Туфелька счастья

Хрустальной туфелькой в руке искрится счастье,
надеть бы мне ее, да только мал размер!
Еще хранит тепло руки родной запястье,
но тело яблока — опять из полусфер.
Не потечет сок при укусе медом рая,
и голос змея — незнакомый диалект,
и мрачен ангел, за ворота выгоняя —
за ними грешников запруженный проспект!

Хрусталь не тянется в длину, как ты не пробуй,
лишь при ударе звонким тенором поет.
Когда для сердца шьют добротной кожи обувь,
зачем рука тогда стеклянную берет?
Окончен бал и на ступеньках маска принца,
она измята под подошвой многих ног,
и он, возможно, был и сам — близнец мизинца,
а в сердце тлел едва заметный уголек!

Удар часов, и стала тыквою карета.
Принцесса крови плачет горько за углом.
Волшебный мир, он улетел в края, где лето —
был взят всего лишь, для солидности, внаем.
Крысиным хвостиком взмахнул чудило-кучер,
мышиной пяткой бьет квадрига лошадей.
Ну почему, в любви живет игра «Кто круче»,
и слышат Золушки: «Ушла любовь, забей!»

Волшебной палочкой напрасно машет фея —
бал королевский утром стал забытым сном,
лишь лучик солнца, друг дремотного Морфея
хрустальным отблеском сияет за окном.
Где двери в счастье, ключ, что может повернуться?
И пусть на мраморе станцуем босиком!
Ах, строгий Ангел, ты попробуй улыбнуться —
ворота в рай не заржавеют под замком.

Автор: Irma

Люблю перебирать словесную руду, искать рубины слов...

Туфелька счастья: 11 комментариев

  1. Неплохо, сударыня.

    Немного коробит в первой строфе ритмический разнобой.
    Да и строка»Не потечет сок при укусе медом рая…» несколько корява и мало понятна.

    В целом же тема стычки сказки и бытовых реалий весьма плодотворна, хоть и не нова.

    Но это не страшно, обо всем можно сказать своими словами. У Вас, вроде, получается.

    «Полы подметены, на скатерти — ни крошки,
    Как детский поцелуй, спокойно дышит стих,
    И Золушка бежит — во дни удач на дрожках,
    А сдан последний грош,- и на своих двоих.»

    © Б. Пастернак

    Yours sincerely — U13

  2. @ Uliss13:
    Я считала ритмику так:

    OOOIOOOIOOOIO Хрустальной туфелькой в руке искрится счастье
    OOOIOOOIOOOI надеть бы мне ее, да только мал размер!
    OOOIOOOIOOOIO Еще хранит тепло руки родной запястье,
    OOOIOOOIOOOI но тело яблока — вновь пара полусфер.
    OOOIOOOIOOOIO Не потечет сок при укусе медом рая,
    OOOIOOOIOOOI и голос змея — незнакомый диалект,
    OOOIOOOIOOOIO и мрачен ангел, за ворота выгоняя —
    OOOIOOOIOOOI за ними грешников запруженный проспект!

    Вроде…по-моему счету все соответствует. Скажите, где точно ритмический разнобой, …слова…мне это важно. Если звучит именно в разнобой со стороны, я подумаю что можно сделать.

    По поводу фразы ”Не потечет сок при укусе медом рая…” отвечу конкретно. Каждой фразе есть объяснение. У этой такая история: надежды обмануты и минуты райского счастья превращены в ничто, в пустоту. Поэтому, райское яблоко — идеал вкуса и сочности также оказалось лишь обычным геометрическим объемом, сферой, полой внутри…без сока счастья. Кусай, не кусай его, что толку! И змею искусителю нечем соблазнять неразумных….Мало того, и сама сфера — состоит из двух случайно соприкоснувшихся и не закрепленных между собой полусфер….вновь вожделенный плод лишь лопнувший шарик.
    Теперь понятен смысл этой фразы?

    Рустем, мне почему-то так и хочется вам процитировать строки именно этого стиха:

    Ах, строгий Ангел, ты попробуй улыбнуться —
    ворота в рай не заржавеют под замком.

    Вы точно, словно тот строгий, мудрый ангел, охраняющий рай….так по отечески … журите! Не больно, даже приятно…этак, с добрыми посылами. Ценю.

    СПАСИБО!

  3. Irma написал:

    Не потечет сок

    Сударыня, есть некое неписанное правило стихосложения: нельзя ставить рядом два УДАРНЫХ слога.
    «вновь пара полусфер» — та же ситуация.

    И в заключение. Неужель я так похож на этакого мрачного, неулыбчивого Цербера?

  4. И ктО тЫ Есть, кЕм бЫл, и чЕм тЫ стАнешь, …………

    Я выберу лодку, мнЕ бУри не горе,
    И ветер мнЕ пАрус заполнит собой………………………что было ближе.

    Где разница? вновь пара полусфер ….и….мнЕ бУри не горе? Не всегда все так жестко вписывается в правила…мне кажется. И у мэтров попадаются спорные ритмы тоже…И идеал часто не так красив, все вписать в рамки очень сложно. Спорить не буду…вопросом этим…анализом… серьезно не занималась, пишу, как дышу, часто не задумываясь, не считая слоги…само рождается. бывало такое, что вот такие спонтанные строки начинала причесывать…и пропадал их шарм, живость. Красиво, но сухо, скучно.

