Поднялась метель…

Поднялась метель, закружилась,
Ветер ветви деревьев качал.
Словно небо к земле прислонилось,
Обретя ненадолго причал.

В своей облачной шубе, косматой,
Прилегло на студёную твердь.
Полетел снег пушистый как вата,
Побелел сразу воздух как смерть.

В миг на улице всё потемнело,
Разбудил ветер свистом пургу.
Ей на ухо метель что-то пела,
Задевая губами серьгу.

Веселясь, хохотали подруги,
Снежной известью вечер беля.
Замелькали их ловкие руки,
Скрылась в зимнем тумане земля.

Лишь под утро они распрощались,
Покидая заснеженный ад.
Вслед им дворники тихо ругались,
Под усталые взмахи лопат.

Поднялась метель…: 32 комментария

  1. Макс, что-то перемудрил с образами. Пурга и метель — не одно ли понятие?
    Пурга-название метели с сильным ветром, возникающей преимущественно в равнинных безлесных местностях при вторжениях холодного воздуха.Пурга — название сильной метели, главным образом в северных районах Российской Федерации. /БСЭ/
    Правджа второе значение — пурга — «нижнее разветвление рогов над мордой у северного оленя» :), И почему, как вата? -Она же тяжелая и слово тяжелое, Снег, как пух лебяжий, ну, где-то так. Дунул ветерок и разлетается, кружится, сверкая, обжигая… ну и т.п.

  2. Да нет Надя, не перемудрил!!! Ты опять не применяй в поэзии логику и физику!!! Да они родственны по значению Метель, Вьюга, Пурга, и для простых людей и гидрометцентра это одно и тоже!!! А для меня это три сестры, с разными именами!!!

    Почему вата?!! А разве она не похожа на пушистый снег, летящий хлопьями, а ты опять физику включаешь, ты ешё взвесь клочёк ваты и теорему выведи что вата при таком весе порхать не сможет!!! Почему мои образы должны быть шаблонны и стереотипны?!! Я представляю летящие хлопья в образе клочков ваты, которые сыпятся с неба!!!

  3. @ Максим Веремейчик: Физика здесь не причем Макс. Я люблю наблюдать за летящими снежинками. Бывает и комьями летит ты прав, но все же вата у меня больше с полем хлопка ассоциируется. Однажды была на хлопковом поле под Ташкентом на экскурсии, это еще во времена СССР. В ноябре там вдруг выпал снег, что нонсенс , и коробочки с хлопком раскрытые были и снег оседал на белые коконы. Смачивал их и они стояли такие несчастные и поникшие, от тяжести пропитавшей их влаги, клонились и падали. А снег ложится на ветви и стоит только тронуть или ветра порыв, как снег срывается и снова кружит и несет его сухой и морозный, закручивая то в поземку, то в порыве швыряет оземь, окутывая все вокруг. Красивое время зима, только холодновато как-то. Вот и к нам озорница добралась. Два дня уж, как снегом все укутало, да сразу и приморозило, а мы уж не мечтали до Рождества снежок лицезреть.

  4. Коронована луной,
    Как начало — высока,
    Как победа — не со мной,
    Как надежда — нелегка.
    За окном стеной метель,
    Жизнь по горло занесло.
    Сорвало финал с петель,
    Да поела всё тепло.

    Играй, как можешь сыграй.
    Закрой глаза и вернись.
    Не пропади, но растай,
    Да колее поклонись.
    Мое окно отогрей,
    Пусти по полю весной.
    Не доживи, но созрей,
    Ты будешь вечно со мной.

    Со мной…

    Ищут землю фонари,
    К небу тянется свеча,
    На снегу следы зари —
    Крылья павшего луча.

    Что же, вьюга, наливай,
    Выпьем время натощак.
    Я спою, ты в такт пролай
    О затерянных вещах.

    Играй, как можешь сыграй.
    Закрой глаза и вернись.
    Не пропади, но растай,
    Да колее поклонись.
    Моё окно отогрей,
    Пусти по полю весной.
    Не доживи, но созрей,
    Ты будешь вечно со мной.
    Со мной…

    Осторожно, не спеша,
    С белым ветром на груди,
    Где у вмерзшей в лёд ладьи
    Ждет озябшая душа…

    Играй, как можешь сыграй.
    Закрой глаза и вернись.
    Не пропади, но растай,
    Да колее поклонись.
    Моё окно отогрей,
    Пусти по полю весной.
    Не доживи, но созрей,
    И будешь вечно со мной…

  5. Вообще Надежда таки права:
    zautok написал:

    Пурга-название метели с сильным ветром, возникающей преимущественно в равнинных безлесных местностях при вторжениях холодного воздуха

    Есть большое разнообразие слов у понятия «метель».
    МЕТЕЛЬ, как низовой перенос снега по сути бывает БУРАНОМ или ВЬЮГОЙ(5 — 10м над поверхностью), в отличие от ПОЗЁМКА(0.5 — 1м над поверхностью), который (позёмок) не изменяет видимость.
    У нас бывают вторжения холодного воздуха с севера и метёт всегда с обжигающим ветром, но ПУРГОЙ это не называют, ПУРГА — ужасное явление, если с ним встретиться. Вспомните, как от него Дерсу Узала спасался.
    ПРЕДЛАГАЮ ЗАМЕНИТЬ ПУРГУ НА БУРАН. Слово влазит и по размеру и по ритму.

