Дороги.

Сколько дорог нехоженых,
Сколько путей проложенных…
И судьбы по ним, как горошины,
Кому цельная, кому крошена…

Они плетут жизни узорами,
Их вяжут узлами-ссорами…
Плутаем по ним, душу мучая,
А спасенье — пески зыбучие…

Они часто прямые-славные,
Это те, что самые главные…
Но чаще дороги запутаны,
Судьба на них — мачеха лютая…

Бывают дороги лентами,
Ясными, яркими, светлыми…
А бывают — полынью увитыми,
Тоски маревом густо укрытыми…

Кто-то живёт — не кручинится,
Кто-то в прорубь вот кинется…
Порой призраком Счастья птица
Хрупкой тенью ложится на лица…

А потом, вдруг дорога свернёт —
Судьба жизни берёт в оборот…
И мрачные тени печали
С бедою опять нас венчали…

Одно только нам неведомо,
Как не встретить дорогу с бедами…
Век идём мы по краю пропасти,
И разводим руками горести…

Кто сорвётся, чтобы не маяться,
Кто-то бьётся и в жизнь вгрызается…
А дороги вокруг — паутинки,
На них судеб мелькают картинки…

Дороги.: 18 комментариев

  1. Так всё верно схвачено. Слова восхищения разбежались перед мудростью строк. С уважением. Лора.

  2. @ bratchanka:
    Вам правда нравится Лорочка?)) Я мне показалось я чуток забрела в дебри философствования)) И длинно так вышло — на середине читать устаю))
    Спасибо большое.
    С теплом, Ветка.

  3. Вика. Совершенно летящие по жизни строки. Словно по ступенькам судьбы то вверх, то вниз. Такое потрясающие состояние динамизма и переживаний, как ноты по нотному стану. Сначала мажор и вот уже минор, потом взошло солнышко и луч надежды где-то там и стремление вперед. Набежала тучка и снова изменяется светлая окраска звучания настроения в противоположную, становится словно грустная окраска минора. Видимо в жизни и должен быть контраст мажора и минора, как важнейшее состояние жизни. Если бы не происходили перемену, откуда бы мы знали, что хорошо или, что плохо? Научились бы мы ценить, тот единственный миг, который дается лишь один раз в жизни, на каждом его этапе?

    Вика ты настроила меня сегодня с утра на лирический лад, но увы жаль, но пора на работу.
    С теплом. Н.

  4. @ zautok:
    Ага, Надя, живёшь , словно в вечном полёте: то в небо, что реже, а то об землю, да так- крылышко влево, крылышко в право. А про «единственный миг» — это ты классно сказала. Я про него подумаю))
    Спасибо большое. Ветка.

  5. @ Ветка:
    Думай дорогая, только не очень долго, на то он и МИГ!

  6. @ Ветка:

    Веточка, милая! Я пишу только тогда отзывы, когда мне, действительно нравится. И не пишу вовсе, если мне что — то не по сердцу. Не люблю обижать людей. Ведь, если мне лично не нравится Маяковский, это не значит, что он — плохой поэт. Вот мой сын — фанат его поэзии… С теплом. Лора.

  7. Всё верно сказано. Вот такие стихи заставляют остановиться в гонке времени и задуматься…

  8. @ bratchanka:
    Лора, а давайте на «ты»)) Так тепло с вами. У меня даже у любимых поэтов есть не любимые стихи. А у нелюбимых, есть вещи, которые искренне восхищают. Может, только Анна Ахматова и Николай Гумилёв исключения))
    О «Дороге» мне уже честно высказали замечания ( нарушение ритмики, неправильные ударения)))
    Я к замечаниям отношусь нормально и даже внимательно. Случается спасти порой заведомо провальное стихотворение или текст истории))
    Спасибо вам за искреннею симпатию. Она взаимна, честное слово. С теплом, Ветка.

  9. @ Seliza:
    Спасибо большое. Захотелось вдруг высказать свои мысли в слух. Надеюсь, что получилось. Может не так гладко, но всё, что на душе.
    С уважением, Ветка.

