PROZAru.com — портал русской литературы

Подруга — Лиса. Знакомство.

Представьте, будто вы заснули

И перед вами сны мелькнули.

И вот, плохому представленью,

Как бы пустому сноведенью,

Вы окажите снисхожденье.      «Сон в летнюю ночь» У. Шекспир.

Надя стояла за кулисами и наблюдала за первой репетицией первого спектакля своего сына. Он пригласил её, предварительно взяв слово, что она не издаст ни одной реплики, способной погубить его карьеру, делающую шаткие шаги. При случае ей вменялось в обязанности выражать лишь восторг и восхищение игрой актёров. Работа на сцене шла полным ходом, и Надя видела, как нелегко приходилось её мальчику. Сказывалось отсутствие его авторитета в актёрской среде, лишь зная упёртый характер сына, она надеялась, что тот выдержит это испытание.

Некстати, вспомнились ей тут слова булгаковского персонажа: «Мы в восхищении, королева в восхищении…» И она, не удержавшись, смешливо фыркнула, наблюдая за одной из сцен, чем привлекла к себе внимание находившейся неподалёку  девчушки лет 11 — 12. Невысокий рост Нади и полумрак закулисья, видимо, ввели в заблужденье её, так как она доверительно произнесла:

— Хай! Правда прикольно, когда 45 — летняя старушка пыжится изобразить из себя 18 — летнюю девушку. Прямо, как моя бабуля. Та скорее умрёт, чем скажет, что она старше сорока.

Надя лишь дипломатично пожала плечами на столь категоричное заявление:

— Привет! Грим, знаешь, творит чудеса: может и состарить, и омолодить.

— Ой! Я тебя умоляю. Нашей примадонне уже никакой утюг не поможет…

И, забывшись они в голос расхохотались. На них тут же сердито шикнули, так что пришлось выйти в холл. Надина собеседница только тут обнаружила свою оплошность:

— Ой, извините! А я уж обрадовалась, что есть с кем поговорить.

— Думаю, возраст нам не помешает продолжить нашу беседу дальше. Разве нет?

Девочка с облегчением рассмеялась, тряхнув рыжими кудрями коротких волос:

— Согласна. Пойдём в буфет. Сейчас там тихо и пусто, все заняты новеньким режиссёром.

Заинтригованная её словами, речь всё — таки шла о сыне, Надя тут же согласилась. В местном общепите было, действительно, безлюдно. Официантка шустро обслужила, принеся их незатейливый заказ: несколько бутербродов, кофе для Нади и сок для девочки. При чём за своё та расплатилась сама, явно демонстрируя свою финансовую независимость. Глядя на довольную мордашку новоиспечённой «подружки», Надя предложила:

— Может уже познакомимся? Меня Зовут Надежда Васильевна или просо Надя. А тебя?

— Алиса. Папа зовёт Алекс или Ангелом, а бабуля — либо Алькой, либо бесёнком.

— Тогда я тебя буду звать Лисой. Разрешишь?

Она согласно мотанула головой, хитро прищурив глаза:

— Потому что рыжая?

— А ещё красивая и умная.

Девочка заливисто рассмеялась:

— О’кей! Тогда я буду называть тебя Ди, как принцессу Диану. Согласна?

Удивлённая такой трансформацией своего имени, Надя  лишь утвердительно кивнула. Увлечённо поглощая бутерброд, Лиса продолжила:

— Я — то тут с папой. А ты как здесь оказалась? Ты же не из актёрского состава. Я тут всех уже знаю.

— Меня сын пригласил, —  улыбнувшись, ответила Надя, — Он — режиссёр нового спектакля…

— Класс! Так наш Славик — твой сын? Супер!  Я от него просто фанатею. Нет, правда! Только он слишком уж мягкий, а с нашими надо быть… У- у — ух! Чтобы знали, кто в доме хозяин, — и она потрясла своим маленьким кулачком в воздухе. Надю развеселила её детская непосредственность, а вслед за ней рассмеялась и Лиса. Их смех гулким эхом прокатился по пустому пространству.

— Знаешь, я думаю, что он быстро научится командовать. Бороться с трудностями — его хобби, — осторожно вытирая слёзы с глаз, вызванные бурным весельем, ответила женщина и поинтересовалась, —  А мама твоя где же?

Но, взглянув на замолчавшую вдруг девочку, осеклась, поняв, что затронула «больную» тему. Не глядя, на Надю Лиса глухо ответила:

— Мама за границей живёт, у неё новая семья теперь…

Женщина уже прокляла себя за излишнее любопытство и наудачу спросила:

— А что ты думаешь о спектакле моего Славки?

Алиса с радостью переключилась на другую тему:

— Ещё не совсем поняла. Ведь я не знаю пока весь сценарий, чтобы судить о нём. Уверена только в том, что исполнителей главных ролей надо поменять, — было забавно слышать взрослые рассуждения из детских уст, —  Кстати, ты знаешь, как его в театре зовут?

— Би — би  -си…

— Да. Это я его так придумала.

— Почему? — заинтересовалась Надя, вспоминая перевоплощение своего имени в её исполнении.

— По первым буквам его имени: Вячеслав Викторович Сергеев. Как в английском алфавите на русский манер. А потом он очень умный — просто ходячая энциклопедия, — триумфально выдала она, азартно сверкая своими тёмными глазами.

Но их занимательную беседу вскоре прервала одна из молоденьких актрис и увела собираться домой, оставив Надю с загадкой, которую, как она думала поможет разрешить её сын. Но этому не суждено было сбыться. Все мысли Славки были заняты работой. Получилось с точностью наоборот: мать обогатила сына мнением со стороны, что заставило его глубоко задуматься и спать всю ночь.

На следующее утро в театре разразился скандал из- за глобальных перестановок актёрского состава. Но неожиданно для всех Славку поддержал новый худрук. Конечно, сомнительно было бы назвать это защитой, так как тот в случае провала пообещал выгнать молодого режиссёра с «жёлтым билетом» на улицу.

Вновь со своей маленькой подружкой Надя встретилась нескоро, чему предшествовала череда некоторых событий.

Exit mobile version