Берёзовые почки уже распустились и весь воздух был пропитан светлым настроением. За окнами старинного институтского здания, несколько мрачного и по-дипломатически строгого, слышались трели птиц, так что хотелось петь вместе с ними.
Лола сидела на обшарпанном широком подоконнике, болтая своими стройненькими ножками, уткнувшись в какое-то учебное пособие. На её жиденькие пепельного цвета волосы, собранные в две дульки, падали солнечные лучи, от которых она всё время щурилась и даже гримасничала. Неправильное, но всё же милое её личико раскраснелось, а на низком лбу проступили капельки пота. Лениво смахнув их, девушка тяжело вздохнула и её пухленькие губы принялись что-то бубнить, а маленькие серые глаза, слишком близко посаженые друг ко другу, начали словно крохотные серые мыши бегать из стороны в сторону так, словно стремились поймать какую-то незримую жертву.
Вдоль узкого длинного коридора то и дело ходили студенты, разгорячённые и смеющиеся. Видимо весна во всех живых существах нашла свой отголосок. Всем хотелось резвиться, смеяться и быть чуть-чуть взбалмошными. На Лолу никто не обращал ни малейшего внимания. Впрочем, ей тоже не было ни до кого дела. Жизнь институтской молодёжи как бы протекала мимо неё. Не дурнушка, но и не красавица Лола ни у кого не вызывала особого интереса, потому что была чрезмерно скромна и наверное слишком мечтательна, чтобы вписаться в круг сверстников, где было слишком много ритма опошленной современности.
Противный, слегка растрескивающийся звук звонка пробежал по всему зданию института, заглушая юношеские голоса и трели птиц, доносящиеся с улицы через распахнутые настежь окна. Началась толкотня. Все куда-то спешили, отталкивая один другого и только Лола, оторвавшись от чтения, оставалась сидеть на своём месте, наблюдая за всеобщим оживлением. Вдруг её напряжённый и холодный взгляд как-бы обмяк и просветлел, застыв где-то в районе лестницы. Она расправила плечи и вытянула свою шею так, как только могла. Там, на лестнице, показался парень с параллельного курса, который с первого же раза, как только она увидела его на студенческой вечеринке, стал объектом её девечьих грёз.
Нельзя сказать, что парень был каким-то особенным, нет! Обыкновенный современный юноша, каких много да только Лола нашла в нём что-то такое, что выделяло его из прочих. Затаив дыхание, девушка наблюдала за тем, как чёрные его волосы переливались в лучах весеннего солнца. Эта игра иссиня-золотых бликов не могла даже поспорить с прелестью ночного неба, украшенного серебристым свечением звёзд и пронизанного тонким лунным сиянием, которыми так часто восхищалась Лола, поздними вечерами возвращаясь домой из библиотеки или института. Смуглая же кожа паренька, отдающая бронзой, пробуждала в умной головке студентки самые смелые и страстные мысли. Его огромные выразительные чёрные глаза, окаймлённые густыми ресницами, виделись Лолой бездонной бездной, куда ей хотелось прыгнуть, позабыв всё на свете, и где ей хотелось бы навсегда пропасть, словно и не было её вовсе!
Замечтавшись, девушка в неприметном сером костюмчике не заметила, как предмет её обожания скрылся за белой дверью одной из аудиторий, располагавшихся в конце коридора…
-Привет, гном! — Словно вихрь примчалась Маша неизвестно откуда и подсела к Лоле, — Чего такая бледная? Что читаешь? — Затараторила девушка, выхватывая из рук подруги учебное пособие.
-Он снова прошёл мимо и даже не взглянул на меня… — С досадой в голосе прошептала Лола, продолжая смотреть на белую дверь, за которой несколько мгновений назад скрылся парень её мечты.
-А, кстати, — отбросив в сторону книжонку, снова затараторила Машка, закинув ногу на ногу, — чуть не забыла! Я тебе не говорила ещё, что мой братец без ума от… — девушка на этом месте прервала свою речь, кашлянув.
На самом деле ей хотелось посмотреть на реакцию подруги и, чего уж таить, чуть-чуть её подразнить. Лола же вся напряглась до невозможности, так что пухленькое её миловидное личико, чуть раскрасневшееся от назойливого солнца, теперь всё побледнело.
