Глава 3
Говорят, раньше снеговика можно было встретить на каждом шагу . летом это было сложно, ну вы понимаете, да? А вот только ложился первый снег – ещё такой слабый и прозрачный, что не мог пока укрыть серого асфальта, а едва заслышав шаги прохожего, тут же пускался в слёзы и исчезал в холодной лужице — вот тут и появлялись эти белоснежные создания . Весёлые или важные, идеально вылепленные или кособокие, совсем белые или раскрашенные- всякие! Зима наступала на продрогшие от осенних дождей города, она взмахивала своей белоснежной пушистой шалью , и воздушное серебро опускалось сверкающими блёстками на землю , искрилось снежинками на веточках уснувших кустов, на перилах мостов и лестниц , горностаевой опушкой украшало подоконники и козырьки домов , ослепительное белоснежное полотно стремительно раскатывалось по тропинкам и дорогам , и казалось даже , что не ни ям, ни этих ужасных и опасных люков – ничего этого нет и никогда не было ! Только белизна и сверкающие крохотные алмазы – много , много алмазов! Однажды утром, назавтра после осени, люди просыпались – а всё кругом наряжено в белый пух и алмазы! И не было никого , кто бы нахмурился , глядя на первый настоящий снег этой зимы.
А к обеду в город приходили снеговики. Они разбредались по дворам, выстраивались вдоль живых изгородей , располагались в парках и скверах- в любом свободном уголке города. Большие снеговики – «папы» , маленькие снежные бабы и даже совсем уж крошечные снеговички…Никто не видел этого шествия , но все вдруг обнаруживали , что вот они, уже тут, и им очень нужна морковка, цветные шарфы , старые вёдра или , если повезёт , даже шляпы! И вот уже из кладовок , сараев и чемоданов вылезали , чихая от пыли , случайные вещи . И снеговики , эти верные помощники зимы , оставались сторожить алмазные россыпи – нарядные , добродушные , друг на друга такие непохожие!
Говорят , когда – то давно каждый мог поселить у себя снеговика . А теперь они не приходили больше в города – их не пускали ! кто – то когда – то решил , что это языческий идол , один из примеров мракобесия и безвкусицы . Конечно , законов по этому поводу никто не издавал — ещё чего , честь больно велика! Но , конечно , ни в парках , ни на детских площадках лепить их никто не стал бы – город должен выглядеть эстетично ! Вот они и ушли . Ушли на всегда , и весь этот пух , и сверкающие алмазы , и ледяные иглы сосулек – всё это охранять стало не кому . Все эти белые стражи зимы ушли .
А этот вот почему – то вернулся . Когда – то ночью он тихонько пробрался в этот старый , Богом забытый переулочек , и занял место на углу . Макс стоял прямо перед ним – они внимательно рассматривали друг друга . Они стояли так долго – долго : снеговику
вообще торопиться было не куда , а Максу — не хотелось . Это место уже вновь завладело им , как осенью . Удивительно тихо здесь! Город ещё толком не проснулся , но даже когда он примется за свои повседневные дела , шум всё равно не сможет сюда добраться . И время не сможет – с каждым шагом , ближе и ближе к угловому дому , оно делалось всё более медлительным и , наконец ,почти совсем засыпало ….Этот переулок существовал как бы сам по себе , в своём личном измерении . и Макс просто согласился с этим . Он знал , что этого не может быть , что это всего лишь его воображение , что это только его непонятное влечение к невостребованным людям и ненужным вещам , что завесу тишины и новое измерение он только что сам выдумал , и может быть его осеннее « я это или не я ? » — это обычное посттравматическое состояние…возможно , всё возможно! Но снеговик – то здесь!
Снеговик важно и горделиво задрал оранжевый морковный нос – а что , разве где – то сейчас так запросто можно купить свежую морковку? Не морковный салат , не сок и не сушёные морковные палочки , а обычную старомодную морковку? Ведь теперь никто сам не готовит еду , все покупают полуфабрикаты или едят в ресторане , и кто пойдёт покупать сырую морковь? Хотя с Неё станется! Макс ни секунды не сомневался , чья это проделка . Ох , дождётся она неприятностей!
Игра в гляделки затянулась , и Макс не выдержал первым .
— Я знаю , кто ты . не отпирайся , я знаю , ты меня тут поджидаешь . Я сразу понял ! Только никому не рассказывай, что тебя подослала именно она .- Снеговик равнодушно делал вид , что его это не касается , но Макс небрежно добавил :
— Ты пока не говори ей , что я приходил , не время ещё!- И , ступая в глубину белоснежного сна этого заколдованного места , он бросил на прощанье –
— А тебе одному тут не скучно ? Ты перебрался бы поближе к магазину !
Вот уже отчётливо стал виден одинокий старый фонарь в глубине переулка , витрина магазинчика , вот дверь – сейчас он быстренько пройдёт мимо Кукольного дома , а там, чуть – чуть дальше , магазинчик Сатара; он зайдёт туда и спросит , есть ли ….
