Бог и Дьявол.

Я не планировал эту тему. Она пришла спонтанно… До каких бы ухищрений мы не опустились, в какую бы область мы не поместили сатану, Вездесущность Божия, поглотит его и образует, вместе с Ним, Одно «Тело»… Я не думал развивать Навеянное, но в разговоре с представителем одной церкви, которому я известил о своём откровении, меня аккуратно и мягко обвинили в том, что мой Бог — Дьявол! И как я не пытался защититься от неверной трактовки, ниспосланной мне истины, мне это так и не удалось. Едва я начинал говорить, как тот человек обрывал меня. Казалось, он побаивался услышать, будь какие, аргументы, в защиту этого откровения… Я не сторонник террора, грубых атак, обманных движений или убаюкиваний, ради усыпления бдительности собеседника и во имя внедрения в него даже очень весомых истин. Человек должен сам открыть двери своего разума и дать «добро» на посещение его духовного дома «чужестранною» мыслью… Мы так и не поговорили. Я просто проследил за ходом его рассуждения, на поднятую мною тему, и, сообразуясь с главной причиной, заключённой в том, что мой «оппонент» не имел ни малейшего желания выслушать контрдоводы, по поводу, высказанного им мнения, смолчал… Дома мне, почему-то захотелось перечитать Книгу Иова. Не откладывая в долгий «ящик», я тут же, открыл Библию. Бегло промчавшись по трудам этого праведника, я понял причину моего интереса к ним. Они только усиливали позицию Навеянного…

Итак, Бог и сатана… Создатель и одно из самых прекрасных Его творений,- Ангел Света… Как так получилось, что из Господа, наполняющего Собою всё, отслоился Его противник, в лице светоносного существа, одного из самых величественных и прекрасных Его порождений?.. Прежде чем обратиться к Книге Иова, я хотел бы рассмотреть, откудова богословы извлекли отталкивающий и ужасающий образ богоборца и клеветника, или дьявола… В религиозной литературе, известных мне, христианских деноминаций, за какими-либо сведениями о возникновении этого монстра отсылают к пророкам Исаии и Иезикиилю. Откроем эти Книги и, уже собственным умом, исследуем, насколько глубоки познания наших богословов. «Как упал ты с неба, денница, сын зари!»- восклицает Исаия и некоторые верующие «исследователи» уже, на основании одного этого откровения, делают заключение о светоносном существе, рождённом и проживающем вначале на Небесах, а, впоследствии низвергнутом на землю, в качестве ангела тьмы. «… Разбился о землю, попирающий народы»- заканчивает мысль пророк. (Ис. 14:12) Ну, не совсем разбился,- скорее ушибся. Попирающий народы небес, что ли? «А говорил в сердце своём: взойду на небо (а он где был?) выше звёзд Божиих (понятно, он обитал недостаточно высоко) вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов (оказывается и небеса «укомплектованы» горами, заселёнными мириадами богов!) на краю севера; (они имеют ещё и края! И сатана посягает на холодную сторону Мироздания? Какой он неприхотливый! Но, что это? Бог, очевидно, слишком раздосадован на него) «Ты низвержен в ад,- продолжает Исаия,- в глубины преисподней. Видящие тебя, всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства?..» (Ис. 14:13-16) В чьей голове, после такого всестороннего, исчёрпывающего извещения, ещё сохранился иллюзорный образ падшего ангела? Казалось бы, ситуация предельно ясна. Речь идёт о человеке! В Писании указаны даже конкретные его «координаты»,- о царе Вавилонском. К тому же,- о покойном царе! «Ты повержен вне гробницы своей… как попираемый труп… под тобою подстилается червь, и черви — покров твой» (Ис. 14:19, 11). Почему же наши богословы не отваживаются на следующий шаг? Коль скоро они отождествили этого человека с дьяволом почему, с его смертью они сохранили жизнь этому чудовищу? Да потому, что без него они не могут «осмыслить» Мироздание! Далеко не каждый ум способен бракосочетать добро и зло в Одном Субъекте. Христианский интеллект и есть этот тип сознания. Упорно, методично, «многоаргументировано», он уклоняется от монотеизма в сторону дуализма. Хочет он это признавать или напрочь открещивается от этого, но подобная позиция,- догмат о противостоянии сил, вольно или невольно, дискредитирует христианского Бога…

Кто ещё, из Библейских пророков говорит о сатане? Иезикииль,- утверждают богословы. И они снова не правы. С глазами, изобильно наполненными слепотою, они неустанно уклоняются от ясных и однозначных путей в сторону сложносплетённого, фантастического бездорожья. Где они обнаружили дьявола у Иезикииля? В двадцать восьмой главе? Но, в ней, чёрным по-белому написано: «И было ко мне слово Господне: скажи начальствующему в Тире: за то, что возвысилось сердце твое, и ты говоришь: «я — бог, восседаю на седалище божием… будучи человеком… Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и… низведут тебя в могилу и умрёшь в сердце морей смертью убитых». (Иез. 28:1, 2, 7, 8) Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что этот «будущий» покойник,- человек! И, обратно таки, так же, как и в случае с откровением Исаии известно, даже лицо этого субъекта: царь Тирский. Не должно смущать нас и то, что говорится об этом начальнике несколько ниже: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Эдеме, в саду Божием… Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять… Ты жил на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней… «(Иез. 28:14) Прекрасные, высокопарные эпитеты, но разве они рукоположены, чтобы нас заблуждать? Сегодня, наверно, нет школьника, от которого бы ускользнули, при изучении древней истории, сведения об обожествлении античными, недальновидными подданными, своих фараонов, императоров, цезарей… Зато, похоже, из голов наших «великоучёных» богословов напрочь выветрились молодые, нестойкие духи школьного образования и они об этом совершенно забыли. На бесплодной почве этой склеротичности и вырос невероятно крупный, безобразный, антибиблейский образ, противостоящего Богу, монстра. Ни у Исаии, ни у Иезикииля его нет. Пророки говорили о конкретных, много возомнивших о себе, самовлюблённых людях, повреждённых славою и величием настолько, что они мечтали вскарабкаться на небо и сесть в «сонме богов». О царях, не насытившихся земной властью и посягнувших на власть Небесную. В ихних книгах, рядом со сведениями о жизни этих правителей находятся пророчества об ихней кончине, игнорируемые нашими богословами во имя сохранения своего великовозрастного дитяти: мифа о сатане, иначе эту слепоту и не объяснишь. Вычленив дьявола из человека, отвоевав его у могилы и выставив его силой, противостоящей Богу,- силой антиподом,- родителем и содержателем абсолютного зла, религиозный ум нашёл выход из, им же самим, созданного лабиринта поляризованного мироздания. Загадочная и непокорная дилемма добра и зла, любви и ненависти, милосердия и жестокосердия… была «успешно» разрешена,- источники добродетели и злодеяния обнаружены. Но, если немножко глубже копнуть… Совершенно непонятно, откудова в идеальном существе,- мифологическом ангеле света, вдруг, появилась гордыня, стремление к соревнованию, жажда узурпировать Божественный трон? Если этого не было в Творце, а богословы отстаивают именно эту версию, тогда осеняющий херувим, простёр руку свою и извлёк эту «брухту» из-за спины своего Вездесущего Создателя! Даже близорукое сознание разглядит в этой «топорно» сработанной гипотезе, грубый оскал нелепицы. Если Бог Вездесущ, то ангел, несомненно, воспользовался кладовыми своего преизобильно живущего Отца… Ни мало не спасает Всемогущего от гордыни, запылившейся, быть может, на периферии Его бесконечной Сути и фантастическая «догадка» христианского ума о специфическом подарке, якобы, вручённом, великодушным Родителем ангелам и людям. Речь идёт о свободе выбора. И это, опять таки, очередная сказка. Так, в оранжерее, среди бесконечного цветочного разнообразия, каждый алчущий может составить свой букет, но никто не способен вложить в него, отвратительное и чрезвычайно ядовитое растение, которое, в том цветнике, не произрастает. Никто!.. Человеческая свобода реальна и «могущественна», но нарушить Божественные планы, заразить вирусом хаоса Его Бытие и, небрежно скомкав, выбросить Его вон… на то благословения свыше нет ни для кого из, сотворённых Им, существ. Абсолютно свободен только Бог. Поэтому, если некто сошёл с пути благого и противостал Господу, то я несказанно бы удивился, если бы он застал своего Творца врасплох. А потом, кто сказал, что зло, неподконтрольная Богу, язва,- самозародившийся рак, пожирающий организм совершенного Мироздания? Кто предположил, что над ним нет воли Всемогущего Творца? Совершенно незаконсперированные и весьма многочисленные намёки о том, что зло изошло от Господа плотно нафаршировывают само Священное Писание…

