Искусство Италии шестнадцатого века — это прежде всего картины и фрески великих художников эпохи Возрождения. Знаменитая фреска «Афинская школа» Рафаэля Санти была написана в 1509 году. Санти нарисовал это произведение в тот период, когда он работал над росписью апартаментов папы Римского. «Афинская школа» имеет и второе, менее известное название — «Философские беседы». «Афинскую школу» по праву можно считать величайшим творением Рафаэля. Это произведение свидетельствует о торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве и их тесной связи с культурой античности. Санти изобразил храм, в котором собралось множество великих философов и ученых. В центре изображены Аристотель и Платон. Первый простирает свою руку к земле, второй указывает на небо. Слева от Платона — Сократ. Он беседует со своими учениками. Среди учеников можно выделить Алкивиада в панцире и шлеме. На ступенях храма, словно нищий, расположился главный циник античности— Диоген. Внизу картины Санти расположил две группы – работающего над своей книгой математика Пифагора с учениками и Архимеда, который также находится в обществе слушателей. Рядом с этой группой – Птолемей и Зороастр. Оба мыслителя держат в своих руках сферу. Рафаэль также нарисовал и себя у края картины, рядом с художником Содомой. Фигура Гераклида Эфесского чуть смещена от центра. Гераклид находится в глубокой задумчивости.Фигуры в этой фреске довольно крупные, гораздо крупнее, чем в «Диспуте» ( предыдущей картине автора). Особой величественностью отличаются Аристотель и Платон, так как они занимают центральное положение во всей фреске. Глядя на их одухотворенные лица, можно ощутить печать великой философской мысли. Это самые идеальные образы произведения. Причем прототипом Платона в «Афинской школе» является Леонардо Да Винчи, человек крайне незаурядной внешности. В образе Гераклида искушенный зритель может узнать другого великого живописца —Микеланджело. Во всей фреске чувствуется общая атмосфера духовности.Храм в «Афинской школе» представлен как реализация высокой творческой мысли разума человека. Выразительность многих образов в картине усилена с помощью композиционных средств. Например, Платон и Аристотель не просто стоят на месте, а идут вперед, прямо на зрителя картины. По слухам, архитектурный фон «Афинской школы» Санти писал с собора святого Петра, над которым когда-то работал знаменитый художник Браманте. «Афинская школа» — это величайшая картина эпохи Возрождения. Ее по праву можно считать уникальным сокровищем мировой живописи.
О сайте: http://www.antikwariat.ru