  6. Максим, как ты уже знаешь, мне в целом это стихотворение понравилось. Образы есть и образы интересные. Меня смущает лишь первый катрен. Но, как говорится, последнее слова всегда остаётся за автором. 🙂

    Поднялась вновь метель, закружилась,
    Ветер ветви деревьев качал.
    Словно небо к земле прислонилось,
    Обретая недолгий причал.

  7. @ Александр Касько:
    Влезть то он может быть и влезет, да кто ж его туда засунет!!! Нет Александр нам буран не нужен, это уже будет совсем другая история!!!

    @ Светлана Тишкова:
    Спасибо Свет!!! В ритме там подправлю, но последняя строка в моём варианте, мне нравится лучше!!! 😉

  8. Ну и не надо ничего менять. Буду представлять вас в пурге и обледенении, а в лицо вам летит ледяная крошка с порывистым северным ветром, который влетает под одежду, поднимает её вверх, заворачивая на голову. Уже сейчас вижу вас!!! Приятных ощущений! Шутка!!! !!! 🙂@ Максим Веремейчик:

  9. @ Максим Веремейчик:
    МЕТЕЛЬ
    1
    В посаде, куда ни одна нога
    Не ступала, лишь ворожеи да вьюги
    Ступала нога, в бесноватой округе,
    Где и то, как убитые, спят снега,-
    Постой, в посаде, куда ни одна
    Нога не ступала, лишь ворожеи
    Да вьюги ступала нога, до окна
    Дохлестнулся обрывок шальной шлеи.
    Ни зги не видать, а ведь этот посад
    Может быть в городе, в Замоскворечьи,
    В Замостьи, и прочая (в полночь забредший
    Гость от меня отшатнулся назад).
    Послушай, в посаде, куда ни одна
    Нога не ступала, одни душегубы,
    Твой вестник — осиновый лист, он безгубый,
    Безгласен, как призрак, белей полотна!
    Метался, стучался во все ворота,
    Кругом озирался, смерчом с мостовой…
    — Не тот это город, и полночь не та,
    И ты заблудился, ее вестовой!
    Но ты мне шепнул, вестовой, неспроста.
    В посаде, куда ни один двуногий…
    Я тоже какой-то… я сбился с дороги:
    — Не тот это город, и полночь не та.
    2
    Все в крестиках двери, как в Варфоломееву
    Ночь. Распоряженья пурги-заговорщицы:
    Заваливай окна и рамы заклеивай,
    Там детство рождественской елью топорщится.
    Бушует бульваров безлиственных заговор.
    Они поклялись извести человечество.
    На сборное место, город! За город!
    И вьюга дымится, как факел над нечистью.
    Пушинки непрошенно валятся на руки.
    Мне страшно в безлюдья пороши разнузданной.
    Снежинки снуют, как ручные фонарики.
    Вы узнаны, ветки! Прохожий, ты узнан!
    Дыра полыньи, и мерещится в музыке
    Пурги: — Колиньи, мы узнали твой адрес! —
    Секиры и крики: — Вы узнаны, узники
    Уюта! — и по двери мелом — крест-накрест.
    Что лагерем стали, что подняты на ноги
    Подонки творенья, метели — сполагоря.
    Под праздник отправятся к праотцам правнуки.
    Ночь Варфоломеева. За город, за город!
    1914, 1928

    Пастернак Борис

    Макс с наступающим Великим днем празднования Конца света 🙂 Веселых минут 🙂 Улыбнись 🙂

  10. Когда небесталанный человек из раза в раз описывает явления природы, то поневоле задаешься вопросом, а настолько ли он небесталанный как тебе показалась. Нет, стих неплохой, совсем неплохой, в нем очевидно больше достоинств, чем недостатков. Он легок. Это поэзия. Образы выразительны и местами красивы, от начала до конца в нем чувствуется экспрессия, и даже концовка, наверное, самая сложная часть в стихотворение, которая далеко не всем и далеко не всегда удается, в тебе удалась. Но, Макс, ты повторяешься, из раза в раз повторяешься. Наделив явления природы душой, ты сам у себя ее крадешь потихоньку. Нет, я не хочу сказать, что описывать, дождь, снег, вьюгу – это чистой воды безвкусица, но когда кроме этого в стихах нет ничего, и описание природы является самоцелью, то это действительно отдает безвкусицей. Попробуй написать о чем-нибудь другом, выкини номер: зомби-каннибалы, хихикающие психи, дома призраки, пожирающие собственных постояльцев. «Мяса и хохота», вот чего мне не хватает в твоих виршах, а тебе не хватает оригинальности, чтобы это или что-то подлобное в них показать.