Змей, из третьей главы «Бытия», например, рассматриваемый христианскими богословами как чудовищное исчадие ада,- его строитель и властелин,- был создан хитрым и лукавым! В крайнем случае, Библия умалчивает о том, что он эти неприглядные качества, толи нашёл в районе куда никогда не ступала нога Его Создателя, толи вырастил на бесплодных нивах своей души, самостоятельным усилием… Даже проклятие, наложенное на это пресмыкающееся Единым, «оборвавшее» у него лапы, сбросившее его на брюхо и обрекшее его к «хождению» на чреве, не является неоспоримым свидетельством того, что оно вышло в запредельный, неподконтрольный Всемогущему Богу мир, и открыло там своё, чёрное дело. «Змей был хитрее всех зверей полевых…» (Быт. 3:1) Был, а не стал! Исследователи оставляют без внимания этот факт. С крепко зажмуренными глазами и намертво сомкнутыми, хранящими молчание, устами, они, с реактивной скоростью пролетают над таинственными нивами «был», отождествляя хитрого, полевого гада с мятежным ангелом света… Кто же диавол в действительности? Высокопоставленная, человеческая особа пророков, фатальная тварь «Бытия», или абстрактное, светоносное существо, соскобленное предприимчивыми богословами с превосходных, хвалебных гимнов властьимущим? Выявление сатанинской особы позволило бы нам расширить свой кругозор, приблизиться к истине, но религиозная познавательная мысль, явно не в духе,- она «каламутит воду». Таинственное и неизведанное её не интересует. Она не желает растрачивать титанические силы на поиск и осмысление Реалий Горнего Мира,- она их, просто-напросто дорисовывает одноцветною, серою краскою… Так легче…

Но чтобы не совершил лукавый «дракошка», то было не прямое, непосредственно от Бога, спущенное зло,- так, по крайней мере, рассуждает львиная доля верующих, — то было зло родившееся и поднявшееся из пучин Его творения. Хорошо, а как же быть вот с этим? «… Так говорит Господь: Я, навёл на народ сей… великое зло…» (Иер. 32:42) Это уже прямая улика, явное свидетельство против Самого Себя! И на такие заявления Священное Писание не скупится. Чтобы не быть голословным я назову несколько подобных мест. (Исх. 32:10, И. Нав. 24:20, Суд. 2:15, 2 Цар. 12:11, Иер. 18:11, 35:17, 39:16, Суд. 9:23, 1 Цар. 16:14, 18:10…) но и это ещё не всё. Библия не останавливается на предельно сжатом сообщении о том, что зло проживает в апартаментах Бога. Она открывает нам больше: оно совершает свои тёмные вылазки не под покровом ночи, когда Он отдыхает, а в свете дня, по Его указке и под Его неусыпным надзором!

Было время, когда волею определённых обстоятельств, мне довелось несколько месяцев пожить в Киеве. При моём подвижном, живом, чрезвычайно любопытствующем уме, я не смог пройти мимо бурно размножающихся христианских церквей. Нашед среди них, как, по-моему, более привлекательную, в истинном аспекте, я приобрёл там друзей и почти осел в пространстве ихнего вероисповедания. Однажды, слушая проповедь по Книге Иова о жизни этого праведника, о его непревзойдённом смирении и абсолютной покорности воле Высших Сил, я ощутил, вначале, смутное сомнение в истинности заключений пастора, которое, в конце его выступления, уже мощно побуждало меня внимательно перечитать данное произведение. Когда я осуществил это подсознательное желание, я был шокирован тем, насколько далёкими от истины мыслями, накормил верующую аудиторию, её недальновидный пресвитер. Столкнувшись, с вывернутыми шиворот-навыворот рассуждениями пророка, я укрепился в жажде самостоятельного погружения в Океан откровений Господних… И я это осуществил…

