PROZAru.com — портал русской литературы

ЗОРРО (продолжение к фильму ЗОРРО в главной роли Ален Делон) глава пятая.

— Мигель! …ой! — опомнилась Карменсита и нервно замахала веером.- Сеньор Зорро, если вы так скоро собираетесь покинуть нас, что станет с губернией? Со всеми нами? К тому же, неизвестно, кто будет новым губернатором!

Диего понимающе кивнул

— Ну, у вас алькальд очень порядочный человек, сейчас он стоит во главе небольшой группы из самых достойных и проверенных кабальеро из  аристократии. Надеюсь , такое имя вам о чем-то говорит — Арсенио Фернандес? Он заменит алькальда на ближайшем совете!

Капитан и Карменсита удивленно переглянулись

— Это, что заговор против короля?! — раскрыл широко глаза  комендант, его ноздри раздулись, рука потянулись к шпаге, лежащей неподалеку от него на столе.

— Что вы, капитан! — рассмеялся Зорро.- Сеньоры будут следить за порядком и законностью в губернии, а вы, как комендант, обязаны им всячески помогать и содействовать! Эти люди взяли на себя большую часть вашей, капитан , работы всего лишь!  Если хотите, то это мой приказ, как губернатора!! И обжалованию не подлежит!

Карменсита ткнула веером в бок коменданту

— Фриц, Зорро тысячу раз прав! Ты один ничего не изменишь! Тебя может свергнуть с поста коменданта кучка каких-то мошенников, которым не по нраву новые законы! А поддержка знатных и сильных господ сейчас, да и в будущем, не помешает!

— Ты права, как всегда, Карменсита!- капитан поцеловал ей руку и обратился к Зорро.- А что, если вам вернуться обратно на пост губернатора, ведь лицо Зорро никто не видел, кроме нас?!

— Вы забыли, что я- самозванец! И Эрнандес мог разоблачить меня, как и любой другой человек, знающий Мигеля , видевший его или знаком с ним лично!

— Я об этом не подумал..- удрученно проговорил Фриц фон Меркель.- Очень жаль…А что теперь прикажете нам предпринять, ведь документы уничтожены?

— В них не было и слова правды!

Капитан кивнул, но было видно, что он весьма озабочен потерей бумаг.

— Составьте рапорт, и  господин Эрнандес с превеликим удовольствием подпишет его! Можете не сомневаться!

У Карменситы на глаза навернулись слезы

— Я сожалею о гибели Мигеля….,бедная Мария , бедный племянник Рафаэлито, где они и что с ними теперь??

— Они после похорон покинули Испанию и сейчас живут во Франции!

— Откуда у вас такие сведения? — изумился капитан.

— Вы же приносили мне почту..- засмеялся Диего.

Капитан смутился, а сеньора обрадовалась

— Я очень рада за них!

За дверью заворчал пес. Диего натянул на лицо маску, шпагу вогнал в ножны.

— Мы еще увидимся! Карменсита, комендант!

Взмах плаща и он исчез в оконном проеме , и только тяжелое полотно шторы качнулось от порыва ворвавшегося в кабинет сухого ветра. Капитан бухнулся с разбега в кресло , схватил перо и стал быстро что-то писать, Карменсита выхватила книгу с полки, открыла первую страницу   и ткнула  в нее свой прелестный носик, Бернардо спокойно открыл дверь и Потрошитель пропустил служанку сеньоры Фавориту.

— Господин поехал в город прогуляться.- доложила она своей хозяйке.

— Как он? — Карменсита положила на стол книгу.

— В гневе! Всех слуг побил загаженным костюмом! — серьезно  ответила служанка.

Капитан что-то неразборчивое буркнул себе под нос, кинул перо на стол и подул на лист бумаги.

— Все! Готово!- довольный своей работой, он  положил исписанный лист в ящик стола.- Пусть ждет своего часа!

Сверкнув большими голубыми глазами , подхватил сеньору на руки и принялся  с жаром целовать ее.

Сеньор Эстебан Эрнандес, мрачно поглядывая по сторонам, трясясь  в коляске в последнем своем костюме, не новом, конечно, но в безупречном состоянии, ему вовсе не нравился пыльный городок Новая Арагона, он потратил немалые средства, чтобы приехать сюда в надежде отыскать доказательства измены королю и короне со стороны губернатора , бывшего своего друга Мигеля и этих фактов всегда в избытке хватает вокруг любого губернатора. Лицо его пошло красными пятнами и кровь закипела в жилах от воспоминания, что сделал с его двумя дорогими выписанными из самого Парижа костюмами  и с важными бумагами эта  черная слюнявая псина. После такого жуткого приема у сеньора Эстебана не было никакого желания оставаться ни дня в этом городишке, но , желая развеять по ветру свое плохое настроение, он решил посмотреть городок, зная по опыту , что часто не совпадает написанное  в рапортах и та действительность, которую часто скрывают от губернаторов, опасаясь навлечь гнев и немилость. Он грубо ткнул в плечо  кучера тростью

— На базарчик!

