PROZAru.com — портал русской литературы

Осеннее наваждение

Потолок начинал стремительно вращаться перед взглядом, вызывая неумолимую дурноту, лишь только я открывала глаза. Сказались издержки весело проведённой почти бессонной ночи. Наконец, окружающие предметы прекратили своё тошнотворное вальсирование, и я смогла уже сесть на кровати после нескольких попыток. Накануне у меня произошло эпохальное событие  — встреча с одноклассниками. Спустя 10 лет они вдруг спонтанно решили собраться вместе. Школьные годы не были для меня особенными, совершенно нечего вспомнить: ни тебе звёзд с неба, ни первой любви. Поэтому, если честно, я шла на этот вечер без особого желания. Уговорила меня прилетевшая издалека подруга, по совместительству моя бывшая соседка по парте. Как ни странно, но я вдруг почувствовала там себя удивительно комфортно, особенно после двух фужеров моего любимого мартини. Все были ещё вполне узнаваемы, полны самых лучших и тёплых воспоминаний… Но предаваться им сейчас, означало лишь одно — опоздать на работу, а это чревато нудным и долгим выговором. Из кухни до меня донеслись ворчливые звуки, нечто среднее между кошачьим мяуканьем и собачьим рычанием. Так мой персидский кот Сэр Персиваль выражал своё недовольство пустотой миски, только заслышав, что я проснулась. Пришлось встать и в темноте, почти на ощупь, добираться до нужного объекта. Мой организм ещё «штормило», но в пределах нормы. Наконец, я налила свежей воды и отсыпала щедрой рукой корма своему единственному домочадцу, чтобы хоть как — то компенсировать своё невнимание к его требовательной персоне. Поставив кофе вариться, я пошла в ванную , чтобы привести себя в порядок. Вскоре я уже наслаждалась ароматным кофе, сидя в уютном кресле и слушая утренние новости по телевизору. Только всё хорошее имеет тенденцию заканчиваться, и хочешь — не хочешь, а работу никто не отменял. На улице чувствовался утренний холодок, свинцово — чёрные тучи, словно, давили на мою и без того больную голову. Деревья сгибались от сильных порывов студёного ветра во дворе в своих ярких осенних уборах, роняя на землю пёструю листву, и ранний иней уже припорошил их сверху своей мучнистой белизной, а под ногами ломался первый хрусткий лёд. Оскальзываясь на своих высоких каблуках и проклиная себя за них, я поспешила, как могла, к показавшемуся уже впереди рейсовому автобусу.

День на работе шёл своим чередом, ничего особенного. А что может произойти в обычной лаборатории стандартной больницы? Кроме комиссии — ничего! Не хотелось болтать самой и вникать в чужие разговоры, но помимо воли ухо улавливало их отголоски:

— Как всё прошло?

— Полный облом! Виталька оказался без детальки… — гомерический смех прокатился по всему помещению, вызывая у меня тем самым новый приступ головной боли, — Ну, она, конечно же, есть, но шибко маленького размера, — последовало уточнение и новый взрыв хохота. Наконец, имело место завершение рабочего дня, да и самой рабочей недели. За окном тут же, как по волшебству, разом распогодилось: небо вдруг очистилось от туч, кабинеты осветило непривычно яркое солнце. Небольшой гурьбой мы вышли из здания на свежий воздух, заранее радуясь предстоящим выходным и ясной погоде, только ветер по — прежнему оставался пронизывающим и холодным. Тут к поликлинике подъехало такси, из него вышел молодой светловолосый мужчина среднего роста, а за ним следом выскочила, не ожидая, когда о ней позаботятся, маленькая девчушка лет пяти, в своём розово — белом наряде похожая на ангела. Зацепившись за сильную руку отца, она стала сосредоточенно вскарабкиваться по лестнице нам навстречу. На полдороге этот «ангел» внезапно остановился и, подняв вверх своё розовое личико, звонко произнёс:

— Здравствуйте, девочки!

Едва сдерживая смех, мы нестройно поздоровались с ней в ответ. Мужчина, смущаясь от её непосредственности, что — то сказал ей вполголоса. На его замечание синие глаза девчушки округлились, и она, посмотрев в нашу сторону, уже не так уверенно спросила:

— Ведь вы же — девочки? Да?

Сквозь душивший смех, я одна смогла ответить ей за всех:

— Ну, конечно, солнышко!

Она обрадовалась моему ответу и поспешно затараторила, боясь, что отец уведёт её быстрее, чем успеет пообщаться с интересными ей людьми. Тем более, что он и правда, ускорил шаг.

— Меня зовут Алина. А тебя как?

— Лёля, то есть Ольга.

Синеглазое «чудо» внимательно посмотрело на меня и доверчиво сообщило:

-А ты похожа на мою маму, такая же красивая. Только она теперь ангел и живёт на небе…

После этих слов наше веселье улетучилось. У отца малышки нервно дёрнулась щека и, он, схватив её в охапку, стремительно прошёл мимо нас и скрылся с ней в поликлинике. Наскоро попрощавшись друг с другом, мы разошлись кто куда, по своим делам. Чужая боль разом притушила хорошее настроение и напомнила о собственной неустроенности. Домой идти не хотелось и поэтому, чтобы развлечь себя, я решила пройтись по магазинам. В одном из них я выбрала себе подходящую блузку, но глядя на себя в зеркало, поняла, что ещё неплохо было бы и подстричься. Не откладывая своё решение в долгий ящик, я тут же позвонила знакомому мастеру. К моему счастью она была на работе, и мы договорились о времени. В салоне почти не было клиентов, когда я пришла. Кроме меня там сидели лишь две женщины, да в мужском зале — один посетитель. Как всегда стрижка порадовала меня, смотря на своё преображённое отражение, я приободрилась. Рассчитавшись с мастером и поблагодарив за чудесную работу, я подошла к гардеробу, где оставила свою куртку. Но одеться мне помешали: чужие руки предупредительно перехватили и галантно помогли мне надеть её на себя. Я обернулась и увидела рядом знакомые синие глаза, светлые коротко подстриженные волосы. Мужчина робко улыбнулся мне:

— Ещё раз здравствуйте!

— Здравствуйте! А где же ваша Алина? — поискав глазами его дочку, спросила я.

— Я отвёл её к бабушке. Вот, решил себя привести в порядок… А Вы не хотели бы пройтись со мной? Наверно, наша встреча — это судьба.

Глядя в его искренние глаза, трудно было отказать ему хоть в чём — то… Наш вечер продолжился в каком — то уютном кафе и закончился в моей квартире. А не так давно в моей жизни появилась, как Божий дар, настоящая собственная семья, с готовой дочкой в придачу.

Exit mobile version