PROZAru.com — портал русской литературы

Бедный Пэдро

«Ах, бедный, бедный Пэдро! Если никто не придёт, надо будет сделать этот шаг, потому что, если сазал «А», нужно обязательно сказать «Б», иначе навсегда потеряешь уважение к себе, и тогда уже точно надо будет делать этот шаг. Так зачем же тянуть? Отаётся надежда, что кто-нибудь всё-таки придёт и, разумеется, начнёт отговаривать, и, если его доводы окажутся убедительными, тогда можно будет не делать этот шаг, но при этом выйти победителем. Почему же никто не идёт? Ведь Пэдро, можно сказать, позаботился…

Ладно, не будем об этом… Тем более, что…

— Пэдро, ты зачем встал на подоконник и открыл окно? Ты же можешь подскользнуться!

— Ты как здесь оказалась, Кончитта?

— Дверь была нараспашку открыта, а мне только что позвонили и бросили трубку. Определился твой номер. Я была дома и зашла.

— Какое-то нереальное совпадение. Но очень хорошо, что ты здесь. Перед смертью я бы хотел…

— Перед смертью? Ты сказал, «Перед смертью»?

— Не перебивай меня, женщина. Да, я хочу прыгнуть в это открытое окно, потому что жизнь для меня навсегда потеряла смысл. Я хочу, чтобы ты похоронила меня достойно. И ещё я хочу, чтобы ты никогда не верила русским.

— Пэдро, бедненький, что случилось? Эти варвары довели тебя до самоубийства?

— Они меня нацелили на неправильные ориентиры. Вся эта хвалёная культура гроша ломаного не стоит, если поближе разобраться. А я поверил! Поверил!!! И что? С чем я остался?

— Со мной, Пэдро. Я всегда знала…

— С тобой? С ТОБОЙ? Нет, ты очень хороший человек, и я даже готов был бы на тебе жениться, но… Извини, ты в зеркало себя хоть раз видела? Наверное, нет, потому что зеркало скорее само разобьётся от такого зрелища. Прости, я не хотел тебя обидеть.

— И что? Да, я не красавица, но ведь не это главное…

— А что главное? Этот русский писателишка, вообразивший себя великим мировым философом, сказал, что красота спасёт мир! И я поверил! Я…

— Но он…

— Не перебивай меня, женщина! Если это действительно так, то нужно создавать вокруг себя красоту, нужно быть внутри неё. Значит нужно, прежде всего, любить самых красивых женщин, потому что любовь – это главное, что есть у человека. И я поверил! Представь себе, я поверил!!! Поверил и полностью поменял свой стиль жизни. Ты не представляешь, нет, ты совершенно не представляешь, каких трудов мне стоило добиться любви Эмилии. И, представь себе, я добился! Я был на седьмом небе от счастья и никак не в это поверить! Я сам себе завидовал! А потом… Она ушла к Диего.

— Но…

— НЕ ПЕРЕБИВАЙ МЕНЯ, ЖЕНЩИНА!!! Я убил Диего и начал встречаться с Джулианной. Это требовало невероятных вложений. Я ей дарил дорогие украшения, я её водил на концерты знаменитостей, я ей покупал лучшие шмотки… И что?

— Что?

— Она ушла к заезжему олигарху. И как ты домаешь, откуда он родом? Да, да, именно оттуда. Интересно, эти косолапые медведи и правда считают себя хозяевами мира?

— Пэдро…

— Что Пэдро? Ну что Пэдро? Я уже больше тридцати лет Пэдро, и не надо осквернять моё честное имя своими слюнявыми губами! Ты видела, какие губы у Кармен? Нет, ты видела? Нет, ты не видела! А я не только видел, но имел счастье их целовать! Не губы, а просто сказка! А её густые волосы?! А её высокая грудь?!.. Любой мужчина может только мечтать о такой! И, представь себе, я её добился! А она… Она напоила меня клофелином и обчистила квартиру. Ты скажи, ну скажи мне, это вот ТАКАЯ красота должна спасать мир? Такая, я тебя спрашиваю?!!

— Но…

— Вот тебе и но! Ты не представляешь, сколько их было! И каждая из них хотела выжать меня как лимон, отобрать последнее и смеяться потом, глядя на мои мучения! Нет, если такая красота должна спасать этот мир, то пусть мир спасается без меня!

— Пэдро!

— ЧТО «ПЭДРО»?

— Ты всё неправильно понял! Подожди, я сейчас.

Она выбежала за дверь. Пэдро постоял на подоконнике, посмотрел на улицу, потом в комнату. Сделалось немного неловко – ему на мгновение показалось, что выглядит он глупо. Из квартиры Кончитты, за тонкой стенкой, послышался шорох, грохот, а потом опять шорох. Через минуту появилась и сама Кончитта, держа в руках толстую книгу.
— Вот… Одну минуту…

Она начала быстро перелистывать страницы, слюнявя пальцы, пока не нашла то,что искала.

— Вот, здесь. Смотри. «- Слушайте, раз навсегда, — не вытерпела, наконец, Аглая, — если вы заговорите о чем-нибудь вроде смертной казни, или об экономическом состоянии России, или о том, что «мир спасет красота», то… я, конечно, порадуюсь и посмеюсь очень, но … предупреждаю вас заранее: не кажитесь мне потом на глаза! Слышите: я серьезно говорю! На этот раз я уж серьезно говорю!»

— Что всё это значит?

— То, что не стоит вырывать фразу из контекста.

— Но… Почему тогда нам преподносят эту фразу как истину в последней инстанкции? И неужели красота ничего не значит? Тогда тем более не стоит жить!

— Пэдро, там третий этаж. Ты себе переломаешь ноги. Будет больно, Пэдро!

— Ты хочешь сказать, что я не разобьюсь?

— Думаю, что не разобьёшься.

— Но как мне жить теперь, а?

— Слушайся того, что тебе говорит твоё сердце. И не слушай того, что говорят люди, тем более, если это расхожие цитаты. А красота… Она действительно спасёт мир.

— Кончитта, я тебя не понимаю… Ты только что…

— Пэдро, мир спасёт внутренняя красота, красота души. Внешняя – это всего лишь ширма. А ширма ещё никогда никого не спасла, потому что единственное назначение ширмы – прикрывать срам. Слезай с подоконника и пойдём ко мне, Пэдро, я как раз приготовила пиццу.

Exit mobile version