А теперь откроем Книгу Иова и прикоснёмся к тому, что я из неё вынес. Первая глава, шестой стих: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана». Итак, падший ангел является в «Дом» Всемогущего вместе с Его непорочными и безгрешными Детьми! И что же? Его встречает разгневанный и вооружённый «до зубов» стрелами ненависти и желанием отомстить за «вечное» противостояние Ему, Отец? Ничего подобного. Дьявол единственный, из сонма явившихся, удостоился беседы с Богом! По крайней мере, о контактах с другими приглашёнными Библия даже не «заикается»… Я не хочу никого подставить под мысль, будто Всевышний предпочитает падшего ребёнка когорте Своих совершенных детей, но Он, подозрительно спокойно и безмятежно, воспринимает Своего «оппонента». Создаётся впечатление, что конфликтная ситуация, между этими «Субъектами», грубейшая и абсолютно беспочвенная богословская выдумка… Некоторые из них, например, умудряются предположить, что диавол явился на этот «съезд» незваным гостем! Такое действительно могло произойти, но только в том случае, если бы Господь не был Всеведающим и Всемогущим. Только тогда дверь Небесного Дворца, могла по рассеянности, неведению или в силу каких-либо других упущений, оказаться «гостеприимно» распахнутой перед ангелом-дегенератом. Но, коль скоро, херувим осеняющий вышел за гранки дозволенного и обратился в монстра, сотканного из беспросветного мрака, а Господь был осведомлён о свершившемся факте его чудовищного преобразования и отпадения от Него — о каком диалоге идёт речь? «Какая связь у Света с тьмою»? И всё же разговор состоялся… Сатана был приглашён на собрание. Он не мог прийти на него незаметно, против воли Отчей. А потом, тот факт, что инициатором беседы был Бог, а не дьявол, ещё одно свидетельство, что версия о его самовольном вторжении в зал заседаний Вышнего Мира, не соответствует действительному положению вещей. «Взбунтовавшийся» ангел тоже подотчётен Господу и он явился туда не праздности ради, не бесцельно,- он пришёл к своему Творцу как подвластная Ему тварь. Всеведущий поинтересовался тем, где было Его высокомерное творение и, услышав, что тот «странствовал» по земле, похвастался, живущим на ней, Своим верным служителем: непорочным Иовом. Видел ли он его? разве Он не в курсе всех событий на, созданной Им, Мировой Арене? Ещё один неизъяснимый нюанс: дьявол заключил с Богом пари!.. Опять-таки,- для чего любвеобильный Бог отдал Иова в руки князя тьмы, болезни, горя, несчастья, заблуждения и всевозможного рода зла? Разве справедливо было непорочного и праведного человека обречь на страдания? А ведь, если не прямо так косвенно, в этом участвовал Сам Господь Бог!!! Он согласился на истязание преданного Ему Иова, отступил от него. Причём, если на первом съезде Он позволил сатане изъять у праведника все Свои дары, но запретил налаживать руку на него самого, то на втором, после упрёка о том, что дьявол побуждал Его погубить непорочного человека, вновь поддаётся на уговоры и «великодушно» дозволяет коснуться ему плоти и кости Своего верноподданного раба! И сатана не медлит. Он поражает Иова лютою проказою. Но, что дивно, что настораживает? Страдающий праведник, сидящий в пепле, с черепицей в руках, на замечание своей жены: «… похули Бога и умри,- отвечает: «… ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» И это более чем странно. Автор Небесного диалога между полярными силами, внезапно, теряет из вида сатану! К нему пришло новое откровение? Всё, как хорошее, так и плохое, исходит от Господа!? Однако, после мимолётного смирения, кратковременной жажды испить чашу страданий до дна, болезнь сломила Иова, и он восстал. И, обратно-таки, его протест, упрёки, обвинения, мольбы, судовые позывы направлены к Богу и против Бога! Дьявол, словно растворился в воздухе небытия. С третьей главы, в поле зрения безвинно страдающего праведника, остаётся только Господь. Вот малая часть «претензий», отправленная по этому адресу по каналам Священного Писания… «На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?» (3:23) «… Стрелы Вседержителя во мне; яд их пьёт дух мой; ужасы Божии ополчились против меня» (6:4) Он «в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны, не даёт мне перевести духа, но пресыщает меня горестями… Если я невинен, то Он признает меня виновным… Он губит и непорочного… Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь…» (9:17, 18, 20, 22, 30,31) «… За что Ты со мною борешься? Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих?..» (10: 2, 3) «Гнев Его терзает и враждует против меня… Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя. Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою, пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня как ратоборец». (16:9, 12-14) Он «… ниспроверг меня и обложил меня Своей сетью … На стези мои положил тьму… Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими» (19:6, 8,11) «… Я прав, но Бог лишил меня суда» (34:5)… Из всех этих сведений, почёрпнутых мною из Библии можно сделать только один логически обоснованный вывод,- поиск Бога в живописных пространствах Господней Книги, сместились в засушливые, бесплодные районы человеческих фантасмагорий. Именно так, рядом со Всемогущим и Всеведающим Существом появился богоборец и клеветник. Пишущая, религиозная элита успешно справилась с обрядом богоочищения. Почти всё зло было взвалено на плечи дьявола и, освобождённый от этого тяжёлого бремени, Господь вознёсся на Небеса и стал властелином Горнего Мира. Сатана удовольствовался миром потяжелее, пониже и поскромнее… А если возвратиться на ниву Священного Писания, то, наверное, необходимо считаться с тем, что: «… Я образую, свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это». (Ис. 45:7) Всё! Неужели этого недостаточно, чтобы уяснить, кто заказывает музыку, кто правит на бале?.. Возвращаясь к Иову, следует признать, что Бог проиграл пари дьяволу, однако после небольшой порции усовещения, возвратил всё отнятое у Иова с лихвой! Толи Он устал от обличений и уступил могучим силам самооправдания человеческого, обложившим Его суд и готовым Его ниспровергнуть (Иов 40:3), толи, что более правдивее и обгрунтованней,- Он совершает Своё умонепостижимое, для людей, дело, ни на миг не сходя с проложенного Собою пути и Ему абсолютно безразлично осудим ли мы Его, за содеянное, или оправдаем… «Я образую, свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия. Я, Господь, делаю всё это». Такое заявление, конечно же, ошарашивает, сбивает с толку и всё же это единственное, непоколебимое и аргументированное объяснение происходящего. Иное, много хуже. Если мы пожелали увидеть Мирозданье на палитре Священного Писания нам необходимо научиться воспринимать эту экзотическую картину не фрагментарно, а цельно. Именно поэтому и нельзя упускать из вида тот неоспоримый факт, что Библия плотно нафарширована сведениями о явлениях как позитивного, так и негативного характера за которыми, прямо или косвенно, прослеживается рука Божия. Зло изошло от Господа, и как бы мы его не нарекли: дьяволом, сатаною, Люцифером… оно дитя Всемогущего! Непонятное, загадочное, пугающее… оно сформировалось, выросло и исторглось из того самого «чрева», которое зачало и произвело на свет всё сущее. Неосяжная, нашим разумом, природа этого творения, вызвала в нашем сознании серию чрезвычайно мощных, столетие от столетия обновляющихся, галлюцинаций, разгулов воображения и фантазии,- «штормовых ветров», «вулканических извержений» и неукротимых, всесокрушающих «землетрясений» всевозможного бреда. Кажется, многоучёные богословы, из глубоководных недр Священного Текста, потрудившись так сяк, вытащили на обозрение лишь «осколки» Божественного следа… И судя по праздничному настроению, царящему в ихних кругах, тяжёлые, неудобопонятные останки Господа в Библейских пучинах, им совершенно не нужны… Но как быть с вышеупомянутыми откровениями? С тем, что «змей был хитрее всех зверей полевых», а превосходная похвала двум преуспевающим царькам, с лёгкой руки религиозных исследователей, обратившаяся в красочный эпизод сатанинской биографии, оканчивается могильными червями? Как быть с тем, что Иов, начавший явлением дьявола пред лице Господне, во времена посетивших его несчастий, вдруг, забыл об истинном виновнике своего страдания и выплеснул озеро самооправдания и обвинения в адрес своего Вселюбящего Творца?!

