Песня росы

Под звон птиц родилась, я
Мне шептала листва
Что зима уж не властна,
Как приходит  Весна…

Как поднимутся к небу
Во всех красках цветы
Станет правдою небыль.
Станут былью мечты.

И когда я  сказала:
«Как прекрасна Весна!»
Меня каплей металла
Уронила  листва.

Песня росы: 17 комментариев

  1. Валерий, чувствуется, что весна берет свои права. Каждая строка вашего стихотворения наполнена нежностью, светом и запахом весны!

  2. Очень тонко прочувствованные строчки, Валерий. Ощущается та весенняя свежесть и будто чувствуешь всем телом капли утренней росы… Пятачок!

    С уважением. И.

  3. Стихотворение текло как весенний ручей, попался на дороге камушек.
    Хоть убей не пойму, как можно рифмовать весна, и листва. Слух режет.
    С Уважением! Сергей.

  4. @ Светлана Тишкова:
    Света, благодарю за внимание! Тёплой, красочной весны тебе!
    ————————————————————————————————————————————@ Иван Татарчук:
    Спасибо, Иван! Весенней свежести тебе также!
    ———————————————————————————————————————————-
    Сергей, спасибо за отклик! Несколько удивляет, что тебе непонятно в рифме? Количество слогов- одинаково. Оба слова оканчиваются на ударную гласную «А». Всё верно. скорей всего это весна играет с тобой шутки)))
    С уважением и теплом, Валерий

  5. @ Валерий Казимиров:
    Как поднимутся к небу
    Во всех красках цветы
    Станет правдою небыль.
    Станут былью мечты.
    Как-то очень хорошо, с налетом лирической грусти. Немного новые у тебя стихи.Новый стиль, новые строки. Или весна? Успокаивают.

  6. @ zautok:
    Спасибо, Надя, за «новый стиль». Весна, конечно, проказничает)))

  7. прочувствованно. Но слабовато.
    «под звон птиц родилась я…» — 3вучит неуклюже. Вы кроме написания своих стихов, и чужие читайте. Полезно будет.
    Желаю успеха.

  8. @ Рустем:
    Спасибо за внимание. Строка «Под звон птиц родилась я» написана специально, намеренно так- с инверсией. Что полезно , а что вредно- простите разбираюсь не хуже Вас.

  9. Бесподобно, Валера! Очень и очень здорово! Мне напомнило своё «Я рождена лунным светом»… Ты, конечно, солнечным рождён… и удивляет, как необычно написано от женского имени. СУПЕР!

  10. @ Марина Дорих:
    Марина. Спасибо, но после прочтения твоих стихов всё остальное написанное, кажется тусклым, лишённым дыхания и красоты.

  11. Валера, ты пишешь намного лучше!!! Ты пишешь правильно, у тебя оптимистические произведения, ты смотришь на жизнь с улыбкой, а это важно… у меня же затяжной депресняк и, что хуже всего, я избегаю людей… и меня некому вытащить с этого состояния… У меня каждый стих про ночь, слёзы, боль или молитву… я пишу неправильно. вот читаю тебя и становится немного теплее на душе. Спасибо тебе, ты добрый человек!

  12. @ Марина Дорих: Марина ты в этом не одинока. Может нам с тобой пора примкнуть к клану вот таких солнечных?

  13. Надежда, мы лунные… Не каждый солнечный нас сможет понять… К сожалению… Спасибо за понимание!

  14. Стихи на первый взгляд просты, но в этом и есть их высочайший класс. В японской школе живописи есть такое понятие «Следуя кисти», Этот способ совершенно отличается от западной школы живописи. В нем не прорисовываемый каждое изображение с особой тщательностью, как например, если брать фламандскую школу, а рисунок делается одним движением от его начала до конца, без отрыва пера от листа. Эта, кажущаяся на первый взгляд, простота, совершенно не простое ремесло. В данном виде, художник не делает наброски и эскизы, долгое время тщательно не продумывает сюжет, вместо этого он старается отрешаться, от всех мыслей, и когда его сознание готово, художник садится перед белым чистым листом — и в несколько штрихов, буквально не отрывая перо от листа, на одном дыхании, выполняет рисунок. Но проходит много лет тренировок своего сознания и навыка владения своими помыслами, пока художник «легким росчерком сможет запечатлеть изображение, не отрывая кисти от холста или перо от листа бумаги. Такой же термин существует и в поэзии — «СЛЕДУЮ КИСТИ».
    Ведь такие стихи, как этот, где и ритм и рифма соблюдены. Строгий рисунок АБАБ, ритм не сбит нигде, и даже если посмотреть, на слова с кажущимися лишними слогами, то эти слоги не что иное, как пиррихий в данных строках. Этот метод применяли и Цветаева и Пушкин.

