PROZAru.com — портал русской литературы

Серебряные ложки

Володя Данилов был заядлым рыбаком, скорее даже – фанатом рыбной ловли. И, если другие мужчины стремились на рыбалку, чтобы от жён, детей отдохнуть, да спиртного вволю попить, то Володя ездил совсем не за этим. Водки он не пил, жену свою любил, от детей не бежал. Он и на самом деле очень любил рыбачить. На рыбалку пешком не находишься, и для этой цели был приобретён мотоцикл «Ява», на нем-то и совершал Володя набеги на богатую Аму-Дарьинскую фауну. Не знаю, как называется бог Аму-Дарьинских вод, может быть – Амудар, или, как у ацтеков – Атлаува, но к Володе он явно благоволил, и тот всегда возвращался домой с богатейшим уловом.

Наташа, Володина жена, уже не знала, что с этой рыбой делать, настолько много её было. Рыба была везде: в холодильнике, в кастрюлях и тазах, и даже в ванной. Золотистые сазаны, скользкие, усатые сомы, жирные усачи и хищные судаки заполонили квартиру. Рыбный запах преследовал домочадцев, рыбная чешуя была на стенах, прилипала к одежде, и повсюду была рыба, рыба и только рыба. Рыбу варили, тушили, жарили и парили, сушили и коптили, щедро одаривали соседей, сослуживцев и друзей, отвозили родителям. А Володя всё ловил и ловил, и рыбы становилось всё больше и больше. Между тем, сам он рыбу не ел, не любил почему-то.

Рог рыбного изобилия истощался только зимой, а с приходом весны вновь отверзался.

Володины друзья слегка завидовали его удаче, и всё пытались узнать секрет его везения, но он только отшучивался.

Всё открылось, когда Даниловым дали новую квартиру. Готовясь к переезду, Наташа стала укладывать вещи, и тут на глаза ей попалась большая, обшитая синим бархатом, коробка. Это был свадебный подарок – старинный набор столового серебра на 12 персон, состоящий из 12-ти чайных, 12-ти десертных и 12-ти столовых ложек, и такого же количества вилок и ножей. Набор подарили родители, он был изумительно красивой, тонкой работы – настоящее произведение ювелирного искусства, да и стоил недёшево. Наталья его берегла и никогда не открывала, даже по большим праздникам. Она справедливо считала, что столовое серебро – это дорогая семейная реликвия, которую, впоследствии, можно будет и по наследству передать, поэтому выставлять его на ежедневное пользование нет никакого резона, вдруг что-нибудь потеряется или поломается.

Но в этот раз она решила полюбоваться на всё это великолепие, поставила набор на стол, подняла крышку и обомлела – коробка была почти пустая, в ней, кроме ножей и вилок, да двух, сиротливо лежащих, чайных ложечек, ничего не было. Наталья обомлела, она никак не могла понять, куда исчезли ложки. Если это воры, то почему украли не весь набор, да и откуда тут грабителям-то взяться, кругом друзья да надёжные соседи, нет, похищение исключено. Дети тоже не могли взять, малы слишком, а набор был спрятан хорошо, им и не найти было. Нет, тут что-то другое. И вдруг она вспомнила, что Володя, собираясь на рыбалку, частенько украдкой что-то пилил и точил на балконе. Она тогда не обращала на это внимание, ну, занят хозяин чем-то, значит так и должно быть, на то он и мужчина. И вот только теперь она, с ужасом, поняла, что же такое он тогда пилил.

Когда Володя вернулся с работы, его ждали остатки столового набора и разгневанная жена. Он сразу всё понял и не стал отпираться. Володя поведал жене, что секрет его рыбацкой удачи как раз и заключается в серебряных ложках, вернее в блёснах, сделанных из этих ложек. На ехидный вопрос жены, почему же только из ложек, а не из ножей или вилок, Володя доверительно объяснил, что эти столовые предметы он оставил на потом, намереваясь их расплавить и изготовить из них те же удачливые блёсны. Ведь каждый рыбак знает, что блесны – вещь ненадёжная, то за корягу зацепятся, то крупная рыба оторвёт вместе с леской, поэтому их запас нужно обновлять постоянно.

Ну, как говорится, «повинную голову и меч не сечет», простили Володю, жалко только наследников, они так и не получили в наследство старинное серебро, всё оно досталось богу Аму-Дарьинских вод – Амудару или Атлауве, не знаю точно, как его зовут.

Exit mobile version