В старом-престаром сундучке, у которого давно не было крышки, потому что она потерялась, и который хранился на чердаке возле небольшого окошечка, доживали свои последние дни небольшие старинные вещицы. Среди этих-то разных мелких безделиц затерялся старенький резиновый воздушный шарик. Он был такой синий-пресиний, что все думали, будто он чёрный. А ещё соседи шарика никак не могли понять, почему он звался «воздушный»? Не понимал этого и сам шар.
Время шло и однажды случилось так, что кто-то пришёл на чердак и перерыл содержимое сундучка вверх ногами. Скомканный в маленькую резиновую тряпицу воздушный шарик оказался, вдруг, поверх других вещей и теперь из крохотного чердачного окошечка ему виделся клочок голубого неба.
Впрочем даже до этого случая все жители старинного сундучка знали воздушный шарик весьма причудливой тряпицей, никогда не унывающей и радующейся каждому мгновению.
Теперь же, оказавшись чуть ближе к тоненькой полосочке солнечного света, воздушный шарик сделался ещё более странным и странность эта проявлялась в его чрезмерной мечтательности.
Каждый день крохотный шарик, мечтательно созерцая едва уловимое движение облаков в небесной выси, рассказывал всем жителям сундучка о том, что ему виделось там, наверху:
-Вы только представьте, — самозабвенно говорил воздушный шарик, обращаясь к своим соседям, — что и я, как каждый из вас, часть того мира, что мерцает серебром ясных звёзд прозрачной летней ночью. Вы только подумайте, что мы все есть продолжение того высшего мира, который золотыми лучами простирается до самой земли…
Старые вещи посмеивались над мечтательными речами воздушного шарика и уже перестали говорить ему, что мечтать — дело пустое и бесполезное. Они говорили, что гораздо полезнее думать о насущном, но шарик мечтал. Мечтал и не замечал того, что с каждым воздушным словом, с каждой возвышенной мыслью его бока округлялись, его сжатое существо расширялось и однажды он поднялся…
Лёгкий и большой воздушный шар нежной синевой и невесомостью чудесной мечты расцвёл из тесного своего жилища как хрупкий цветок из чёрной земли. Прозрачной капелькой устремлялся он к тем мирам, о которых так самозабвенно говорил каждое мгновение своей крохотной неприметной жизни в старинном сундучке.
Кто-то кому-то твердит, что толку нет в его пустых мечтах и что пора повзрослеть, но… Где-то там, среди серебристых звёзд плывёт в прозрачной синеве воздушный шар. Он как слезинка отражает ход сокровенной мечты, которой тесно на чердаке в застенках старинного сундучка, внутри которого, впрочем, живёт добрая сказка…
14.02.2012чг., г.Н.Ф., ЮНиС
t