PROZAru.com — портал русской литературы

Эх, вот не любишь ты искусство!

Ну, почему люди, у которых нет музыкального слуха и голоса, всегда так любят петь? И не просто мурлыкать себе под нос, а орать во всю глотку! В наших панельных домах слышимость просто потрясающая. И когда моя соседка по лестничной клетке начинает петь – это катастрофа в местном масштабе! А она всегда поет, когда пылесосит квартиру. Причем поет очень громко, чтобы перекрыть гул работающего пылесоса. А пылесос у неё ревет, как трактор. Нам, то есть её соседям, для счастья вполне хватило бы и одного звука этого доисторического пожирателя пыли, которому лет, не меньше, чем хозяйке. А хозяйке…, черт его знает, сколько её лет. Но когда смотришь на Элеонору вблизи, то на ум приходит: «столько люди не живут!». Короче, гудит её агрегат так, что дрожат стены нашего дома! Так нет же, этого мало, Элеонора еще и сопровождает свой музыкальный инструмент собственным вокалом! Она предпочитает классический репертуар и сейчас, слыша: «Устал я греться у чужого огня. Но где же сердце, что полюбит меня?…», я поняла, что исполняется ария мистера Икса. Но узнать эту арию можно только по словам. Мелодия и отдаленно не напоминает оригинал. Да… невольно вспоминается: «Ну, скажите, и что все находят в этом Иглесиасе? Фальшивит, картавит…» «А вы слушали Иглесиаса???» «Я, нет. Но моя соседка была на его концерте, а потом мне все это спела!» После Элеонориного пения слушать это же, даже в исполнении профессионалов, что-то уже не хочется… Короче, на классику меня последнее время не тянет и всех жильцов нашего подъезда, тоже.

В принципе, меня трудно вывести из состояния равновесия и к Элеонориному пению я относилась бы спокойно, если бы не моя такса Бася. С Басей приключается истерика. Собака начинает метаться из угла в угол, носиться по квартире, как ужаленная и лаять. Потом садится у входной двери, подымает морду к небу, то есть, к потолку и заводит свою песню. Воет очень громко, старательно, короче, почти как волк на Луну. И если одну Элеонору я бы ещё как-то выдержала, то трио: Элеонора, пылесос и Бася – это уже выше моих сил. Соседи тоже приходят в неописуемый восторг и впадают в экстаз. И я серьезно опасаюсь, что от дикого восторга кто-нибудь из них не выдержит и прибьет на фиг Элеонору, а заодно и мою Басю. Выход из данной ситуации только один. Я хватаю собаку и быстренько отправляюсь с ней гулять не меньше чем на полтора часа. За меньшее время Элеонора не успевает закончить уборку в квартире.

Так было и в этот раз. Как только Элеонора запела, а Баська завыла, я схватила собачий поводок, скомандовала: «Гулять» и одну певицу из концертного зала увела. Но гулять долго по такой погоде, как сейчас, надо быть «моржом», или… мазохистом. Ветер, мелкий дождь и холодрыга такая, что кажется, сейчас превратишься в сосульку. Кроме того, на улице уже начало темнеть. Нет, полтора часа гулять при таких погодных условиях я не выдержу. И что делать? Ну, идти домой однозначно нельзя. Гулять нельзя. Значит, придется идти к кому-нибудь в гости. Я достала мобильник и набрала Катин номер.

-Ты чем занята? – поинтересовалась я, щелкая зубами от холода.

-Можно сказать, ничем. Так, ерундой всякой занимаюсь. А что?

-Раз не занята, я сейчас к тебе приду!

-Давай, подгребай. И Вера сейчас придет. Попьем чай и поболтаем. Сто лет вас не видела, — жизнерадостно сообщила Катя.

Ну, вот и нормально. Посижу часок у Веры, и вернусь домой. Элеонора прекратит своё пение, и можно будет спокойно заниматься делами.

Когда мы с Басей пришли к Кате, Вера уже была там. Вера и Катя делали бутерброды, Катин муж резал лимончик под коньячок, и все весело обсуждали текущие проблемы.

-Ты там через тело, лежащее на ступеньках на втором этаже не споткнулась? – спросила меня Вера. – Я через него чуть не навернулась. В подъезде темно, а оно разлеглось, как у себя дома.

-Что еще за тело? – удивилась Катя.

-Пьяное тело, — отмахнулась Вера.

-А может быть, человек умер?! Или просто ему плохо стало? – заволновалась Катька.

-Мертвые так громко не храпят и самогоночный дух не испускают.

-Ну, если тело пьяное, то это сосед с третьего этажа, — успокоил всех Катин муж. – Полежит минут двадцать, отдохнет и поползет к своей квартире. Он часто так в несколько приемов домой добирается.

-Не было там никакого тела. И в подъезде уже не темно. Свет включен, — сообщила я.

-Ну, значит, тело уползло домой, — хихикнула Верка. – Вот же придурок. Ну, сколько это надо выпить, чтобы дрыхнуть в подъезде, не дотянув несколько метров до квартиры?

-Не знаю. Но если тебя очень этот вопрос интересует, могу как-нибудь расспросить этого типа, — пообещала Катя.

-Не надо. Не стоит из-за моего праздного любопытства контактировать со всякими разными, — отмахнулась Вера.

Мы сели пить коньяк с бутербродами, забыв, что собирались пить только чай. Баська быстро слопала свой бутерброд и убежала выяснять отношения с Катиным котом, а мы не спешили.

