ТАНЕЦ

Дождь наполнил атмосферу влагой,
Всюду его мокрые следы.
Ветер капли подхватил с отвагой,
Восхищаясь грацией воды.

Очарует этот дивный танец,
Танго или может быть фокстрот?
Ветер пылкий, страстный, как испанец,
Капли закружив, к земле несёт.

В серости угрюмых декораций,
В пасмурной обыденности дня.
Не услышать бурных им оваций,
Не зажечь в сердцах людских огня.

Потому что зритель с улиц скрылся,
Потому что людям не понять.
Что не просто дождь на землю лился,
Что стихии могут танцевать.

ТАНЕЦ: 41 комментарий

  1. Стихи понравились!!!

    Потому и зритель с улиц скрылся,
    Что пришел на сайт стихи читать.
    Не напрасно! Слог отличный лился,
    И мне тоже захотелось танцевать.

  2. Макс, здорово!
    Насколько я не люблю дождь, прочитав твое стихотворение, полюбила:-)

  3. В точку. «Нет ничего лучше плохой погоды»: вдохновила на танец с каплями.
    Максим, 5 баллов, однозначно. 🙂

  4. Максим, этот дождь уж точно не осенний зануда, а летний еще…бурный…горячий, отбивающий свой ритм в пыли.

    …этакий мачо в самбреро… Прелесть, как хорош!

    …а вот в конце, может стоит о стихии сказать в ед. лице, ведь речь идет о конкретном дожде?

    …для себя полюбовалась им так…

    Потому что зритель с улиц скрылся,
    Потому что людям не понять,
    Дождь не просто так на землю лился —
    И стихия любит танцевать.

    Максим, …это не критика, лишь вариация.

  5. Спасибо Ирма!!! Но ты не маленько не так поняла, заложенный мной смысл!!! Именно стихии!!! Я писал не именно о дожде, а чуть глубже, о танце ВОДЫ чем является дождь и ВОЗДУХА чем является ветер!!! А вода и воздух это две стихии!!! 🙂

  6. Прошу пардону, Максим, тогда да!…признаюсь, увлеклась больше одним партнером — дождем! Он у меня в сознании выступил соло…а ветер….он прошумел лишь, как предтече…Женщины…часто вот так избирательны в выборе, по первому импульсу…

  7. Ну не знаю, я же вроде описал что ветер подхватил капли и закружив понёс их к земле!!! Но всё это конечно образно, фантазия!!! Так я увидел дождь!!! 🙂 Рад что ты в гости заглянула, давненько не появлялась на сайте!!!

  8. Дааа, давненько….точно…Словно сто лет прошло…Надо полистать, что вы за это время «натанцевали» еще…Может выделишь из своего что-то конкретно? …хотя, все «детки» любимые…

  9. Привет, Макс, прочитал сегодня в обед с телефона поставил отлично и сейчас тоже! Вот это тема! Ярко, сильно, стильно! Буду рекомендовать 🙂