Сердце вдруг вскинулось от волнения , а потом ухнуло в пятки .Правда – правда , он физически ощутил его тяжесть , но всё же успел среагировать и юркнуть в подворотню старого ничейного склада . И тут же сам себя обозвал « дураком » и « трусом несчастным» , но так и не выбрался из своего тайника , а только с каким – то странным чувством наблюдал , как медленно открылась дверь на противоположной стороне чуть дальше по улице , и , отбросив снег от порога , вышла Долли .
Её красное пальто ярким всполохом пламенело на белоснежном поле , и он , как зачарованный гипнозом , неотрывно следил за этим лепестком огня- вот Долли расчищает снег у крыльца , вот поднялась на цыпочки и сметает белый пух с витрины ; капюшон упал с её головы , высвободив чёрные кольца кудрей , и шаловливые снежинки немедленно украсили звёздами волосы , плечи , руки – это от её движений взметнулся на мгновенье полупрозрачный вихрь потревоженного снега , и тут же покорно опустился на красное , на чёрное… Макс подумал , что в жизни не видел ничего красивее!
….Мимо стремительно неслись картины безлюдных полусонных улиц , боковое стекло невидимой преградой разделяли пассажира такси и внешний мир , делая одного – защищённым , а всё остальное – посторонним и неважным . Такси серебряной стрелой мчалось сквозь морозное утро , возвращая Макса домой , в действительность . Он лениво развалился на заднем сидении , и безсвязанные мысли и воспоминания просто – таки одолевали его . Почему –то вспомнилось : когда ему было 6 или 7 лет , Версаль придумал новые обзывалки для него . Он протяжным издевательским голосом тянул : « кефирчик » и « девочка Люся » , и противно хихикал . И почему , спрашивается , « кефирчик » ? В общем , максу это казалось это жутко обидным , он тут же вскидывался , орал до хрипоты: « я не девочка Люся » ! И тряс кулаком под носом брата , но вредина не унимался и доводил Макса до слёз . И вот теперь макс снова услышал обидные обзывалки – его внутренний голос безостановочно твердил « кефирчик » и « девочка Люся» . Макс попытался отмахнуться от невидимого нахала , но не смог , и всю обратную дорогу ругал себя олухом , девчонкой и тряпкой , и так далее…Спрашивается , и чего он вдруг удрал из Кукольного переулка? К Сатару так и не дошёл , а едва девушка вернулась в магазин, тут же поспешил к выходу на главную улицу. Снеговик на повороте скривил ему насмешливую гримасу , и Макс погрозил ему кулаком :
— Только попробуй рассказать кому – то! Кипятильник принесу ! –Конфет он так и не купил . Конечно , как только девушка скрылась за дверью , ему стоило продолжить свой путь , зайти к Сатару , что – то купить , выпить свежего горячего кофе …Но тогда , сидя на табурете у прилавка с удивительно душистыми невиданными лакомствами , он не отрываясь смотрел бы на дверь напротив и ждал бы , что вот – вот Долли выйдет из дома и направится прямо сюда , к Сатару . И Макс точно знал , что тогда у него непременно случится инфаркт или что – то в этом роде . Он не был готов встретиться с ней лицом к лицу .
….Сейчас , дома , он с сожалением твердил себе , что это было глупо и не стоило просто так убегать, что так поступают « кефирчики » и « девчонки » ; ну и подумаешь , встретились бы и всё , что тут такого ? Проехать туда – сюда через весь город , что бы завести знакомство со снеговиком ? Круто , ничего не скажешь ! Но он чувствовал себя мелким воришкой , когда крадучись проник в этот параллельный мир и посягнул на главные его сокровища – запах восточных пряностей и любование снегом , укрывшем красное и чёрное…она появилась перед ним и заявила о своём праве на это место , и его сюда никто не звал . Не как покупателя, конечно , а как человека . «Чур , всё занято ! Чур , мест нет !» По крайней мере , пока . Значит , и встречаться рано .
Незаметно для себя Макс покачивал головой , отрицая саму возможность свидания , и пытаясь придумать план , как выполнить данное девушке обещание вернуться . Он размеренно постукивал пальцами по подлокотнику кресла , и всё это не укрылось от глаз мамы . Очень тщательно обдумав свои наблюдения , сопоставив его вчерашнюю выходку, непонятную утреннюю прогулку и эту странную , несвойственную ему задумчивость , мама сделала единственно возможный вывод – дело в женщине . Конечно , в чём же ещё ! Он вполне успешен во всех отношениях , всё в его жизни хорошо , надёжно и перспективно , значит – остаётся женщина .Что ж , даже китайские часы иногда показывают правильное время , вот и мама попала в точку . она ласково и обеспокоенно потрепала его по голове и спросила , доверительно глядя ему в глаза :
— Что с тобой , Макс , ты поссорился с Ритой ?….