С улицы донесся какой-то вопль и, вдруг, стало светло. Мы выглянули в окно. Под окнами полыхала машина соседа, а сам сосед с канистрой в руках и с воплями бестолково носился вокруг неё. Катин муж помчался в зал. Извлек из шкафа старое марселевое одеяло, которое обычно брали на пляж, и скинул с балкона, со словами: «Накрой одеялом!»

Вообще-то, я расценила этот совет, как полный бред. Но… сосед схватил одеяло, накинул на машину и… пламя погасло!

Во дворе собирались мужики, и Катин муж тоже понесся вниз. А мы, видя, что пожар ликвидирован, вернулись к прерванному занятию.

-Фух, слава богу, что все обошлось! – выдохнула Вера. – И как Олег сообразил про одеяло?!

-А у нас был аналогичный случай, — объяснила Катя. – Машина стояла возле гаражей. Олег решил долить в бак бензин. Взял канистру, воронку и… только начала наливать, как машина вспыхнула. Мы с ним испугались, растерялись и вообще…, нет слов. И тут из соседней машины выскочил мужик с одеялом. Набросил его на нашу машину и пламя тут же погасло! Так что, Олег не придумал ничего нового. Он просто повторил чужой подвиг.

-А почему она загорелась? – не поняла я.

-Черт её знает. Может быть пары бензина, статическое электричество, какая-то искра… Короче, я не в курсе. Но знаю, что так можно погасить только когда машина загорелась сверху. А если что-то замкнуло, и она загорелась изнутри, дудки даже огнетушителем погасишь. Сгорит в считанные минуты, и ничего не сделаешь!

-Да… Считай, повезло! – кивнули мы с Веркой.

-Мы потом свою бежевую машину двое суток оттирали всякими моющими средствами. Она была вся черная! – покачала головой Катя. – А сосед тоже видать бензин в бак наливал, потому что бегал с канистрой в руках. Так что, идентичный случай.

Через полчаса вернулся Олег с грязным одеялом. Закинул его в ванную, вымыл руки и присоединился к нам.

-Ну, и что там случилось? Почему машина загорелась? – спросила Вера.

-Не знаю, но у нас была аналогичная ситуация. Я наливал в бак бензин, и машина неожиданно вспыхнула, — повторил Катин рассказ Олег.

-Я уже им рассказывала, — прервала его Катя.

-Кстати, Вера, а что это у тебя за синяк и шишка на лбу? – разглядывая Верку, спросил Олег. А мы с Катей и не заметили. Во, внимательные подруги!

-Об косяк двери в темноте стукнулась. Я всегда, когда ночью сижу за компом, оставляю свет в кухне. Когда комп выключаю, то хоть какой-то свет есть, и я вижу куда иду. А это, кто-то из моих домашних, вчера взял и выключил свет в кухне. Я компьютер отключила и… темно, хоть глаз выколи. Вроде бы осторожно так начала пробираться в свою комнату, на ощупь, и тут как саданулась башкой о косяк! Аж, искры из глаз!

Мы, вместо того чтобы посочувствовать, покатились со смеху, потому что, каждый из нас представил, как прореагировала на столкновение с косяком Верка и что она по этому поводу произнесла. А Верка дама эмоциональная и произнести она, ой, как много может! Тут по принципу: «Вчера, в передаче «Спокойной ночи малыши» кукловод случайно ударился головой об стол. Таких пожеланий на ночь дети еще не слышали!!!»

-Чего ржете? Знаете, как больно было! – обиделась Верка. – И сейчас еще болит!

-Ага, верю и сочувствую. Только стучаться об дверной косяк надо не ночью, а утром, — не прекращая смеяться, посоветовала Катя.

-Почему утром? Утором светло…

-Да это анекдот такой есть: «Ничего так не бодрит с утра, как не замеченный вовремя дверной косяк!» Ты, наверное, всех своих разбудила и всем «выписала» по первое число?!

-Их разбудишь! Даже если бы лбом стену завалила, никто бы не проснулся, — отмахнулась Верка

Катя сходила в комнату, принесла тюбик «Спасателя» и намазала Веркину шишку.

-На, возьми мазь с собой. Два дня помажешь, и всё сойдет. Мажь несколько раз в день.

Мы просидели у Кати и Олега часа три. Обсудили тему пожаров, шишек, международное положение, погоду, акул, которые стали жрать туристов в Египте, наводнение в Европе. Одним словом, наговорились в своё удовольствие и наконец-то разбежались.

Я с Баськой вошла в свой подъезд, настороженно прислушалась и порадовалась. Элеонориного пения не слышно!!! Правда, у кого-то из соседей работает дрель, но это мелочи жизни. По сравнению с Элеонориным вокалом, шум работающей дрели – это бальзам на душу. Можно сказать, что у нас тихо и спокойно, и можно наконец-то заниматься своими делами!

-И где вас с Баськой носит? – встретил меня у порога муж. – Я уже два часа как дома, а вас всё нет! По такой погоде столько таскать собаку, простудишь её!

-Да мы на улице от силы были полчаса, а остальное время сидели у Кати. Тут Элеонора пылесосила и пела…

Дальше можно не объяснять. Дальше муж знает и сам. Он засмеялся и пробурчал: «Эх, вот не любишь ты искусство!»

-Ага. И чем дальше, тем больше, — согласилась я и отправилась в кухню греть ужин.

Exit mobile version