Вы слышали эту глупость: «Хорошо там, где нас нет»? Кто это сказал? Какое конкретно место он имел в виду? Потому что я стараюсь верить людям.
В тот момент, когда я услышал эту трагическую фразу, я сидел дома и кушал макароны с котлетой. Макароны были длинные и толстые. И каждая отдельно. Через них даже можно было смотреть программу о вкусной и здоровой. А котлеты из двух сортов мяса. И фаршик крупнорубленый, сочный. И лучок репчатый не провёрнут, а нарезан ножичком вместе с зеленушкой. Да, вы правы, на столе лежало ещё несколько мелочей. К примеру, помидоры с красным луком, заправленные сметаной и веточкой петрушки. Ещё? Свежий дарницкий хлебушек, намазанный сливочным маслом.
Что? Кто ест макароны с хлебом, спрашиваете вы? Я вас умоляю. Загляните в любые случайные окна. Что ещё лежало? Понимаю ваше любопытство. В наше время эти подробности у многих вызывают ностальгию. Ну, кетчуп, майонез, горчичка. Нет, не всё сразу. Чей желудок такое выдержит? Каждая котлетка с чем-нибудь другим.
А, улыбаетесь! Представили, значит. Помните ещё вид и вкус домашних котлеток. А потом? Да, это главное. Свежезаваренный чай россыпью. А в нём самостоятельно подсушенные кусочки лимона и апельсина. И ватрушка с творогом. Она ещё в духовке, но когда заварится чай, её вынут нежные руки и подадут мне. А начинка через край. Когда кусаешь, надо пальцем придерживать, чтобы не развалилась.
Невозможно! Наша память находится в разных частях организма. И всё зависит от того, что именно ты вспоминаешь в данную минуту. Если что-то плохое, память в сердце. Если хорошее, в глазах. Если вкусное – в желудке.
А по поводу той поговорки? Типа, что где-то там лучше, чем именно здесь? Ну, для вас это «здесь» тоже что-то конкретное. Дом, опять за электричество долг накопился. Квартира, надоели эти четыре стены, сил нет. Город, грязный, шумный. Страна, тут лучше промолчать. Ребёнок, убил бы, счастье моё. И этот, вечно недовольный, котлеты ему недосолены. Встать за солью лень? Ну? И где, вы говорите, лучше? Так вы уже там! Что, хотите поменяться? Уверяю вас! Сидите уж, сейчас ватрушка поспеет!