  10. @ Ветка:
    Я только «за»! Тем более у нас так много общего: Ахматова и Гумилёв — это именно те поэты, которые во мне вызывают безоговорочное восхищение. Удачи тебе, Веточка, и вдохновения! С теплом. Искренне твоя Лора.

  11. @ bratchanka:
    Ой, я так люблю дружиться)) А родственные души в этом мире встречаются не так часто)) Ахматова мой проводник в мир поэзии, настольная книга — сборник её стихов))
    Српсибо за вдохновение Лора)) Ценная вещь — иногда исчезает. Удачи тебе. Ветка)))

  12. Не могу понять принцип рекомендации к прочтению. Потому что мне лично очевидно следующее:

    Они плетут жизни узорами, — Шершавенько. Гораздо лучше было бы «Плетут они жизни узорами» — однозначная ассоциация с тем что дороги плетут узоры жизни. Те самые, которые выбирают люди (дороги) или получают от судьбы — на вкус. И совершенно логичное продолжение —
    Их вяжут узлами-ссорами…
    Если исправить первую строку, то совершенно внятное и закономерное ее продолжение наступает во второй — дороги вяжут судьбы людей узлами — ссорами.

    Плутаем по ним, душу мучая,
    А спасенье — пески зыбучие…
    Последняя строка выбивается слегка из ритма.

    Они часто прямые-славные,
    Это те, что самые главные…
    Но чаще дороги запутаны,
    Судьба на них — мачеха лютая…
    Последняя строка опять диссонирует. Судьба НА дороге? Или все же дорога = судьба?

    Бывают дороги лентами,
    Ясными, яркими, светлыми…
    А бывают — полынью увитыми,
    Тоски маревом густо укрытыми…
    Последняя строка не в ритме, не в размере читается как «тоскимаревом»

    Кто-то живёт — не кручинится,
    Кто-то в прорубь вот кинется… — «вот» — не лучшая заплатка. Либо «вот» — и уже кинулся либо надо подбирать словосочетание, отражающее грань отчаяния лучше и точнее.

    Порой призраком Счастья птица
    Хрупкой тенью ложится на лица…
    Не уверена, что тень может быть хрупкой. Кружевной, легкой, серой… море эпитетов. Но «Хрупкая тень»?! А предыдущая строка читается как «Поройтенью». Не лучшее замещение на «тени призрачной Счастья-птицы»Да и какая тень от счастья? Пусть и птицы? Отсвет призрачной счастья-птицы еще куда ни шло. Тем паче что дальше опять образ тени но уже печали. А в чем различие-то Тень и там тень… Смазан образ Птицы-счастья. Приравнен словом к образу печали, беды.

    Одно только нам неведомо, — напрашивается «и одно только нам неведомо» и в ритм лучше ложится чем «исходное».
    Как не встретить дорогу с бедами…

    Общее впечатление — «хорошо, но можно лучше».

  13. @ Елена Форафонтова:
    Спасибо большое Елена. Для меня вообще было неожиданностью обнаружить это стихотворение в избраных. У меня есть строчки, к которым я мысленно возвращаюсь. Это же забылось. Ваш разбор дарит ему надежду на возрождение)

    С уважением, Ветка.

  14. @ Елена Форафонтова:
    Я поработаю над ним. Хотя оно настроенческое. Был момент, вот и прорвалось. Но всё проходит)

  15. Не согласна. Оно не «настроенческое». Оно гораздо больше чем «просто настроение». просто настроение это про «дождик и радугу над крышей». Легко, мило ненавязчиво. Прочитал — закрыл — забыл. Здесь размышления о дорогах именно как о пути выбранном человеком, ассоциативная связь с судьбами как результатом выбора. Но пожалуй главное — это певучесть и выбранная ритмика. Она дополняет образ. Надо просто убрать шероховатости. Вообще, показалось мне что ритм «плача» это «ваше». По крайней мере из всего прочитанного это самое удачное.

  16. @ Елена Форафонтова:
    В этом Вы правы. Всегда для меня жизнь ассоциировалась с дорогой. И вообще, мой это образ — живу, как бегу)

Добавить комментарий для Seliza

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)