  11. Песни и пляски написал:

    Когда небесталанный человек из раза в раз описывает явления природы, то поневоле задаешься вопросом, а настолько ли он небесталанный как тебе показалась. Нет, стих неплохой, совсем неплохой, в нем очевидно больше достоинств, чем недостатков. Он легок. Это поэзия. Образы выразительны и местами красивы, от начала до конца в нем чувствуется экспрессия, и даже концовка, наверное, самая сложная часть в стихотворение, которая далеко не всем и далеко не всегда удается, в тебе удалась. Но, Макс, ты повторяешься, из раза в раз повторяешься. Наделив явления природы душой, ты сам у себя ее крадешь потихоньку. Нет, я не хочу сказать, что описывать, дождь, снег, вьюгу – это чистой воды безвкусица, но когда кроме этого в стихах нет ничего, и описание природы является самоцелью, то это действительно отдает безвкусицей. Попробуй написать о чем-нибудь другом, выкини номер: зомби-каннибалы, хихикающие психи, дома призраки, пожирающие собственных постояльцев. “Мяса и хохота”, вот чего мне не хватает в твоих виршах, а тебе не хватает оригинальности, чтобы это или что-то подлобное в них показать.

    Алексей, извините, что вмешиваюсь. 🙂 Но, если Вы успели хорошо познакомиться с творчеством этого автора, то, наверное, заметили, что он поэт-лирик? Ему удаётся именно пейзажная лирика. А призраки, или оборотни это не его удел, не его стихия.

  12. @ zautok:
    Спасибо Надя!!! Но Конца света не будет, это тебе компетентно заявляю!!! А насчёт повеселиться то это я завсегда!!! 🙂

    @ Песни и пляски:
    Понимаешь, как бы тебе обьяснить… твои пожелания сродни тому что от художника-пейзажиста требовать писать портреты, а от портретиста пейзажи, одним близко одно направление, другим другое, а хорошие универсалы встречаются очень редко!!! Я считаю нужно развивать себя в том что тебе близко по духу, о чём душа поёт, лучше написать замечательный пейзаж, чем посредственный портрет!!! Метаться в поисках себя думаю мне уже не стоит, я себя по крайней мере на данный момент нашёл, никого не копирую, никому не подражаю, хотя в раннем периоде творчества было такое!!! Зачем мне из себя что то вымучивать, если это явно не моё, даже у нас на сайте есть примеры авторов пишущих на все темы на свете, но насколько это является поэзией спорный вопрос, скорее рифмованием!!!
    Я обожаю природу, но не в потребительском смысле, как любят её большинство людей, которые идут в лес только с целью, грибов, ягод набрать, поохотиться, шашлык пожарить, соответственно всё ободрать, уничтожить его обитателей и насвинячить оставив после себя гору бутылок и пластика!!! Я же люблю природу чисто в созерцательном аспекте, мне от неё ничего не надо кроме её красоты!!! И насмотревшись этой красоты, подпитавшись энергетикой природы, у меня возникает желание отразить хотя бы толику её совершенства, тем чем я умею или по крайней мере пытаюсь научится СЛОВОМ!!! Смотря на природу, её явления у меня в голове возникают сказочные истории, которые я пытаюсь выразить в образах!!!
    Ты как и большинство людей материалист, а что нужно материалисту?!! Что бы продукт потребления, в данном случае поэзия, содержала СМЫСЛ, МОРАЛЬ, ОСТРОУМИЕ, ЭПАТАЖ, ну или хотя бы ЮМОР (поржать) чисто КРАСОТА как смысл, многим не понятна и чужда. Как говориться «Ну и чё… и а как это есть?» 😉 А это есть не нужно, это духовная пища!!! Нет мне самому нравятся вышеперечисленные содержания, но мне также нравится красота созданная ради красоты!!!
    Так что если хочется в поэзии Ценизма, Эпатажа,Грубости и Демонизма надо читать стихи Рембо и Бодлера, глупо искать этого содержания в стихах Тютчева и Фета содержащих КРАСОТУ, ЛИРИЧНОСТЬ, ПЕЙЗАЖНОСТЬ и наоборот… 🙂

  13. @ Максим Веремейчик: Ну не конец света, но все же эта дата 21 декабря 2012 года относится не к концу света, а к началу новой эры. Окончился цикл по календарю Майя и начинается новая эра. Все едино есть повод открыть шампанское. Видишь, какое наше счастливое поколение. На нашу долю выпало встретить Новый век, Милениум, Декаденс, Новая эра и еще было 12.12.12, что тоже единично. А мы все отворачиваемся от счастливой жизни, радости и все плачем, вспоминая невзгоды. А парады планет? Как были они притягательны. С наступающим 2013 — и это тоже символично 🙂