-К-хе, к-хе, — схватила Машка тонкой грациозной своей рукой Лолу за плечо, задорно улыбаясь, — да не переживай ты так! Мой братец, сколько я его помню, девушками не интересуется… — И она, расплывшись в премилой улыбке, ближе подсела к подруге, продолжая, — Во всяком случаи теперь…
-Но ты сказала, — не доверчиво и робко промямлила Лола, не смея поднять серых своих глаз на красавицу-подругу, — что… Что Коля без ума…
-Ну так ты же не дослушала, — Машка снова засмеялась своим заливистым смехом, заглядывая чёрными своими глазами в глаза Лолы, — Мой братец увлечён компьютерной игрушкой «Герои забытых миров».
-Чем-чем? — несколько скривив своё лицо, вновь начавшее наполняться краской, переспросила Лола подругу.
-Ну ты прямо как не от мира сего, — вздохнула Маша и откинула премилую свою головку назад, заприметив, что на неё смотрят ребята, беседующие у лестницы, — Игры он любит… Компьютерные… Особенно «Герои забытых миров» в последней версии…
-И что? — вытянувшись как струнка, вцепилась своим взглядом Лола в чёрные глаза-омуты Маши.
-Что-что! Ну ты хочешь как-то заарканить моего братца или нет? — легко, словно пушинка, спустилась Маша с подоконника, смахивая со своего красивого лица густые чёрные локоны.
-Хочу, конечно же… — Лола тоже спрыгнула с окна, но так неуклюже и тяжело, что парни, которые восхищённо смотрели на Машу, взорвались смехом…
-Ну так вот тебе мой совет, подруга, — Маша бросила высокомерный взгляд на поклонников и, отвернувшись от них, сказала Лоле со всей строгостью, — Хочешь заарканить мальчика — проникнись его миром, его интересом! — Сказав это, Машка исчезла за поворотом длинного коридора столь же неожиданно, как и появилась.
Бедняжка Лола весь день провела как на иглах. Все пары она только и думала про компьютерную игру, о которой узнала сегодня от сестры Коли. О, как бы ей хотелось, чтобы последней пары не было! Она бы сразу же бросилась в библиотеку, чтобы узнать об игре, которая составляет мир парня, который ей нравится и ради которого она готова на всё?!
Ветвь пахучей черёмухи затенявшей окно, возле которого имела обыкновение сидеть Лола, источала терпкий аромат, заставляя девушку ещё больше окунуться в мир своих призрачных грёз. Она даже не сразу поняла происходящего, потому что целиком погрузилась в красочный круг своих желаний, а потому не видела вошедшего декана и не слышала, как тот объявил, что последней пары не будет. Лола вернулась к действительности лишь тогда, когда аудитория почти опустела и в ней оставалось несколько девчонок, которые подправляли свои причёски и обновляли на своих юных лицах модный макияж:
-А где все? — Словно спросонья обратилась Лола к сокурсницам, хлопая своими коротенькими, почти бесцветными, ресницами и осматривая опустевшую аудиторию.
-Во, Шамшина, даёт! — Захихикала одна из девчонок, искренне потешаясь над Лолой.
-Ты что, с дуба рухнула что ли? — Смеющимся голоском присоединилась к первой другая и тут же объяснила, — Последнею пару отменили, потому что у преподавателя какие-то неотложные дела возникли…
И опустевшая аудитория наполнилась голосистым заливистым девичьем смехом. Лола как ошпаренная выскочила из кабинета, но через пару мгновений вернулась с тем, чтобы забрать свои вещи. Не помня себя от радости, она словно спартанец неслась по липовой аллее к городской библиотеке. В её голове, растерявшей вдруг все прежние знания и логику, крутились лишь две мысли — о Коле и о его пристрастии.
Запыхавшаяся, вспотевшая и раскрасневшаяся до неприличия, Лола предстала пред худенькой старенькой библиотекоршей словно пред божеством, способным решить самый важный и сокровенный конфликт её скромной судьбы:
-Мне… Мне… — Облизывая ссохшиеся свои губы и переминаясь с ноги на ногу как маленькая девочка, выдавливала из себя Лола, — Мне бы что-нибудь о компьютерной игре, — наконец выдавила она из себя, немного смущаясь строгого взгляда старушки-библиотекаря, устремлённого на неё из-под прозрачных линз квадратных очков.
