PROZAru.com — портал русской литературы

ZORRO (продолжение к сериалу “ZORRO” в гл.роли ГАЙ УИЛЬЯМС) глава седьмая.

Сталью клинка владеет рука

Верный конь и ночь в подмогу.

Явись, лунный свет, озари букву Z

Как  вновь пора в дорогу.

Зорро!

В бою ему равных нет.

Зорро!

Клеймит врагов знаком Z! (песня из сериала)

ИСПАНСКАЯ КАЛИФОРНИЯ. МОНТЕРЕЙ.

После неудавшейся прогулки Рикардо почувствовал себя неважно и хотел вернуться в дом своего кузена, где он  всегда останавливался по приезду в Монтерей, но Милана, чувствуя свою вину, предложила отвезти его на коляске. Дель Амо,  беспомощно поглядывая на друзей, хотел было отказаться, но сеньорита с умоляющим взглядом, но твердым голосом заявила

— Рикардо, не упрямьтесь! А если вам плохо станет и вы упадете с коня без чувств?!… Или Вы хотите, чтобы я до конца дней своих лила слезы, оплакивая ваше здоровье потерянное по моей вине??!!

Диего поддержал сеньориту и ему ничего не осталось, как подчиниться , глаза Миланы сразу засияли и на губах заиграла довольная улыбка. Диего и Анна Мария, пожелав Рикардо скорейшего выздоровления, проводили их до коновязи, куда уже была подана кучером коляска. Диего помог другу в нее  подняться, они помахали  им в след рукой и вернулись на террасу.  Милана всю дорогу не сводила с  него внимательных глаз и время от времени сочувствующе  улыбалась сквозь набегавшие слезы, Рикардо был очень растроган ее заботой и даже на какое-то время забыл об Анне Марии, горящий взгляд сеньориты прожигал его до самых костей, он смущался, словно девушка на смотринах, бледнел, покрывался тонким румянцем, смущенно улыбался в ответ , в его душе было полное смятение и он отказывался что-либо понимать…

Диего, оставшись один на один с Анной Марией , еле сдерживал себя, чтобы не признаться ей в своих чувствах, помня о том, что  сердце сеньориты принадлежит Зорро. Девушка обмахивалась веером не столько от жары, сколько от волнения  и все-таки решилась на разговор о кузине и Рикардо

— Диего, я хотела поговорить с тобой…, только дай слово, что все останется строго между нами!

— Слово кабальеро!- без тени улыбки на лице вполне серьезно сказал де ла Вега и положил руку на сердце.

— Я вам верю!

— Вы хотели поговорить о Рикардо и Милане?

— Раз уж вы и сами обо всем догадались, то я хочу просить вас о помощи…

— Все, что в моих силах…

— Спасибо, Диего!  Милана влюблена в Рикардо…- Анна Мария многозначительно посмотрела в глаза друга.- Поэтому давайте вместе подтолкнем его к кузине, чтобы он больше времени проводил рядом с ней…

— Я понял это еще во время прогулки и рад помочь вашей кузине… Только не думайте, что я пошел на эту тонкую хитрость, чтобы избавиться от соперника.

Анна Мария только улыбнулась

— Как долго вас задержат дела в Монтерее?

— Два дня осталось…, и я бы с удовольствием еще повременил с отъездом, но важное поручение господина губернатора заставляет меня   покинуть вас…- Диего приподнял ее руку с нежностью коснулся губами.- Сожалею…

Девушка , покраснев, опустила голову и отняла руку, потом решительно посмотрела ему в глаза и чуть дрожащим голосом спросила

— Диего, скажите, а Зорро все так же появляется в Лос Анхелесе?

— Сейчас в городке порядок, комендант справедливый и честный человек, судья следит за исполнением законов , поэтому Зорро очень редко бывает…

— Понятно…-вздохнула она.

— Анна Мария…- Диего заглянул глубоко в ее глаза и хотел уже было сделать признание, но сеньорита, смутившись,  отпрянула

— Не смотрите так…

— Вы требуете от меня невозможного!

В это время за воротами послышался грохот колес о придорожные камни и к коновязи подъехала коляска, а через минуту на террасу вбежала  Милана, на ее губах играла счастливая улыбка, глаза радостно сияли.

— Как Рикардо? — вырвалось одновременно у Анны Марии и Диего.