  14. @ Максим Веремейчик:
    Господа!!! Да не понимаю я вас! Возьмите Луи де Клермона, сеньора д’Амбуаза графа де Бюсси (фр. Louis de Clermont seigneur d’Amboise comte de Bussy) (1549—19 августа 1579). ПОЭТА!!! Какой мачо, как сейчас говорят. Неужели у вас, молодых, всё закисло?!!!
    Как старый, слегка беременный животом волк, но волк по крови, призываю вас! Щёлкните зубами, сверкните клыками, зажгите глаза, не отдайте никому на свете свою волчицу!
    А потом, только потом, идите в лес, наслаждайтесь звуком полёта весеннего вальдшнепа, дрожите телом увидев его порхающее приближение, приложитесь навскидку, посмотрите в его потухаюшие обжигающие любовью огромные глаза! Поцелуйте его и заразитесь духом любви и романтизма!
    Штурмуйте леса, горы, реки, закапывайте и сжигайте за собой мусор, ходите с опаской, чтобы даже медведь вас не понял. Встретьте свою рысь, медведя, ирбиса! Выкрикните победный крик всеми лёгкими, чтобы даже вепрь испугался и бросился наутёк, ломая подлесок. Разожгите свою нодью!
    Вы — молоды, сильны! Не кисните понапрасну!
    Ощутив, пишите!!!
    У вас будет весь диапазон: от нежности до грубости, от мужества до чувственности и изысканности. Это всё будет натуральным, без ГМО и консервантов!
    Пожалуйста, прошу вас!!!

  15. К этому стихотворению мои слова не относятся. Оно мне нравится. Только дворников после пурги я слабо представляю. Может дворники из МЧС с аэродромными снегоочистителями… и весь народ на уборке завалов и замётов?

  16. @ zautok:
    Спасибо Надь!!! А ты во многом права и по с философской глубиной и прозорливостью смотришь на вещи!!! А ведь действительно мы живём в достаточно уникальное время!!! И новое тысячелетие встретили и вся эта магия чисел 07.07.07. 08.08.08. 09.09.09. 10.10.10. 11.11.11. 12.12.12. повторится только через сто лет, а я очень верю в магию чисел, числа это язык БОГА и они всё больше и больше раскрывают нам свои тайны, мы уже научились из чисел делать картинку, ЦИФРОВЫЕ изображения, как это получается на практике ума не приложу, но это Очень Круто и большой скачок в развитии Человечества, от плёнки к Цифре которая имеет безграничные возможности отображения, запоминания и передачи информации!!!
    А Новая эра это Супер… у меня как раз жизнь с ног на голову перевернулась, может это приурочено к Новой эре и это возрождение, переход на новый качественный уровень?!! 😉 Я пока не нахожу ответов, но надеюсь что это так!!!

    @ Иван Татарчук:
    Вань это давно пора сделать, даже не дожидаясь конца света!!! 🙂

    @ Александр Касько:
    Александр, как же вы их не представляете?!! А кто потом убирает все бесчинства метели?!! Они трудяги, какой там МЧС, МЧС разгребае только места получившие большой общественный резонанс!!! А наши с вами дворы чистят незаметные люди, без которых мы бы по уши заросли в дерь… в снеге, они только встают в пять утра когда все ещё спят и не видят их работы, (я ложусь в шесть утра, поэтому всё прекрасно вижу) 😉 И эта строчка «Вслед им дворники матом ругались, под усталые скрипы лопат» это очень яркий штрих в написанной мною картине, который отражает больше смысла и передаёт больше эмоций чем остальные четыре строфы стихотворения!!!

  17. @ Александр Касько:
    Извиняюсь… «Вслед им дворники тихо ругались, под усталые взмахи лопат» там я написал первый вариант этой строфы!!! 🙂

  18. Максим Веремейчик написал:

    у меня как раз жизнь с ног на голову перевернулась, может это приурочено к Новой эре и это возрождение, переход на новый качественный уровень?!!

    Это Макс все закономерно. Окончилась эра рыб и наступает эра, когда меняется звездный отсчет времени, имея в виду смещение зодиакального положения земной оси из знака Рыб в Водолей. Этот астрономический факт знаменует начало новой эры, эпохи Водолея. Наступает время практических действий для каждого из нас. Все ваши мысли и чувства идут сейчас в реализацию. Фактически мы сами раскрашиваем красками ваши новые миры, в которые нам предстоит прийти в ближайшие годы. И только от нас будет зависеть какими будут эти миры. Все предсказания это всего лишь мифы в которых порой ищем объяснение необъяснимому повороту нового витка своей жизни, но жизнь и ее время не стоит на месте. Меняется наше сознание с годами меняется мироощущение и происходит переоценка ценностей своего мира. Наше Сознание переходит в другие слои измерения. Мы прекрасно знаем, что это весьма ощутимый и многомерный процесс, который владеет всем нашим пространством. Мы начинаем становиться более наблюдательными, начинаем слышать и видеть то, что ранее было недоступно. Все наши чувства, порой чисто интуитивно, начинают помогать осваивать пространство более глубоким образом и более осознанно. Жизнь каждого проходит по нити от узелка к узелку, каждый узелок — это открытие для себя того, что не знал вообще, или то, что забыл в силу суетной жизни, в которой мы пребываем.
    Насчет цифры ты тоже прав. Сама не понимаю, как это все происходит и не хочу углубляться в этой сфере. Но для меня лично на сегодняшний день — кусок хлеба. Интернет, цифровая фотокамера, цифровая рулетка, смартфон- позволяет выполнять достойно и быстро работу, а какая техника в офисе 🙂 Арифмометры и рейсшины на досках, сменили высокие технологии в проектировании. Сейчас одно удовольствие работать. Столько свободы для творчества. Вот где бы стоял в квартире кульман? Были просто доски чертежные, если приходилось подработать дома, а сейчас масса программ, несколько ключей электронных, флешек с информацией, сиди и твори и не важно, дом это, офис или с ноутом в поле, лишь бы фантазия не иссякла.

