PROZAru.com — портал русской литературы

Кошмар маленького домика

На окраине старинного города, в самом конце Большой улицы, жили-были два дома. Жили они друг против друга и были очень не похожи один на другой.

Тот, что стоял по правую сторону от дороги, казалось, своей высокой крышей упирался в синий небосвод. Глазницы огромных его окон были светлы и прозрачны, а белокаменные стены впечатляли своей неприступностью.

Другой домишко, что стоял на травянистом ковре слева, был маленький и неказистый. Глинобитные стены этого старенького строения были кривыми и на них кое-где можно было даже разглядеть неглубокие трещины. Низенькая крыша этого маленького домика была покрыта соломой, а его оконца были такими крохотными, что казалось, совсем не пропускали свет.

Но даже несмотря на такую непохожесть, каждый из этих домов служил надёжным убежищем от непогоды для своих жильцов.

Глинобитный домишко всегда был полон движения и потому не замечал своего статного соседа. Но вот как-то раз работящий его хозяин уехал на несколько дней и старенькое строение, погружённое в тишину, вдруг увидело напротив себя огромный особняк.

-Ух ты! — Только и нашёлся что подумать маленький домик, — Вот это да! Вот это небоскрёб!

Теперь, ничем не тревожимый, домишко мог наблюдать за своим соседом и восхищаться его необычайно крепким строением.

Сначала любование маленького домика большим было простодушным и незлобивым, но скоро всё изменилось. Глинобитный домишко стал сравнивать себя с соседом и подмечать свои недостатки в сравнении с белокаменным домом напротив.

И так, и эдак примерял маленький домик на себя окна, стены и крышу большого соседнего дома и ему казалось, что всё у них почти одинаковое:

-И окна квадратные, и стены белые, — размышлял сам в себе старенький маленький дом, — только у него они все очень большие, а у меня — маленькие. Так почему же во мне живёт только один человек, а жильцов у моего соседа так много? В чём тут секрет?

До самого позднего вечера размышлял маленький домик о том, что хорошо бы и ему иметь в себе столько же жильцов, сколько было у его статного белокаменного соседа:

-Ведь я ничем не хуже! — Думал домишко, — Пусть я не такой большой, но ведь это не главное! Главное, — размышлял он, — мне надо теперь же понять в чём всё-таки секрет большого дома? Как он вмещает в себя много людей?

И завистливый домик во все свои крохотные окошечки наблюдал за своим белокаменным соседом.

Минутка, две, три и вот высокая, дубовая дверь распахнулась настежь, выпустив из трёхэтажного особняка четверых человек, оживлённо беседующих между собой.

-Понял! — Всем своим существом сотрясся глинобитный дом, — Мне нужна большая дверь и тогда я тоже смогу вместить в себя столько народу… Столько… Много! — И узенькие глазницы окон старенького домика с тоской поглядели на свою убогую дверцу:

-Без сомнения, — завистливо вздыхал маленький дом, сравнивая свою хлипкую дверцу с добротной дверью большого соседнего дома, — дело тут в двери! В мою узенькую дверцу может протиснуться один человек да и только! Вот если бы мне добыть такую… Большую!

И с этими мыслями маленький глинобитный домик погрузился в глубокий сон, потому что над городом распростёрлась звёздная ночь и мир затих, наблюдая тайные сны…

Вот видит маленький дом как сверху, с тёмного небосвода, летит к нему громадная дверь. Высокая-превысокая, крепкая-прекрепкая и такая широкая, что аж дух у домишки перехватывает!

-Вот, — думает он, -сейчас-то посмотрим, кто кого больше! — И домик весело скидывает со своих петлиц старенькую дверцу, на место которой надевает другую — ту, что была послана ему небом.

Ещё несколько мгновений и радость глинобитного домика сменяется ужасом. Его дверные косяки рушатся под тяжестью новой большой двери, а вслед за ними трещат и осыпаются стены, превращаясь в глиняную крошку. Смятению нет предела! Ещё мгновение и на месте дома, поверх глиняных камушков и соломы, лежит одна-одинёшенька красавица-дверь — большая-пребольшая, крепкая-прекрепкая, а вокруг неё много-много народа и все смеются:

-Вот что делают зависть и глупость с теми, кто подчиняет им себя! — Говорят люди и только лицо одного из них было исполнено печали. Это было лицо человека, которого старый домик любил и кому на протяжении многих лет с радостью отворял свою тесную дверцу.

-Нет! — В испуге застонал маленький дом, — Я всё понял! Не хочу я себе ни окон больших, ни крыши черепичной, ни двери дубовой! Пусть бы всё во мне оставалось как есть, только бы ещё послужить тому, к теплу чьих рук я так привык!

С этими мыслями дом пробудился от страшного своего сновидения, потому что настало утро.

И как же счастлив был глинобитный домик возвращению своего хозяина! Как рад он был отварить свою тесную дверь одному единственному человеку теперь, как и прежде! А завидовать и сравнивать себя с соседом маленький тот дом с тех пор не смеет.

-Мы слишком разные, — подумал сам в себе маленький домишко и добавил, — но оба мы нужны тем, кто в нас нуждается именно в таких, какие мы есть! Он- большой и он убежище для многих, а я… Я — маленький и потому хватит с меня и того, что живёт во мне мой хозяин, а большая дверь тут не при чём!

29.02.2012г., г.Н.-Ф., ЮНиС

Exit mobile version