-Вас интересует какая-нибудь определённая игра, — наконец ответила старушка вопросом, отвернувшись от странной юной посетительницы к стеллажу с книгами, — или вообще компьютерные игры? — И она снова бросила на оробевшую вдруг Лолу строгий свой взгляд…
-М-м… — Снова как-то замялась девушка, забывшая название игры, — Вообще… Ой, то есть нет… Определённая игра меня интересует… Э-м… Что-то про героев… — И Лола глубоко вздохнула, обдувая свой запотевший лоб горячим дыханием.
-Хм, — скривила библиотекарь своё немолодое лицо, выражая некоторое негодование, — А знаете ли вы, душечка, — саркастически начала старушка, — что компьютерных игр «про героев» если не тысячи, то сотни? И что вы прикажете мне делать?.. — Библиотекарь сурово посмотрела на Лолу, как-будто и вправду имела власть испепелить её на месте. Впрочем, очень скоро старушка снова отвернулась к стеллажу и через пару мгновений выложила перед студенткой толстущий в глянцевой обложке справочник-путеводитель по мирам популярных компьютерных игр. Лола, кивнув старушке в знак благодарности своей миленькой головкой, бросилась к угловому столу, где она могла бы спокойно посидеть, не привлекая к себе ничьего внимания.
Словно одержимая, девушка листала дрожащими пальцами справочник, судорожно отыскивая в нём нужное. Наконец её цепкий взор ухватился за описание той самой игры, название которой она имела неосторожность забыть: «Герои забытых миров». Лола даже взвизгнула от восторга, чем моментально приковала к себе взгляды немногих присутствующих. Впрочем уже в следующее мгновение всё встало на свои места и Лола, будто готовясь к важному экзамену, вынула из своего тряпичного рюкзака тетрадь и ручку.
Скрупулёзно она принялась выписывать из справочника всё, что считала необходимым для себя запомнить и знать. За полчаса до закрытия Читального Зала счастливая девушка, окрылённая полученными знаниями о пристрастии ею обожаемого молодого человека, покинула светлые стены библиотеки, прославляя каждое встречающиеся ей на пути дерево, каждую травинку и каждого прохожего. Так хорошо ей было в эти блаженные минуты! Лоле казалось, что теперь у неё есть ключик от сердца Коли и он без двух минут в её ловушке, а потому у неё были все причины для восторга!
Придя домой, Лола сразу же заперлась в своей комнате даже не поприветствовав хозяйку квартиры, у которой снимала комнату и с которой всегда была очень доброжелательна. Сбросив с себя верхнюю одежду, девушка завалилась на обшарпанный диван и принялась тщательно изучать свои записи, сделанные в Читальном Зале. Лицо её было сосредоточено и строго. Глаза блестели. Сердце билось учащённо. Наконец, после нескольких часов, проведённых за записями, Лола набросала список того, что ей необходимо прикупить к своему компьютеру, чтобы запустить игру.
Весь вечер девушка была рассеяна и немногословна. В своём воображении она то и дело представляла себе как она создаст героиню, которая покорит Колю и как потом они познакомятся с ним в реальности. Хозяйка же, сердобольная русская женщина лет сорока пяти, решила, что Лолочка заболела и принялась докучать девушке своей навязчивой заботой то и дело предлагая то зелёный чай с мёдом, то прохладный малиновый морс, то щи…
Лолу это вывело из себя и она на ночь глядя пошла прогуляться. Хотя на дворе и стояла весна, но едва солнце скатилось с прозрачного небосвода, ночная стужа серебристыми змейками проникла во все щели, напоминая, что до тепла ещё далеко. Лола, дрожа как осиновый лист, брела по знакомой улице от дома к старому институтскому зданию просто по привычке, кутаясь в вязанное своё пальтишко. Мысли её теперь были заняты даже не Колей, а единственно игрой…
Девушке очень не терпелось погрузиться в виртуальную реальность «Героев забытых миров», чтобы там отыскать путь к сердцу Коли. Очень сильно хотелось ей, чтобы завтра уже поскорее настало и чтобы она, наконец, могла воплотить всё то, что задумала. Но время, как назло, тянулось медленно, превращаясь в какую-то внутреннюю муку.
Вернулась Лола поздно. Хозяйка уже спала, решив, что её квартирантка заночевала в общежитии, а потому не волновалась. Лола действительно ин