  19. @ zautok:
    Да!!! Высшие силы, помогают человечеству, открывая для нас новые технологии и делясь с нами знаниями, и всё для того что бы помочь нам сделать процесс созидания и творчества более интересным и ярким, открывают человечеству новые горизонты!!! Плохо что не все люди это понимают и зачастую используют Ноу-хау не для созидания, а для разрушения и зла!!! Французский философ Анри Луи Бергсон сказал «Исторический опыт доказал, что технологическое развитие общества не обеспечивает нравственного совершенства живущих в нём людей. Увеличение материальных благ может даже оказаться опасным, если оно не будет сопровождаться соответствующим духовным ростом» И я с ним полностью согласен!!!

  20. @ Максим Веремейчик: Ты прав. Не всегда прогресс идет во благо.

  21. Светлана Тишкова написал:

    Алексей, извините, что вмешиваюсь. Но, если Вы успели хорошо познакомиться с творчеством этого автора, то, наверное, заметили, что он поэт-лирик? Ему удаётся именно пейзажная лирика.

    Спорные, очень спорные эти слова ваши. Что значит пейзажная лирика? По мне такого жанра не существует вовсе, его придумали графоманы, чтобы в своих и в глазах своих немногочисленных читателей оправдать свою графоманию. Если позволить себе такое допущение – пейзажная лирика, то надо позволить себе допущения вроде – пейзажная увертюра, и даже – пейзажный кинематограф. Представляете себе Леонардо Ди Каприо в фильме Тополь на Плющихе, как вы думаете, как он его будет играть, на одной ноге или на двух? – Я мало что знаю, еще меньше помню, но я помню, что, к примеру, в эпоху Возрождения такого жанра как пейзаж (я говорю о живописи) вообще не существовало, а это было время, когда человек не просто испытывал пиетет к природе, а буквально ее обожествлял, но даже те школы, которые прививали к описанию природы страсть в своих учениках, к примеру, венецианская школа, пейзажи писать слепо свои адептам не рекомендовали. Речки и горы, леса и холмы — ни Джорджоне, ни Веронезе, ни Тициан, ни Беллини просто так не писали. Пейзаж стал очень популярен у французских академистов, но их скучные, громоздкие полотна не запомнились никому. Единственная веха в истории живописи, когда пейзаж наряду с натюрмортом выбился впервые ряды, это было веха импрессионистов и экспрессионистов – то была эпоха умирания старого и зарождения нового, и тогда всю эту хренотень действительно рисовали и Ван Гог, и Мане и Моне, и даже Сезанн. Но мода на это быстро прошла, и современное искусство так же повернулась к пейзажу спиной. Я не хочу сказать, что художники редко рисует пейзажи, очень часто и вовсе времена, но это чаще всего ученические работы или работы подготовительные. — Нельзя быть художником, не любя природу, больше того, практически нельзя стать мастером ее ни рисуя, в конечном счете, работу с натурой никто не отменял, но если художник будет писать речку – только ради речки, горы — только ради гор, а лес — только ради леса, он просто станет никому и прежде всего самому себе неинтересен. И это живопись – искусство визуальное, а что говорить о поэзии – искусстве трех огней и четырех демонов – искусстве слова. Формально даже Есенина, да что я говорю, прежде всего Есенина, моего любимого Есенина, можно подогнать под жанр – пейзажная лирика, но это будет такая профанация и такое злоумышление против правды, что человека, который бы это сделал, надо было бы поставить к стенке расстрелять.

    Максим Веремейчик написал:

    @ zautok:
    Спасибо Надя!!! Но Конца света не будет, это тебе компетентно заявляю!!! А насчёт повеселиться то это я завсегда!!!