    Если рассматривать с данной точки зрения, то стихи и получились, как вздох или выдох. В таком размере, который можно и прочесть на одном дыхании. Автор, человек не простой, за кажущейся такой невесомостью, всегда стоит философия. Она присутствует и в этих стихах, хотя и скрыта от беглого взгляда.

    А теперь о больном.
    Валерий, снова пропустил запятые в двух местах. Но опять, же возможно допустимая авторская пунктуация. Тут только автор может сказать.

  15. @ Марина Дорих:
    Надежда! Ничего себе! Эдакая- сжатая монография на тему стиха Валерия!))
    Спасибо огромное.
    Да, я конечно знаю о приёме живописи, который ты приводишь… есть ещё, кажется китайский приём, когда линии намеренно прерываются, давая возможность домысливать, фантазировать. На Востоке много интересного. Спасибо за сравнение. Не думал, что стих можно повернуть под таким углом.
    Но вообще, я стараюсь писать просто.
    По- поводу пунктуации ( вот глаз! Ничто от тебя не утаишь!).
    Вначале я хотел вообще не ставить ничего- такой эффект ручья или солнечного луча. Однако, проставил кое-где.
    Благодарю ещё раз за такой мощный и, в то же время, (как всегда) наполненный эмоциями комментарий.

  16. Исходя из того, что во втором и третьем катрене рифмуются 1-3 строки,(небу- небыль, узнала — дрожала) просится рифма и в первый катрен. Но — увы! РодилАсь я -узнаю совсем никак не сочетается. Это, на мой взгляд, нарушает общее впечатление. Это по поводу техники поэтического сложения. А образ поэтический трогает только своей таинственностью и недосказанностью.Употребление в таком маленьком тексте два слова с корнем «зна» (узнаю — узнала) тоже с большой натяжкой можно объяснить необходимостью. Только 4 с моей стороны… Ну, не люблю я весну! Мокрые ноги, авитаминоз, насморк… Конец учебного года — наверстывание упущенного с сыном за год, ночные бдения над учебниками… И вредность сама собой разрастается по поводу и без повода…)))

  17. @ ulanova:
    Уважаемая ulanova. ulanova написал:

    Мокрые ноги, авитаминоз, насморк…

    Это, наверное, многое объясняет в ощущениях Вами стиха))
    По- поводу указанной рифмы: «родилАсь я- узнАю» я уже писал «объяснительную»- фонетическая близость слов очевидна, это не точная рифма. Подобных звукосочетаний пруд- пруди… вот, хотя бы:

    «Вы слыхали, как поют дрозды?
    Нет, не те дрозды, не полевые.
    А дрозды, волшебники- дрозды
    Вечные посланники России.»

    Как видим, тут полный набор огрехов и недочётов, если подходить с академической линейкой- и рифма «полевые- Росии»- не рифма, и «многовато» дроздов, не так ли? И поэтический образ мог быть поэтичней…
    Однако, этот текст знают и любят миллионы.
    Я написал простецкий, искренний стих. Откуда такие требования? В нём все отклонения вполне в пределах допустимого.
    Что касается «образа», так, простите, на то это и образ,- чтобы быть «таинственным», «недосказанным»; и что важнее- нестереотипным слепком с натуры, дразнящим фантазию, вызывающим сопереживание, либо собственное переживание, реконструкцию.
    Скорее всего в Вас говорит «нелюбовь к весне»)) Что и говорить- в отличие от осени-это грешное время года))
    С уважением!

Добавить комментарий для Марина Дорих

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)