарши готовят, а когда и сами справляются.

— А нука, подтяните мне сюда пару штук для знакомления. Заходят тут две девки наглые. -Это мы документы! Можем в кабинете поработать, а можем и в сауне, как прикажете.

— Приказываю: Валите вон отсюда! Испарились моментально.

Скучновато в зале после них стало. Надо как-то беседу поддержать. Спрашиваю:

— А вот слыхал я, будто они еще и законы по разному сочиняют. Вы не видали как?

— Да вот так и сочиняют. Всей толпой соберутся, спорят, ругаются, а сочиняют, чтобы народу побольше поприжать, а самим чистенькими остаться. Всё в свою пользу, короче. – Как в свою пользу?

— Чтобы штрафы, да налоги побольше, а цены и сами собой поднимутся! Кому кризис, а им чтоб хорошо! И ты такой станешь. Других у нас не бывало.

– Так, что же, они совсем ни за что не отвечают?

— Теперь уже точно ни за что! Власть у тебя – ты за все в стране и в ответе! Ежели народ взбунтуется, ох не поздоровится тебе!

— А с прежними то как? Неужели не спросят, за то что наворовано?

— Да как с них спросишь? Ловить, так разбегутся как тараканы по щелям и семьи свои вывезут, опять же им хорошо. А ты при Власти весь на виду, с тебя и спрос будет. 

– Ну, а вы то, как тогда? 

А мы тоже разбежимся, чай не дураки совсем, жить то хочется!

Вот, думаю, влип однако. Разве же мне одному за все ответить? Не справедливо. Со стыда сгореть очень даже можно, на глазах изумленной публики. Говорят, такие случаи бывали. Я, как честный в душе человек, хотя и простоват, быть может, такого не могу допустить, чтобы они, прохиндеи, от ответственности за моей спиной убежали. Нет, такому не бывать! Пошел опять в дальнюю комнату, Власть шмяк на дно сундука, крышкой прихлопнул – только пыль столбом!

Проснулся – утро уже и все по старому. И жрать – смерть, как охота!

Exit mobile version