Да, вот самое это верное место, где всегда можно услышать и увидеть в глазах истинное положение вещей. Рапорта рапортами, а длинные языки базарных торговцев могут на многое открыть глаза заезжему человеку. Но удивлению сеньора Эрнандеса не было предела, когда он увидел строгие ряды лавок и палаток с овощами и фруктами, горой арбузов и дынь, винограда и бочек с маслом, различные ткани и мотки ниток, пуговиц, лент и прочих штучек для рукоделия, а также женских украшений, гончары с пирамидами кувшинов и разной посудой, опрятных торговцев в чистых фартуках, громкими криками предлагающих свой товар, из живности предлагалась только домашняя птица . Ни тебе  ругани и склок, мычания коров и блеяния овец и коз, вони и грязи, лошадиного ржания , соломы и объедков, туч надоедливых мух, гудящим роем сидящих на навозных кучках. Зато целый отряд солдат рассредоточен по базарчику для наблюдения за порядком, около одного из обшарпанных домов стояла телега с деревянной клеткой с прикрипленной на ней большой табличкой, на которой  огромными буквами было написано — ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ ЗАКОНА . М-да!  — поразился сеньор,такого  чуда ему не приходилось видеть даже в Европе. Чувствовались за всем этим порядком сильная рука и хозяйский глаз! Настроение не улучшилось у гостя, а скорее еще более ухудшилось, он понял, что приехал в Новую Арагону совершенно напрасно, здесь не найти компрометирующих фактов. Тут ему в голову пришла отличная мысль зайти в местную таверну, уж там-то сеньор Эрнандес рассчитывал услышать слетевшую с пьяных языков нужную ему информацию. Приказав ехать в таверну, сеньор смахнул платком пыль с сидения и, недовольно что-то хмыкнув себе под нос, присел, поправил шляпу, подтянул белоснежные перчатки. Он, наконец-то, улыбнулся, представив  перед собой  грязный заплеванный пол в таверне, пустые бутылки на столах, грязную посуду с объедками, вонь от пьяных мужиков, дым от камина, висевший серым облаком под закопченым потолком, кучки пепла , но далее видение  закончилась, так как перед его глазами возникла таверна, справа и слева от входной двери которой стояли  огромные вазы с цветами, у него недобро екнуло сердце. Кучер поторопился открыть  перед господином дверь, когда тот брезгливо одернул руку , боясь испачкать  белые перчатки о широкую деревянную дверную ручку, и вернулся к коляске. Тут его ожидало новое разочарование, так как на столах лежали белоснежные скатерти, вместо пустых бутылок, которых он ожидал увидеть , стояли в вазах незатейливые цветы, на некоторых столах лежали шахматные доски с расставленными фигурами, пол был вымыт до блеска. Приближался час сиесты и посетителей было немного, но и те обедали. Хорошее настроение сеньора Эрнандеса выветрилось мгновенно, но он всегда был последователен в своих действиях, поэтому подошел к стойке и кинул хозяину золотой

— Вина самого наилучшего!

Хозяин таверны, полный, тщательно выбритый мужчина средних лет с гладко зачесанными черными волосами на пробор,  сжал в потной ладони монету и сладко улыбнулся

— Добро пожаловать в  Новую Арагону, мой господин!. Сию минуту, мой господин…присаживайтесь, прошу вас….

Сеньор Эрнандес прислонил трость к столу и навесил на нее  шляпу, сел на стул, накрытый белым чехлом. Хозяин составил с подноса на стол бутылку вина и бокал, наполнил его,  волосатые руки без траурного ободка грязи под коротко остриженными ногтями нервно теребили угол белого фартука. В его небольших черных  глазах при виде еще одного золотого, брошенного на стол гостем, блеснул огонек сребролюбия. Сеньор Эрнандес  понял, что удача , наконец-то, улыбнулась ему, такие люди, как хозяин таверны за деньги родную мать продадут, он незаметно оглянулся- зал был пуст. Настроение у него сразу поползло вверх- поговорить никто не помешает.

— Прекрасный вкус и аромат..- улыбнулся сеньор Эрнандес, желая расположить хозяина таверны к разговору.

— Благодарю, мой господин!- поклонился мужчина.

— Присаживайтесь, сеньор! Есть разговор…

— О! Мой господин! Спрашивайте и я отвечу на любой ваш вопрос! — он еще раз поклонился, но остался стоять около стола.

— Что вы знаете о сеньоре Зорро?- смакуя вино, Эрнандес откинулся  на  спинку стула и  пристально вгляделся в глаза мужчины, стараясь уловить хоть малую тень лжи.

— О! Мой господин! Этот разбойник Зорро появился совсем недавно в нашем городишке и жизнь сразу переменилась! — то ли с радостью, то ли с долей огорчения в голосе проговорил хозяин таверны и , добавив в бокал гостя вина, сел рядом на стул.- Он отнимал деньги, золото, камешки у состоятельных господ и отдавал беднякам!

— Хм!!!

— Да, да! Мой господин! только одно семейство не трогал он…

Эрнандес удивленно поднял брови.

— Это семья Пулидо Дольвидадес!!!!!  Единственная дочь в семье Пулидо сеньорита Ортенсия,  известна всем, как подстрекательница к бунтам, была арестована и посажена в тюрьму… так вот , этот разбойник освободил ее прямо из застенка!

— Хм!!!

— Все говорят, что у разбойника Зорро с сеньоритой Ортенсией роман!

— Хм!!!

Хозяин таверны говорил правду, это было видно по его глазам, и ко всему прочему, он ненавидел этого смельчака Зорро, сумевшего проникнуть в тюрьму, напичканную солдатами, как соленая  рыба в бочонке, и спасти сеньориту…  , явно ненавидел, и, скорее всего, что хозяину таверны самому досталось от разбойника.

— Хм! Что еще?…Впрочем, достаточно! — он поставил бокал с недопитым вином на стол и промокнул губы салфеткой.

Хозяин, увидев, что гость собрался уходить, тот час подскочил

— Благодарю, мой господин, что посетили мою таверну!- поклонился он важному сеньору.- Рад буду видеть вас вновь, мой господин!

Сеньор Эрнандес потянулся за шляпой и тростью и нечаянно опрокинул бокал, вино алым пятном расползлось на белой скатерти. Хозяин таверны вздрогнул и попятился

— Матерь Божья! — воскликнул он в ужасе и стал креститься.- Это плохо, совсем нехорошо…, это дурной знак…- шептал он себе под нос.

Exit mobile version