  10. Максим!!! Я поставил пять звёздочек и долго ждал среди грома оваций. Думал, что у меня в суматохе дней слух испортился. Затем после рекомендации Ивана Татарчука занялся анализом.
    Идея, замысел, сюжет и образы — превосходные!!! Чувства кипят!!! Рифмы для меня подходят. Образность впечатляет.
    Стиль стихосложения??? Я всеяден. Согласен на авторский стиль, единственный и неповторимый в рамках произведения. Согласен на плавающий, но, чтобы он поплыл. На свободный согласен! На любой! Но вы держите канон. Тогда, пожалуйста, дайте ваши ударения авторские! Я соглашусь на них. Только не всюду и не от Державина. В то время язык был другой и о грамматике ещё жарко спорили.
    Закладывал в синтезатор. Думал, что вы мелодию использовали. Он меня не обрадовал. Назовите мелодию, если это песенный текст.
    Дождь наполнил атмосферу влагой,
    ! — ! — ( ! — ! -) ! — или ( — — ! -)
    Всюду его мокрые следы.
    ! — — ! ! — — — !
    Ветер капли подхватил с отвагой,
    ! — ! — — — ! — ! —
    Восхищаясь грацией воды.
    — — ! — ! — — — !
    Очарует этот дивный танец,
    — — ! — ! — ! — ! —
    Танго или может быть фокстрот?
    ! — ! — ! — (! — !) или ( — — !)
    Ветер пылкий, страстный, как испанец,
    ! — ! — ! — ! — ! —
    Капли закружив, к земле несёт.
    ! — — — ! — ! — !
    В серости угрюмых декораций,
    ! — — — ! — — — ! —
    В пасмурной обыденности дня.
    ! — — — ! — — — !
    Не услышать бурных им оваций,
    (- — ! — ! — ! — ! -) или ( ! — ! — ! — ! — ! )
    Не зажечь в сердцах людских огня.
    ( — — ! — ! — ! — !) или ( ! — ! — ! — ! — ! )
    Потому что зритель с улиц скрылся,
    — — ! — ! — ! — ! —
    Потому что людям не понять.
    — — ! — ! — — — ! или ( — — ! — ! — ! — ! — ! )
    Что не просто дождь на землю лился,
    — — ! — ! — ! — ! — или
    ! — ! — ! — ! — ! — или
    — — ! — ! — — ! ! —
    Что стихии могут танцевать.
    — — ! — ! — — — !
    В целом мне понравилось! Кроме стиля стихосложения из множества стилей в одном произведении.
    Извините за прямоту.

  11. Александр, я внимательно и не один раз прочитал ваше мнение!!! Но так и не понял, в чём суть вашей критики!!! Ваша схема для меня китайский язык и не о чём не говорит!!! Считаете где то у меня неправильно падают ударения, приведите пример, но не в схемах и графиках а конкретное слово!!! Если вы это имели ввиду?!!

    Как понять множество стилей в одном произведении?!! Стиль один, мои!!! Я его по крайней мере стараюсь выработать!!! Я уже давно не пытаюсь кому либо подрожать!!!

    Какую мелодию?!! Я не пишу на какие либо мелодии, не высчитываю слоги, пишу только руководствуясь врождённым чувством ритма!!! Тут ритм наличиствует, волн никаких нет, размер един!!! Короче выражайте свои мысли яснее, я не могу ответить на довольно невнятные вопросы!!!

  12. Максим. Куда уже внятней. Стоит диаграмма ударных и безударных слогов. У вас она за всё произведение совпала с натяжкой в трёх строках подряд один раз одним стилем стихосложения, в двух строках в одном месте и в двух в разных местах другим стилем стихосложения. Пусть будет авторским. Итого — 5 из 16 строк.
    Музыкой пользуются только песенники. Им всё простительно для мелодии. Вы говорите об отсутствии мелодии. Значит — не песенник.
    Подражать ямбу, хорею, амфибрахию, дактилю и т.д. — это не подражать никому! Тут, как в шахматах, все ходы подсчитаны. Своих нет.
    Можно совмещать стили в разных строках и катренах(свой стиль), но одинаково. У вас — нет.
    Можно выйти из классики и перемещать стиль из строки в строку, вытесняя другим. Плавающий стиль. У вас — нет.
    Можно вообще уйти от стиля и писать свободным стихом на созвучиях, сохраняя, или не сохраняя рифмы, катренами или без них простым текстом. У вас — нет. Вы то в одном классическом стиле, то в другом. По желанию в самых разных строках и даже одной.
    Всё это относится только к этому произведению. Другие я не обсуждаю.
    Если вам обидна эта критика, давайте прекратим обсуждение. Пишите, как вам нравится. Я хотел только хорошего. У меня самого хватает проблемных мест. У всех они есть, даже у великих и знаменитых.

