Грузин никак не мог уснуть. Перед глазами стояла Натали. Он вспоминал, как она танцевала, как говорила. Ее огромные голубые глаза. Как хотелось ее никуда не отпускать! Если бы на ее месте была любая другая женщина, он бы без всяких проблем затащил ее в постель. А Натали, нет. Боялся даже нечаянно выдать свои чувства и желания. Ладно. Не надо спешить. Грузин выработал тактику длительной осады и успокоился. Даже хорошо укрепленные крепости не выдерживали длительной осады, а что говорить о женщинах. Он окружит ее ненавязчивой заботой, вниманием. Хорошо бы вытянуть Натали куда-нибудь к морю. Грузин размечтался и наконец-то уснул.
—————————————————————
Весь следующий день Сережка с Валеркой, Раулем, Грузином и адвокатом решали проблемы связанные с Сережкиным отъездом.
Натали встречала с моря сына. Светка с Валентиной занимались своими проблемами. Вечером собрались на короткую летучку. Женщинам был препоручен Бальзам и дом, на время Сережкиного отсутствия. Юльку с Денисом решено было до Сережкиного возвращения не привозить. Хотя Юлька ныла, что ей уже надоело море, и она хочет домой. Уговорили поотдыхать еще несколько дней.
На следующий день Сережка с Раулем и адвокатом уехали. Оставшиеся здесь, начали считать дни, часы и минуты. Нервничали все. Особенно Бальзам. Он так, до Сережкиного отъезда, ни разу и не влез в свою будку. В ней периодически сидел его друг, соседский кот. После Сережкиного отъезда, он вдруг забрался в будку, и целый день лежал в ней с грустным выражением на своей огромной морде. Стал плохо кушать. Перестал носиться по двору и играть с котом. Натали, Светка и Валентина запаниковали. Ему носили всякие собачьи лакомства. Купили мяч. Светка принесла старого плюшевого медведя, чтобы он мог потаскать в зубах игрушечку. Но пес скучал и хандрил. Ему ничего не хотелось. Ни есть, ни играться.
Грузин предложил поехать в воскресенье на природу и заодно, сменить собаке обстановку. Пусть побегает где-нибудь на берегу реки, может немного отвлечется от своего ожидания.
Так и сделали. Решено было ехать большой компанией. Взять с собой детей, жен, мужей. Короче, кто кого хочет, тот того и берет. С собой набрали еды. Замочили мясо для шашлыков. Валентина взяла Бальзама в свою машину. Ее дочь по-прежнему торчала у бабушки и домой не рвалась. Муж не захотел ехать на вылазку, а отправился на футбол. Так что, Бальзам развалился на все заднее сидение и чувствовал себя вольготно.
Ехать решили на ставки. Там и природа отличная, и рыба водится. Желающие могут половить. А самое главное, на дальних ставках нет людей. Чувствуешь себя, как на необитаемом острове. Мечта!
Детей набралось пятеро. И все мальчишки. Сначала взрослые заволновались, что теперь придется все время быть начеку. Но, на удивление, детвора не шкодничала. Носились по берегу с Бальзамом. Гоняли мяч. Купались. А когда устали и наелись до «немогу», дружно сели на берегу под ивами ловить рыбу. Бальзам примостился рядом и задремал. Он ни на шаг не отходил от детей. Очевидно потому, что еще и сам был ребенком, хоть и собачьим. Родственные души и общие интересы.
Грузин исподтишка наблюдал за мужем Натали. И чем больше наблюдал, тем больше он ему не нравился. Тот, все время о чем-нибудь спорил. Вылазил из шкуры, чтобы продемонстрировать, какой он умный и как много он в этой жизни значит. По его словам получалось, что если бы не он, то мир бы просто не существовал. Пропал. Никто бы не знал, чем заниматься, и жизнь потеряла бы всякий смысл. Натали его речи раздражали. Это видно было по выражению её лица. А еще ее раздражало то, что ее муж пьет одну рюмку за другой. Быстро пьянеет и несет несусветную ерунду. Она потихоньку его дергала. Пыталась внушить, что пить уже хватит. Ничего не получилось. Валерка от его разглагольствований морщился, как от зубной боли. А остальные, просто перестали обращать внимание на это чудо.
Всю компанию развлекал Светкин муж. Он знал анекдоты, на все случаи жизни. А самое главное, умел их рассказывать. Все покатывались со смеху. Потом, он рассказал пару смешных историй из своей медицинской практики. Это было похлеще анекдотов. Муж Натали почувствовал, что публика к нему почему-то интереса не проявляет. Обиделся и заснул в траве под кустом.