    @ Песни и пляски:
    Понимаешь, как бы тебе обьяснить… твои пожелания сродни тому что от художника-пейзажиста требовать писать портреты, а от портретиста пейзажи, одним близко одно направление, другим другое, а хорошие универсалы встречаются очень редко!!! Я считаю нужно развивать себя в том что тебе близко по духу, о чём душа поёт, лучше написать замечательный пейзаж, чем посредственный портрет!!! Метаться в поисках себя думаю мне уже не стоит, я себя по крайней мере на данный момент нашёл, никого не копирую, никому не подражаю, хотя в раннем периоде творчества было такое!!! Зачем мне из себя что то вымучивать, если это явно не моё, даже у нас на сайте есть примеры авторов пишущих на все темы на свете, но насколько это является поэзией спорный вопрос, скорее рифмованием!!!
    Я обожаю природу, но не в потребительском смысле, как любят её большинство людей, которые идут в лес только с целью, грибов, ягод набрать, поохотиться, шашлык пожарить, соответственно всё ободрать, уничтожить его обитателей и насвинячить оставив после себя гору бутылок и пластика!!! Я же люблю природу чисто в созерцательном аспекте, мне от неё ничего не надо кроме её красоты!!! И насмотревшись этой красоты, подпитавшись энергетикой природы, у меня возникает желание отразить хотя бы толику её совершенства, тем чем я умею или по крайней мере пытаюсь научится СЛОВОМ!!! Смотря на природу, её явления у меня в голове возникают сказочные истории, которые я пытаюсь выразить в образах!!!
    Ты как и большинство людей материалист, а что нужно материалисту?!! Что бы продукт потребления, в данном случае поэзия, содержала СМЫСЛ, МОРАЛЬ, ОСТРОУМИЕ, ЭПАТАЖ, ну или хотя бы ЮМОР (поржать) чисто КРАСОТА как смысл, многим не понятна и чужда. Как говориться “Ну и чё… и а как это есть?” А это есть не нужно, это духовная пища!!! Нет мне самому нравятся вышеперечисленные содержания, но мне также нравится красота созданная ради красоты!!!

    Твой мир застыл в позе нарцисса, он ничего не делает, никуда не движется, он только любуется самим собой, и этим счастлив. Твой мир всегда прекрасен, а таких миров не бывает даже в глазах одного единственного человека. И объяснять это просто – я созерцательная натура, а вы материалист, потребитель – нельзя.

    Я не прошу тебя разрушать твой собственный мир и на его обломках создавать чужие, я просто хочу сказать, что если бы ты добавил в свои стихи что-то новое, неожиданное, возможно даже экстравагантное, то твоим стихам, это бы явно не повредило.

    Вобщем, все что я думаю, я выразил выше, еще обращаясь к Светлане.

  22. Песни и пляски написал:

    Единственная веха в истории живописи, когда пейзаж наряду с натюрмортом выбился впервые ряды, это было веха импрессионистов и экспрессионистов

    Формы присутствия природы в литературе разнообразны. Это и мифологическое воплощение ее сил, и поэтическое олицетворение, и описание животных, растений, и, наконец, собственно пейзажи (фр. pays — страна, местность) — описания широких пространств.
    Время появления жанра пейзажной лирики — XVIII век. Так называемая описательная поэзия действительно родилась в восемнадцатом веке. Но надо учитывать, что пейзажная лирика не просто пестики листики, но в большинстве случаев отображает отношение самого автора к природе и окружающему миру сквозь призму собственных мироощущений и чувств. Вот в этом и есть фишка пейзажной лирики, она должна не только описать облако или дождик, но и выразить в этом мироощущение автора по отношению к действу, нести определенный смысл, привязку к жизни. То есть — человек и природа неразделимы.
    Пейзажная лирика Фета — одна из вершин русской лирики.

    Истрепалися сосен мохнатые ветви от бури,
    Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами,
    Ни огня на земле, ни звезды в овдовевшей лазури,
    Всё сорвать хочет ветер, всё смыть хочет ливень ручьями.

    Никого! Ничего! Даже сна нет в постели холодной,
    Только маятник грубо-насмешливо меряет время.
    Оторвись же от тусклой свечи ты душою свободной!
    Или тянет к земле роковое, тяжелое бремя?

    О, войди ж в этот мрак, улыбнись, благосклонная фея,
    И всю жизнь в этот миг я солью, этим мигом измерю,
    И, речей благовонных созвучием слух возлелея,
    Не признаю часов и рыданьям ночным не поверю!
    ***
    Один из величайших поэтов — мастер пейзажной лирики Бунин —

    Бледнеет ночь… Туманов пелена
    В лощинах и лугах становится белее,
    Звучнее лес, безжизненней луна
    И серебро росы на стеклах холоднее.

    Еще усадьба спит… В саду еще темно,
    Недвижим тополь матово-зеленый,
    И воздух слышен мне в открытое окно,
    Весенним ароматом напоенный…

    Уж близок день, прошел короткий сон —
    И, в доме тишине не нарушая,
    Неслышно выхожу из двери на балкон
    И тихо светлого восхода ожидаю…

    @ Макс: у тебя очень живые образы и краски, но без взаимодействия с человеком они не имеют наполненности жизни. У тебя уже появились философски направленные стихи, а ты не пытался объединить в одном эти понятия — Философия взаимообогащении жизни человека с природой.

  23. @ Песни и пляски:
    Ты говоришь- » Я не хочу сказать, что художники редко рисует пейзажи, очень часто и вовсе времена, но это чаще всего ученические работы или работы подготовительные. — Нельзя быть художником, не любя природу, больше того, практически нельзя стать мастером ее ни рисуя, в конечном счете, работу с натурой никто не отменял, но если художник будет писать речку – только ради речки, горы — только ради гор, а лес — только ради леса, он просто станет никому и прежде всего самому себе неинтересен.»

    То есть исходя из твоей логики Шишкин, Левитан. Саврасов, великие русские художники пейзажисты, это «графоманы» от живописи, так писаки, маляры ни кому не интересные?!! Или ты скажешь у них в творчестве были и портреты?!! Может быть и были, но известны они в основном своими пейзажными картинами!!!

