Шаманизм в Таиланде имеет древние народные традиции. Колдун-фигура одиозная и у него , весьма свеобразный, вес в местном обществе.
Его главная задача изгнание Пи.Она является призраком, восставшей из могилы женщины, для того, чтобы мстить. Как только в деревне умирает несколько мужчин по непонятным причинам с Пи разворачивается полномасштабная “война”. Один из “универсальных” способов защиты — убить собаку, а затем ее кровью вымазать дверные косяки.Ещё один метод бороться с Пи — обвесить жилище лингамами. Тут тайцы проявили всю свою национальную смекалку. Раз Пи убивает представителей сильной половины человечества, то, значит, её надо убедить, что мужчин в доме нет. Подойдет такая Пи к дому, увидит искусственные фаллосы и поймет, что в данном месте настоящих членов нет. И уйдет она прочь.
Те туристы, которые приезжают в Таиланд на острова Пи-Пи, обычно считают, что это «острова духов». Это не так, хотя оба пи звучат похоже. Духи Исана — это не бесплотные твари, а помесь упырей и зомби. Они — главные действующие лица большинства тайских фильмов ужасов.
Духи юга и духи карнавалов Phi Tah Khohn — это совсем не те сущности, что на северо-востоке. Тайские колдуны, по заверению местных обывателей, мастера на расправу. Один из ритуалов совершается при помощи Tanу, то есть гвоздей. Это считается наиболее распространенной местью колдунов — после магического ритуала из живота жертвы появляются ржавые гвозди, и она умирает в мучительной агонии. Шаманов периодически задерживает полиция, особенно когда они делают что-нибудь совсем из ряда вон выходящее — например, вываривают жир из младенцев или производят публичное сожжение абортированного плода. Но почти сразу же всех отпускает. Местные правоохранительные органы От Пи ходят просить защиты у тех же самых колдунов.
Замужние дочери, которые живут в другой семье, строят на сваях, недалеко от дома небольшой алтарь, где они обязаны молиться духу умершего отца. В алтарь они ставят чашечку с водой, алколем и рисом. Но в жилом доме женский пол имеет право отправлять культ лишь умерших родителей мужа. Если обязанности исполнять плохо, то в алтаре может поселиться кровососущая тварь, которая будет причинять серьезный вред всем подряд.
Особое место у тайцев придается вере в духа петуха, способного появиться в семье и причинять зло её членам.
Чтобы вылечить какую-то болезнь, приглашают не врача, а только шамана, который совершает обряд изгнания злой сущности, сопровождая это ритуальными жертвоприношениями. Колдун определяет день, когда можно похоронить умершего, без него необходится ни одно знаменательное событие.В тайских деревнях справляют праздник весны (лонг тонг), знаменуюя тем самым начало сева, плодородия, основным содержанием которого является вспашка первой борозды самым уважаемым и старым жителем деревни, так как раньше было поверье, что если поле было вспахано до провидения этого ритуала— то деревню ждет неурожай. Ещё, кроме описанного выше обряда,отмечают осенний праздники (хой хай).
Несмотря на то, что буддизм считается основной религией Таиланда, в стране существует множество верований и обычаев, никак с ним не связанных. тайцы делят своих духов на множество категорий : на хороших и плохих сущностей, тех, кому можно доверять и тех, кому не следует, духов деревьев и рек, духов ветра и духов риса и так далее. Каждый дух обладает определенной сферой влияния своих магических сил и не может вторгаться в поле деятельности других “сородичей”. Так, например, духа риса можно просить о богатом урожае, но эта сущность не в силах защитить ваш дом.
Домашние духи (пхи руан) благоволят к людям, помогая им, и их, в отличие от духа земли, принято селить в доме. Тайцы присматривают за своими домашними духами. Поскольку эти духи чаще всего являются призраками умерших родственников, им выделяют особое место в доме. Например, это может быть полка, на которую ставят свежие цветы и напитки.