Духовные вожди, несомненно, искажают истины Священного Писания, отвращают своё сознание от загадочного и совершенно Неизъяснимого. В ихних жестах, позах, трактатах… без труда, отслеживается выдвинутая вперёд и водружённая на постамент мысль: «Мы знаем Бога! Он для нас словно на ладони, раскрыт во весь свой рост». Это поражает, очаровывает и гипнотизирует массы. Христианство невероятно возрастает сегодня именно за счёт того, что оно как никогда активно противостоит своему Великому Основателю! «Волки в овечьей шкуре проникли в стадо» и возглавили его! Некогда прекрасная, милосердная, любвеобильная, Небесная религия, потеряла свой прелестный цвет и вот-вот завянет…

Иов так и остался при мнении, что зло на него навёл Бог. О том можно узнать из заключительной главы его Книги. (Иов 42:11) Да и как же иначе? Разве Господь не Всемогущ? Не Он ли позволил несчастьям и страданьям сломать жизнь непорочного праведника, одного из своих верноподданных служителей? Иов думает, что Он. А вот богословы пытаются расфасовать зло в два «кулька» и один из них торжественно вручить Самому Господу Богу как зло(дею) благородного покроя, использующему горькое лекарство или болезненную хирургию, для выздоровления больного, а другой,- с откровенной брезгливостью и неприязнью, подбросить самому амбициозному и гордому из Его творений,- падшему ангелу,- монстру, живущему и питающемуся злом. Неплохо, но… Это не Библейская позиция. Даже невооружённым глазом видно, что язва страдания или смерч уничтожения, вырывающийся из «двора» Господнего сердца и огонь ярости сатанинской похожи друг на друга, словно братья близнецы. Надо отметить, что Последний институт Боли и Страдания, никогда не угасающая, огненная геенна сооружена тоже Его руками. И в эту чрезвычайно знойную «сауну», в конце человеческой истории, будет помещён не только многогрешный род людской, но и сам родоначальник зла,- дьявол. Бог выиграет соревнование. Заключительное слово будет за Ним. Это, несомненно. Об этом сообщает Библия: «… идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… в муку вечную…» (Мф. 24:41, 46) Так говорит Господь. Богословы комментируют это, отгоняющее садизмом заявление короткими, логически неразвитыми фразами, типа: «Это не зло,- это справедливое возмездие. Может быть, такой нелепый аргумент и удовлетворяет недальновидную паству, усердно щадящую серую пару лошадок из «конюшни» своего черепка, но для тех, кто неспешной «рыси», предпочитает бешеный «галоп» скакуна мысли, такое мини откровение наивный, детский лепет. Миллионы верующих, взывающие вместе с Иисусом Христом: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят»,- не почитают воздаяние грешникам за благо и, пытаясь молитвами отклонить от них секиру справедливого возмездия, загоняют своего «Бога» в глухой тупик, где ихнее милосердие симпатичнее и притягательнее чем милосердие Вселюбящего! Он карает, а они ходатайствуют о прощении! Ещё один нюанс: только в последние годы, срок наказания за прегрешения на плане кратковременного земного бытия, пересмотрен и вечные муки отменены!!! А ведь, даже жестокосердное человеческое правосудие, к самым закоренелым преступникам, бесконечно снисходительнее и гуманнее уже не одну тысячу лет. Бог, явно, проигрывает в милосердии. И кому? Тем неверующим людям, которые слышать и знать о Нём не желают. Разве это возможно? Конечно же,- нет. В этом никто не сомневается. И всё же… Десятки столетий мы поклоняемся существу, которое отличается от нас практически только размерами и выглядит пигмеем перед святыми поклонниками истинного Бога. Как так получилось, что вместо того, чтобы положить все свои силы на поиски живого Господа, человек безжалостно растрачивает их на производство «Божественных» карикатур? Думаю, ответ на этот вопрос не скрыт в труднодоступных глубинах, а плавает на поверхности и известен почти каждому верующему человеку. Гораздо легче создать бога, чем Его познать. Библейский, Ветхозаветный Господь, как раз, из когорты богов сотворённых! Он слишком человекообразен: тщеславен и гневлив. Это бросается в глаза. Идеалистический ум, неудовлетворённый «автобиографиею» Всевышнего, терроризирует религиозный мир, очистительными комментариями… Именно таким образом и появился на свет сатана… Он мусоросборник… И всё выглядело бы сносно правдиво, если бы не ещё одно, но… В этот отвратительный контейнер сбрасывается только часть зла! Куда же девается остаток? Он оседает в боге! Парадокс? Даже верующая элита останавливается на полпути. Сама останавливается и свою паству удерживает подле себя. Почему же обряд богоочищения завис в воздухе? Ответ очевиден. В мире очень редок человек, который способен переступить через себя, преодолеть свою тяжёлую, земную натуру и окунуться в безбрежные и бездонные воды Неосязаемого. А счастливчики, к огромному сожалению, или немы сами, или совершенно глухо ихнее окружение. Кажется, они живут в вакууме. Никто не может приблизиться к ним. Никто не может услышать их, а тем более понять. В силу этих неблагоприятных обстоятельств, мы так и продолжаем жить при «старом» боге,- боге наших отцов и поводырей,- античном, Ветхозаветном Господе, разменявшем четвёртую тысячу лет, и не удосужившемся вырасти и измениться вместе с повзрослевшим человечеством… Трагедия нашего бога в том, что он, теоретически совершенен и не испытывает нужды в гормонах роста и возмужания. Действительно, истинный Господь Самодостаточен. Это недоказуемая, положительно воспринятая, религиозным сознанием, аксиома. Но кто попытался пристально вглядеться в лицо Библейского бога? Насколько истинен тот, кто проживает в Ветхозаветных хоромах? Вопрос, казалось бы, не по теме. Но, именно в силу его возникновения в тысячах и тысячах умах, в силу его назойливости и неотступности… рядом с Богом и появляется дьявол,- его антипод,- и часть зла возлагается на него. И всё же скрыть человеческую природу, даже такого Господа можно только от рядового верующего ума. Более глубокое и проницательное сознание легко распознает фальшь. Во второй Книге Царств, в двадцать четвёртой главе, в первом стихе, написано: «Гнев Господень возгорелся на Израильтян…» А в параллельном месте, в первой Книге Паралипоменон, в двадцать первой главе, в первом стихе, мы узнаём, что это: «… восстал (на них) сатана…» Итак, Священное Писание, в Его Ветхозаветной части, совершенно недвусмысленно указывает на то, что такое качество как гнев Господень и есть сатана!!! Это «существо» исходит из Бога и, совершая своё чёрное дело, вновь успокаивается в Его неисследимых недрах. Мне кажется, что я привёл достаточно веские аргументы, чтобы переосмыслить положение дьявола в пространстве Господнего мироздания. Я сделал то, что мне велено было сделать. И если кто-то не согласен с моими размышлениями и выводами, он просто не на моей ступени осмысления этой, самой высокой Реалии Духовного Мира. Или ниже или выше меня. Знание или незнание, да не отринет нас от Любви Божией. Благословение всему сущему…