    Ты наверно прочитал пару тройку моих пейзажных стихов и уже выводы делаешь!!! Я пишу пейзажные и философксие стихи, больше пейзажных, есть и про любовь но они слабенькие , потому что не моё про любовь писать, не интересно мне это!!! Я застыл?!! Тут ты ошибаешься, как я писал раньше и как пишу сейчас это две большие разницы, в технике, в используемых образах, в используемой рифме!!!

    У приведённого тобой Есенина, кстати тоже моего любимого поэта, конечно же была пейзажная лирики, но в основном она была не созерцательная, он в большинстве случаев писал о природе не со стороны, а писал о себе в описываемой им природе, у меня тоже есть стихи такой направленности, но их намного меньше, чем созерцательных, да и кстати созерцательных не так то много, я ведь не просто описываю природу, она у меня с сюжетом, с оживлёнными образами, с историей которая умещается в пяти строфах

    Хотя в чём то ты возможно и прав, меня не раз критиковали, что пишу не себя внутри природы, а описываю природу со стороны, почему то бытует мнение под названием «Ну и что дальше?» Что ты хотел этим стихотворением сказать нам?!! Какие мысли донести?!! Вопрошают эти люди, как и ты же!!! Пейзажной лирикой я ничего не хотел вам, сказать или что то до вас донести!!! Это просто либо сказочный сюжет либо просто красивая зарисовка природы!!! Я ничто из себя никогда не выдавливаю, пишу то что мне интересно, о чём душа поёт, и стараюсь сделать свои работы качественно, если со временем душа запоёт о другом напишу об этом другом!!!

    @ zautok:
    Надя, я не только пытался я это регулярно и делаю, вспомни мои работы «Клён» «Я хочу» «Ветер» «Единение» «Прогулка» и много других я там везде присутствую.

  24. @ Максим Веремейчик:
    Ты вот Надь я заметил, всегда с неким пренебрижением, относишься к этим как ты выражаешься, «пестикам, цветочкам», а ты вот напиши сама если это так легко, про эти пестики, да так что бы это красиво было, что бы читалось на одном дыханиии, а это не всякий сможет и не у всякого хватит на это воображения и умения, хотя со стороны вроде тьфу… легко!!! Не всё так просто господа как кажется!!!

  25. @ Максим Веремейчик: Макс, Боже упаси, о каком пренебрежении ты говоришь?. Я вообще лояльно отношусь ко всем авторам. Ты это видишь наверное по моим оценкам и в жюри, если конечно анализируешь. Никогда в постах не высказываю крайних критериев и не переделываю на свой лад произведения других авторов, как это делают другие авторы в своих постах. Я не считаю, что здесь собрались великие поэты и писатели современности, поэтому не считаю, что люди не имеющие литфака за спиной пишут от души, и как им велит душа. Всегда коробит, когда безапелляционность заявляют, что ты дескать, не пиши.
    Просто ты один из немногих, который пишет достойно и я высказала свои мысли, а ты обижаться сразу. Ведь и ты мне пишешь иногда, как рубишь с плеча. Попробуй напиши, ты говоришь о природе, Писала Макс и не раз, только в прозе и жаль, что ты и не думал прочитать эти произведения. В каждом из моих рассказов доминирующую роль играет описание природы. Не могу тебе просто донести, что я подразумеваю под «пестиками-лютиками» в стихах. Вот даже объяснить трудно, ты не видишь. Ничего действительно не бывает просто. А тебе пишу свое видение не ради осуждения. Просто ты автор, которого хотелось бы читать и видеть во всех плоскостях. Я понимаю, что ты можешь много и должен стремится развиваться и не стоять на месте.

  26. @ zautok:
    В общем Надь твоя позиция мне понятна, кроме одного что вы (Песни и пляски) подразумеваете под стоянием на месте?!! Что бы не стоять на месте, надо что сделать?!! Изменить тематику стихов?!! Или изменить подход к тематике?!! Как вы себе это представляете?!! А сбацаю я что нибудь под Пастернака или что нибудь щемящее и слезу вышибающее выдам в стиле Есенина?!! А может что нибудь патриотическое накропать или демоническое в стиле Бодлера… Это же бред!!! Зачем мне что то вымучивать, под кого то косить или писать на чуждую мне тему( и как это вообще можно сделать?) Стихи нельзя писать по заказу и приказу, нет что нибудь рифмануть можно конечно, но это будет мало напоминать поэзию!!! Я лично под развитием понимаю, совершенствование стиля, техники, образности, чем я постоянно и занимаюсь, а как специально добавлять что нибудь экстравагантное и неожиданное, как советует Песни и Пляски я не понимаю, такой совет может дать только непонимающий как пишутся стихи, идеи приходят вспышкой, в минуты вдохновения, зарождаются неожиданно зазвучавшей в голове строкой, и начав писать автор сам смутно представляет о чём будет его стихотворение и чем оно закончится, всё рождается в процессе творения, работы. Это сокральный, даже где то мистический процесс!!!
    А про внесение что то новенькового и интересненького… вот к примеру начал я читать стихи Пастернака, читаю ранние работы, думаю что попало, и что его так нахваливают, ещё премию Нобелевскую дали за что то, понравилось процентов 30, дальше дошёл до стихов середины его творчества, думаю, вот отличные работы пошли, уже понравилось процентов 60, а когда дошёл до стихов конца его творчества, я понял за что ему дали Нобелевскую премию… он реально Гений, там такие гениальные стихи пошли, что можно было сказать одно- Брависимо Маэстро!!! И думаю всё развивалось у него естественным путём… без искуственных потуг и привнесений!!! Так что надо работать а там посмотрим что из этого всего выйдет!!! Я себя с ним не сравниваю, просто пример… 🙂

