Давным-давно, когда Земля только родилась, она оделась в цветущие сады и набросила на свои плечи кисею из бархатных трав, а по низинам разбросала чистейшие хрустальные источники родников. В ту пору весь мир Земли обретал свой неповторимый и прекрасный облик.
Время катилось, неспешно перетекая, изо дня в ночь и снова наступал день, затем он сменялся вновь ночью. Звезды освещали своим неоновым мерцанием загадочную новую планету по ночам, а утром просыпалось Солнце и с любопытством вглядывалось в неизведанные леса. Вальяжно, плывя над Землей, оно задерживалось над ней и смотрело на свое отражение в реках и озерах, купаясь в океанах.
В те времена люди еще не знали зла, ненависти и зависти. Люди поклонялись красоте и творили добро. Все они были красивыми, но особенно была красивой одна молодая девушка. Звали ее Селеной.
Селена вставала до зари и бежала к океану встречать рассвет. Она была настолько красива, что все цветы распускались когда она пробегала мимо и приветствовали ее, кивая своими бутонами, как бы говоря: «Доброе утро Селена».
Селена, наклонялась к бутонам цветов, протягивала к ним ладони и отвечала: «Доброе утро милые мои».
Все, кто встречались на пути девушки, поражались ее красоте и затаив дыхание долго смотрели ей вслед. Но Селена никого не замечала. Она жила словно ничего вокруг для нее не существовало, только — золотое Солнце. Все остальные жители планеты Земля были для нее просто людьми, недостойными ее внимания. Ведь они были просто ЛЮДИ, а она была прекраснейшей из прекрасных и достойна любви только Солнца. В этом она была твердо уверенна. Она стремилась к океану и любовалась своим отражением в воде рядом с отражением солнца.
«Мы созданы только друг для друга в своей идеальной красоте и неповторимости», думала она. Она набирала в ладони воду и плеснув вверх долго любовалась солнечными лучиками, потревоженными капельками воды и упавшими на водяную гладь. Лучики сверкали и переливались на глади изумрудных вод океана и словно шептали ей в ответ: «О, да. Ты самая красивая на Земле, ты достойна самого прекрасного принца в золотой короне, обитающего на небесах».
Иногда она уходила в лес и найдя полянку с бархатными травами и ароматом земляники ложилась в шелковые и ласкающие ее травы, закидывала голову на сложенные под голову руки и смотрела на солнце сквозь листву, трепещущую от легкого дуновения ветерка.
Все любовались Селеной. Молодые люди влюблялись в Селену безответной любовью. Земля в те времена, словно создана была для любви и рождения новых людей, которые должны были рождаться, взрослеть и рождать новые поколения. Так проходили дни за днями. Селена же совершенно не думала о своей миссии матери Землянке. Она мечтала только о Солнце, не замечая людей живущих рядом с ней. Что ей за дело до земных проблем, ведь она любила только его, Великолепное и золотое Солнце. Ей было совершенно безразлично что в нее влюбляется все больше и больше прекрасных юношей, которые забывают о своих невестах, идя вслед за ней.
Гармония мира нарушалась. Перестали рождаться дети и аисты стали улетать на другие планеты. Земля была так же прекрасна и все еще была похожа на сказочный мир, но тише становилось пение птиц и все реже слышен детский смех.
Селена становилась все прекрасней и прекрасней. Ее поступь озаряла ночи яркими мириадами светящихся мотыльков. Она, словно вобрав в себя все лучи Солнца, собранные ею за день в погоне за ним пыталась заменить его в ночи. Селена собирала светлячков, превращала их в звезды и отправляла на небо как почтовых голубок с приветом Солнцу.
Влюбленные, но отверженные Селеной, юноши все же поклонялись Селене и ее красоте, а девушки в грусти и печали плели венки из цветов и трав и бросали их в реки, прося Бога вернуть им их любимых.
Молитвы дошли до Бога и он решил наказать самовлюбленную девушку: «Отныне ты отправишься на свою орбиту в небесное путешествие. Ты всегда будешь любить только Солнце и вечно будешь гнаться за ним, но оно никогда не полюбит тебя и ты испытаешь на себе что такое безответная любовь. Ты станешь для людей прообразом любви. Ты будешь каждую ночь видеть, как люди любят друг – друга, но сама так и не вкусишь этого прекрасного плода. Твой удел отныне вечный бег. Лишь иногда на несколько минут или секунд ты будешь догонять свою любовь и пытаться дотянуться до Солнца, но оно всегда будет ускользать от тебя, как ты ускользала от тех, кто любил тебя». – Сказал Селене Бог и взмахнул своим серебряным жезлом.