Натали пошла купаться. Она отошла подальше от детворы, чтобы не распугать им рыбу и поплыла к противоположному берегу. Ставок был не очень широкий, но довольно глубокий. Вода у берега прогрелась, а чуть подальше была холодной. Сюда впадало множество родников. За счет них и уровень воды в ставке не падал даже в засуху, и вода не цвела. Была чистая, прозрачная и холодная. Грузин, наблюдавший за Натали, заволновался.
-Поплыву-ка я следом, — вставая с травы, сказал он Валерке. — Вода здесь очень холодная. Как бы судорога Наташку не схватила. Поглядывай тут на остальных. Особенно на детвору. Пусть купаются только у берега.
-Давай, догоняй, — согласно кивнул Валерка.
Грузин плавал отлично. Натали он догнал где-то на середине. И ничего не говоря, поплыл рядом. Только когда вышли на берег, он объяснил, что в этих ставках далеко плавать не надо. Уже не один рыбак поплатился жизнью за такое вот купание.
Натали не стала спорить, а призналась, что действительно, еле доплыла. Замерзла, как последний Бобик. Прямо, руки отказывались слушаться.
-Назад не поплывем. Пойдем в обход, вдоль правого берега. Там хоть и камыши, но пройти можно, — объяснил Грузин.
Они сели на солнышке, чтобы согреться. Натали сорвала кустик полыни.
-Люблю запах полыни. А ты?
-Не знаю. Дай понюхаю. Я ее никогда раньше не нюхал, — признался Грузин. — Знаю только что она горькая.
Он поднес кустик к носу. Понюхал. Потом еще раз.
-Пахнет полем и чем-то еще. Не пойму только чем. Знаешь, навевает что-то из детства.
Натали согласно кивнула, но ничего не сказала.
-У тебя из-за мужа настроение пропало? — поинтересовался Грузин. — Плюнь и разотри. Не обращай на него внимания и просто отдыхай.
-Надо было его не брать с собой. Соврать что-нибудь и удрать потихонечку с малым. Ни видеть, ни слышать его не могу. Иногда ненавижу так, что прям, хоть яд подсыпь.
-Яд на вашего врага будет действовать быстрее, если в чашку, кроме яда, натолочь стекла и набить кирпичей, — смеясь, процитировал Грузин фразу кого-то из юмористов.
Она замолчала и уставилась куда-то на пробегающие облака, обдумывая что-то свое. Грузин улегся на брюхо и стал наблюдать за муравьем, который тащил что-то непонятное, превышающее его собственные размеры в десятки раз.
-Посмотри, что это он такое транспортирует? — показал Грузин Натали на заинтересовавшего его муравья.
Натали легла рядом и тоже принялась рассматривать муравья.
-По-моему, он несет кусок какого-то жука. Интересно, как такая добыча пролезет в муравейник?
-По частям разберут и занесут. Главное, дотащить до конечного пункта.
Натали наклонила голову, чтобы получше рассмотреть муравья с его ношей и ее волосы рассыпались у Грузина по плечам. Он почувствовал, как от этого легкого прикосновения у него застучало сердце. Казалось, оно ухает так, что слышно на километр. Когда с ним такое было? Да никогда. Это что-то новое в его ощущениях и, вообще, в жизни. И он просто не в силах больше бороться с собой.
Он осторожно поцеловал Натали в шею. Она повернула голову, и ее огромные голубые глаза оказались совсем рядом.
-С ума можно сойти! — прошептал Грузин, и их губы встретились и слились в таком поцелуе, какого не знал раньше ни Грузин, ни Натали. Все, что было дальше, это давно уже должно было произойти. Судьба, очевидно, решила данный вопрос именно так и только ждала подходящего момента, чтобы осуществить задуманное.
Они лежали молча. Натали положила ему на грудь голову, и он весь был закутан в ее шелковые белокурые волосы. Большего блаженства Грузин в своей жизни не ощущал. В голову пришла совершенно идиотская мысль: «Господи, если мне суждено скоро умереть, то пусть это будет сейчас!» Но тут же внутренний голос стал активно возмущаться: «Еще чего! Я тебе дам, умереть! А Натали? Теперь ты просто обязан жить ради нее. И не просто жить, а посвятить всю свою жизнь ей! Она того стоит, болван!»
Уезжали со ставков поздно вечером. Пришлось пробираться по грунтовкам с зажженными фарами. Ехали потихоньку. Ямы, колдобины, выбоины, не очень хорошо видны были и днем, а ночью, того и гляди можно было куда-нибудь влететь. До трассы добирались целый час. Но и на трассе никто не гнал. У Валентины начал троить мотор. Остановились. Прочистили свечи. Но машина вела себя как-то не так. Валерка пересадил за руль своего автомобиля рыжего Вовку, а сам перебрался за руль Валентининой машины. Пошли быстрее. На въезде в город, все разъехались в разные стороны.
