Ашипка – уверенно писалось по белому разлинованному листу. Он был таким чистым и полным мечтаний, открытым и светлым. Как же некрасиво перечеркнули плод моих стараний умелые руки учителя, красным стержнем с твердым нажимом, и моя ашипка превратилось в ошибку. Рядом, как клеймо цифра два.
Очень расстроилась, я же не знала, что настоящие ошибки впереди, учителя будут разными, но всегда жестокими.
Стыдно было смотреть на довольные лица одноклассников 3 Б, я совершила ашипку, рассказала о любви к мальчику подружке, а потом подумала и доверила самое тайное, что замуж за него выйду и книжки он будет детям читать, потому что он в классе читает быстрее всех.
Ашипка удалась, смотреть на него я не могла, хрустальные мечты больно разлетелись на мелкие осколки. Учитель – подружка поставила двойку – я исправила свою ашипку и больше с девочками ничем не делилась.
Он смотрел на меня, я — на него, это сразу было понятно, мы должны быть вместе нам уже по 15, лето и наша зеленая красота играли огоньками в душе, светились в глазах. Ждала его первого шага, подначивала и заигрывала. Мне вообще всегда нравились спокойные мужчины с огромной силой внутри, а если они не поддавались мне как старый замок ключу, выворачивалась наизнанку, стреляла глазами и очаровывала всеми возможными способами. Он не устоял, а я оставила ключ в замке – он открылся и стал ненужен. Опять ашипка, разбудила его силу, вся она была бы обрушена теплой волной на мою голову, так всегда бывает у подростков, они гипертрофированно любят, не выпуская их объятий, но я обидела, превратила нежность в молот, от чего стало страшно…Красная двойка в дневнике, ашипка исправлена и теперь мужчинами я не играю.
Сигареты не очень интересовали меня, но не поддаться на уговоры дворовых оказалось невозможным. Какие только рассказы не придумывала я, чтоб убежать из дома за угол, сколько вымышленных повестей из моей жизни узнал папа и как его дочь помогла малышу попасть домой, и как соседка была благодарна за принесенный хлеб. Веревочка закончилась. То ли фантазия подвела, то ли уверенность. Щека горела, остатки туши утекали на подбородок, красный нос хлюпал. Странное такое ощущение получилось из обиды и стыда, я совершила ашипку, исправила ее и больше никогда не вру, предпочитая горькую правду.
Поверила ему, почему теперь уже не знаю, подарила себя, а заодно и родительскую однушку. Удар был сильным, за один раз сломались крылья. Никогда не забудется тело, живущее без тебя, это когда исчезли звуки, отпала необходимость есть и пить, это когда нет слез, а ты комком лежишь где-нибудь в уголке дивана, и лишь одна мысль есть в голове – «почему?»
Было больно, и за эту ашипку мне пологалась единица, ее и поставил учитель 30 лет от роду красивый и уверенный в себе. Ашипка исправлена, я знаю теперь каким мужчина быть не должен. Через 3 недели после узнала, что моя ашипка обернулась новой жизнью.. Долго не думая исправила ашипку…. и ошиблась.
Круговерть, коллеги, отчеты и показатели, я нужна Всем. Работа поглотила меня целиком и не заметила как выросла дочь и родились внуки ее семья стала чужой, когда поняла, что это ашипка…вот исправляю до сих пор, все с нуля, как с незнакомыми.
Была обижена и не поехала поздравлять папу с юбилеем, ошибка, опять ошибка, как заноза в груди, его нет и исправить ее не могу.
Ашипки всегда исправимы, это как спотыкнуться и подняться они нужны, чтобы следующая страничка оказалась без помарок. Ошибки – глупость, которую совершала, жалея себя, или гордясь, они не должны были появляться вовсе.
Теперь передо мной исписанная тетрадь, каждый день пролистываю ее, пишу работу над ашипками между строк прожитой жизни. Предложения бегут и пересекаются, листы пожелтели, кончики обтрепались. Мои ашипки и смешные и горькие исправлять не легко, одна цепляется за другую и получается не жизнь, а черновик. Ошибок настоящих тоже много – они подчеркнуты красными линиями их не исправить, только перелистнуть, но и на следующей страничке они тоже есть. Красный цвет больно режет глаза, а под каждой ошибкой двойка жирно и некрасиво. Можно даже посчитать общий балл за жизнь, получиться где-то на троечку. Жалко и на чисто не переписать.
Подарить бы мою тетрадь первокласснику.