С тех самых пор каждую ночь Селена освещает планету своим нежным мерцающим светом. Свет всегда загадочный и неповторимый, лишь иногда меняется оттенок. Когда она приближается к Солнцу ближе и ей кажется, что она его догоняет, ее щеки розовеют и она освещает Землю розовым светом. Иногда она освещает землю холодным мерцанием в своей грусти. Лишь Млечный путь из светлячков остается ей верен всегда, и всегда готов укутать свою царицу шлейфом звезд.
Селена, улетая на небо, все же похитила покой у людей Земли. Как только на небосклоне появляется Луна, сердце людей начинает трепетно биться. Луна манит и завлекает в любовные ловушки всех кто смотрит на нее. Чувства расцветают усиленные необъяснимыми чарами. В ночи полнолуния сердца бьются совсем не так как обычно, они начинают биться в такт загадочных импульсов посылаемых с орбиты Луны где царствует Селена. Эти импульсы рождают в душах мир непостижимой и неразгаданной тайны к которой каждый может прикоснуться если уловит призрачный миг красоты звездного неба.
«Спи моя сладкая», — мама целует Айгюль и ласково поправляет локон волос упавший на личико дочери. Укутывает в одеяльце и любуется красотой детского, чистого, еще не омраченного жизненными заботами, лица ребенка.
Девочка открывает глаза, приподнимается на локоток и вопросительно смотрит на мать. На ее лице отражается глубина озабоченности и тревоги.
«Мулечка! А скажи-ка мне, наш папа никогда не смотрел на Селену, а только на тебя? — Спрашивает она. В вопросе слышится любопытство и какой-то подвох. Что же ответить ребенку и почему она спрашивает.
«Ох, уж эти детки! — Да, милая. Твой папа смотрел только на меня». — С улыбкой отвечает дочке мама.
» Не тревожься. Засыпай», — говорит она, но дочка упрямо решила продолжить допрос с пристрастием. Чувствуется что в ее головку пришла мысль, которая требует немедленного и точного ответа.
«Это хорошо-о-о, — продолжает она, — значит, поэтому наш аист остался жить у нас и принес вам меня?- Её голос становится спокойным и умиротворенным. Словно она решила для себя совершенно не детскую задачу и теперь с чистой совестью может спать.
«Да милая. Спи моя родная», — мама встает и собирается уйти, но засыпающая девочка снова останавливает ее.
«А почему Селена каждую ночь заглядывает в наше окно?… И ты разве забыла»?… Она снова нахмурила личико и строго смотрит на маму.
«Айгюль, детка, что я забыла? — Мама бросает мимолетный взгляд на окно освещенное серебристым лунным светом, на стене рисуют узор загадочные тени, она задумывается.
«Ты забыла еще прочитать мне стишок»! – Малышка укладывает свою головку на подушку под щечку укладывает ладошки, сложенные вместе и закрывает глазки.
» Ну, хорошо», — мама возвращается к кроватке дочери и начинает читать традиционный стишок на ночь. …
Луна в Солнце золотое влюбилась
И в вальсе шар земной закружила,
Как хрупкая ваза мечта разбилась,
Отчаянно вдруг она загрустила
.
Луна глупышка по орбитам летела,
Сердце и звезды — пытаясь отдать.
Неземной любви Солнца — хотела,
Но даже не желало оно о ней знать.
.
По орбитам своим летят друг за другом,
Сколь в веках живет планета Земля.
Год за годом — замыкаются кругом,
С лучами солнца, с бликами хрусталя
…
Солнце греет, ласкает, сжигает.
Луна дарит любовь и прохладу.
Красное солнце злобно пылает.
Луна негу приносит нам и усладу.
.
Девочка уснула, так и не услышав окончание стиха.
«А может быть это и хорошо, пусть растет до поры до времени в неведении об извечных перипетиях жизни, любви и коварстве, вере и предательстве. Всему свое время и все всегда происходит во все века», — мама тихонько еще раз поправила одеяло, поцеловала дочь и тихонько вышла из комнаты.
В окно светила луна. Селена продолжала рассказывать уже свои сказочные истории, — «Сказки о лунных цветах», но уже во снах Айгюль, потому что ее имя в переводе с тюрского, означало — «Лунный цветок».