Шаман

Они шли дальше. Лес редел. Сквозь деревья были видны озёра. Там белые лебеди качались на невысоких волнах и на берегу, юные девы расчесывали густые золотые волосы блестящими гребнями. Старые ивы роняли свои листья в кристально – чистую воду и где то играла свирель. Там светило теплое солнце и белые облака, с удивлением и восторгом, смотрели на себя в зеркало озёр. Доносился запах свежевыпеченного хлеба и такой тишиной и покоем веяло оттуда, что хотелось плакать. Плакать как в забытом детстве. Шаман печально вздохнул – « Пойдём дальше, друг. Не возьмут нас туда. Еще не заслужили. Не прошли свою дорогу. Может быть –когда нибудь потом…»

Лес внезапно кончился. Горели русские хаты и в клубах черного дыма кружили вороны. Из серых туч на стонущую землю лился холодный злой дождь. Редкая цепь солдат в серых шинелях сквозь разрывы снарядов двигалась по раскисшему полю к холму, откуда неумолкая бил пулемёт. Солдаты падали, но снова поднимались и, сжимая винтовки, шли вперед. Навстречу свинцовому ливню.

— Пришли. – Шаман устало опустился на поваленное дерево – Это твой бой. Твоя война. Когда то давно ты потерял веру. Веру в победу, в правое дело. Тогда ты бросил винтовку и ушел. Но не смог убить свою совесть. Не смог простить себе того, что предал своих. Твои сны кричали тебе –вернись! Ты нужен своим. И вот я помог тебе вернуться сюда. Ты должен закончить бой. Взять этот проклятый холм. И когда ты выпьешь спирта из алюминиевой кружки, когда друзья радостно обнимут тебя, поздравляя с победой – ты увидишь маленькую тропинку. Ты пойдёшь по ней…

Там, у берега маленькой русской речки стоит небольшая церковь. Старенький священник сидит на лавочке под старой липой. Он что- то чертит прутиком в пыли и по-доброму улыбается. Рядом сидит женщина с усталым взглядом. У неё в ладони два обручальных кольца. Они ждут тебя. Ждут уже давно – а ты всё никак не идешь. Стыдно тебе, солдат. Иди – закончи бой!

… На сапогах по полпуда грязи. А этот долбаный холм еще далеко. Страшно воют свинцовые осы и разрывы снарядов все ближе. Шинель промокла насквозь. Мокрая винтовка выскальзывает из уставших рук. Устал, Боже мой, как устал! Но надо дойти. В этот раз — обязательно надо. Он улыбнулся и продолжил свой путь сквозь грязь и пули. Навстречу черному холму…

Шаман сидел и смотрел вслед атакующей цепи. Болел шрам на груди, там , куда вонзилось копьё печенега. А душа рвалась туда – к деревне над озером, где мать вынимает из печи свежий хлеб, а отец выходит из кузни, отирая потный лоб. Туда , где девушка с золотыми волосами возвращается из леса с корзиной грибов. Туда, где младшие братья, с восторгом, смотрят на его меч, пока он отдыхает на лавке, воротясь из похода. Туда, где дед, испивший хмельного мёда, поёт славу Роду и Прави… Туда – где Дом… Когда же он вернется домой…

Шаман: 20 комментариев

  1. Спасибо Большое Михаил! С рифмой не получится. Произведение слегка слегка жутковатое и мудрое одновременно. Заставляющее задуматься о жизни. С Признательностью! Сергей

  2. С выздоровлением, Волшебник. Нет смысла бояться: с нами всегда происходит лучшее из возможного. А Возможность мы создаём сами. Замечательное произведение. Проникновенное и мудрое.

  3. Читала и думала… где же я все это встречала-то, а?
    Ну конечно, вот оно: Лукьяненко. «Ночной дозор» (визит Антона Городецкого к ведьме) Конечно, у вас Шаман, там — ведьма…
    Переход, лесная дорога: Ник Перумов «Не время для драконов».
    Снова дорога, различные «миры» вокруг, куда не войти просто так: все тот же Лукьяненко — «Хозяин дорог».
    Ну и огромный кот тоже знакомая «личность»… Только в «прежней жизни» его звали Бегемотом :).

