PROZAru.com — портал русской литературы

ОЛЬГА

http://prozaru.com/2009/07/naberezhnaya-reki-moyki-14/

глава 1. Набережная Мойки, 14

============

http://prozaru.com/2010/01/letniy-sad/

Глава 2. Летний сад

=============

http://prozaru.com/2010/04/krasnyiy-mesyats-glava3/

Глава 3. Красный месяц

================

Глава 4. Ольга
«Красная стрела», плавно покачиваясь и отстукивая свой ритм, считая стыки стального пути, все ближе и ближе несла ее навстречу с неизвестностью. Ольге не спалось. Ее мысли перескакивали, с одного на другое словно сплетаясь в сеть воспоминаний о прошлом, настоящем и вплетая думы о будущем.
Конечно всегда, что-то надо менять.
— «В подлежащий камень и вода не течет». – Вспомнила Оля любимую бабушкину пословицу.
-«Легко сказать: «Менять», но как, же трудно всегда решиться на это». – Подумала она, и ее мысли снова плавно заскользили, ныряя в прошлое.
Перемены и сами приходят совершенно неожиданно иногда. Тогда, пять лет назад, после развода, пришлось практически все начинать заново. Заново пришлось учиться жить. Жить, зная, что опереться больше не на кого. Заботится о сыне. Найти в себе силы, в смутные времена начала нового века, с новой силой отдаться учебе и совершенствованию в профессии. Времени для грусти и депрессии просто не оставалось. Накатывала только порой усталость и желание все бросить. Не биться, не стремиться и не утверждаться, не подтверждать, не получать очередной сертификат, не учить очередную программу. Хотелось лечь и уснуть….
Постепенно исчезали многочисленные друзья. С общими друзьями семьи общаться не хотелось самой. Эти встречи слишком ранили ее еще свежими воспоминаниями о прожитых годах, а хотелось скорее забыть горечь разрыва. Одиночество в большом городе. Это были не просто «так уж сложившиеся обстоятельства», а осознанный выбор, который сделала Ольга. Она сейчас была из тех многих миллионов, которые засыпают и просыпаются в постели одни, если варят по утрам кофе, то только для себя, готовят обед в основном только для детей, оставшихся с ними. Она стала жить, как кошка, которая гуляет сама по себе? Этот современный стиль жизни, сейчас предпочитают многие женщины, которые не отказывается от мужчин, но сводят зависимость от них к минимуму, предпочитая любовь на расстоянии. Не торопят события и не блуждают ищущим взглядом по лицам идущих навстречу мужчин. Они либо продолжают где-то там, в недрах своей души еще горячо любить своих бывших, пряча это чувство не только от всего мира, но и от себя, либо освободившись от своего чувства, наслаждаются чувством свободы. Они находятся в постоянной борьбе за место под солнцем, постоянно доказывая свою значимость, свои знания, свою состоятельность в решении профессионализма.
-«Почему наши дома выглядят красочно снаружи, но в них живут разбитые семьи, умножая одиночество»? – Оля вспомнила их старую коммуналку на пять семей, в которой она выросла.
-«Раньше их называли доходными домами, коих так много в Питере. В них тысячи коммуналок, где на одной кухне бок о бок жарят картошку соседи. Ругаются, мирятся, но всегда людно на кухне. Свистит на погоду чайник на старенькой плите. У кого-то на столе дымиться тарелка с пирожками. Сюда приходят из своих комнатенок соседи выпить чай и посудачить……. Как давно это было». – Вспомнила Оля, картинку из детства. Ей казалось, что там в тех закопченных коммуналках никто не чувствовал себя одиноким….
Прогресс шагал семимильными шагами. Детство улетело в страну «Счастье», оставив на прощанье лишь шлейф воспоминаний.
Отзвенела студенческая пора. Студенческие годы это самая, наверное, феерическая книга в жизни Ольги, да пожалуй, и каждого бывшего студента.
Теперь, стоя возле окна своей вполне комфортабельной квартиры на 14 этаже и глядя на ночную улицу, где даже ночью не перестает долетать до окон гул от бесконечного потока машин, Ольга часто смотрит на засыпающий город и в этот момент остро ощущает острую боль одиночества. Одиночество стало состоянием души. Одиночество – это бывает один из способов бегства от навалившихся на нее актуальных проблем. Для нее – это возможно сейчас лучшие времена, у которых есть явные плюсы, но и есть минусы. Только почему, когда оставаясь одна в темной ночи и, глядя в окно на звездное небо, она чувствует, как щемит иногда ее сердце и слезы непрошеными хрустально-солеными росинками зависают на ресницах…..
Она стала женщиной из «клана раненых». Как лакоты, рисует она значки на своем плаще памяти, запечатлевая на нем все те раны, которые ей были нанесены в жизни. Свои шрамы она, заработала не в боях племен или войнах, а нанесли ей их, любимые ею люди. Теперь, когда ее спрашивали:
-«Откуда ты»?- Ольга, улыбнувшись, отвечала:
— «Я из клана раненых»!
Огромный город, много людей, все куда-то бегут, спешат. А действительно ли им это надо? Все это сумасшествие, бесконечные пробки, отсутствие отдыха и одиночество. Да одиночество, не смотря на то, что ты живешь в самой гуще событий. Почему-то сейчас так много одиноких людей, которые прожигают свою жизнь в борьбе за ценностями, навязанными им непонятно кем.
Суета большого города. В толпе никто не замечает друг друга!!! Все бегут. Утром чашка кофе и лишь одна мысль в голове:
-«Надо успеть! Надо сделать! Надо забежать! Как хочется порой остановиться и закричать:

— «Люди замрите на мгновенье. Тише! Птицы летят!».

