PROZAru.com — портал русской литературы

Что такое хорошо и что такое плохо

Я уже человек старый, можно сказать, одной ногой в могиле, а все ж таки могу еще жизни радоваться. Вам, молодым, не понять этого. Вы все вот власть ругаете, и то вам не так и это. Мэр наш вам не угодил! Скажите, пожалуйста! А рази плохо, что человек для города старается? Вон, крыши все велел в красный цвет перекрасить… И хорошо! Летишь на самолете, а внизу красота! Все красненькое, веселенькое. А сейчас что? Понастроят зданий, все разные: окна у кого синие, у кого желтые, а у рынка новый дом видел? Так там вообще зеленые стекла на солнце блестят. Крыши тоже разноцветные, в глазах аж рябит. А человек порядок наводит. Это хорошо! Дома вот ремонтирует, подкрашивает в светлые цвета, желтенькие там, кремовые… Что, что? Желтым раньше только дурдома красили? Так то раньше было, а то сейчас. Что говоришь? Лучше бы подъезды ремонтировали, а то трубы текут и краска давно на перилах да подоконниках облезла? Так ведь подъездов никто не видит, а гости города по улицам ходят да красотой нашей любуются. Они же к нам часто приезжают. В день по несколько раз дороги перекрывают для населения. Ты видел, какие кортежи по улицам проносятся!.. Домов-то сколько больших понастроили, крышами в небо упираются. Пустые стоят? Это плохо. Но ничего, авось народ разбогатеет все ж таки, выкупит квартирки и будет жить в хоромах. Не всю же жизнь в старых «хрущевках» ютиться. Хорошо ведь!

Что значит, красоты не осталось? По улицам, говоришь, пройти спокойно нельзя, пылище да газы,.. как говоришь? Выхлопные? Это от машин, что ли? Это плохо, конечно. Но зато город-то как разросся! Мы уже не просто курорт, а столица, правда, не помню, какая по счету. Машин много, это ты прав, пешком скорее дойдешь. Так ведь ходить полезно! А ты говоришь, власти о нас не заботятся. Да они только о здоровье нашем и думают! Вот сколько времени ты тратишь, когда на работу едешь? Около часа? Так ходи пешком, тут же пять-шесть остановок всего. Иди, дыши воздухом… Что говоришь? Вместо воздуха пылью дышишь? Да, это плохо. И что машины в пробках стоят, тоже нехорошо. А с другой стороны, где ж пообщаться еще людям? Раньше в очередях стояли, знакомились там же, друзей встречали, новостями делились. Не стало очередей, зато пробки есть. Где ж еще поговорить! Переговариваешься через окошко и высматриваешь момент, когда еще на метр вперед продвинуться возможность придет. Построили всякие эти развязки. Это хорошо! Так на этих развязках спокойно ехать можно, даже на скорости. Только вот, все развязки на одну центральную дорогу выходят, а там опять пробка! Это плохо! Хотя знаешь… Ехал я раз в центр, а там пробка, встала наша маршрутка. Стояли минут сорок, потом смотрим, а в машине рядом что-то происходит. Вопит кто-то, мужик то выскочит из машины, то снова внутрь влезет. Мы в окна-то повысовывались, а в машине баба рожает. Это у нее роды начались, а « Скорой» не дождаться, тоже, видно, где-то застряла. Вот он решил жену сам до роддома довезти. Не довез! Так мы дружно советовали мужу-то, как роды принимать. И знаешь, родила ведь. Девчушечка такая масенькая, такая хорошенькая! У кого-то и бутылка нашлась. Так мы все дружно за малышку и тяпнули. Из соседних машин тоже народу понабежало. Всем по глоточку досталось. А потом помогли папашке  молодому жену с доченькой на другую сторону дороги перетащить. Посадили там в какую-то машину, что в обратную сторону пыталась ехать, обещал до дому довезти, чтоб там уже «Скорую» дожидалась. А папаша снова за руль сел и еще минут сорок до поворота ближайшего тянул, чтоб тоже развернуться в обратную сторону. А ты говоришь, пробки… И в пробках, сынок, можно хорошее увидеть, если захотеть!

Да… вот про дожди, это ты, конечно, прав! Дожди у нас знатные! Как польет стеной, так собственного кукиша не увидишь, если руку вытянешь из-под зонта. А знаешь, кого я в прошлый раз встретил, когда под дождик попал? СанькА! Помнишь его. Стоит он, значит, у магазина, стену подпирает, а рядом с ним еще двое. В руках стаканчики беленькие, ну, пластиковые такие. Один водочку в стаканчики льет, а вместе с ней, родимой, и водица небесная туда же льется. И стоят они счастливые-е-е, мокрые-е-е. Что еще нужно человеку для счастья! Хорошие друзья и настроение! Тогда и дождь божьей росой покажется!.. Да, сливов ливневых у нас уже нет. И так мало было, а теперь эти горе-строители и их плитками закрыли. Вот гляди, что ни мэр, то новая плитка на тротуарах! Старую повытаскивают, новую кладут. Только кладут-то похабно, ой, похабно! После дождей наступишь на нее, а снизу тебя тут же фонтанчиком обольет. Когда везде мокро, фонтанчики эти и не чувствуются! Все равно не идешь, а гребешь ногами. Раньше хоть реки эти дождевые чистые текли. Придешь домой вымокший, одно радует, обувь чистить не надо, и так блестит! А теперь вместе с водой и песок течет, и щебенка, и глина. Это плохо. Приходишь не только мокрый, но и грязный.

Свет отключают часто? Живем, как при царе Горохе, при свечах? Это плохо. Но понимать же политику надо. Свет когда отключают? Когда соревнования разные там проходят. Вот в домах света нет, а дворцы спортивные огнями разными переливаются. Смотреть на это радостно. И по телевизору, кто наш город увидит, поймет, что все у нас хорошо. Не о себе, а о престиже страны думать надо. Зато конец света легче переживем, ко всему привыкшие уже.

Море, говоришь, грязное! Да, раньше вот, помню, в море войдешь- камушки на дне видны, все молы мидиями облеплены, а сейчас они куда-то подевались, вместе с тараканами исчезли. Море наше раньше лечило, а теперь войдешь в него, выйдешь- и за таблетку быстрее. Не глотнешь вовремя, так иль понос, иль золотуха. Это плохо. А все потому, что очистительных сооружений нет. Старые на радостях, что приказ есть, порушили, а новые еще не достроили. Вот вся грязь в море и стекает. Это плохо.

Зато стройка у нас великая! Где еще могут додуматься в самом южном городе, где и снега-то не бывает, зимние соревнования проводить! Это только у нас могут. В этом мы впереди планеты всей! Всем носы поутираем! Это же хорошо! А что город зас…, так это временные неудобства. Наш народ и не с такими неприятностями справлялся. А сколько мест рабочих есть! Своих не берут, говоришь, не выгодно? Это плохо. Зато опять помогаем дружественным народам! И это очень хорошо, сынок. Мы ведь сами, народ многонациональный. Кто ж поможет бедолагам, если не мы! Что говоришь? Не надо было разваливать? Так не они же разваливали, а политика. А политика и народ, сынок,- разные вещи. Добрее надо быть, совестливее. Тогда и видеть будешь в жизни только хорошее. Даже, когда, порой выть хочется от бессилия, обязательно будешь знать, что снова придет рассвет, а вместе с ним — новый день и новые радости. Уж ты мне поверь, старому, сынок! Так-то!

Exit mobile version