    Скажите, а вот вам непременно надо везде «мораль» прописать, а? Боитесь, читатель сам не способен ее найти, если прямо не указать?

    Эххх. а так хорошо начиналось: «Шаман».

  4. @ ElF:
    Какая ты умная и начитаная, поди и Донцову всю прошерстила!!! 🙂
    А мораль Эля нужна, как без морали, тебе что твоя учительница по русскому и литературе это не обьяснила…?!! Гнать таких учителей нужно поганой метлой из школы!!!
    Ну ничего деточка, мы тебя и морали научим и принципам, это мы могём 🙂

  5. @ Максим Веремейчик:
    Господь с вами, сударь! Донцову? ВСЮ? «Это фантастика». Это невозможно.
    Ушли от ответа. Не смогли или не захотели сформулировать причину по которой каждый раз пихаете в свои произведения те или иные нравоучительные фразы. Считаете что читатель не способен сам сделать тот или иной вывод, если его не «тыкать носом»? Или просто художественных средств и приемов не хватает?
    Навязчивость — не лучший прием. Научить можно если читатель сам приходит к нужному выводу. А морализаторство лишь вызовет отторжение или раздражение.
    p.s. Премного благодарна за заботу. (смеюсь в голос) Могёте, значит, научить морали и принципам? И вы еще говорите, что я самоуверенная…

  6. Элечка, ты меня просто умиляешь… гггг . Мои прогнозы на счёт твоего интеллекта и компетентности оправдываются… 🙂

    Ну как я мог уйти от ответа, если вопрос ты задавала Михаилу Ковтуну…?!! 🙂 Мне вопросов никто не задавал!!!

    Вот это всё бла…бла…бла… про сделать вывод и «тыкать носом» это заеженные критиканские штампы, ты как лицо позволяющее себе критиковать работы других людей, критикуешь штампами и клише!!! Да что там штампами и клише, ты в смысл текста не удосуживаешься вчитаться, это не есть хорошо. Вся «критика» поверхностна и является вытащенными из кармана заготовками. Конструктива ноль, за какие такие заслуги нам тебя воспринимать всерьёз?!! Как критик ты полностью дискредитировалась!!!
    Может ты как автор хоть блеснёшь…?!! Если чё то накрапала… обещаю без причины не докапываться!!! 🙂

    Вот из вашей «компании» серьёзно люди воспринимали и прислушивались к критике одного Моро, потому что, в ней было здравое зерно!!! Но Моро позвал зачем то Квентина, который полный ноль и в критике и в творчестве… Квентин позвал тебя, ты тоже полный ноль в критике, по логике вещей на хера нужны эти слабые звенья, коими вы являетесь понять не могу…. 🙂
    Ты пойми, обосрать что либо много ума не надо, а конструктивно указать на слабые места, точечно, это надо уметь, разбираться в предмете разговора, а чтобы сделать это тактично нужно вообще обладать ментальностью и разумом.
    Ибо как говорили Великие и Мудрые «В каждом человеке ровно столько тщеславия, сколько ему недостаёт ума!!!»

  7. @ Михаил Ковтун:
    Да. Не первое ваше произведение читаю. А на вопрос-то ответите или как? 🙂

  8. @ ElF:

    Сказка рождается в голове в целом виде. Я записываю то, что возникло в сознании. Не правлю, не корректирую. Я никого не учу жить))) Читателя надо уважать, если ты учишь его жить — значит считаешь ниже себя. Я этим не страдаю. Моя задача дать картинку. Если кто-то увидел мораль… Что ж — значит эта мораль внутри его. Я же нигде не написал: » Не пейте! Не прелюбодействуйте! Не воруйте! и т.п»

