PROZAru.com — портал русской литературы

Звезда Воспоминаний

Со старой мебелью часто такое случается — отслужила своё и выносят её вон, на улицу. А там дождь, снег, солнце, ветер и никакого от них спасения! В общем, обычное дело!

Вот такая же грустная история произошла со старым Комодом, долгое время проживавшим в уютной спальне прехорошенького кирпичного домика, что прячется за яблоневыми деревьями в Кривоносовском Переулке. Старый он стал, Комод этот. Не вписался своей громоздкостью в новый, после ремонта, интерьер дома и потому был вынесен на улицу. Но самое обидное во всём этом было то, что Комоду не нашлось места даже на территории, прилегавшей к дому, чей внутренний мир он так беззаветно любил и жильцам которого, между прочим, так долго и самоотверженно служил.

Старый Комод вынесли за красивую, увитую плющом, изгородь и оставили там совсем одного. Это обстоятельство так опечалило беднягу, что уже к вечеру того же злополучного дня, лакированные бока Комода растрескались и он сам весь как-то внезапно рассохся. В одну ночь из благородной прикроватной тумбы Комод превратился в большой, жалкого вида, деревянный ящик, едва удерживающий свои прежние формы. Но как бы ни была велика боль старого Комода, выброшенного из любимого им мира вон, внутри себя он всё же хранил частичку того тепла, которым совсем ещё так недавно согревался…

Дрожа от ветра и дождя, старый Комод изо всех своих комодовых сил удерживал внутри себя все свои выдвижные ящички, страшась потерять тепло и запах дома, которые стали дороги ему с первого дня, как он поселился туда, и которые теперь, несмотря на жуткую непогоду, всё ещё оставались в нём.

Ветер неистово выл и всё время стремился вырвать из Комода то драгоценное, что у него осталось — тёплые воспоминания, ютившиеся в его выдвижных ящичках. Между тем солнце меркло. Чёрные тучи чернильными пятнами растекались по мокрому небу, поглощая собой свет серебряной луны и сияние звёзд.

Пузырясь и шипя холодом дождя, ночная темнота, наконец, заглянула и в Кривоносовский Переулок. А там, в самом его конце, под скудной листвой старенького тополя, стоял один-одинёшенек старый Комод. По трещинкам рассохшихся боков Комода текли небесные слёзы, словно стремясь зализать его раны, но только от их прикосновения становилось ещё хуже. Внутри холодело, становилось сыро и тепло воспоминаний мизерными частичками утекало из щелей Комода вслед за дождём в ночную темноту. И уже очень скоро Комод позабыл свою уютную комнату в прехорошеньком домике из красного кирпича, и боль своей ненужности, да и собственное имя он позабыл:

-Шшш… — не переставая ни на минуту, лил дождь, — Шшш… Шшш… — вот и всё, что было теперь у Комода внутри.

Но вот, где-то совсем рядом, что-то блеснуло. Всего лишь на одно мгновение мир замер, озарённый чудесным светом, пробившимся сквозь кромешную тьму к самой земле. Шёпот дождя, к которому Комод уже успел привыкнуть как к чему-нибудь родному, вдруг взорвался мерцающим бурлением, но уже совсем скоро выровнялся и стал нашёптывать прежнюю песню. Стало темно и привычно холодно. Комод, томно вздохнув, поплотнее втянул в себя свои ящички и хотел- было заснуть, как вдруг почувствовал на себе что-то трепетное, тёплое, живое…

Передёрнувшись, Комод открыл верхний свой ящичек и поймал им крохотную… Звезду.

Звезда, напуганная падением, залитая водой и потушенная всепоглощающей темнотой, теперь была похожа на пепельного цвета дымящийся камушек. Пойманная выдвижным ящиком старого Комода, Звезда забилась в самый дальний, самый тесный, самый тёмный, самый сокровенный его уголок и оставалась там лежать, пока окаменелость не оставила её воздушно-сияющего существа.

Она лежала в верхнем ящичке Комода и ей как-бы в тонком сне виделась вся его жизнь. И чем больше воспоминаний удавалось найти упавшей с неба Звезде, тем ярче становился её свет. Комод, позабывший-было всё прежнее, теперь всё вспомнил. Залитый волшебным звёздным сиянием, Комод в одно мгновение увидел всё, что было с ним и что есть теперь. Правда, ни грусти теперь не находил он в себе, ни тоски, ни боли. Старый промокший Комод с благодарностью думал теперь о былом и не печалился, что время его пребывания в доме на Кривоносовском Переулке, прошло. Озарённый светом своей упавшей Звезды, Комод, вдруг, смог помыслить о том, каким он счастливым был всё то время, пока жил в уютной комнате кирпичного дома, храня в своих ящичках разные безделицы. А ещё Комод думал, как счастлив он теперь, потому что, прожив достойную своего призвания жизнь, он имеет её отныне в своей памяти и ничто изменить этого не сможет — ни дождь, ни солнце, ни ветер, ни даже время…

Размышляя обо всём этом, Комод утомился, ведь он был очень стар. Засыпая, он улыбнулся своей Звезде и она, умея видеть сокровенное, поняла скрипучую эту улыбку:

-Чтобы ты хотел пожелать, — словно спрашивала Звезда старый Комод на заре, — зная, что желание твоё непременно свершится?..

А он, выдвигая свой ящичек, отпустил её — согретую и светящуюся серебристым целительным светом, домой — в бархатную синеву бесконечного неба…

Старый Комод желал того только, чтобы всё оставалось как есть, потому что в этом великий смысл и великая тайна!

Утро начиналось пробуждением солнца. Комод стоял у окна и безмолвно наблюдал за рассветом. Оконные занавески были раздёрнуты так, что в серебристом его зеркале отображалась утренняя Звезда. Скоро она потерялась в голубизне пробудившегося неба , а он как и прежде живёт в уютной спальне прехорошенького кирпичного домика, что прячется за яблоневыми деревьями в Кривоносовском Переулке…

17.01.2011г., г.Н.-Ф., ЮНиС

Exit mobile version