Эти верования скорее можно отнести к индуизму и анимизму. Сами тайцы верят в присутствие привидений и духов (пхи) среди живых и очень серьезно к этому относятся, ведь призрак может принести человеку несчастье. Тайцы стараются не сердить духов. Приезжая в Таиланд, туристы могут видеть своего рода дань уважения потусторонним силам– дома для духов. Такие дома есть везде: возле отелей, частных и гостевых домов, деловых центров. Обычно жилища духов делают из дерева в виде тайских домов либо храмов и располагают на специальных платформах и столбах. По преданиям эти жилища служат убежищем для пхра пхум (духа земли), жившего на этом месте до прихода людей. Но наличие места обитания само по себе не может задобрить духа. Жилище обязательно должно быть расположено на самом лучшем месте. Монахи из местной общины могут подсказать хозяевам дома такое место. Кроме того, дом для духа должен быть похожим на дом хозяина. Так, например, жилище духа при элитном комфортабельном отеле будет сильно отличаться от домика духов простого крестьянина. А, присмотревшись к дому духа, можно увидеть внутри миниатюрную мебель или маленькие фигурки .
Нередко пхи получают в качестве убежища модели автомашин.
Иногда несколько домов пхи, расположенных близко друг от друга, можно увидеть возле дороги, обычно это значит, что здесь произошел несчастный случай или кто-то умер. Или может быть, дома просто поместили на священное дерево баньян. Дело в том, что по традиции, сломанные или упавшие дома духов нельзя просто выбросить и заменить новыми, их принято помещать на священные деревья.
Жилище духа должно быть построено достаточно высоко, выражая тем самым уважение духу, но, в то же время, достаточно низко, чтобы можно было приносить ему ежедневные подношения. Это могут быть цветы (обычно гирлянда жасмина) либо ладан , а также напитки и пища. Чтобы не рассердить духа, нужно быть внимательным и не перевернуть поднос с фруктами и бутылкой воды или пакетом с соком, который иногда оставляют на тротуаре возле домика.
Злые духи – это призраки людей, которым не удалось переродиться. Не все эти души плохие, но чаще всего они непредсказуемы и капризны. На каждую злую сущность обязательно существует так называемый анти-дух, который может противостоять ему. Повстречавшись со злым духом, тайцы всегда обращаются к специалисту по духам (мор пхи), который поможет найти анти-духа.
Известный факт – неприятности притягивают духов. Поэтому тайские родители учат своих детей с раннего возраста держаться подальше от проблем.По их мнению это значит иметь холодное сердце, уметь сохранять и не терять самообладание.То есть быть джай йен. Капризное поведение может привлечь внимание плохих духов. Лучший метод этого избежать – оставаться собранными, спокойными и держаться подальше от неприятностей. Если, все же, не удалось уберечься от духа, существует несколько способов его обмануть и опять придется прибегнуть к услугам мор пхи.
Очень популярны в Тайланде татуировки.Есть поверье, что ими можно защиться от злых чар колдуна.Наносить их могут только буддийские монахи.Делают они это безвомездно, но можно в знак благодарности преподнести бытовые мелочи, рис, благовония, .Выглядит процесс набивки тату примерно так: татуируемый лежит навзничь, его держат крепко за руки и за ноги четверо монахов , а пятый, набивает татуировку, произнося одновременно мантры. Все делается без анестезии и, обычно, общей иглой. А в некоторых храмах татуировки (ellittattoo.ru) делают заостренной бамбуковой палочкой как в старые времена. Каждый год в первую субботу марта в храме Ват Бан Пра проводится международный фестиваль татуировок, в этот священный день в храме проходят обряды изгнания злых духов (лечение одержимых) и очищения водой.
Сделанные в день фестиваля татуировки считаются особенно магическими.
В древности в Тайланде было множество различных вариантов sak yant татуировок причудливых геометрических форм, магического содержания, призванных защищать от мечей, ножей, а также в рукопашном бою. Бойцы Муай Тай, солдаты и воины верят, что если покрыть свое тело татуировками sak yant, это сделает кожу, тело, суставы и мышцы неуязвимыми для нападения.
Во времена Корейской, Вьетнамской и Второй Мировой войн тайские солдаты получили прозвище от войск-союзников «Taharn Phee», что означает солдаты – призраки, благодаря своим sak yant амулетам и татуировкам.
Боксеры Муай Тай делают себе татуировки «Hanuman» — обезъяний бог– на груди, спинах, ногах и руках. Хануман означает ловкость, выносливость, силу, все те качества, которые необходимы победителям Муай Тай. Художники тату Муай Тай используют древний метод татуировки с помощью бамбуковой палочки для введения чернил под кожу. Это очень старый и традиционный способ татуировки, который существует в Таиланде столетиями.