— Ох! Все обошлось!- выдохнула сеньорита  и присела на стул.- Мы сразу поехали к доктору, он осмотрел Рикардо и сказал, что есть на затылке ушиб, но через недельку все пройдет. Ему необходим полный покой!

Все облегченно вздохнули. Дверь открылась и дон Григорио  прошел мимо, но , сделав несколько шагов, вернулся

— Что празднуем? И где дон Рикардо?

Пока Анна Мария рассказывала о прогулке и ее последствиях, Диего незаметно для всех внимательно следил за сеньором и от его зоркого глаза не укрылось умело спрятанное беспокойство под приветливой улыбкой.  Дон Григорио посочувствовал и откланялся, сославшись на дела. Диего тут же под предлогом неотложного разговора покинул сеньорит и заглянул в гостиную, где сеньор Вердуго с задумчивым видом сидел с бокалом в руках.

— Что случилось, дон Григорио? На вас лица нет….

— Присаживайтесь…- сеньор указал рукой на стул.- Нет, Диего, все хорошо…я просто устал, отправлял бочки с вином. Кстати, вы не рассказали, чем разговор у губернатора окончился…

— Его Превосходительство задумал Лос Анхелес превратить в центр развлечений…, куда со всей Калифорнии будут съезжаться любители отдохнуть и повеселиться…

— Неплохо…неплохо — покачал головой сеньор.

— А сеньор Зорро , словно надсмотрщик будет следить за строительством, ему губернатор дает на все  это  время особые полномочия…

— Вот даже как?! — удивился дон Григорио, но потом тряхнул головой.- Правильно губернатор решил! Диего понимал, что сеньор что-то скрывает от него  и поторопился попрощаться

— Дон Григорио, у меня еще дела есть, позвольте откланяться.

— Я понимаю. — сеньор Вердуго с добрыми пожеланиями  ответил на крепкое рукопожатие и проводил гостя до двери.

Анна Мария сидела одна на террасе с книгой в руках , увидев Диего, она отложила ее в сторону и мило улыбнулась. Де ла Вега сделал озабоченное лицо

— Анна Мария, я очень сожалею, но мне пора уходить, извините.

Сеньорита огорченно кивнула

— Тогда желаю удачи и до встречи, Диего!

— Вы будете удивлены, как скоро  мы увидимся!- пообещал он с нежностью глядя в ее карие глаза в обрамлении пушистых длинных ресниц.

Сеньор Вердуго сидел в гостиной и смотрел в одну точку невидящим взглядом. В окно открытое поступал легкий ветерок, наполняя собой  занавесь. Рука в черной перчатке её отклонила  и в открытом окне появился человек в черной шляпе и маске, он бесшумно опустился на пол и , мягко ступая по ковру, появился перед хозяином гасиенды, который сразу даже и не понял, кто стоит перед ним. Скоро взгляд принял осмысленное выражение и сеньор радостно воскликнул

— Эль Зорро!!!

Но рука в перчатке быстро закрыла ему рот

— Тихо! Сеньор Вердуго, я понимаю, что вы рады меня видеть, но нам нужно поговорить… Голубые глаза моргнули и Зорро присел рядом на стул

— О! Сеньор Зорро, мне нужно столько вам рассказать..- заторопился дон Григорио, чуть не подскакивая на месте, но человек в маске только покачал головой

— Если вы хотите рассказать о предстоящих поединках в Лос Анхелесе, то  это уже не секрет…Меня сейчас больше всего волнует, чем вы расстроены…

— Но откуда вы знаете..???- удивился сеньор, но потом откинулся на спинку стула.- Впрочем, что это я совсем забыл, кто вы!

— Сеньор, не тяните время! — поторопил хозяина Зорро.

— Да, конечно…- он подал  бумаги.- Опасаюсь, что бочки с вином не попадут по назначению…на прошлой неделе появилась банда грабителей…

— Хм????!!!- он прочел, внимательно присмотрелся к подписям, потом быстро сложил документ в четверо и сунул за пояс.

— Разберусь!

Дон Григорио не успел и слово сказать, как благородный сеньор в маске исчез в оконном проеме. Солнце уже коснулось своим диском высокой горы, залив золотыми лучами всю округу, когда Зорро нагнал повозку , в которой обложенные со всех сторон  сеном лежали бочонки. Возница резко натянул поводья, когда перед лошадиными мордами возник черный всадник.

— Что вы хотите , сеньор??- перепуганное лицо мужчины побледнело и покрылось каплями пота, руки его мелко дрожали.