  13. @ Александр Касько:
    Может я конечно тупой!!! Но я опять ни хрена не понял из вашего умного комментария!!! Вы хотите сказать что я вместил амфибрахий, дактиль, ямб и хорей в одном стихе?!! Ого я дал!!! 🙂 Это же Круто!!! 🙂

    Я ничего не знаю про теорию стихосложения, даже про вышеперичисленные стили слышал краем уха, да мне это и не надо, на мой взгляд я что критик!!! И если честно мне неинтересны эти теоритические дебри!!! Ну даже и намешал, что плохого в этом!!! Читается нормально, слог плавный, образы, содержание, рифма есть, ритм есть, что ещё надо!!! Хотя вам что то в ритме и ненравится видимо!!! Но что?!! Даже если стили разные переходы там довольно плавные!!! Не знаю я никогда не задумывался о стилях, хореях и ямбах!!! Главное что бы стих звучал, и он звучит на мой взгляд!!! Да, такую глубокую критику встречаю первый раз на просторах интернета 🙂 И парировать то особо нечем потому что ваши доводы мне абсолютно не знакомы и непонятны!!!

  14. Прочитал. Наивно требовать от современного человека чуткого отношения к климатическим явлениям. Секс.
    Грубый секс. Грубый секс на фоне поэтических декораций, — вот что требует современный читатель.

  15. Вы меня заинтриговали Александр!!! 🙂 Исходя из логики, хаотичное (как вы утверждаете), расположение стилей в одном стихотворении, а тем паче в разных строках и даже одной, должно вызвать сбои ритма, некую какофонию!!! Я правильно рассуждаю?!! Но весь парадокс, что данного сбоя я тут в упор не вижу!!! И не потому что это моё стихотворение, просто я его слышу неким природным стихотворным слухом, даже порой, данные сбои замечал и у великих и знаменитых!!! Интересно и где же вы там споткнулись?!! По схеме ничего не понимаю!!!

  16. Ух ты. Спор мужей.

    Стихотворение состоит из 4 строф (16 строк)
    Рифмовка перекрестная АВАВ
    Рифмы -влагой-следы-отвагой-воды
    -танец-фокстрот-испанец-несет
    -декораций-дня-оваций-огня
    -скрылся-понять-лился-танцевать
    С рифмовкой все нормально.
    1-е четверостишие
    Дождь |на||пол| нил|| ат|мос||фе|ру||вла|гой,
    слогов 10; ударных 4; схема /-/—/-/-
    Всю|ду||е| го||мок|ры ||е|сле||ды.
    Слогов 9; ударных 4; схема /—//—/
    Ве|тер||кап|ли||подх|ва||тил|с от||ва|гой,
    Слогов 10; ударных 4; схема /-/—/-/-
    Вос|хи||ща|ясь||гра|ци||ей |во||ды.|
    Слогов 9; Ударных 3; схема —/-/—/
    ————
    5-стопный хорей
    /-|/-|/-|/-|/-
    /-|/-|/-|/-|/
    Ошибок нет
    ————————-
    2-е четверостишие

    5-стопный хорей
    /-|/-|/-|/-|/-
    /-|/-|/-|/-|/
    Ошибок нет
    —————-
    3-е четверостишие

    5-стопный хорей
    /-|/-|/-|/-|/-
    /-|/-|/-|/-|/
    Ошибок нет
    ——————-

    4-е четверостишие

    5-стопный хорей
    /-|/-|/-|/-|/-
    /-|/-|/-|/-|/
    Ошибок нет
    =============
    Все логично и в одной технике. Что имел ввиду @ Александр Касько: даже не поняла.
    Смысл стихов понятен (мило).
    В общем парируйтесь далее. Это интересно кто кого уговорит.

  17. Максим. Не вижу смысла навязывать кому-то что-то в творчестве. У каждого свой путь и своё мнение.
    На то оно и творчество! Так бы все ходили с темпом 120 шагов в минуту и стопу над землёй поднимали только на 20 сантиметров, а смотрели бы прямо перед собой в воображаемую точку на земной поверхности на расстоянии 15 метров, или в затылок идущего впереди.
    Моё мнение — только моё мнение.
    Удачи и успеха!

  18. @ Александр Касько: со стихами у Макса все в порядке. Пятистопный хорей четко во всех четырех четверостишиях. Перестаньте ссорится.