Сын Натали выпросился поехать к Светке. Ее мальчишки пообещали показать какой-то новый фантастический фильм. Светка уговорила Натали отпустить его. Натали махнула рукой на все и отпустила. Завтра в обед заедет и заберет домой. Ее муж сидел рядом, и что-то вдохновенно рассказывал о своей работе. Как без него что-то там не состоялось. Натали его не слушала. Она сосредоточилась на дороге. Даже воспоминания о Грузине прогнала вон. Усталость, ночь, плохая дорога — внимание должно быть на пределе. Она, вообще-то, плохой водитель. Поэтому, по ночам старается не ездить. Добраться бы до гаража без приключений. Да и в гараж бы не мешало вписаться нормально. Она высадила мужа возле подъезда. Воткнула ему в руки сумки и отправила наверх, а сама пошла отпирать гараж.
Пока она загнала машину, ее муж уже успел подняться в квартиру и опять спуститься вниз.
-Я схожу с друзьями в картишки перекинусь, — сообщил он.
-Тогда я тоже пойду гулять, — заявила Натали. Сказала это просто так, чтобы услышать, что он на такое заявление скажет. А вдруг, передумает идти к друзьям и предложит провести вечер вместе. Ведь проводили же когда-то они вечера вместе?
Или нет? Натали уже и не помнила.
-Иди, а кто тебя держит? — пожал плечами ее муж и чуть ли не бегом припустил к своим дружкам.
-Ну и черт с тобой! — произнесла ему вслед Натали. Но он даже не услышал сказанного.
Она поднялась в квартиру. Кошак бросился навстречу. Он соскучился и спешил сообщить об этом своей хозяйке.
-Малыш, ты скучал и голодал! Сейчас тебе все это компенсируем. Пошли быстрее на кухню.
Кот, сделав хвост трубой, понесся на кухню. Натали достала из сумки свежую рыбешку из детского улова и протянула коту. Тот, по-своему ахнув от восторга, схватил добычу и с рыком потащил ее под табуретку. Вот это класс! Вот это компенсация!
Натали мыла посуду, привезенную с вылазки. Вытряхивала на балконе пляжные одеяла от песка и травы, раскладывала вещи на места и старалась ни о чем не думать. Вот сейчас освободится, ляжет спать, и тогда будет вспоминать, и смаковать каждое прожитое сегодня мгновение. А пока, не надо зря стирать впечатления и мусолить последние события вместе с грязной посудой.
Она позвонила Светке. Слава Богу кабель новый протянули, и телефон работал… пока. Пока опять не обрежут. Светка заверила, что у них все в порядке. Дети играют в какую-то компьютерную игру, и до их фильма дело даже еще не дошло. Очевидно, будут сидеть до утра. Но завтра никому никуда с утра не надо, так что, успеют отоспаться.
-А твоему мужу же на работу утром? — удивилась Натали.
-Он с завтрашнего дня в отпуске. Сидит сейчас вместе с детворой и играет. Как маленький, честное слово! Даже когда расстраивается, или радуется, издает те же звуки, что и наши мальчишки. Просто смешно смотреть, — сообщила Светка.
-Ну и пусть. Не мешай. Он у тебя молодец. Ладно, отдыхай, если тебе дадут эти оглоеды. Спокойной ночи.
-Дадут. Я когда спать хочу, мне хоть рядом из пушки пали. Пусть сидят, сколько хотят, а я пошла на боковую. Спокойной ночи.
Натали хотела позвонить Валентине, но передумала. А вдруг она еще не приехала? Осталась с Валеркой в Сережкином доме, например. У них, похоже, роман. Ну и пусть. У Валентины брак неудачный. У Валерки — неудачный. Может быть, они найдут свое счастье вдвоем? Все-таки, Сережкины приключения здорово изменили всем жизнь.
Грузин сказал Натали, что быстренько проверит, как там у него идут дела и часа через полтора-два, перезвонит. Если она не будет к тому времени еще спать. Натали посмотрела на часы. Прошел только час. Можно немного подремать. Она включила телевизор и легла на диван. Шел какой-то фильм, но Натали смотрела на экран и ничего не видела. Мысли носились от Сережки к Грузину. От Грузина к Валентине и Светке. От них к Валерке и так далее. Она не заметила, как уснула. Когда зазвонил телефон, Натали подскочила от неожиданности. Села на диване и никак не могла сориентироваться, где стоит аппарат. Наконец-то нашла телефон и сняла трубку.
