PROZAru.com — портал русской литературы

Poli SadneSS — Полина

Перед ним стояла дверь. Старая, деревянная с обвалившийся краской — темно карего цвета и ржавым, затертым замком. Он осторожно схватил холодную, железную ручку, едва державшаяся на двух болтах, и слегка потянул на себя . . . Тихий скрип петлей и легкое дрожание. Осторожный взгляд вдаль, посмотрел, просунув голову и сделал шаг . . . Переступая высокий порог. Темнота . . . кромешная и не приглядная, длинный коридор и тонкие лучи солнца проходящие сквозь окна остальных комнат этой загадочной квартиры — тусклые прожектора, освещающие деревянный паркет . . . который со временем потерял свой истинный блеск . . . Старые засаленные обои с оборванными и отклеившимися концами . . . выцветшие до бела . . . потерявшие всю свою привлекательность, местами с проглядываемым рисунком — радуга на тусклом фоне, нежно кремового цвета с веселы и сказочным медвежонком, сидящий на этой радуге . . . Шаг за шагом, он медленно и осторожно ступал на пол, продвигаясь по коридору как ледокол, в холодных водах северных морей. Удерживаясь рукой за стену, проводя ладонью по холодному бетону, чувствуя все неровности . . . Под ногами, через тонкую подошву кроссовок, ощущался многолетний слой пыли и разнообразного мелкого мусора: пачки сигарет, гвозди . . . разорванные тетради . . . газеты . . . ручки и карандаши . . . разбитая посуда . . . и старые детские фотографии . . . Посреди коридора валялся плюшевый заяц — «Степашка». . . Потрепанный детской шалостью . . . С разорванными лапами, безглазый защитник чей-то мечты . . . Он подошел . . . поднял его за ухо, стряхнул пыль и внимательно всматривался в глаза этой неживой игрушки . . . печальные и жалкие глаза живой души, хранителя детского мира . . . Несколько минут неподвижности . . . и грустный вздох . . . Опустил голову и аккуратно положил под стену.

— Ты здесь? Внезапно крикнул он — Полина ты где? Ау-у-у-у?

— Да тут я . . . тут! Небольшим эхом по голым стенам, из темноты послышался женский голос. Вдали коридора появился ее силуэт . . . Красивая фигура во мраке бетонных теней . . . Она вошла в дверной проём и облокотилась
— Привет! Что-то случилось?
— Да, нет . . . Вроде бы все хорошо . . . Просто соскучился . . . Скучно, решил поговорить с тобой, давно не виделись . . . С гнусной тоской и не уверенностью, тихо проговорил он.
Она улыбнулась от его слов и скрестила руки на груди.
— Ты каждый день приходишь сюда . . . Не надоело?
— Нет! Ты же знаешь кроме тебя мне не к кому идти . . . Да и все что здесь находится мне дорого . . .
— Да знаю! Как ни как 18 лет уже это слышу . . . С каплями не человеческой грусти проговорила она
— Как день прошел? Чай будешь?
— День? Да как всегда, все как обычно. Да, если можно.
Она сделала пару шагов до следующего прохода, не ответив ни чего. Туманные лучи осветили ее ноги . . . И она вошла в комнату. Он тихо пошел за ней следом. Вошел в комнату — это была кухня. Маленькая как клетка только без решеток, но так же противно давит на мозги. Так же неожиданно забирает любое ощущение свободы. В углу по серой от сырости стене, проходила труба . . . ржавая труба с капельками желтой воды, чем-то косвенно напоминающие утреннею росу в летний солнечный день. Старая мебель, не понятно каких веков. Сломанный кран, разбитая раковина и холодные капли той же желтой воды. Спиной к нему стояла женщина. В старом халате и смешных тапочках. С лицом собаки, голубого цвета . . . Это была Полина . . . Милая девушка . . . Блондинка с голубыми глазами . . . Привлекательной улыбкой и плавными движениями . . . Но за 18 лет ее улыбка светила всего пару раз . . . Когда он родился, когда он впервые влюбился и сейчас когда он пришел . . .
— Сколько тебе сахара класть?
— Как всегда . . . Засвистел чайник . . .
Она взяла кружки поставила на стол, вернулась к плите и схватила чайник . . . А он внимательно наблюдал за каждым ее действием . . . он взял ложку и медленно мешал чай, не отводя от нее глаз . . . Смотря в душу этой девушки . . .
— Ты чего так сегодня на меня смотришь?
— Да так . . . Воспоминания нахлынули . . . Мое милое детство . . . в этом замке . . .
— Ты сам поселил меня в эту крепость . . . Если ты не забыл!
— Знаю . . . Я знаю Полина . . . Я тебя породил и ты стала моим лучшем другом . . .
Сказал и медленно опустил свой взгляд в черноту заварки . . . лепестки чай плавали на поверхности напоминая осень когда опавшая листва медленно кружится на водной гладью озера . . . Чайная пучина . . . Он вспомнил все . . . Вспомнил как в детстве прятался в своих мечтах, создавая эту квартиру . . . Порождая своим воображение прекрасный мир . . . Мир детской глупости . . . Которая тянется за ним до сих пор . . . Он сделал последний глоток и резко встал
— Ты куда? Тишина . . .
Вышел в коридор с мутно — бледными глазами . . . Страх . . . Упал. . . На колени . . . И медленно подполз к фотографии лежавшей на паркете . . . Руки трясло . . . Он нервно сдул с нее пыль, встал и не мог оторвать глаз . . . Фотография — не нужный клочок цветной бумаги . . . Не нужный но такой бесценный . . . И родной . . . Он . . . Еще маленький и беззащитный . . . Еще совсем другой . . . Еще совсем наивный . . . И смешной . . . Еще он . . . ноги подогнулись . . . и Он сполз на пол . . . Поднялось облако пыли . . . Облокотился на стенку и просто молчал . . .
— Полина? Дикий крик . . . Животного — Пол-и-и-на?
Дикий крик сумасшедшего художника . . . Дикие капли слез . . . Его чистой души . . . Девушка быстро выбегает из кухни и падает к нему к колыбели сознания . . . Ее руки . . . Нежно обняли его лицо . . .
— Полина . . . Дрожь голоса — обещай мне что никогда меня не оставишь . . . Никогда . . . Я не выживу в этом мире . . . Без тебя . . .
— Глупенький ты . . . Как же я тебя оставлю . . . Если я — это твои мысли . . . Твое сознание . . . Твоя душа . . . Если я, и есть ты . . . Есть — я . . . А эта квартира твои мечты . . . твоя душа
— Пошли пить чай. . .а то остынет . . .

Exit mobile version