  19. Максим, я тоже так пишу…по внутреннему ритму, сначала запишу, потом считаю слоги и пытаюсь понять что за стиль. Хорошо, если сразу попадаешь в точку, но бывает так жалко исправлять ритм, ведь часто при этом изменяется смысл или пропадает какая-то изюминка…Не сердись на Александра, он мне кажется точно только хорошего, просто эмоций в его словах было больше конкретики. Знаешь, в одном ты не прав — в теорию стихосложения надо заглянуть, это вещь полезная. Я тебе сейчас кину одну полезную (для меня так это было так) шпаргалку, которая на будущее поможет лучше анализировать свои записи, и чистить их при желании перед публикацией…Тут все довольно просто для восприятия, по моему …

    Вот как запомнить, что из себя представляют стихотворные размеры :

    Хорей: / —
    Ямб: -/
    Дактиль: / — —
    Анапест: — -/
    Амфибрахий: — / —

    Наглядно, но графика не всегда понятна…

    Можно поэтому и на примерах:

    Хорей (рОза)
    Ямб (рекА)
    Дактиль (дЕрево)
    Амфибрахий (берЁза)
    Анапест (бирюзА)

    Хорей — хОрда-хОрда-хОрда-хОрда

    Ямб — ЯмАл-ЯмАл-ЯмАл-ЯмАл

    Дактиль — дАктили-дАктили-дАктили-дАктили

    Амфибрахий — АнфИса-АнфИса АнфИса-Анфиса

    Анапест — ананАс- ананАс- ананАс- ананАс

    А вот другая мнемоника — с подачи Сергея Шоргина:

    с сайта http://www.nonsence.de/

    трехстопный ямб:
    Я Вам пишу письмо,
    Чего ж мне написать?..

    четырехстопный ямб:
    Я к Вам пишу, чего же боле,
    Что я могу ещё сказать?

    пятистопный ямб:
    Я Вам пишу письмо, чего же боле,
    Хотя мне, право, нечего сказать…

    шестистопный ямб:
    Я Вам опять пишу письмо, чего же боле,
    И мне по-прежнему Вам нечего сказать…

    трехстопный хорей:
    Наша Таня плачет:
    Утопила мячик

    четырехстопный хорей:
    Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку мячик.

    пятистопный хорей:
    Наша Таня очень громко плачет:
    Сдуру утопила в речке мячик…

    двухстопный дактиль:
    Крутится шар
    Над головой.

    трехстопный дактиль:
    Крутится, вертится шар
    Прям над моей головой….

    четырехстопный дактиль:
    Крутится, вертится шар голубой,
    Крутится, вертится над головой.

    пятистопный дактиль:
    Крутится, вертится бешенно шар голубой
    Над от похмелья трещащей моей головой…

    двухстопный амфибрахий:
    Союз нерушимый
    Сплотился однажды…

    трехстопный амфибрахий:
    Союз нерушимый навеки
    Сплотила великая Русь…

    четырехстопный амфибрахий:
    Союз нерушимый республик свободных
    Сплотила навеки великая Русь…

    пятистопный амфибрахий:
    Союз нерушимый республик навеки свободных
    Сплотить попыталась однажды великая Русь….

    двухстопный анапест:
    До свиданья, медведь!
    Возвращайся в свой лес.

    трехстопный анапест:
    До свиданья, мой ласковый мишка!
    Возвращайся в свой сказочный лес.

    четырехстопный анапест:
    До свиданья, мой ласковый мишка! Прощай!
    Возвращайся скорее в свой сказочный лес.

    пятистопный анапест:
    До свиданья, мой ласковый мишка! Прости и прощай!
    Ты мне больше не нужен, вали-ка в свой сказочный лес.
    ……………………………………………………………………………………….

    Тут конечно только основы и бегло, но ..все же… Может что и найдешь для себя полезные данные…Буду рада, если смогла помочь…на будущее отбиваться от критики, пусть даже и конструктивной. Вдохновение ведь так трудно вписать в рамки, …по себе знаю, ты же сам меня часто по рукам бьешь,…за многословие… :))) Но не смотря на этот мой недостаток, я для себя выяснила, что, например, мое последнее стихо написано четко АМФИБРАХИЕМ…Язык сломаешь от названия, но…куда деться, если первую строку Муза принесла именно в нем….в трехстопном амфибрахии.