    И кстати Надь Литфак за спиной ни о чём не говорит, научить писать стихи в институте невозможно, это дар Божий, там можно научиться только их критиковать, выучив теорию стихосложения!!! 🙂

    Да я мало читаю прозу, так как не специализируюсь на ней, но слышал что ты пишешь хорошую прозу, красивым и богатым языком, Светлана тебя хвалила, надо будет как нибудь почитать!!! 😉

  27. @ Максим Веремейчик: Хвалится не стану. Но все из моей прозы если попадало на обсуждение перекачевавало в ТОПА10.
    Максим Веремейчик написал:

    А сбацаю я что нибудь под Пастернака или что нибудь щемящее и слезу вышибающее выдам в стиле Есенина?!!

    , Ну я уж точно против подражаний, как стиля, так и тем. Каждый автор и есть индивидуальность и только этим ценен. Я имела ввиду, что надо не только технику оттачивать, а читать совершенно отвлеченные возможно от поэзии вещи, которые в последствии помогут и в написании стихов. То же описание цвета или явления, уже обогатит и придаст стихам колорит. Высветит некоторые тонкости и нюансы. Вот, что я имела в виду. Можно просто написать -«Синее небо», а ведь сколько необычных в нем красок, тонов или полутонов, а ягоды на снегу, могут быть, сродни драгоценностям и это уже минералогия. Очень интересно. На все конечно надо время, но это интереснее, чем считать ямбы, как у нас это делают многие. Поэзия — это не математика, где все строго и рифмы и ритмы иногда есть, а читать не хочется, такая пустота.
    Ладно Макс. Не обижайся. Я в свою веру никого не стремлюсь обращать. Но если тебя задевает, я просто помолчу. А прозу все ж почитай. Редко пишу. Просто совсем нет времени. Прозу сложно писать и время уходит много. Все выверить, все сплести, как единый узор, да еще и грамматика, мой слабый пунктик, приходится несколько раз проверять, править и возвращаться раз двадцать и только потом уж на волю птичку выпускать. Но в блоге я пишу постоянно, но в основном об архитектуре и такие близкие темы. Это мне интереснее всего. Такое родное.

  28. @ Максим Веремейчик: Знаешь вчера у меня был праздник. Я урвала в обществе потрясающий сборник стихов Ларисы Рубальской.

    Вот присоединяюсь к ее поздравлению. С НОВЫМ ГОДОМ МАКСИМ!

    Новый год

    Торопятся стрелки по кругу,
    Готовятся к смене веков.
    Давайте же скажем побольше друг другу
    Хороших и радостных слов.

    Считает минуты планета,
    Наметив компьютерный сбой.
    И кружится снег над частичкою света,
    Где мы проживаем с тобой.

    Разливайтесь, шампанского реки,
    К нам другие идут времена.
    С Новым годом, страна,
    С Новым веком, страна,
    С Новым тысячелетьем, страна!
    Разливайтесь, шампанского реки,
    Пьем за радость и счастье до дна!
    С Новым годом, страна,
    С Новым веком, страна,
    С Новым тысячелетьем, страна!

    Дней радостных, горьких и разных
    Нам строит судьба этажи.
    Но, как бы там ни было, все это праздник
    С прекрасным названием — жизнь.

    Другая эпоха у двери.
    Ну что ж, раз пришла, проходи!
    Мы в прошлом оставим плохое, поверив,
    Что лучшее ждет впереди.

    Разливайтесь, шампанского реки,
    К нам другие идут времена.
    С Новым годом, страна,
    С Новым веком, страна,
    С Новым тысячелетьем, страна!
    Разливайтесь, шампанского реки,
    Пьем за радость и счастье до дна!
    С Новым годом, страна,
    С Новым веком, страна,
    С Новым тысячелетьем, страна!

    Пускай в двадцать первом столетье
    Над злом побеждает добро.
    Пусть кто-то отыщет любовь в интернете,
    А кто-то, как раньше, в метро.

    Двадцатый, пора нам прощаться,
    Мы будем тебя вспоминать.
    Но замерли стрелки, часы бьют двенадцать,
    Пора новый век начинать!

  29. Спасибо Надь, за поздравления!!! Я тоже тебя поздравляю с Новым Годом!!! Желаю тебе всего хорошего, Творческих Успехов, Здоровья, Удачи и побольше Смеха и Улыбок!!! 🙂

Добавить комментарий для Максим Веремейчик

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)