PROZAru.com — портал русской литературы

ПЕТРУЧИО

ПЕТРУЧИО
— Это что за парнокопытное? – Юля ворвалась в кухню, где Женька, после первой рюмки, рассказывал Олегу о том, какая у него прекрасная жена по имени Юля, какое у нее великолепное чувство юмора, какая она добрая, приветливая и всепонимающая. Произнося слово «парнокопытное», Юля указательным пальцем тыкала в сторону Олега.

— Ты кого в дом привел? Выйди, глянь, что он наделал.
— Это Олег, мой друг, — Женька встал и шагнул в сторону жены, попытался ее усадить за стол. Но Юля вырвалась, вошла в гостиную и увидела, выходящего из спальни, Петручио. Петручио , гордо подняв голову, вышагивал по натертому до зеркального блеска паркету. Он презрительно посмотрел на хозяйку дома и «сходил» по большому, не стесняясь, буквально в двух шагах от неё.

Всю свою сознательную жизнь Петручио думал, что он не может летать. Оказывается, может, да еще как.

Когда разгневанный тем, что его окрестили «парнокопытным», Олег, хлопнув дверью, не прощаясь, выбежал на улицу, он увидел, как с балкона третьего этажа Юля швырнула Петручио. Петручио пикировал прямо на троллейбусную остановку. Олег умудрился его изловить. Они пришли в гостиницу и заперлись в номере.
***
В три часа ночи дежурного милиционера гостиницы «Астория» разбудил звонок. Звонила дежурная по третьему этажу:
— Слушай, Вася, тут в триста втором мужик кричит. Не человеческим голосом. Я пыталась в дверь стучать, он не отзывается. И кричит.
— А что он кричит? – наконец проснулся Вася.
— А ничего. Голосит и всё.
— Так ты дверь открой. Ключ – то у тебя есть.
— Та боюсь я.
— Ладно. Счас поднимусь.
Когда дежурный милиционер Вася и дежурная по этажу Клава открыли дверь 302 номера, они обнаружили мирно спящего постояльца, от которого сильно пахло спиртным. Он что – то бормотал во сне и не хотел просыпаться.

И когда Вася решил применить силу, на балконе кто – то истошно заголосил по — петушиному. Милиционер достал табельное оружие и , рывком открыв дверь, ворвался на балкон с криком : «На колени! Оружие на землю!» В ответ на это раздалось громкое «Ку — ка – ре – ку!» На балконных перилах сидел петух и оповещал о наступлении утра.

В это время проснулся Олег. Милиционер Вася, проверив паспорт Олега, начал дознание:
— Поясните, Гридин, каким образом в ваш номер попал петух?
— Откуда я знаю, — пожал плечами Олег, — спросите у петуха.
Как бы поняв, что речь идет о нем петух что, было мочи заголосил, намекая всем, что наступило утро.

Об этом стали догадываться и жильцы гостиницы, разбуженные этими воплями. Все высыпали в коридор, недоуменно спрашивая друг друга, кто кричал. Вся в бигудях, крашенная дама, указывая на выскочившего из своего номера и сонно оглядывающегося мужика, с пеной у рта доказывала, что кричал он. Мужик бил себя в грудь и утверждал, что он не кричал, а спал.
— Значит во сне вы кричали, — трясла головой дама, — больше кричать здесь некому, — руководствовалась она женской логикой.
— Да не мог я кричать женским голосом, — нашелся окончательно проснувшийся мужик, — она и кричала.

Все замолкли, когда из номера вывели Олега с петухом на руках. Администрация гостиницы совместно с милицией приняли решение о выселении Олега из гостиницы. Вместе с петухом.

***
Посадив петуха в портфель, Олег шел по улицам еще спящего города и вспоминал события прошедшего дня:
«Двадцать один год он не был в родном городе. Так распорядилась жизнь. Все было недосуг: работа, семья. И, наконец, он в него приехал. Устроившись в гостиницу, часов в десять утра, Олег вышел на центральную улицу и увидел, как она изменилась за эти годы.

Родной город приветствовал Олега, каким – то радостным солнечным светом. И вдруг в этом свете , как из морской пены, появился школьный друг Олега Женька, с которым он не виделся ровно столько, сколько и с городом. Друзья, после объятий, зашли в шинок, который местные жителям был известен под названием «У старухи Изергиль» и долго там сидели, предаваясь воспоминаниям и запивая эти воспоминания местной достопримечательностью и гордостью — КВВЧ – коньяком, выдержанным в чайнике.

Потом Жеька пригласил Олега в гости: «Ты не представляешь, Олег, как Юля будет рада – вещал друг. Я жену в лотерею выиграл. Повезло, так повезло.

Выпив «по последней», друзья отправились на рынок покупать Юле цветы.

Но тут Олега осенило и друзья, вместо цветов, решили купить Юле петуха.
— Она у меня прелесть, — заходился в похвалах жене Женька, — чувство юмора у нее зашкаливает, поймет.
И они сторговали у бабки петуха, гордого и надменного, расцвеченного всеми цветами радуги. Шпорам этого петуха позавидовал бы любой гусар.
Еще, после покупки, понемногу выпив, они дали петуху имя Петручио. Женька предлагал Петя – петушок, но Олег настоял на Петручио.

Юли дома не оказалось, и друзья выкупали Петручио в ванной, предварительно посыпав его стиральным порошком и пустили его гулять. Тревожно клекоча, высокомерно и гордо подергивая головой, Петручио отправился обследовать квартиру.

Друзья же обосновались на кухне, где вспоминали прошлое и дегустировал содержимое бара, встроенного в кухонный шкаф. Тут и пришла Юля, зачем – то обозвала Олега парнокопытным и выбросила Петручио с балкона».

На этом воспоминания Олега оборвались – он стоял перед дверью квартиры Женьки. Дверь ему открыла Юля. Увидев выглядывающую из портфеля голову Петручио, Юля радостно воскликнула: «Будет сегодня уха из петуха!» и жестом пригласила Олега войти.

Чуть позже , прихлебывая суп – лапшу, Юля извинялась перед Олегом за « парнокопытного» и пыталась объяснить свое поведение «Понимаешь, Олег, вхожу в квартиру, разделась, слышу кто – то есть, кроме Женьки. Захожу этот кто – то навалил в гостиной несколько явно не человеческих куч. Они какого –то желто – зеленого, ядовитого цвета. И жидковатые. Думаю, неужели гость. И это на паркет. Поди посмотри, пятна так вывести и не смогли. Ну, я на кухню: смотрю — ты, я ведь тебя раньше никогда не видела.

Ну, на кого грешить, Женька – то не будет, он знает, где туалет. Из кухни выскочила, а тут из спальни ваш Петручио выходит. Пойди в спальню, посмотри, что вы там с паркетом сделали. Ну, дальше ты все знаешь. За твое здоровье, — Юля выпила и опустила ложку в тарелку с куриной лапшой.

Exit mobile version