«Доси» по-японски означает «единомышленник».
Феодосия — одно из тех мест, где мне когда-то было несказанно хорошо. Точнее, это было на море возле Феодосии. Самое сказочное море, наполненное неуловимым тайным смыслом, даже интеллектом, наподобие мыслящего океана Станислава Лема. Тогда там море читало мои мысли и давало мне свои подсказки…
Первое утро в Феодосии. Обычная туристическая программа — прогулка по Чёрному морю на теплоходе. Я приехала только отдохнуть, не имея никаких познаний об этом месте. У всех в группе на удивление хорошее настроение. Я хохочу от всей души над всякими пустяками…
Мы уже в открытом море. Я смотрю вдаль, на линию горизонта. Мне показалось или нет? Словно мираж, далеко-далеко промелькнул остров с голубыми горами и жёлтыми скалами. В памяти всплывает «Бегущая по волнам» Александра Грина. Почему-то Маргарита Терехова в образе Фрези Грант из старого фильма. Из детства, когда многое ещё было непонятно и загадочно…
После обеда мы идём в музей-квартиру Грина! Обходим комнаты, и наконец, в последней — кабинет и стол, за которым Грин писал свою «Бегущую по волнам»…
Пляж в черте города. Но море здесь какое-то не то чтобы болезненное, но с лёгким недомоганием. Я думаю, что поищу другое место для купания.
А позже мы идём в картинную галерею И.А. Айвазовского. Подлинники этого мариниста я видела у нас в Русском музее. Знаменитый «Девятый вал». Какая палитра красок! Как передана драгоценная прозрачность вод океана!..
Но здесь, в Феодосии, меня поражает огромная картина Айвазовского «Волны». Она серебрится и играет. Она живёт и движется. Я прохожу мимо неё и не свожу глаз с этого стихийного бурлящего кусочка моря…
На следующее утро я решаю отправиться в Коктебель. Это в нескольких километрах от Феодосии. Богемное место — дача Максимилиана Волошина. Снова прогулочный катер. Стою на палубе, наслаждаюсь бризом. Опускаю вниз голову и смотрю на волны. Это же картина Айвазовского! Я представляю себя в свободном потоке воды. Она ласкает меня в невероятно приятных и нежных объятиях. Я представляю себя дельфином… И вдруг, совсем рядом с нами показались настоящие дельфины. Они резвились и выпрыгивали из воды. Я раньше видела дельфинов только в аквапарке. Но здесь, на воле, в открытом море — это чудо! Они такие жизнерадостные, они такие доброжелательные и весёлые! Пусть им всегда будет хорошо в своей родной стихии!..
Мы разговорились с незнакомой женщиной. Она поведала мне, что едет в Коктебель за чёрными топазами. Редчайшими камнями, которые только здесь, у подножия потухшего вулкана Карадаг, можно отыскать. Я знала, что на пляжах Крыма люди просто так, под ногами, находят агаты, яшму, сердолики. Но то, что здесь такое разнообразие самоцветов — это для меня было откровением.
Женщина мне сказала, что там, у местных художников, на набережной можно недорого купить украшения с любыми карадагскими самоцветами. Нахожу у одного дядечки один из моих оберегов — опал (его ещё называют «лунный камень»). Выбираю из двух пар серёжек-дельфинчиков. У одних камни слегка молочные, у других — совершенно прозрачные. И те, и другие очень красивые, но всё же беру прозрачные…
После экскурсии по дому Волошина тороплюсь на пляж. Скорее купаться! Боже, какая вода! Море здесь игривое, свободное, радостное…
Уже вечереет, а мне не хочется отсюда уезжать. Но надо… На палубе теплохода много людей. Рядом сидит красивая молодая девушка с парнем. У неё в ушах серёжки, точно такие, как у меня, только немного молочные опалы. Я со стороны любуюсь девушкой и серёжками, как заходящее, но ещё яркое солнце разноцветными бликами играет в камнях.
Достаю и разглядываю свои серьги. Они будут на многие годы напоминанием об этой чудесной поездке в Феодосию. Гладкие удлинённые камни в форме «дельфина». Сложные переливы необыкновенного лунного света с жёлтыми бликами и красными искорками солнечных лучей. И внутри камня, словно миниатюрное голубое море с лёгкой фигуркой «бегущей по волнам»…