— Покажите сопроводительные бумаги! — грозно приказал незнакомец в маскеи вынул шпагу из ножен. Он, не говоря ни слова, вытащил из кармана куртки сложенные вчетверо бумаги и протянул человеку в маске, тот мельком глянул в них и указал шпагой на телегу

— Сколько бочонков и что в них?

— Сеньор,- запинающимся от волнения голосом проговорил мужчина, жалобно глядя в золотистые от солнечных бликов глаза .- Я не знаю, что в них…читать я не умею…мне хорошо заплатили…, чтобы я отвез этот груз …

— Куда должен быть доставлен груз?

— Тут рядом…на винодельню… там заменят лошадей … так мне сказали…

— Уберите сено с бочонков! -сверкнул глазами сквозь прорези в маске сеньор.- И без лишних движений!!

Он шевельнул коленом и красавец жеребец сделал несколько мелких шажков к телеге, мужчина положил рядом вожжи и повернулся  к повозке, но не успел он и руку запустить в сено, как острие шпаги уперлось ему в шею, извозчик медленно скинул с одного бочонка сено и Зорро увидел клеймо дона Вердуго. Не отнимая шпаги от шеи, он мгновенно оказался рядом и , сняв пояс с мужчины, связал тому руки и ноги, шейным платком заткнул рот и  опрокинул его сверху на бочонки. Затем подхватил вожжи и , развернув коней, погнал их в порт, откуда корабль скоро отправлялся  в Испанию. В документах, которые дал ему дон Григорио  сопровождающими груз значились двое солдат, которых прекрасно знал Зорро, то были сержант Гарсия и капрал Рейз, но где они сейчас находились и что с ними  Зорро выяснять было некогда, одно было ясно, что уланы где-то связаны и спрятаны и ,скорее всего, недалеко от дороги. Погоняя лошадей, окидывал взглядом окрестности в надежде заметить малейшее шевеление в кустах или тени между камнями и его ожидания оправдались, когда через несколько миль из-за валунов буквально выкатились, как бревна,  под колеса телеги , собирая на себя всю дорожную пыль, связанные по рукам и ногам  уланы. Зорро натянул поводья и, спрыгнув с повозки, шпагой разрезал веревки на руках и ногах улан, кляпы изо рта они вытащили сами. Удивлению уланов не было границ

— Сеньор Зорро!- воскликнули одновременно солдаты, благодарно заглядывая ему в лицо. Сержант с капралом стали стряхивать с себя пыль, поднимающуюся серым облаком вокруг них

— Вы во время!!!  Но откуда вы появились???- довольная улыбка не сходила с полных губ сержанта.

— Сейчас не до разговоров! Необходимо как можно быстрее доставить груз в порт, там скоро отходит корабль в Испанию. Сопроводительные бумаги у вас?

— Так точно!- сержант похлопал себя рукой по широкой и мягкой груди.

Сеньор Зорро  вскочил на своего коня

— Я буду сопровождать вас ! Поторопитесь, господа  уланы!

Сержант , крехтя и отдуваясь, еле взобрался на повозку и взял в руки вожжи

— Не волнуйтесь, сеньор Зорро, все будет исполнено в лучшем виде!

Капрал сел с ним рядом с выпученными глазами , все никак не веря в то, что он свободен, жив и даже не ранен. Сержант взмахнул руками и гикнул, лошади напряглись, сдвинули телегу и в следующую минуту пыль клубами взмыла за ней. Колеса изредка с грохотом наскакивали на камни, заставляя бочонки качаться со стороны в сторону, зажимая застрявшего  между ними  мужчину, который  таращил глаза от страха  быть ими расплющенным. Зорро скакал рядом, следя за телегой, бочонками. Через пару миль  он  услышал позади бешеный топот,  оглянулся и крикнул уланам

— Гоните! За нами погоня! Я задержу их!!

Подняв коня на дыбы, развернул его на месте и поскакал навстречу, вытаскивая на ходу шпагу и пистолет. Капрал оглянулся, вцепившись в руку сержанта

— Их много, бандитов!!!!

