PROZAru.com — портал русской литературы

Три колодца пустыни

Далеко-далеко отсюда, в самом сердце жаркой пустыни жили-были три колодца, три родных брата. Были они молоды и потому наверное по сути своей не достигли той глубины, которая необходима живущим в бескрайнем море раскалённых песков.

Младшему из братьев повезло больше, чем другим двум. Он расположился близко к оазису и потому не стеснялся время от времени наполнятся водой из небольшого озерца, окаймлённого финиковыми пальмами с сочно-зелёными листьями.

Старший брат жил дольше всех и располагался далеко от людских поселений. Он раньше всех стал понимать, как жестоко бывает солнце пустыни и как легко можно иссохнуть под его лучами, если только не научиться быть бережливым. Так что старший из колодцев стал настолько бережливым, что утомлённым путникам проку от него не было никакого. Этот колодец научился так скрывать своими каменьями воду, что никому её было не достать.

Ну а средний брат, что жил между старшим и младшим, по существу своему был простодушным и не отличался дальновидностью. Жил он одним днём, на будущее не загадывал. Хотящим пить — давал воду и радовался, что среди бескрайних песков имеет в себе спасительную влагу.

Как-то раз вздумалось солнцу прогуляться по золотым песчаным дюнам да поглядеть, кто как живёт в бескрайней пустыне.

Вот подходит солнце к старшему колодцу и говорит ему:

-Долог путь мой, водоносный колодец, видишь, от пути лучи мои поблекли и око побледнело от песчаной пыли… Не дашь ли водицы, чтобы можно было мне твоей прохладой освежить свой взор?

-Вот ещё! — Сердито побулькивал своей утробой старший брат, — Не твоя ли вина в том, что песчаные бури носятся по пустыни, поглощая собою всё, что встретят на своём пути? Не из-за твоего ли беспощадного ока безжизненность кругом да пустота? И как тебе не совестно просить у меня воды? Враг ли я себе, чтобы дать тебе то драгоценное, благодаря чему живу в этом проклятом пекле? Катись себе по небу, бледное глазище, и не смей больше просить у меня воду!

Опечалилось солнце такому ответу и расплавленным кольцом покатилось себе дальше по золотистым волнам раскалённого песка.

Долго ли, мало ли плыло солнце бледной чашей по раскалённому воздуху пустыни, но однажды достигло оно обиталища среднего из трёх братьев. Остановилось над ним изжелта-белёсым пятнышком и молвит дрожащим голосом:

-Давно я в пути, колодец водоносный! Лучи мои поблекли и погасли, а лик мой так истончился, что боюсь исчезнуть… Не дашь ли мне твоей прохлады, чтобы смыть мне с себя песчаную пыль и снова блестеть жёлтым огоньком в голубом небе?

-Конечно пей! — Нисколько не колеблясь, прожурчал добродушный средний брат и протянул солнцу сосуд с водой.

Умыло солнце свой бледный глаз и тут же просияло да так сильно, что день светлее сделался в семь раз. Из сияющего солнечного шара вышли золотые лучи и, напитавшись колодезной водой, взбили раскалённый воздух в пену и пустили её в небо кучерявыми барашками облаков к бледной полоске горизонта.

-Спасибо тебе, водоносный колодец! — Обратило тут ясное солнце свою золотистую речь к среднему брату, — Живая в тебе вода плещется и за то, что услышал ты мою просьбу, я услышу твой голос. Когда настанет тяжкое время и тебе покажется, что живительная влага иссякла внутри тебя и ты погибаешь, позови меня и я помогу тебе!

Сказав это, отправилось солнце дальше. Гуляя по пустыне, заглянуло златогривое и к младшему колодцу. Попросило солнце воды и у него.

-Ну вот ещё! — Отозвался младший из братьев, — Сам не имею достатка, не видишь что ли? Протяни луч вон к тому водоёму, — указал колодец на небольшое озерцо, питавшее собой несколько финиковых пальм, — да утоли жажду, а ко мне с подобными просьбами не приставай! В пустыни живём, тут каждый выживает как может!

Тяжело вздохнуло солнце и покатилось себе дальше. Завершив свой ход, солнце вернулось к себе на небосклон и уже оттуда стало наблюдать течение времени в жаркой пустыни. Дни сменялись ночами и наступили в песках тяжкие времена.

Оазис, из озера которого черпал для себя воду младший брат, погиб и колодец, привыкший воровать, теперь мог загребать лишь раскалённый песок и скоро засыпал сам себя.

Старший брат, ещё до наступления тяжёлых времён, со своей сверх бережливостью превратился в яму с цветущей грязевой жижей и теперь едва существовал, задыхаясь собственным зловонием.

Средний брат, почувствовавший, что воды в нём почти не осталось, обратил свой взор к солнцу, которое обещало ему помочь в час нужды.

-Дам я тебе совет, — склонилось солнце к среднему брату, — и если ты прислушаешься к нему — жив будешь, а если не услышишь моего голоса — погибнешь. Когда наступает тяжёлое время, — продолжало солнце, — живущие ищут спасения где-то далеко-далеко, а искать его надо в глубине своей сущности. Не ищи, добрый колодец, чудес. Не жди, что приплывут в пустыню грозовые тучи и прольют на тебя обильный дождь! Пустыня как и много лет будет сухой и жаркой, но спасение твоё в том, чтобы ты день за днём каменьями своими как можно глубже вгрызался внутрь себя и однажды ты поймёшь, что ты сильнее всякой пустыни! Будет больно, но ты не щади себя и верь, что достигнешь живительной влаги.  Будет трудно, но труд тебя сделает сильнее и однажды сила твоя сделается неиссякаемой, потому что однажды ты найдёшь в своих глубинах то, что называется неиссякаемым источником.

Сказав это, солнце поднялось на свой небосклон, а колодец принялся за дело. И день, и ночь своими каменьями вгрызался он в своё дно. Плакал, считая мутные капельки своих скудных слёз. Хотел остановиться и ждать, когда песчаная буря поглотит его, но что-то внутри, глубоко под дном, трепетало и звало. Раз за разом колодец уходил всё глубже и однажды его сущность прониклось другой — бескрайней, мощной, бьющей неисчерпаемой жизненной силой.

Теперь этому колодцу не была страшна никакая жара. Отныне он питался внутренними источниками земли и вода среднего из братьев всегда была холодна, прозрачна и свежа.

Так средний колодец стал сердцем большого оазиса и кажется, что солнце над ним мягкое и приветливое.

19.03.2012г., г.Н.-Ф., ЮНиС

Exit mobile version