  20. @ Александр Касько:
    ОК!!!

    @ zautok:
    О! Это оказывается в каком стиле!!! 😉 Ты права Надя, что то я вчера грузанулся по этим стилям, это как знаешь ходишь-ходишь, а потом задумался; А с какой же я ноги хожу? И сразу спотыкаешся!!! 🙂

  21. Надежда, спасибо вам, что вы поставили авторские ударения за Максима. Если вы заметили, я в последнее время пишу грамматическими ударениями, авторские применяю в самых крайних случаях. Склоку я не устраивал. Читается тяжело, враскачку. У Ирмы,например, великолепный стиль.
    Максим на один мой вопрос задал столько своих, что помимо воли пришлось возвращаться.
    Кстати мои ответы на его комментарии он даже не читает.
    Ещё раз спасибо. Оценку я поставил исходя из других упомянутых мной достоинств этого стихотворения.@ zautok:

  22. @ Песни и пляски:
    Возможно вы правы!!! 🙂

    @ Irma:
    Спасибо Ирма, за такой содержательный и интересный комментарий!!! Полезные данные безусловно есть!!! Хотя если честно, от этой теории в сон клонит!!! 🙂

  23. Максим, я тут влезла со сноской раньше, чем разгорелась полемика, но текст ждал одобрения и проявился только что…наверное из-за ссылки, которую не убрала…Я просто поделилась с тобой своим стихотворным ликбезом…забыв упомянуть, что в схемах показана 1 стопа (сколько ударных гласных столько и стоп)
    Хорей: / —
    Ямб: -/
    Дактиль: / — —
    Анапест: — -/
    Амфибрахий: — / —

    Я не буду, как Надя считать, не для этого писала… сам посчитаешь, если захочешь…одно скажу, есть моменты спорные, не идеально входящие в хорей…в словах с двумя неравнозначными ударениями (например «подхватил»…Александр как раз первый слог прочел неударным, но его можно поставить…слабо, что прекрасно делают играя голосом актеры-чтецы), НО это все….для строгих критиков. Но мы же не профи здесь! Стихо хорош именно в таком виде, иначе не было бы таких прений! Когда рука тянется к идеализации чужого стиха, значит оно задело за живое!!! :))) А это прекрасно!

  24. Писать стихи, писать вообще, творить вообще — всегда надо по наитию, или получится несносная хуерга. Но поэт все же обязан знать стили и уметь посчитать, хотя бы за собой, все что он насорил до этого. Это не претензия, просто передача даных.

  25. @ Песни и пляски:
    И вам не боледь! Спасибо на добром слове!

  26. Согласен с тобой Ирма!!! Идеального совершенства нет!!! Но мы учимся… учимся!!! Я честно не ожидал такой полемики на этот стих, мне самому он понравился, хотя не все свои работы нравятся на Отлично, вроде напишешь, вроде хорошо, а потом через какое то время начинаешь сомневаться, а твердое ли это Хорошо, я уж не говорю про то что бы сам себе поставить Отлично, но и такое бывает!!! 😉 Но самое интересное это реакция читателей, коллег авторов она поистине непредсказуемая, порой что ты сам считаешь слабоватым, идет на ура!!! А то что считал сильным, имеет вялые. холодноватые отклики!!! 🙂

    @ Песни и пляски:
    Может быть вы и правы, но я просто делаю это подругому, десятки раз перичитывая текст стихотворения, шлифую первоночальный вариант, делая замены слов, а то и четверостишей!!! Но ритм практически всегда только на слух, на внутреннее чувство ритма, оно ведь тоже у кого то есть. а у кого то его нет от рождения!!!
    Кстати приятно познакомится, хоть и не знаю вашего имени, но такой ник нейм здесь вижу впервые!!! 🙂

  27. Да….реакция читателей непредсказуема, это правда ….хотя профи как раз, наверное все высчитывают и ее в том числе, знают на какие струны жать, чтобы заинтересовать…
    …а слабость…к идеалу трудно придраться, лучше промолчать…
    :)))

  28. Александр Касько написал:

    Надежда, спасибо вам, что вы поставили авторские ударения за Максима

    , Ошибаетесь Александр. Я не расставляла за Максима авторские ударения. Взеть в мысли другого мне не дано.
    Irma написал:

    Я не буду, как Надя считать, не для этого писала… сам посчитаешь, если захочешь…одно скажу, есть моменты спорные, не идеально входящие в хорей…в словах с двумя неравнозначными ударениями (например “подхватил”…Александр как раз первый слог прочел неударным, но его можно поставить…слабо, что прекрасно делают играя голосом актеры-чтецы),

    И тебе Ирма скажу, что считать чужие слоги делом глупым считаю. Существуют правила и техника стихосложения и существуют автоматические системы проверки ритма, как для музыкальных произведений, так для стихосложения и если спорно, то можно проверить.
    Поражаюсь, какое удовольствие некоторые получают от своих поучений и каждый знает, как лучше.
    У Макса же, действительно с ритмом всегда нормально, а темы не всегда мне нравятся, не всегда логичны лично для моего понимания, но он автор, но темы это на любителя.

  29. zautok написал:

    Александр Касько написал:

    И тебе Ирма скажу, что считать чужие слоги делом глупым считаю. Существуют правила и техника стихосложения и существуют автоматические системы проверки ритма, как для музыкальных произведений, так для стихосложения и если спорно, то можно проверить.
    Поражаюсь, какое удовольствие некоторые получают от своих поучений и каждый знает, как лучше.
    У Макса же, действительно с ритмом всегда нормально, а темы не всегда мне нравятся, не всегда логичны лично для моего понимания, но он автор, но темы это на любителя.

    А случайно автоматической проверки на наличие признаков таланта не существует? Я тут думаю, многие полетели бы в тартары существуй она на самом деле.

  30. @ Песни и пляски:
    Существует!!! Если интересно поинтересуйтесь, наукой Нумерологией, там и про наличие талантов и их степень, можно узнать!!!

  31. Максим, в завершение еще чуток…

    @ zautok:
    Надя, конечно работать над формой должен автор, спору нет. А полемику Макс сам невольно развязал:

    Максим Веремейчик написал:

    @ Александр Касько:
    Я ничего не знаю про теорию стихосложения, даже про вышеперичисленные стили слышал краем уха, да мне это и не надо, на мой взгляд я что критик!!! И если честно мне неинтересны эти теоретические дебри!!! ……………………… я никогда не задумывался о стилях, хореях и ямбах!!! Главное что бы стих звучал, и он звучит на мой взгляд!!! Да, такую глубокую критику встречаю первый раз на просторах интернета И парировать то особо нечем потому что ваши доводы мне абсолютно не знакомы и непонятны!!!

    Конечно в идеале есть врожденное чувство ритма, и видно что…особенно в последнее время, стихи Максима все мелодичнее, но вот такое заявление его, думаю по большей мере выдано от неожиданности. Александр явно застал врасплох со своим разбором.
    Настоящий творец должен быть прежде всего хорошим ремесленником. Как же тут обойтись без основ?

    Не думаю, что Александр писал для своего удовольствия. После такой дискуссии, :))) Максим просто не сможет(мне кажется) не начать анализировать написанное и вычесывать рожденные хореи, ямбы и пр. Немного практики и считать схемой не будет надобности, все пойдет на автомате без всяких программ, в голове …на безупречном, к тому же, автомате. У Максима точно быстро получится! Он просто себя недооценивает…как способного ученика.

    :))) Я тоже прошла эту школу, Поначалу меня тыкали в ошибки, как котенка. Было мокро и неприятно…но…совсем не больно. А теперь, как говорит Надя, счет на автомате (почти)………..

  32. Привет Макс))) Спасибо за дождь и ветер!!! Люблю сии стихии. Закружили в танце)))

    С теплом, Ветка.

  33. @ Ветка:
    Привет Ветка!!! Спасибо Большое!!! Я их тоже люблю особенно воду!!! 😉

    @ Светлана Тишкова:
    Спасибо Светлана!!! Рад что понравилось!!! 🙂

Добавить комментарий для Максим Веремейчик

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)