у. Она пришла спонтанно… До каких бы ухищрений мы не опустились, в какую бы область мы не поместили сатану, Вездесущность Божия, поглотит его и образует, вместе с Ним, Одно «Тело»… Я не думал развивать Навеянное, но в разговоре с представителем одной церкви, которому я известил о своём откровении, меня аккуратно и мягко обвинили в том, что мой Бог — Дьявол! И как я не пытался защититься от неверной трактовки, ниспосланной мне истины, мне это так и не удалось. Едва я начинал говорить, как тот человек обрывал меня. Казалось, он побаивался услышать, будь какие, аргументы, в защиту этого откровения… Я не сторонник террора, грубых атак, обманных движений или убаюкиваний, ради усыпления бдительности собеседника и во имя внедрения в него даже очень весомых истин. Человек должен сам открыть двери своего разума и дать «добро» на посещение его духовного дома «чужестранною» мыслью… Мы так и не поговорили. Я просто проследил за ходом его рассуждения, на поднятую мною тему, и, сообразуясь с главной причиной, заключённой в том, что мой «оппонент» не имел ни малейшего желания выслушать контрдоводы, по поводу, высказанного им мнения, смолчал… Дома мне, почему-то захотелось перечитать Книгу Иова. Не откладывая в долгий «ящик», я тут же, открыл Библию. Бегло промчавшись по трудам этого праведника, я понял причину моего интереса к ним. Они только усиливали позицию Навеянного…

Итак, Бог и сатана… Создатель и одно из самых прекрасных Его творений,- Ангел Света… Как так получилось, что из Господа, наполняющего Собою всё, отслоился Его противник, в лице светоносного существа, одного из самых величественных и прекрасных Его порождений?.. Прежде чем обратиться к Книге Иова, я хотел бы рассмотреть, откудова богословы извлекли отталкивающий и ужасающий образ богоборца и клеветника, или дьявола… В религиозной литературе, известных мне, христианских деноминаций, за какими-либо сведениями о возникновении этого монстра отсылают к пророкам Исаии и Иезикиилю. Откроем эти Книги и, уже собственным умом, исследуем, насколько глубоки познания наших богословов. «Как упал ты с неба, денница, сын зари!»- восклицает Исаия и некоторые верующие «исследователи» уже, на основании одного этого откровения, делают заключение о светоносном существе, рождённом и проживающем вначале на Небесах, а, впоследствии низвергнутом на землю, в качестве ангела тьмы. «… Разбился о землю, попирающий народы»- заканчивает мысль пророк. (Ис. 14:12) Ну, не совсем разбился,- скорее ушибся. Попирающий народы небес, что ли? «А говорил в сердце своём: взойду на небо (а он где был?) выше звёзд Божиих (понятно, он обитал недостаточно высоко) вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов (оказывается и небеса «укомплектованы» горами, заселёнными мириадами богов!) на краю севера; (они имеют ещё и края! И сатана посягает на холодную сторону Мироздания? Какой он неприхотливый! Но, что это? Бог, очевидно, слишком раздосадован на него) «Ты низвержен в ад,- продолжает Исаия,- в глубины преисподней. Видящие тебя, всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства?..» (Ис. 14:13-16) В чьей голове, после такого всестороннего, исчёрпывающего извещения, ещё сохранился иллюзорный образ падшего ангела? Казалось бы, ситуация предельно ясна. Речь идёт о человеке! В Писании указаны даже конкретные его «координаты»,- о царе Вавилонском. К тому же,- о покойном царе! «Ты повержен вне гробницы своей… как попираемый труп… под тобою подстилается червь, и черви — покров твой» (Ис. 14:19, 11). Почему же наши богословы не отваживаются на следующий шаг? Коль скоро они отождествили этого человека с дьяволом почему, с его смертью они сохранили жизнь этому чудовищу? Да потому, что без него они не могут «осмыслить» Мироздание! Далеко не каждый ум способен бракосочетать добро и зло в Одном Субъекте. Христианский интеллект и есть этот тип сознания. Упорно, методично, «многоаргументировано», он уклоняется от монотеизма в сторону дуализма. Хочет он это признавать или напрочь открещивается от этого, но подобная позиция,- догмат о противостоянии сил, вольно или невольно, дискредитирует христианского Бога…

Кто ещё, из Библейских пророков говорит о сатане? Иезикииль,- утверждают богословы. И они снова не правы. С глазами, изобильно наполненными слепотою, они неустанно уклоняются от ясных и однозначных путей в сторону сложносплетённого, фантастического бездорожья. Где они обнаружили дьявола у Иезикииля? В двадцать восьмой главе? Но, в ней, чёрным по-белому написано: «И было ко мне слово Господне: скажи начальствующему в Тире: за то, что возвысилось сердце твое, и ты говоришь: «я — бог, восседаю на седалище божием… будучи человеком… Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и… низведут тебя в могилу и умрёшь в сердце морей смертью убитых». (Иез. 28:1, 2, 7, 8) Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что этот «будущий» покойник,- человек! И, обратно таки, так же, как и в случае с откровением Исаии известно, даже лицо этого субъекта: царь Тирский. Не должно смущать нас и то, что говорится об этом начальнике несколько ниже: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Эдеме, в саду Божием… Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять… Ты жил на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней… «(Иез. 28:14) Прекрасные, высокопарные эпитеты, но разве они рукоположены, чтобы нас заблуждать? Сегодня, наверно, нет школьника, от которого бы ускользнули, при изучении древней истории, сведения об обожествлении античными, недальновидными подданными, своих фараонов, императоров, цезарей… Зато, похоже, из голов наших «великоучёных» богословов напрочь выветрились молодые, нестойкие духи школьного образования и они об этом совершенно забыли. На бесплодной почве этой склеротичности и вырос невероятно крупный, безобразный, антибиблейский образ, противостоящего Богу, монстра. Ни у Исаии, ни у Иезикииля его нет. Пророки говорили о конкретных, много возомнивших о себе, самовлюблённых людях, повреждённых славою и величием настолько, что они мечтали вскарабкаться на небо и сесть в «сонме богов». О царях, не насытившихся земной властью и посягнувших на власть Небесную. В ихних книгах, рядом со сведениями о жизни этих правителей находятся пророчества об ихней кончине, игнорируемые нашими богословами во имя сохранения своего великовозрастного дитяти: мифа о сатане, иначе эту слепоту и не объяснишь. Вычленив дьявола из человека, отвоевав его у могилы и выставив его силой, противостоящей Богу,- силой антиподом,- родителем и содержателем абсолютного зла, религиозный ум нашёл выход из, им же самим, созданного лабиринта поляризованного мироздания. Загадочная и непокорная дилемма добра и зла, любви и ненависти, милосердия и жестокосердия… была «успешно» разрешена,- источники добродетели и злодеяния обнаружены. Но, если немножко глубже копнуть… Совершенно непонятно, откудова в идеальном существе,- мифологическом ангеле света, вдруг, появилась гордыня, стремление к соревнованию, жажда узурпировать Божественный трон? Если этого не было в Творце, а богословы отстаивают именно эту версию, тогда осеняющий херувим, простёр руку свою и извлёк эту «брухту» из-за спины своего Вездесущего Создателя! Даже близорукое сознание разглядит в этой «топорно» сработанной гипотезе, грубый оскал нелепицы. Если Бог Вездесущ, то ангел, несомненно, воспользовался кладовыми своего преизобильно живущего Отца… Ни мало не спасает Всемогущего от гордыни, запылившейся, быть может, на периферии Его бесконечной Сути и фантастическая «догадка» христианского ума о специфическом подарке, якобы, вручённом, великодушным Родителем ангелам и людям. Речь идёт о свободе выбора. И это, опять таки, очередная сказка. Так, в оранжерее, среди бесконечного цветочного разнообразия, каждый алчущий может составить свой букет, но никто не способен вложить в него, отвратительное и чрезвычайно ядовитое растение, которое, в том цветнике, не произрастает. Никто!.. Человеческая свобода реальна и «могущественна», но нарушить Божественные планы, заразить вирусом хаоса Его Бытие и, небрежно скомкав, выбросить Его вон… на то благословения свыше нет ни для кого из, сотворённых Им, существ. Абсолютно свободен только Бог. Поэтому, если некто сошёл с пути благого и противостал Господу, то я несказанно бы удивился, если бы он застал своего Творца врасплох. А потом, кто сказал, что зло, неподконтрольная Богу, язва,- самозародившийся рак, пожирающий организм совершенного Мироздания? Кто предположил, что над ним нет воли Всемогущего Творца? Совершенно незаконсперированные и весьма многочисленные намёки о том, что зло изошло от Господа плотно нафаршировывают само Священное Писание…