    По поводу Цербера…Забавно. Я вас сравнивала не с ним. В древнегреческой мифологии это чудовищный трёхглавый пёс со змеиным хвостом, охранявший вход в подземное царство. По древнегреческим поверьям, для того чтобы Ц. пропустил тень умершего в потусторонний мир, надо было дать ему медовую коврижку,…хотя, читая иные ваши перепалки, так и хочется ее предложить! …дабы задобрить.

    А в стихе и в цитате речь идет о херувиме. Сравнение с херувимом, Архангелом, стражем райских ворот, с огненным мечом в руке, который был поставлен к воротам дабы люди не смогли вернуться в рай к тому дереву жизни и не получить бессмертие….
    Иногда было принято считать, что вооруженный мечом херувимом был архангел Михаил. По другим источникам …согласно Преданию православной Церкви охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама Богом был поставлен архангел Уриил, чье имя означает «Огонь Божий». Но не в имени дело…сравнение с Херувимом по-моему близко к сути. Вы так ревностно призываете любителей слова стать настоящими поэтами…

    Порой действительно, меч вашего слова так и пылает огнем…. непреклонности.

  5. «И умер бедный раб у ног
    Непобедимого владыки…»

    Наверняка помните эти строки из Пушкинского «Анчара».
    Уже не помню, кто рассказывал, что в раннем детстве, когда стихи воспринимались более со слуха, нежели с листа, все время слышался некий «Рапунок» и он думал, что Рапунок — это имя того несчастного раба, которого жесткий князь послал к дереву за ядом.

    Это просто пример того, что следует (по возможности) избегать стыка двух ударных слогов, иначе образуются такие вот досадные «сливы».
    Засим умолкаю, дабы вновь не навлечь гнев Хранителей очага
    🙂

  6. @ Uliss13:
    Действительно, забавно…что даже великие не лишены изъянов. Спасибо за урок. Постараюсь, насколько это возможно, следить за речью. Но вы так и не ответили на вопрос…приведенные собственные соседства слогов не смущают?… можно ли было перестроить фразу, дабы этого избежать и при этом не меняя ее содержания?

    И все-таки, судя по тону написанного, медовая коврижка вам все-таки перепала…вы уже не поучаете менторски, а учите,… улыбаясь.

    @ Иван Татарчук:
    Ваня! Насмешили …с переключением языка! Вы — сама непосредственность и полнейшая доброта! И это такой контраст с вашими стихами, в которых такая надрывная душевная борьба и поиск идеальности, что так хочется протянуть руку помощи…ан нет!…именно вы ее и протягиваете первый, щедро и постоянно. Сильная личность при внешней ранимости — редкое сочетание в наши дни. Гораздо чаще встретишь слабость под маской агрессии.
    Благодарю, и это не пустая вежливость. Вы, как лучик света — всегда радуете…

  7. @ Irma:
    Ирма прости, но что-то меня зацепило в постах некоторых. Решила проверить.

    По рифмам! — Стихотворение состоит из 4-х строф.
    Размер шестистопный ЯМБ!!!!!
    Стопа двухсложная с ударением на 2-м слоге (V — ).

    Ритм идеальный — 6-стопный ямб. Рисунок четкий. Где тут ошибки? так их нет, как нет.
    -/-/-/-/-/-/-
    -/-/-/-/-/-/

    Исправляя не перемудри если надумаешь, что то в словах заменять. Очень трудное возможно для не вдумчивых действо происходит в стихах. Но Ирма стихи, как сама жизнь и каждое слово, как нота жизненной ситуации из личной жизни. Когда говорят, что непонятно, меня это радует, значит хорошо написала и спрятала за семью замками свои мысли и душу, не обязательно давать смаковать подробности постороннему люду. Могут ведь и с грязными ногами потоптаться. Мы часто открываем свое сердце, а потом собираем капли крови, словно зацепились за куст шиповника, а бывает еще и ядовитый куст красивого барбариса встретится.

  8. zautok написал:

    Могут ведь и с грязными ногами потоптаться

    Это обо мне, надо полагать.
    Сударыня, Вы, сдается мне, в данном случае опекаете ту, кто в опеке не нуждается.

  9. @ Irma:

    ну что я могу сказать… краснею, робею, стесняюсь….
    я не спец по ритмам и все такое, оцениваю иначе….. Про ранимость в точку, да я очень раним и сентиментален. смотрел на днях фильм Хатико- проплакал весь фильм и после….
    вижу тут разбор идет, не хочу в это вникать…

  10. @ zautok:
    Надя, никогда не задумывалась, как называется ритм…видишь, считаю не по слогам, а по ударным словам скорее, хотя слога листаю, …все идет от какой-нибудь одной фразы, а за ней, как хвостиком все остальное. Надо почитать все-таки грамматику, а то не отличаю ябм от хорея. баловство баловством, но если вот так затягивает…ты права…надо заниматься свои образованием.

    А Рустем, как раз своей строгостью подстегивает поднимать планку выше. Наставник и должен быть таким…не миндальничать. Тогда его чайная ложка похвалы может пересладить и бочку дегтя.

    А душа…чем она более открыта, тем она чище, я думаю…Ей так часто нужно интенсивное проветривание, чтобы не скапливалась всякая гниль…сомнений.

    @ Uliss13:
    Ошибаетесь, Рустем…от вашей опеки мне не хочется избавляться. Ваше мнение далеко не безразлично.

    @ Иван Татарчук:
    Сама плакала…хотя он совсем в жалости не нуждался…Хатико. От страданий собаки быстро умирают, а этот пес…посвятил свою жизнь ожиданию — сознательный выбор! Кремень.

Добавить комментарий для Иван Татарчук

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)