-Ты что, спала? — услышала она голос Грузина.
-Да, — призналась она.
-Знал бы, не будил. А я смотрю, свет горит. Думал, еще не спишь.
-А откуда это ты смотришь, что тебе виден свет? — засмеялась Натали.
-Из твоего двора. Я здесь, в машине.
-Сейчас спущусь.
Натали натянула джинсы и футболку и спустилась вниз.
-Поехали ко мне, — без лишних слов предложил Грузин. — Я тут подумал и решил спросить. Может быть, ты заберешь сына и кота и вообще переедешь ко мне? Навсегда. Ты как?
-Не спеши. А вдруг это все у нас пройдет, как проходит грипп? Давай пока оставим все как есть.
-У меня не пройдет.
-Посмотрим, — покачала головой Натали. — Ладно, поехали к тебе, но только пока не навсегда. Только на сегодня. Сын у Светки. Муж удрал играть в карты. Так что, я свободна от всех и от всего.
Грузин завел мотор и выехал со двора. Он был рад и этому.
——————————————————————
Сережка вернулся через четыре дня. Жив, здоров, и с деньгами. Это было больше чем здорово, но появились новые заботы. Такие деньги нельзя держать дома. Поэтому Грузин, Валерка и адвокат, консультировавший Рауля, срочно решали, как быть. Часть решено было положить в банк, хотя это и ненадежно до ужаса. А часть — сразу же пустили в дело. Сережка получил лицензию и решил открыть медицинский диагностический центр. Купили здание. Бывший шахматный клуб. Закупали оборудование. Делали ремонт. Набирали персонал. Сережка мотался, как блоха. Остальные тоже.
Наконец-то вернулись Юлька с Дениской. Все страшно боялись, как пройдет их встреча с Бальзамом. Но встреча прошла на высшем уровне. Юлька Бальзама сразу же признала. Он ее тоже. А Денис, тот был в диком восторге. Бальзам сразу понял, что перед ним малыш и обращался с Дениской очень бережно. Он ни то что, не прыгал, когда ребенок находился рядом, а даже старался не делать резких движений. Когда Денис спотыкался и падал, Бальзам брал его зубами за рубашку и поднимал. Дениске это понравилось, и он падал специально. Юлька препоручала Бальзаму малыша, чтобы он нянчил его, пока она готовит обед, или убирает. Лучшей няньки придумать было просто невозможно.
Все постепенно наладилось и вошло в колею. О Сережкиных приключениях можно было уже забыть. Он стал теперь крупным бизнесменом. Директором мощного диагностического центра. И развернул строительство грязелечебницы. Грузин усиленно помогал ему все это разворачивать и осваивать. Валерка тоже, помогал, по мере сил и возможностей. В общем, жизнь продолжалась. Натали таки разошлась со своим мужем и вышла замуж за Грузина. Валерка с Валентиной ничего в своей жизни менять не стали. Их роман продолжался на той же ноте и обоих очевидно устраивал такой расклад. Светке на Рождество Рауль прислал поздравление и опять какие-то золотые безделушки. Он на всю жизнь запомнил женщину, «которая носится по этой жизни как метеор, красивая, как Афродита и мудрая, как Соломон». Он говорил Сережке, что в жизни не смог бы придумать, приложить к шишке на голове пепельницу. Этой маленькой выходкой Светка сразила его наповал. Он страшно сожалел, что у нее есть крепкая семья. Если бы она была свободна, он бы приложил все силы, чтобы забрать ее во Францию. Светка смеялась, когда Сережка все это ей рассказывал. Но, единственное, что она могла пообещать, так это то, что больше не будет носиться, как угорелая. Хотя, ее обещание вызывало у всех большое сомнение.
Как-то Сережка подвозил Натали в своей машине. Ее машина отказалась заводиться, и пришлось бросить ее на стоянке. Они опять поехали мимо тех двух заброшенных домов. Яма, в которой им пришлось тогда искупаться, была зарыта. Но осталась яма, которая образовалась от взрыва Сережкиного мобильника.
Натали посмотрела на нее и вздохнула.
-Ты чего? — поинтересовался Сережка.
-Да так. Знаешь, тот взрыв, очевидно, взрывной волной перевернул мою судьбу. Она не устояла и кувыркнулась с ног на голову. И у нее из кармана выпал кусочек счастья и упал мне в руки. Раз в жизни повезло! И поверишь, я действительно сейчас счастлива.
–Поверю, — совершенно серьезно согласился с ней Сережка.- Ведь купание в канализации – это всегда к счастью.
Они посмотрели друг на друга и рассмеялись.
.