Змей, из третьей главы «Бытия», например, рассматриваемый христианскими богословами как чудовищное исчадие ада,- его строитель и властелин,- был создан хитрым и лукавым! В крайнем случае, Библия умалчивает о том, что он эти неприглядные качества, толи нашёл в районе куда никогда не ступала нога Его Создателя, толи вырастил на бесплодных нивах своей души, самостоятельным усилием… Даже проклятие, наложенное на это пресмыкающееся Единым, «оборвавшее» у него лапы, сбросившее его на брюхо и обрекшее его к «хождению» на чреве, не является неоспоримым свидетельством того, что оно вышло в запредельный, неподконтрольный Всемогущему Богу мир, и открыло там своё, чёрное дело. «Змей был хитрее всех зверей полевых…» (Быт. 3:1) Был, а не стал! Исследователи оставляют без внимания этот факт. С крепко зажмуренными глазами и намертво сомкнутыми, хранящими молчание, устами, они, с реактивной скоростью пролетают над таинственными нивами «был», отождествляя хитрого, полевого гада с мятежным ангелом света… Кто же диавол в действительности? Высокопоставленная, человеческая особа пророков, фатальная тварь «Бытия», или абстрактное, светоносное существо, соскобленное предприимчивыми богословами с превосходных, хвалебных гимнов властьимущим? Выявление сатанинской особы позволило бы нам расширить свой кругозор, приблизиться к истине, но религиозная познавательная мысль, явно не в духе,- она «каламутит воду». Таинственное и неизведанное её не интересует. Она не желает растрачивать титанические силы на поиск и осмысление Реалий Горнего Мира,- она их, просто-напросто дорисовывает одноцветною, серою краскою… Так легче…

Но чтобы не совершил лукавый «дракошка», то было не прямое, непосредственно от Бога, спущенное зло,- так, по крайней мере, рассуждает львиная доля верующих, — то было зло родившееся и поднявшееся из пучин Его творения. Хорошо, а как же быть вот с этим? «… Так говорит Господь: Я, навёл на народ сей… великое зло…» (Иер. 32:42) Это уже прямая улика, явное свидетельство против Самого Себя! И на такие заявления Священное Писание не скупится. Чтобы не быть голословным я назову несколько подобных мест. (Исх. 32:10, И. Нав. 24:20, Суд. 2:15, 2 Цар. 12:11, Иер. 18:11, 35:17, 39:16, Суд. 9:23, 1 Цар. 16:14, 18:10…) но и это ещё не всё. Библия не останавливается на предельно сжатом сообщении о том, что зло проживает в апартаментах Бога. Она открывает нам больше: оно совершает свои тёмные вылазки не под покровом ночи, когда Он отдыхает, а в свете дня, по Его указке и под Его неусыпным надзором!

Было время, когда волею определённых обстоятельств, мне довелось несколько месяцев пожить в Киеве. При моём подвижном, живом, чрезвычайно любопытствующем уме, я не смог пройти мимо бурно размножающихся христианских церквей. Нашед среди них, как, по-моему, более привлекательную, в истинном аспекте, я приобрёл там друзей и почти осел в пространстве ихнего вероисповедания. Однажды, слушая проповедь по Книге Иова о жизни этого праведника, о его непревзойдённом смирении и абсолютной покорности воле Высших Сил, я ощутил, вначале, смутное сомнение в истинности заключений пастора, которое, в конце его выступления, уже мощно побуждало меня внимательно перечитать данное произведение. Когда я осуществил это подсознательное желание, я был шокирован тем, насколько далёкими от истины мыслями, накормил верующую аудиторию, её недальновидный пресвитер. Столкнувшись, с вывернутыми шиворот-навыворот рассуждениями пророка, я укрепился в жажде самостоятельного погружения в Океан откровений Господних… И я это осуществил…

