PROZAru.com — портал русской литературы

Битва с дикарями — людоедами. (Мишка-шалопай,гл.2)

Глава 2. Битва с дикарями – людоедами…

Начало

По-моему, в этот раз всё как-то обошлось вовсе без порки. Но страх пред тем, что эта история с «двойным дном», то есть, дневником, будет предана огласке, и я узнаю о Мишкином вранье и брошу читать ему, так завладел братишкой, что он и в самом деле как-то потихоньку свёл на «нет» все красно-злые записи Уберитеруки. Но энергию свою мальчишка куда-то должен же был излить!

И вот одним мартовским вечером тётя Валя как всегда ворвалась на нашу половину, сразу с порога завопив:

-Какому идиоту понадобилось поленницу портить? И что это за «избушку — теремушку» в саду из дров понастроили там, а?

-Это вовсе даже жилище Робинзона Крузо! – ответил Мишка.

-Кого?! На фиг мне этот Коррузо спёкся! – продолжала наступать разъярённая тётушка, замахиваясь на сына мокрым полотенцем, которое она вышла вывесить на улицу для просушки.

-Валентина, охолонь! – вступилась за Мишку моя мама. – Ребёнок очень уж увлёкся чтением, перенёсся в мир приключений… Это же чудесно! Жилище Робинзона… Пойдём-ка лучше, покажешь мне, что он там настроил.

Смотреть пошли все: и мы с Мишкой, и бабушка, и мама с тётей Валей. Мишка, действительно, выстроил из дров настоящее жилище! Стены домика были сложены из дров, с проёмом для входа в одной из них, а всё сооружение сверху было накрыто куском старого рубероида. По углам строения рубероид был прижат кусками кирпичей. Ну, чем не избушка? Бабушка даже похвалила внука за такое изобретение. Но… поспешила.

На другой день мы ели свежий куриный суп. Бабушка, разливая по тарелкам ароматную суп-лапшу, причитала:

-Нет, ну надо же! Такую трудную зимнюю пору пережили – и ничего. А тут весна на подходе, скоро уж все куры яйца нести начнут – а мои чем-то болеть вздумали… Сегодня утром открываю курятник: пару штук прихрамывают, а эта, вообще, забилась в угол, только ртом воздух беззвучно глотает… Что за поветрие такое на моих курушек напало?

К вечеру количество хромых увеличилось на три курицы, а «беззвучно глотающих воздух» было уже целых две штуки… Бабушка так сильно переживала! Даже плакала… А я заподозрил в этом что-то неладное… Поэтому весь следующий день – воскресенье — я просидел «в засаде»: на чердаке дома. Благо, там, как раз недалеко от окошечка, стоял старый диванчик, правда, весь пропылённый. Я удобно устроился на нём с детективами Конан Дойля и стал вести свои расследования…

Сначала бабушка выпустила кур во двор, насыпав им пшенички и налив в миску воды. Потом появился… Мишка! Он прокрался в сад вдоль забора, стараясь как можно ниже пригнуться, и юркнул в своё «жилище Робинзона». Куры , ничего не подозревая о грозящей им опасности, стали беззаботно расхаживать по двору, ковыряясь лапами в первых проталинках, выискивая кое-каких личинок и травинки. А Мишка, затаившийся в своём убежище, исподтишка расстреливал бабушкиных любимиц! Я кубарем скатился с чердака и ворвался в домик из дров.

-Ты это что творишь, а?- прошептал я, задыхаясь от быстрого бега.

-Да! – беспечно махнул рукой Мишка. – Это же дикари… Приехали на мой остров, чтобы захватить меня в плен и зажарить! И съесть… Не выйдет, черномазые дикари-людоеды! – Мишка с таким серьёзным видом погрозил курам кулаком, что я чуть не лопнул от желания расхохотаться! Но с трудом сдержался: очень уж жаль было и бабушку, и беззащитных кур…

-Ты, Мишка, и точно – шалопай и дебил! – Мишка спокойно кивнул, соглашаясь, мол, что за новость? – Это не дикари, а бабушкины куры. Ты вот развлекаешься, камушками в них пуляешь, а они потом дохнут… И бабушка плачет…

-Правда?! – Мишка даже открыл рот от удивления.- Я больше не буду в дикарей играть!

На наше счастье, «Робинзона» мы уже осилили к началу мая. Всё это время Мишка продолжал сражаться с дикарями, только роль дикарей теперь выполняли его оловянные солдатики. А в мае мы приступили к «Острову сокровищ»…

Exit mobile version