Тук! Тук! Стучат колеса по стыкам рельсов…. Мелькают за окном вагона спящие города, а поезд мчится навстречу с неизвестностью. Все новые и новые воспоминания всплывают в памяти Ольги под монотонный стук колес….

Плавное покачивание вагона привело в воспоминаниях Ольгу в тот прекрасный вечер к Неве.
Иногда Ольга бросала все свои дела и уходила на набережную к Неве. Стояла у мраморного парапета и смотрела на воду. Стояла долго и разговаривала с рекой, доверяя ей свое самое сокровенное. Нева уносила со своими водами поверенные ею горести, сомнения и откровения. После таких встреч с Невой на душе становилось легче, словно она исповедалась реке, а ее воды вселили новые силы в душу.
В один из таких побегов от реальности дневных забот и круговерти Ольга и встретила Андрея, своего одноклассника. Сколько же лет они не виделись? Лет пятнадцать, двадцать? Нет, наверное, меньше. Пока были, студентами еще встречались всем классом, совершая вылазки к кому-либо на дачу, но постепенно пути каждого разбегались по своим орбитам. Их круг разомкнулся, и каждый стал далекой звездочкой сверкающей в пучине черного неба. В шутку на выпускном вечере, когда они шумной ватагой вышли полюбоваться звездным небом, Андрюха предложил каждому выбрать свою звезду. И теперь спустя много лет, поднимая голову к небу, они смотрели на звезды, подмигивая своим одноклассникам, вспоминая счастливые дни детства.
В тот вечер она, как всегда стояла на Набережной напротив входа в Летний сад, рядом рыбаки закидывали удочки и ловили в водах Невы каких-то еще выживших там головастиков, они радовались, как дети каждому трепещущему и переливающемуся перламутром на закатном солнце, мальку. Ольга улыбалась, наблюдая за азартными рыбаками, когда кто-то тронул ее за плечи и развернул ее к себе. Сначала Ольга хотела возмутиться, и уж было, открыла рот и сжала в кармане куртки кулачок, когда увидела рядом его смеющиеся глаза. Глаза словно из детства, Андрея ее школьного друга, причину тайных вздохов всей девичьей половины их класса. Он изменился, с возрастом приобрел мужественность, седина слегка посеребрила виски. Наверное, в толпе, бегущей, в подземке она и прошла бы мимо, так и не узнав его. Но сейчас эти глаза были совсем рядом. Они искрились тем же веселым смехом и юношеским нахальством повесы, как и тогда, когда они танцевали школьный вальс на выпускном вечере.
Ольга вспомнила, — они долго бродили по Летнему саду в тот вечер, возвращаясь в дни своего счастливого детства. Андрей в нескольких фразах упомянул, что он в разводе уже несколько лет и живет с дочерью студенткой. Он трогательно, с чувством говорил о ней. Ольга поняла, — дочь для него сейчас единственный свет в окошке. И у Ольги было главным – ее сын — студент и работа. В этом они с Андреем были схожи.
После этого вечера, Андрей иногда стал звонить, и они бродили по Набережной или в Летнем саду. Недавно он уехал работать в Барселону по контракту, а Ольгу «Красная стрела» несет в Столицу, где ей предложили тоже престижное место.
-«Интересно, как там мой малыш один управиться»? – Подумала Ольга о сыне, оставшемся оставшегося дома в Северной столице. И теплая светлая улыбка озарила ее лицо.
-«Малышка. Да уж, метр восемьдесят пять ростом»! – усмехнулась она. Поезд постепенно замедлял свой бег. Ольга посмотрела в окно. Наступал рассвет. Появились первые дома новостроек Подмосковья. Неспешно стала собираться.
Поезд шел все медленней, мелькали спешащие от Москвы электрички. За окном проплывали какие-то товарные станции, депо и станционные постройки. Змея поезда словно протискивала свое тело среди каменных джунглей мегаполиса, все глубже и глубже внедряясь в его чрево.
Ольга ощущала беспокойство на грани паники. Хотелось повернуть обратно и сбежать от еще непознанного монстра под названием Москва. Поезд вполз в жерло Ленинградского вокзала. Ольга, безвольно подхватив свою сумку, пошла к выходу из вагона, и шагнула с опаской на перрон, как кролик в пасть удава.

-«Тук. Тук. Тук, — отбивал каждый шаг эхом от стука каблуков по перрону в висках и сознании. – Ничего. Я в любой момент смогу вернуться домой. Всего ночь и я дома» — Успокоила себя Ольга и шаги ее стали тверже и увереннее. Она вскинула голову и, выйдя из здания вокзала, влилась в поток, уносящий ее в подземку…….

«Рене Декарт несколько веков назад говорил, что уединение следует искать в больших городах»… Возможно…

Продолжение скоро….

Exit mobile version