Убегая от счастья

Жил-был нарисованный Человек. Обитал он в нарисованной Картине висящей на стене. Там Человек был принцем. У него были слуги, стол накрытый самыми вкусными блюдами, в проеме двери виднелась роскошная спальня и прекрасная полуобнаженная девушка, манящая его ослепительной улыбкой. А еще было ружье на стене и трофеи, был теплый камин, и из окна открывался вид на толпу людей, с радостью ожидающих аудиенции.
Но Человек был несчастен. Потому что знал — это все нарисовано. Потому что помнил, как родился  в обыкновенной семье, где вкусная еда только по праздникам, где нужно самому делать очень многое, где люди не воспринимали его всерьёз, иногда смеялись над ним, где спать приходилось  одному на неудобной узкой кровати, где его облик не был так царственно прекрасен, где он не стал бы королем никогда в жизни… Человек помнил, как однажды решил уйти из этого неуютного мира в картину. Не сразу. Понемножку: сначала на часик, потом на два, на день, неделю… пока не поселился в ней окончательно.
И вот бродит он по ненастоящему нарисованному замку, видит ненастоящую нарисованную жизнь, улыбается здоровой красивой ненастоящей нарисованной улыбкой, радуется ненастоящим нарисованным счастьем.
Пока не почувствовал резко и отчетливо, что задыхается там, что он не свободен, что стены волшебного замка сковывают, искусственная улыбка осточертела, нарисованная женщина не может понять его. И тогда Человек вырвался из Картины.
Он увидел обычную комнату, вдохнул свежего воздуха, попробовал  простую пищу, вышел на  улицу…и запел от радости – они были восхитительны! Мир был сложен, может чем-то даже отвратителен, но он был настоящим!
Радость освобождения смешивалась с обидой на Картину, что пленила его так долго. Поэтому человек выставил ее за двери. Оставил на улице Свою Картину, свой нарисованный рай. И по началу даже обрадовался этому. Просто жил себе, приспосабливался к новому миру, изучал его, свои возможности в нем.
Шло время и одним прохладным днем Человек забрел к Знакомому  в гости. Пока Знакомый разливал по чашкам чай, Человек решил осмотреть дом, в котором гостил. Каково же было его удивление, когда в одной из комнат увидел Свою Картину. Тот же накрытый самыми вкусными блюдами стол, та же спальня с прекрасной женщиной, те же люди, ожидающие своего кумира. Те же, только на картине не Он, все то же, но только не для Него. Горько стало ему. Его картина, Его рай, Его жизнь… в Чужом доме, в Чужих руках. Больно стало ему, что не удержал он своего счастья. В слезах выбежал Человек из дому даже не попрощавшись с хозяином.
Он знал, что сможет вернуть картину, если постарается. Ведь ее можно украсть, выкупить, просто выпросить… Но человека раздирало на части от сомнений. Возвратить дорогую сердцу но ненужную Вещь или дать возможность Картине быть полезной кому-то еще, стать частью еще чьей-то жизни. Человек осознавал, что вернув картину – снова станет ее частью и утратит настоящий мир.

В боли и сомнениях шли дни и месяцы. Мир начал терять краски. Человек дни напролет просиживал под раскидистым Дубом, плакал, грустил, молчал, иногда даже разговаривал с Деревом. Тот молчаливо его выслушивал, шуршал листвой. Казалось, они даже подружились. Когда на Дуб напали насекомые – Человек защитил его, когда шел дождь – Дуб прикрывал Человека своими густыми листьями. Это было так просто и естественно. Дни овеянные тихим счастьем понимания и приятия.
Постепенно Человек, стал забывать о своей Картине. Стал и реже приходить к Дубу – в его жизни было много других занимательных событий. А однажды на ярмарке  увидел Другую Картину. Она была так же прекрасна, может даже лучше, предыдущей. Не задумавшись ни на миг приобрел ее. Повесил в своем доме. Человек начал уходить в нее. Сначала на час, потом на два, три, на день и несколько дней, пока  решил, что хочет остаться там навсегда. Но напоследок пошел попрощаться с Дубом, у которого провел так много добрых часов.
Сел возле него и сам не заметил как уснул, облокотившись о древесный ствол. И приснилось Человеку, что Дуб может с ним говорить.
— Я ухожу в Другую Картину – сказал Человек – вряд ли я буду еще приходить к тебе, Дуб. Надеюсь, ты не в обиде на меня. Ты сможешь скоро меня забыть.
— Не беспокойся обо мне. Твоя первая картина ведь смогла тебя забыть и даже нашла себе Нового Хозяина. А я ведь лучше и сильнее. Ты от нее пришел ко мне. Ко мне приходят и уходят. И может быть однажды придет Тот или Та, с которой я тоже смогу стать человеком. И Ты уже не найдешь меня на этом месте, когда надоест Новая Картина…
После этих слов Человек проснулся. Удивился странному сну и ушел.
Новая Картина была чудесна. Но тоже нарисована. Как и предсказывал Дуб, наступил момент, когда Человек перестал ощущать ее прелесть, когда мысли о Настоящем мире и о Дубе стали приходить всё чаще и чаще… Тогда он сделал то, что умел так хорошо — снова сбежал…
Человек сидел на своей кухне и не понимал, что происходит. В его голове было так много вопросов и так мало ответов.

Человек направился к Дубу в надежде найти там молчаливую поддержку. Но… Дуба не было на его прежнем месте. «Ко мне приходят и уходят. И может быть однажды придет Тот или Та, с которой я тоже смогу стать человеком» — вспомнились Человеку слова из сна. Страшно стало ему. Понял он, что счастье всегда было рядом. Разное: настоящее и не очень, тихое и громкое, светлое и грустное. Его Счастье. Только где бы оно его не находило — Человек всегда от Счастья убегал. А Счастью ведь тоже надоедает бегать за  Человеком…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)