А теперь откроем Книгу Иова и прикоснёмся к тому, что я из неё вынес. Первая глава, шестой стих: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана». Итак, падший ангел является в «Дом» Всемогущего вместе с Его непорочными и безгрешными Детьми! И что же? Его встречает разгневанный и вооружённый «до зубов» стрелами ненависти и желанием отомстить за «вечное» противостояние Ему, Отец? Ничего подобного. Дьявол единственный, из сонма явившихся, удостоился беседы с Богом! По крайней мере, о контактах с другими приглашёнными Библия даже не «заикается»… Я не хочу никого подставить под мысль, будто Всевышний предпочитает падшего ребёнка когорте Своих совершенных детей, но Он, подозрительно спокойно и безмятежно, воспринимает Своего «оппонента». Создаётся впечатление, что конфликтная ситуация, между этими «Субъектами», грубейшая и абсолютно беспочвенная богословская выдумка… Некоторые из них, например, умудряются предположить, что диавол явился на этот «съезд» незваным гостем! Такое действительно могло произойти, но только в том случае, если бы Господь не был Всеведающим и Всемогущим. Только тогда дверь Небесного Дворца, могла по рассеянности, неведению или в силу каких-либо других упущений, оказаться «гостеприимно» распахнутой перед ангелом-дегенератом. Но, коль скоро, херувим осеняющий вышел за гранки дозволенного и обратился в монстра, сотканного из беспросветного мрака, а Господь был осведомлён о свершившемся факте его чудовищного преобразования и отпадения от Него — о каком диалоге идёт речь? «Какая связь у Света с тьмою»? И всё же разговор состоялся… Сатана был приглашён на собрание. Он не мог прийти на него незаметно, против воли Отчей. А потом, тот факт, что инициатором беседы был Бог, а не дьявол, ещё одно свидетельство, что версия о его самовольном вторжении в зал заседаний Вышнего Мира, не соответствует действительному положению вещей. «Взбунтовавшийся» ангел тоже подотчётен Господу и он явился туда не праздности ради, не бесцельно,- он пришёл к своему Творцу как подвластная Ему тварь. Всеведущий поинтересовался тем, где было Его высокомерное творение и, услышав, что тот «странствовал» по земле, похвастался, живущим на ней, Своим верным служителем: непорочным Иовом. Видел ли он его? разве Он не в курсе всех событий на, созданной Им, Мировой Арене? Ещё один неизъяснимый нюанс: дьявол заключил с Богом пари!.. Опять-таки,- для чего любвеобильный Бог отдал Иова в руки князя тьмы, болезни, горя, несчастья, заблуждения и всевозможного рода зла? Разве справедливо было непорочного и праведного человека обречь на страдания? А ведь, если не прямо так косвенно, в этом участвовал Сам Господь Бог!!! Он согласился на истязание преданного Ему Иова, отступил от него. Причём, если на первом съезде Он позволил сатане изъять у праведника все Свои дары, но запретил налаживать руку на него самого, то на втором, после упрёка о том, что дьявол побуждал Его погубить непорочного человека, вновь поддаётся на уговоры и «великодушно» дозволяет коснуться ему плоти и кости Своего верноподданного раба! И сатана не медлит. Он поражает Иова лютою проказою. Но, что дивно, что настораживает? Страдающий праведник, сидящий в пепле, с черепицей в руках, на замечание своей жены: «… похули Бога и умри,- отвечает: «… ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» И это более чем странно. Автор Небесного диалога между полярными силами, внезапно, теряет из вида сатану! К нему пришло новое откровение? Всё, как хорошее, так и плохое, исходит от Господа!? Однако, после мимолётного смирения, кратковременной жажды испить чашу страданий до дна, болезнь сломила Иова, и он восстал. И, обратно-таки, его протест, упрёки, обвинения, мольбы, судовые позывы направлены к Богу и против Бога! Дьявол, словно растворился в воздухе небытия. С третьей главы, в поле зрения безвинно страдающего праведника, остаётся только Господь. Вот малая часть «претензий», отправленная по этому адресу по каналам Священного Писания… «На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?» (3:23) «… Стрелы Вседержителя во мне; яд их пьёт дух мой; ужасы Божии ополчились против меня» (6:4) Он «в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны, не даёт мне перевести духа, но пресыщает меня горестями… Если я невинен, то Он признает меня виновным… Он губит и непорочного… Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь…» (9:17, 18, 20, 22, 30,31) «… За что Ты со мною борешься? Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих?..» (10: 2, 3) «Гнев Его терзает и враждует против меня… Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя. Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою, пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня как ратоборец». (16:9, 12-14) Он «… ниспроверг меня и обложил меня Своей сетью … На стези мои положил тьму… Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими» (19:6, 8,11) «… Я прав, но Бог лишил меня суда» (34:5)… Из всех этих сведений, почёрпнутых мною из Библии можно сделать только один логически обоснованный вывод,- поиск Бога в живописных пространствах Господней Книги, сместились в засушливые, бесплодные районы человеческих фантасмагорий. Именно так, рядом со Всемогущим и Всеведающим Существом появился богоборец и клеветник. Пишущая, религиозная элита успешно справилась с обрядом богоочищения. Почти всё зло было взвалено на плечи дьявола и, освобождённый от этого тяжёлого бремени, Господь вознёсся на Небеса и стал властелином Горнего Мира. Сатана удовольствовался миром потяжелее, пониже и поскромнее… А если возвратиться на ниву Священного Писания, то, наверное, необходимо считаться с тем, что: «… Я образую, свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это». (Ис. 45:7) Всё! Неужели этого недостаточно, чтобы уяснить, кто заказывает музыку, кто правит на бале?.. Возвращаясь к Иову, следует признать, что Бог проиграл пари дьяволу, однако после небольшой порции усовещения, возвратил всё отнятое у Иова с лихвой! Толи Он устал от обличений и уступил могучим силам самооправдания человеческого, обложившим Его суд и готовым Его ниспровергнуть (Иов 40:3), толи, что более правдивее и обгрунтованней,- Он совершает Своё умонепостижимое, для людей, дело, ни на миг не сходя с проложенного Собою пути и Ему абсолютно безразлично осудим ли мы Его, за содеянное, или оправдаем… «Я образую, свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия. Я, Господь, делаю всё это». Такое заявление, конечно же, ошарашивает, сбивает с толку и всё же это единственное, непоколебимое и аргументированное объяснение происходящего. Иное, много хуже. Если мы пожелали увидеть Мирозданье на палитре Священного Писания нам необходимо научиться воспринимать эту экзотическую картину не фрагментарно, а цельно. Именно поэтому и нельзя упускать из вида тот неоспоримый факт, что Библия плотно нафарширована сведениями о явлениях как позитивного, так и негативного характера за которыми, прямо или косвенно, прослеживается рука Божия. Зло изошло от Господа, и как бы мы его не нарекли: дьяволом, сатаною, Люцифером… оно дитя Всемогущего! Непонятное, загадочное, пугающее… оно сформировалось, выросло и исторглось из того самого «чрева», которое зачало и произвело на свет всё сущее. Неосяжная, нашим разумом, природа этого творения, вызвала в нашем сознании серию чрезвычайно мощных, столетие от столетия обновляющихся, галлюцинаций, разгулов воображения и фантазии,- «штормовых ветров», «вулканических извержений» и неукротимых, всесокрушающих «землетрясений» всевозможного бреда. Кажется, многоучёные богословы, из глубоководных недр Священного Текста, потрудившись так сяк, вытащили на обозрение лишь «осколки» Божественного следа… И судя по праздничному настроению, царящему в ихних кругах, тяжёлые, неудобопонятные останки Господа в Библейских пучинах, им совершенно не нужны… Но как быть с вышеупомянутыми откровениями? С тем, что «змей был хитрее всех зверей полевых», а превосходная похвала двум преуспевающим царькам, с лёгкой руки религиозных исследователей, обратившаяся в красочный эпизод сатанинской биографии, оканчивается могильными червями? Как быть с тем, что Иов, начавший явлением дьявола пред лице Господне, во времена посетивших его несчастий, вдруг, забыл об истинном виновнике своего страдания и выплеснул озеро самооправдания и обвинения в адрес своего Вселюбящего Творца?!