Сержант поднялся во весь свой рост и стал криками и вожжами подстегивать лошадей. Пятеро бандитов с саблями наголо скакали во весь опор навстречу Зорро, нисколько не сомневаясь в своей победе, они победоносными возгласами подбадривали друг друга, радуясь, что за голову Зорро получат огромные деньги. Уложив одного бандита выстрелом, Зорро налетел вихрем на четверку и стремительными и точными выпадами вывел из строя еще двоих, располосовав одному плечо до самой кости, у другого  из горла фонтаном хлестала алая кровь, заливая грудь и  плечо, бандит , хрипел с выкаченными наружу  глазами, держась обеими руками за шею. Зорро успел подхватить из его руки саблю и теперь виртуозно отражал атаки двух бандитов. Последние заходящие лучи солнца алчным блеском отражались в их злых глазах, ослепленных ненавистью и жаждой золота, рукава были исполосованы шпагой Зорро и лохмотьями болтались, испачканные капельками крови, сочившихся из небольших ран предплечья. Веселая улыбка человека в маске доводила их до бешенства, сабли или протыкали воздух рядом с ним, или натыкались на шпагу, высекая искры. Совершенно неожиданно для бандитов конь Зорро поднялся на дыбы, в тот же миг в воздухе блеснула сталь и они  замертво рухнули под копыта собственных лошадей, скрывшись в облаке поднявшейся  пыли. Оставшийся в живых , бледный от большой потери крови, бандит смотрел с ужасом в глазах на спешившегося сеньора Зорро, холод и страх сковал ему сердце

— Вы меня убьете?- пролепетал он еле еле.

— Если не будете разговаривать и дадите перевязать рану, останетесь в живых!

— Я подчиняюсь вам, сеньор…- мужчина закрыл глаза, прекрасно осознавая, что находится в полной власти человека в маске, оказавшегося самым милосердным из всех его собратьев, которых ему привелось видеть и знать. Зорро оторвал кусок ткани от пояса одного из убитых бандитов и перевязал ему рану.

— Скоро вернутся уланы и они отвезут вас в госпиталь, а пока подождем их здесь вместе!

Полная луна взошла над горизонтом, залив всю округу ярким светом. Раненый мужчина, лежа на обочине дороги, спал, мирно посапывал, словно ребенок на руках матери, Зорро же , сидя в седле, вглядывался вдаль в нетерпеливом ожидании появления улан. Через полтора часа он услышал приближающийся стук колес о камни и топот копыт, гулким эхом раскатывался тревожный голос сержанта и осторожный голос капрала умолял его не говорить так громко. Зорро поднял руку, привлекая к себе их внимание

— Сержант Гарсия, капрал Рейаз!

Уланы, подъехав, охнули увидев результат боя.

— Сеньор Зорро, мы успели, Бог видел, как мы торопились! Корабль отчалил, а мы сразу вернулись.

— Молодцы!- похвалил Зорро и указал на трупы бандитов — Складываем их в телегу, а раненого доставите  в госпиталь и привезете к нему врача.

— Хорошо, сеньор Зорро!

Через час они расстались у въезда в Монтерей, уланы покатили в гарнизон, а сеньор Зорро поскакал к гасиенде Вердуго. Дон Григорио сидел в библиотеке и что-то писал в толстой амбарной книге. Раздался тихий стук в окно и сеньор поспешил его открыть поскольку знал, что только Зорро входит через окна и оказался прав. Предела радости его не было, когда тот мягко ступил на пол. Дон Григорио облегченно вздохнул, увидев довольное выражение глаз и мягкую улыбку.

— Вам все удалось??? Погодите, я вам вина налью…вы присаживайтесь, сеньор Зорро!!!- он повернулся к столу и стал наполнять бокал. Зорро с удовольствием сделал несколько глотков, затем вытащил из-за пояса документ и вернул хозяину.

— Все в порядке, ваше вино в бочках уже плывет на корабле в Испанию!

За дверью послышалась легкая поступь шагов Анны Марии и дон Григорио поторопился поблагодарить Зорро за услугу. Сеньорита , увидев своего любимого, расплылась в счастливой улыбке

— Добрый вечер, сеньор Зорро!!!

— Рад, что вы меня не забыли, сеньорита Анна Мария!

Дон Григорио  извинился, сославшись на  усталость, попрощался с Зорро, пожав ему крепко руку и вышел из гостиной. Анна Мария со слезами радости на прекрасных глазах кинулась в объятия

— Зорро!!!!

Он положил ей на затылок руку и, не отрывая влюбленного взгляда от ее черных, словно в омут затягивающих глаз и нежно коснулся губами ее зовущих влажных губ.

Exit mobile version