PROZAru.com — портал русской литературы

Заблудившийся. Окончание.

Начало здесь:

http://prozaru.com/2010/04/zabludivshiysya/

http://prozaru.com/2010/06/zabludivshiysya-chast2/

http://prozaru.com/2010/06/zabludivshiysya-chast-3/

— Я? Но я-то вам зачем нужен?
— Начнём с самого главного. Водный раствор пегманганата калия, пгоще говогя магганцовка…
— Что? Как Вы сказали?
— Я сказал магганцовка.
— Нет, я не про это… Перманганат… Перманг… Анат… Водный раствор… Вода – гидро…
— Мололой человек, вы очень невоспитанны! Кто вас учил пегебивать стагших?
— Простите, я не хотел…
— Так вот… Калий иггает в пгигоде пегвостепенную голь. Калий содегжится в почве и является важнейшим элементом, необходимым для жизни гастений. Калий также содегжится в огганизме человека, являяесь необходимым звеном обеспечивающим ногмальное пищевагение. Калий – это жизнь. Везде, куда бы мы ни заглянули, что бы мы ни делали, мы должны знать, что без калия у нас не будет ногмального существования (он замахал в воздухе указательным пальцем как школьный учитель, показывающий, что он недоволен своим учеником), ибо калий – это наше всё. И поэтому, когда я гешал, в какой ипостаси мне стоит явиться на эту ггешную землю, дгугого выхода не нашлось – я явился в виде атома калия
На секунду Артуру показалось, что с головы Ленина исчезли волосы и бородка, а сама голова округлилась, оторвалась от тела, а вокруг неё закружились маленькие точечки электронов. Он отмахнулся рукой, и наваждение исчезло.
— Да вы ненормальный, — произнёс Артур вслух.
— Это кто ненормальный?!.. – Надежда Константиновна, мирно дремавшая всё это время на табуретке, вдруг подскочила, схватила правой рукой невесть откуда взявшуюся скалку и бросилась с ней к Артуру
— Наденька, не на… — попытался вставить своё резкое революционное «нет» Ленин, но опоздал: орудие домохозяек попало Артуру прямо промеж глаз; он успел лишь поймать несколько золотых звёздочек, высыпавшихся из головы после удара, с тем, чтобы при случае приладить их на место. Снова пришёл сон. Сегодня он наведывался к Артуру с пугающей регулярностью, но теперь первый раз обрёл форму бреда.

Кит был огромным. Он занимал всё пространство вокруг, а Артур крохотной песчинкой висел около его огромной туши. Или не висел?.. Нет, он падал. Падал стремительно, с увеличивающейся скоростью. Или всё-таки висел?
Несмотря на то, что всё обозреваемое перед собой пространство представляло собой гигантскую блестящую стену, Артур понял, что стена эта является боком кита. Повернув голову в другую сторону, Артур увидел чёрное небо, усеянное миллиардами крохотных звёзд.
«Странно, почему вокруг него так светло?» — подумал он.
«А это, чтобы ты смог меня разглядеть» — подумал кит.
«Спасибо. Вы очень большой. Говорят, Вам плохо?»
«Да, плохо мне. Живот болит»
«Извините, я хотел Вам захватить марганцовки, но не успел: она меня скалкой…»
«Кто? Марганцовка?»
«Нет, его жена»
«Жена… Я давно ему говорил, чтобы он бросал эту бабу. Не пара она ему»
«Что же теперь будет?»
«Ничего хорошего. Скоро я лопну»
«А что же будет с нами?»
«С вами?»
Кит расхохотался так, что с неба осыпалось несколько звёздочек. «Вот и пригодились» — подумал Артур а приладил звёздочки, нашедшиеся у него по случаю, на вакантные места. Кит перестал хохотать.
«Вот. Ты уже выполняешь некоторые функции. Кажется, тебе хватит расти»
Неожиданно Артур обнаружил, что кит вовсе не такой уж и крупный – примерно с него ростом
«А где остальные? Вас вроде должно быть трое…»
«Так лучше?»
На какой-то момент Артуру показалось, что у него троится в глазах. Он мотнул головой, но наваждение не исчезло: китов было действительно трое. Они висели в пространстве, скрестив свои плавники, между которыми лежал маленький шарик. Присмотревшись внимательнее к шарику, Артур начал различать в нём материки и океаны.
«Три в одном?» — подумал Артур. – «Господи, как же я сам не догадался!»
«Теперь ты всё окончательно понял» — подумали киты, — «а нам пора. Не скучайте тут без нас.»
Они вновь соединились в одного кита, который, размахнувшись плавником, бросил шар по направлению к Артурам. От резкого ускорения на шаре произошли катастрофы вселенского масштаба, вызвав волны цунами необыкновенной величины. Артуры с трудом поймали шар своими шестью плавниками. Потом, поудобнее зависнув в пространстве, они бережно уложили шар в свои мягкие плавники. Надо постараться думать о чём-то хорошем. Быть дежурным по шару – почётная, но довольно нудная обязанность. Впрочем, и она довольно быстро заканчивается.

А на шаре вновь пробуждалась жизнь, в очередной раз одержавшая победу над смертью…

Exit mobile version