PROZAru.com — портал русской литературы

Береги себя, сынок

Жаркий летний день. Так хотелось на дачу, вот и выбралась Нина Федоровна одна в дорогу, не стала ждать выходных. До дачи далеко ехать, но так хотелось свободы, хотелось к воде, земле, зеленой траве быть ближе, что не стала ждать выходных. Как не уговаривал сын побыть в городе еще несколько дней, решила ехать одна.

— А что, 70 лет только недавно отпраздновала, силы еще есть, так зачем тебя беспокоить, сыночка? Отдохни в выходные. Как-нибудь сама потихоньку доеду, – уверенно отвечала сыну.

Маршрутка ехала быстро. Вспоминала в дороге школу, учеников, звонкий детский смех и детские вопросы. Почти вся жизнь проскользнула перед глазами. От воспоминаний отвлек лишь звонок соседки по дачному участку – Аллы Ивановны. Она предупредила, что магазин в деревне закрыли на несколько дней, попросила выйти в небольшом городке и купить свежего хлеба, немного продуктов. Нина Федоровна попросила водителя остановить маршрутку на ближайшей остановке, там рядышком был большой продуктовый магазин.

— К вечеру успею. Маршрутки ходят часто. Куда спешить? – думала она.

В магазине была душно, очередь была большая. Ждала долго, слушала разговор молодой женщины и ее дочери – кудрявой девочки лет двенадцати. Они стояли рядом, разговаривали о своем. Нине Федоровне вспомнилась доченька, которую забрала себе река в таком же возрасте. Двенадцать лет – как мало, чтобы жить, и как много, чтобы подарить любовь. Побаливало сердце, достала тихонечко из сумки таблетку, положила под язык. Боль не покидала. Стало совсем плохо, пошатнулась, потихонечку стала оседать на пол.

— Плохо! Женщине плохо! Пропустите, принесите стул. Доченька, воды, — воскликнула молодая незнакомка, стоящая рядом, и подхватила Нину Федоровну под руку.

Нина Федоровна присела на стул. Вначале все было, как в тумане, потом прорисовались четче черты лица девчушки.

— Спасибо за воду, — прошептала девочке.

— Скорую вызвать нужно, — сказала мама девочки и потянула руку в сумку за мобильным телефоном.

— Нет, спасибо, не надо скорую, уже все хорошо. Я посижу тихонечко, отойду немного и поеду дальше. Не люблю больницы.

— До «хорошо» ой, как далеко. Не хотите, чтобы вызвала скорую помощь, давайте мы с доченькой проведем вас тогда домой, — предложила молодая незнакомка.

Не беспокойтесь, спасибо вам, не надо. Я живу в другом городе, еду на дачу, у вас здесь проездом, — ответила тихо.

У вас дети есть? Если есть, дайте номер телефона, я позвоню, может приедут к вам, а вы погостите пока у меня, – не отступала мама девочки.

Cын. Есть сын, но не надо его беспокоить, — прошептала.

— Нет, либо скорая, либо звонок сыну, либо повезу вас сама, – не сдавалась незнакомка.

На словах «звонок сыну» у Нины Федоровны появилась тревога в глазах.

— Нет, только не звонок сыну. Он так много работает, устает. Да и ему ехать через весь город, расстроится. Он же мне говорил не ехать на дачу без него. Не надо его беспокоить, — только об этом думала и говорила старая мать.

Как вы? Выглядите лучше сейчас. Здесь рядом парк, давайте пока посидим там, — предложила незнакомка. Они с дочерью взяли Нину Федоровну под руки, вывели на улицу. Пока шли, молодая женщина говорила.

Вот такие вот вы — наши мамы. Что угодно, лишь бы не огорчать детей. У меня такие же родители. Отец лежал в больнице, но запретил маме говорить мне об этом, чтобы не расстраивать меня. Узнала ведь потом. Приехала в гости к ним (они жили в деревне) и узнала. Зачем скрывать? Пожалуйста, не делайте за сына выбор. Он должен знать о том, что с вами, о вашем самочувствии. Он должен сам сделать выбор: остаться ему сейчас на работе или лететь к вам, бросив все. Не лишайте его возможности помочь вам. Когда вы уйдете когда-нибудь в мир иной, он ничего уже не сможет изменить, – советовала молодая женщина Нине Федоровне.

Может вы и правы, но я не хочу беспокоить сына. Мне уже лучше, проведите меня до остановки, — попросила Нина Федоровна девочку и ее маму.

Да, у стареньких родителей большое сердце, они нас щадят. Даже тогда, когда мы сильные и готовы подставить им свое плечо, наши мамы стремятся «подуть» на наше сердце, чтобы оно не щемило от волнения, — подумала молодая женщина.

Посмотрели в глаза друг другу молодая мама и прожившая длинную жизнь мать и улыбнулись. Они подошли к остановке, обменялись номерами телефонов. Кудрявая девчушка и ее мама хотели убедиться, что Нина Федоровна доберется до дачи хорошо, поэтому решили созваниваться со своей новой знакомой во время ее дальнейшей поездки.

— Храни вас Господь, девочки, — сказала Нина Федоровна на прощание.

Она садилась в маршрутку, а мама кудрявой прелестницы думала: «Эх, мамы, мамы и ваш выбор. Что же остается вашим детям — всем тем, кто не живет со своими родителями? Остается лишь чаще проведывать вас, чаще звонить, находить время для общения вне зависимости от плотности рабочего графика. Не получается часто, а нужно. Важно убедить вас в том, что дети имеют право на выбор, что помощь в таком случае не тяжесть, это помощь нашей душе оставаться в состоянии гармонии с самим собой и миром.

— Мама, как ты думаешь, а почему бабушка не захотела сообщить сыну, — прервала размышления матери дочь.

Пожалела. Доченька, мамы жалеют своих детей в любом возрасте. Даже когда детям 50, а родителям 70, дети для родителей так и остаются детьми. Твоя прабабушка умерла в 91 год, и вот когда она умерла, твоя бабушка Галя сказала: «Пока была жива мама, я ощущала себя под невидимой защитой». И это притом, что наша  бабушка Галя в 16 лет уже зарабатывала себе на жизнь сама. Это она заботилась о твоей прабабушке после совершеннолетия, а не прабабушка о ней. Но так заложено природой. Видимо, забота о родителях дает нам больше, чем им самим, на определенном этапе жизни. Это начинаешь особенно ощущать, когда родители уходят в мир иной. Если отталкивают родители помощь, обижаются нужно смотреть, конечно же, по ситуации. Но главное периодически поддерживать в них уверенность, что ты готов помочь, и что это нужно тебе также, как и им (в равной степени). Твой дедушка уже давно «на небесах», но если бы он знал, как сжимается сейчас моя душа от того, что я не помогла ему в определенный момент, наверняка бы тогда при жизни позвонил мне и попросил помощи. В общем, все приходит с годами, доченька. Со старенькими родителями главное — это любовь и терпение…Ну что, пошли назад в магазин за покупками? – предложила дочери. И они ушли.

Нина Федоровна доехала в деревню без приключений, чувствовала себя уже хорошо. Только открыла в дом дверь, раздался звонок. Она улыбнулась и подняла трубку.

— Как ты, мама?

— Все хорошо. Ты береги себя, сынок.

Exit mobile version