Духовные вожди, несомненно, искажают истины Священного Писания, отвращают своё сознание от загадочного и совершенно Неизъяснимого. В ихних жестах, позах, трактатах… без труда, отслеживается выдвинутая вперёд и водружённая на постамент мысль: «Мы знаем Бога! Он для нас словно на ладони, раскрыт во весь свой рост». Это поражает, очаровывает и гипнотизирует массы. Христианство невероятно возрастает сегодня именно за счёт того, что оно как никогда активно противостоит своему Великому Основателю! «Волки в овечьей шкуре проникли в стадо» и возглавили его! Некогда прекрасная, милосердная, любвеобильная, Небесная религия, потеряла свой прелестный цвет и вот-вот завянет…

Иов так и остался при мнении, что зло на него навёл Бог. О том можно узнать из заключительной главы его Книги. (Иов 42:11) Да и как же иначе? Разве Господь не Всемогущ? Не Он ли позволил несчастьям и страданьям сломать жизнь непорочного праведника, одного из своих верноподданных служителей? Иов думает, что Он. А вот богословы пытаются расфасовать зло в два «кулька» и один из них торжественно вручить Самому Господу Богу как зло(дею) благородного покроя, использующему горькое лекарство или болезненную хирургию, для выздоровления больного, а другой,- с откровенной брезгливостью и неприязнью, подбросить самому амбициозному и гордому из Его творений,- падшему ангелу,- монстру, живущему и питающемуся злом. Неплохо, но… Это не Библейская позиция. Даже невооружённым глазом видно, что язва страдания или смерч уничтожения, вырывающийся из «двора» Господнего сердца и огонь ярости сатанинской похожи друг на друга, словно братья близнецы. Надо отметить, что Последний институт Боли и Страдания, никогда не угасающая, огненная геенна сооружена тоже Его руками. И в эту чрезвычайно знойную «сауну», в конце человеческой истории, будет помещён не только многогрешный род людской, но и сам родоначальник зла,- дьявол. Бог выиграет соревнование. Заключительное слово будет за Ним. Это, несомненно. Об этом сообщает Библия: «… идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… в муку вечную…» (Мф. 24:41, 46) Так говорит Господь. Богословы комментируют это, отгоняющее садизмом заявление короткими, логически неразвитыми фразами, типа: «Это не зло,- это справедливое возмездие. Может быть, такой нелепый аргумент и удовлетворяет недальновидную паству, усердно щадящую серую пару лошадок из «конюшни» своего черепка, но для тех, кто неспешной «рыси», предпочитает бешеный «галоп» скакуна мысли, такое мини откровение наивный, детский лепет. Миллионы верующих, взывающие вместе с Иисусом Христом: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят»,- не почитают воздаяние грешникам за благо и, пытаясь молитвами отклонить от них секиру справедливого возмездия, загоняют своего «Бога» в глухой тупик, где ихнее милосердие симпатичнее и притягательнее чем милосердие Вселюбящего! Он карает, а они ходатайствуют о прощении! Ещё один нюанс: только в последние годы, срок наказания за прегрешения на плане кратковременного земного бытия, пересмотрен и вечные муки отменены!!! А ведь, даже жестокосердное человеческое правосудие, к самым закоренелым преступникам, бесконечно снисходительнее и гуманнее уже не одну тысячу лет. Бог, явно, проигрывает в милосердии. И кому? Тем неверующим людям, которые слышать и знать о Нём не желают. Разве это возможно? Конечно же,- нет. В этом никто не сомневается. И всё же… Десятки столетий мы поклоняемся существу, которое отличается от нас практически только размерами и выглядит пигмеем перед святыми поклонниками истинного Бога. Как так получилось, что вместо того, чтобы положить все свои силы на поиски живого Господа, человек безжалостно растрачивает их на производство «Божественных» карикатур? Думаю, ответ на этот вопрос не скрыт в труднодоступных глубинах, а плавает на поверхности и известен почти каждому верующему человеку. Гораздо легче создать бога, чем Его познать. Библейский, Ветхозаветный Господь, как раз, из когорты богов сотворённых! Он слишком человекообразен: тщеславен и гневлив. Это бросается в глаза. Идеалистический ум, неудовлетворённый «автобиографиею» Всевышнего, терроризирует религиозный мир, очистительными комментариями… Именно таким образом и появился на свет сатана… Он мусоросборник… И всё выглядело бы сносно правдиво, если бы не ещё одно, но… В этот отвратительный контейнер сбрасывается только часть зла! Куда же девается остаток? Он оседает в боге! Парадокс? Даже верующая элита останавливается на полпути. Сама останавливается и свою паству удерживает подле себя. Почему же обряд богоочищения завис в воздухе? Ответ очевиден. В мире очень редок человек, который способен переступить через себя, преодолеть свою тяжёлую, земную натуру и окунуться в безбрежные и бездонные воды Неосязаемого. А счастливчики, к огромному сожалению, или немы сами, или совершенно глухо ихнее окружение. Кажется, они живут в вакууме. Никто не может приблизиться к ним. Никто не может услышать их, а тем более понять. В силу этих неблагоприятных обстоятельств, мы так и продолжаем жить при «старом» боге,- боге наших отцов и поводырей,- античном, Ветхозаветном Господе, разменявшем четвёртую тысячу лет, и не удосужившемся вырасти и измениться вместе с повзрослевшим человечеством… Трагедия нашего бога в том, что он, теоретически совершенен и не испытывает нужды в гормонах роста и возмужания. Действительно, истинный Господь Самодостаточен. Это недоказуемая, положительно воспринятая, религиозным сознанием, аксиома. Но кто попытался пристально вглядеться в лицо Библейского бога? Насколько истинен тот, кто проживает в Ветхозаветных хоромах? Вопрос, казалось бы, не по теме. Но, именно в силу его возникновения в тысячах и тысячах умах, в силу его назойливости и неотступности… рядом с Богом и появляется дьявол,- его антипод,- и часть зла возлагается на него. И всё же скрыть человеческую природу, даже такого Господа можно только от рядового верующего ума. Более глубокое и проницательное сознание легко распознает фальшь. Во второй Книге Царств, в двадцать четвёртой главе, в первом стихе, написано: «Гнев Господень возгорелся на Израильтян…» А в параллельном месте, в первой Книге Паралипоменон, в двадцать первой главе, в первом стихе, мы узнаём, что это: «… восстал (на них) сатана…» Итак, Священное Писание, в Его Ветхозаветной части, совершенно недвусмысленно указывает на то, что такое качество как гнев Господень и есть сатана!!! Это «существо» исходит из Бога и, совершая своё чёрное дело, вновь успокаивается в Его неисследимых недрах. Мне кажется, что я привёл достаточно веские аргументы, чтобы переосмыслить положение дьявола в пространстве Господнего мироздания. Я сделал то, что мне велено было сделать. И если кто-то не согласен с моими размышлениями и выводами, он просто не на моей ступени осмысления этой, самой высокой Реалии Духовного Мира. Или ниже или выше меня. Знание или незнание, да не отринет нас от Любви Божией. Благословение всему сущему…

Бог и Дьявол.: 1 комментарий

  1. Галактион, исследование ваше бесспорно интересно, но вы ошиблись дверью. Здесь его читать не будут. Во-первых, очень длинно (а сайт тяготеет всё больше к малым формам), а во-вторых, тема уж больно специфична. Литератор — он же по сути своей лицемер, то есть, богохульник, поэтому п о н я т ь ваши мысли можно — п р и н я т ь нельзя. Если нужен совет — пожалуйста: поищите в Интернете «Кольцо патриотических сайтов». Там есть сайты, нацеленные именно на православие и религию. Там ваш труд несомненно будет к месту. Всего хорошего.

Добавить комментарий для Алексей Курганов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)