  9. @ Максим Веремейчик:
    Признаю — напрасно открыла несколько окон :), отвлекшись на полемику с вами в другом месте. Получилось забавно. Вопрос был задан действительно не вам.
    Что касается ваших остальных «тезисов». У меня нет карманов и заготовок: «что вижу — о том пою». Вы так увлеклись самолюбованием и гонениями неугодных, что уже пропустили благополучно тот самый «конструктивчик», о котором столь напыщенно пишете. Максимально (для меня) тактичный. Автору, которого (третьего пока по счету) удалось «услышать», несмотря на неловкое, сбивающееся (надеюсь — пока) перо.
    Но он не вам предназначался. Ваше творчество просто арихитяжело разбирать: у вас не перо — кувалда какая-то, уж простите. Но клятвенно обещаю: как только у меня появится чуть больше времени я непременно это сделаю. Последнюю вашу фразу примените к себе. Когда вы сумеете написать хоть что-нибудь, столь же лаконичное и пронзительное как «Крыжовник» Квентина, я первая буду вам аплодировать стоя. А у вас пока (из того, что успела прочитать) лишь «взвейтесь, да развейтесь» (с)

  10. @ Михаил Ковтун:
    Михаил, право дело, что вы так.
    Неужели вы не понимаете, что пошли по тихим пристаням и углам. Казачок — заслан, погром — заказан. Когда очищают дом от бесов, важно не оставить им лазейку. Они обязательно придут и приведут с собой друзей. В доме наступит ещё большая мерзость.
    Помните тонкого тролля на сливе и толстого тролля снаружи. Тонкий так и остался. Зато толстых — десяток. Скоро придётся пучками считать.
    Я снаружи хорошо себе изучил всю картину и вернулся с крепким тылом. Раньше у меня, кроме здешних мест ничего не было.
    Бесы — в середине. Им некуда деться, как раньше. Маскировку свою под личину праведную в грызне между собой потеряли.
    Раз пошли по углам, значит в середине бал на пустых щах сидит. Надо кого -то на косточки и мясцо.
    Вы понимаете, что они сами ничего создать не могут, кроме дырки в гипсе и истории любви в стихах, написанной вонючими буквами, после гинекологического анализа памяти. Нет там ничего без либидо. О другом нет понятия и не будет. Недоступно.
    Бесам нужна жертва для нового казана. Тогда они будут существовать бесконечно.
    А если их из каждого угла вилами, а если в середине Балда будет верёвку крутить, тогда они друг друга в ярости загрызут. Толстые тролли исчезнут. Останется один тонкий-тонкий, но останется навечно. Нас здесь не будет, а она останется.
    Так что берите дядька нагайку и вылезайте из куреня бесов на середину круга гонять. Пришла пора, раз они скопом полезли.

  11. @ Александр Касько:
    » Да воскреснет Бог и расточатся врази его…»

    Я в инет выхожу в час ночи на десять минут. Времени нет. Да и желания бесов гонять. После бенефиса Алисы этот сайт перестал для меня много значить. Молчаливое большинство получило то, чего заслужило. И мне их нихера не жалко. Аминь.

  12. @ Александр Касько: Бесполезно гонять бесов и бесовок. у них по несколько лиц с разными ликами. В жюри с одним ником на сайте с другим. а коменты пишут с третьими. Сайт давно похерить хотят. теперь вот воля пришла и это уже не наше дело. Хотят второй сайт субкультуры сделать так и ладно. Многоликие считают себя талантами. пусть тешатся. Циплят по осени считают.

  13. Михаил Ковтун написал:

    @ ElF:
    Я никого не учу жить))) Читателя надо уважать, если ты учишь его жить — значит считаешь ниже себя.

    Стр. 2 последние 2 абзаца. — не нравоучения, пусть и вложенные в уста вымышленного персонажа?

  14. @ Елена Форафонтова:

    Чего передёргивать?

    «» Нет у меня братьев!» ответил Сергей и вдавил гашетку пулемёта «( Раскалённая степь) — Эт получается: Я призываю убивать священников?!

    Каждый выводы делает сам. Кто что видит, кто что слышит…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)